Разделы презентаций


Тема 2. Человек в организации

Содержание

План лекцииВзаимодействие человека и организацииВхождение человека в организациюПонятие личности, ее структура и развитиеКритериальная основа поведенияНаучение и изменение поведения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Человек в организации
t

Тема 2. Человек в организации t

Слайд 2План лекции

Взаимодействие человека и организации
Вхождение человека в организацию
Понятие личности, ее

структура и развитие
Критериальная основа поведения
Научение и изменение поведения

План лекцииВзаимодействие человека и организацииВхождение человека в организациюПонятие личности, ее структура и развитиеКритериальная основа поведенияНаучение и изменение

Слайд 3Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух

позиций:
с позиции взаимодействия человека с организационным окружением

с позиции организации,

включающей в себя индивидов
Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций:с позиции взаимодействия человека с организационным окружением

Слайд 4Модель включения человека в организационное окружение
Организационное
окружение
человек
Реакция на
стимулирующее

воздействие
Действие, поведение
Результаты работы
Стимулирующее
воздействие

Модель включения человека в организационное окружениеОрганизационное окружение человекРеакция на стимулирующее воздействиеДействие, поведениеРезультаты работыСтимулирующее воздействие

Слайд 5Модель включения человека в организационное
окружение с позиций организации
Окружающая

среда
ОРГАНИЗАЦИЯ
ВХОД
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
ВЫХОД
Человек
Цели
Структура
Процессы
Техника
и т.п.
Поведение
Действия

Продукт
услуга
Запросы
среды
Ответ
организации

Модель включения человека в организационное окружение с позиций организации Окружающая средаОРГАНИЗАЦИЯВХОДПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬВЫХОДЧеловекЦелиСтруктураПроцессыТехникаи т.п.ПоведениеДействияПродуктуслугаЗапросысредыОтвет организации

Слайд 6Основа конфликта во взаимодействии
человека и организации
Ожидания и представления
человека

об организации и
его месте в ней

Место человека в

организации

Выполняемая работа

Желательное вознаграждение



Ожидания организации в
отношении человека и
его роли в ней

Квалификационные
и личностные характеристики
для выполнения роли

Требуемый результат работы

Возможное вознаграждение


Основа конфликта во взаимодействии человека и организацииОжидания и представления человека об организации и его месте в ней

Слайд 7Основные ожидания индивида
содержания, смысла и значимости работы;
оригинальности и творческого характера

работы;
увлекательности и интенсивности работы;
степени независимости, прав и власти на работе;
степени

ответственности и риска;
престижности и статусности работы;
степени включенности работы в более широкий деятельный процесс;
Основные ожидания индивидасодержания, смысла и значимости работы;оригинальности и творческого характера работы;увлекательности и интенсивности работы;степени независимости, прав и

Слайд 8Основные ожидания индивида
безопасности и комфортности условий на работе;
признания и поощрения

хорошей работы;
заработной платы и премий;
социальной защищенности и других социальных благ,

предо­ставляемых организацией;
гарантий роста и развития;
дисциплины и других нормативных аспектов, регламентирую­щих поведение на работе;
отношений между членами организации;
конкретных лиц, работающих в организации.
Основные ожидания индивидабезопасности и комфортности условий на работе;признания и поощрения хорошей работы;заработной платы и премий;социальной защищенности и

Слайд 9Ожидания организации
специалист в определенной области, обладающий определенными знаниями и квалификацией;
член

организации, способствующий ее успешному функционированию и развитию;
человек, обладающий определенными личностными

и мораль­ными качествами;
член организации, способный коммуницировать и поддерживать хорошие отношения с коллегами;
член организации, разделяющий ее ценности;
Ожидания организацииспециалист в определенной области, обладающий определенными знаниями и квалификацией;член организации, способствующий ее успешному функционированию и развитию;человек,

Слайд 10Ожидания организации
работник, стремящийся к улучшению своих исполнительских способностей;
человек, преданный организации

и готовый отстаивать ее интересы;
исполнитель определенной работы, готовый осуществлять ее

с должной отдачей и на должном качественном уровне;
член организации, способный занять определенное место внутри организации и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность;
сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения, распорядку и распоряжениям руководства.
Ожидания организацииработник, стремящийся к улучшению своих исполнительских способностей;человек, преданный организации и готовый отстаивать ее интересы;исполнитель определенной работы,

Слайд 11Два подхода к установлению взаимодействия человека и организации

Два подхода к установлению взаимодействия человека и организации

Слайд 122. Вхождение человека в организацию
ПРОБЛЕМЫ:
адаптация человека к новому окружению


коррекция или изменение поведения человека
изменения и модификации в организации


2. Вхождение человека в организацию ПРОБЛЕМЫ:адаптация человека к новому окружению коррекция или изменение поведения человека изменения и

Слайд 13ОБУЧЕНИЕ ПРИ ВХОЖДЕНИИ В ОРГАНИЗАЦИЮ
миссия и основные цели организации;
допустимые и

предпочтительные средства, которые могут быть использованы для достижения целей организации;
имидж

и отличительный образ, который имеет и создает организация;
принципы, правила и нормы, обеспечивающие отличительные особенности и существование организации как единого организма;
обязанности, которые должен будет взять на себя человек, вступив в определенную роль в организации;
поведенческие стандарты, которым должен будет следовать че­ловек, выполняя роль.
ОБУЧЕНИЕ ПРИ ВХОЖДЕНИИ В ОРГАНИЗАЦИЮмиссия и основные цели организации;допустимые и предпочтительные средства, которые могут быть использованы для

Слайд 14Возможны два принципиально различных процесса обучения
процесс обучения человека, понимающего

нормы и ценности организации (был связан с работой в схожей

по ценностям, нормам и поведенческим стереотипам организации)

процесс обучения человека, который приходит из среды с существенно отличными ценностями и нормами поведения
Возможны два принципиально различных процесса обучения процесс обучения человека, понимающего нормы и ценности организации (был связан с

Слайд 15Приемы адаптации человека к условиям труда и удержания в организации:
меры

долгосрочной материальной поддержки, выходящие за рамки зарплаты
обещания в будущем

продвижения по службе или предоставления интересных мест работы
предоставление за счет организации возможностей обучения и развития
предоставление на льготные условиях жилья и т.п.
Приемы адаптации человека к условиям труда и удержания в организации:меры долгосрочной материальной поддержки, выходящие за рамки зарплаты

Слайд 16Задачи организации (при вхождении нового человека)
разрушать старые поведенческие нормы входящего человека

заинтересовать

человека
работой в организации

прививать ему новые нормы поведения

Задачи организации (при вхождении нового человека)разрушать старые поведенческие нормы входящего человеказаинтересовать человека работой в организациипрививать ему новые

Слайд 17УСВОЕНИЕ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
безусловно необходимые для принятия всеми

членами организации

принятые, но не обязательно необходимые нормы и ценности


УСВОЕНИЕ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ безусловно необходимые для принятия всеми членами организации принятые, но не обязательно необходимые

Слайд 18Типы адаптации нового работника
отрицание (не принимаются никакие нормы и ценности)

конформизм

(принимаются все нормы и ценности)

мимикрия (основные нормы и ценности не

приняты, но соблюдаются необязательные нормы и ценности, маскирующие неприятие основных)

адаптивный индивидуализм (обязательные нормы и ценности приняты, необязательные принимаются частично либо не принимаются полностью).
Типы адаптации нового работникаотрицание (не принимаются никакие нормы и ценности)конформизм (принимаются все нормы и ценности)мимикрия (основные нормы

Слайд 193. Понятие личности, ее структура и развитие

3. Понятие личности, ее структура и развитие

Слайд 20Человек – родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей

ступени развития живой природы – к человеческому роду; это специфическое,

уникальное единство биологического и социального
Человек – родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы – к человеческому

Слайд 21Личность – это важнейший социальный признак человека, его основное свойство,

в котором проявляется его общественная сущность. Личность выражает отнесенность человека

к определенному обществу, определенной исторической эпохе, культуре, науке и т.д.
Личность – это важнейший социальный признак человека, его основное свойство, в котором проявляется его общественная сущность.

Слайд 22Индивидуальность – это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека, своеобразие

его психофизиологической структуры, интеллекта, мировоззрения; сочетание семейно-бытовых, производственных и общественных

функций, своеобразие жизненного опыта.
Индивидуальность – это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека, своеобразие его психофизиологической структуры, интеллекта, мировоззрения; сочетание семейно-бытовых,

Слайд 23Аксиомы
личность присуща каждому человеку;

личность есть то, что отличает человека от

животных, у которых личности нет;

личность есть продукт исторического развития, т.е.

возникает на определенной ступени эволюции человеческого существа;

личность есть индивидуальная отличительная характеристика человека, т.е. то, что отличает одного человека от другого.
Аксиомыличность присуща каждому человеку;личность есть то, что отличает человека от животных, у которых личности нет;личность есть продукт

Слайд 24Структура личности
общечеловеческие свойства (ощущения, восприятие, мышление, память, воля, эмоции)
социально-специфические

черты (социальные установки, роли, ценностные ориентации)
индивидуально-неповторимые черты (темперамент, сочетание ролей,

самосознание)
Структура личности общечеловеческие свойства (ощущения, восприятие, мышление, память, воля, эмоции)социально-специфические черты (социальные установки, роли, ценностные ориентации)индивидуально-неповторимые черты

Слайд 25Основные характеристики личности, связанные с производственной деятельностью:
Экстраверсия. Общительность, разговорчивость и

уверенность в себе.

Склонность к сотрудничеству. Добродушие, готовность к сотрудничеству и

доверчивость.

Добросовестность. Ответственность, надежность, настойчивость и нацеленность на успех.
Основные характеристики личности, связанные с производственной деятельностью:Экстраверсия. Общительность, разговорчивость и уверенность в себе.Склонность к сотрудничеству. Добродушие, готовность

Слайд 26Основные характеристики личности, связанные с производственной деятельностью (продолжение):
Эмоциональная стабильность. В

случае ее отсутствия: напряженность, неуверенность в себе и нервозность.

Восприимчивость к

приобретению нового опыта. Богатое воображение, способность к художественному творчеству и интеллектуальные способности.

Основные характеристики личности, связанные с производственной деятельностью (продолжение):Эмоциональная стабильность. В случае ее отсутствия: напряженность, неуверенность в себе

Слайд 27Представление человека о самом себе:
Самоуважение (self-esteem) определяет, какими человек

воспринимает собственную компетентность и собственный образ.

Самоэффективность (self-efficacy) определяется тем,

как сам человек оценивает свою способность справляться с каждодневными ситуациями по мере их возникновения.
Представление человека о самом себе: Самоуважение (self-esteem) определяет, какими человек воспринимает собственную компетентность и собственный образ. Самоэффективность

Слайд 28 Индивидуальность человека складывается из трех начал:
каждый человек в

чем-то сходен со всеми остальными
каждый человек в чем-то одинаков

с некоторыми другими индивидами
каждый человек в чем-то не похож ни на кого
Индивидуальность человека складывается из трех начал: каждый человек в чем-то сходен со всеми остальными каждый человек

Слайд 29Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов:
наследственность и

физиологические особенности человека

факторы, проистекающие из окружения человека
(культура,

в которой он формируется; семья, в которой он воспитывался; принадлежность к определенным группам и организациям; жизненный опыт, обстоятельства, случайные события)

черты и особенности характера человека

Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов: наследственность и физиологические особенности человекафакторы, проистекающие из окружения человека

Слайд 30ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Предрасположенность к сближению
Допущение авторитарности
Вера в людей
Чувствительность к

проблемам других
Стабильность в поведении

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Предрасположенность к сближениюДопущение авторитарностиВера в людейЧувствительность к проблемам другихСтабильность в поведении

Слайд 31ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (продолжение)
Самооценка
Восприятие риска
Догматизм
Комплексность осознания явлений
Возраст

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (продолжение)СамооценкаВосприятие риска Догматизм Комплексность осознания явлений Возраст

Слайд 32РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Слайд 33Модель Даниэля Левинсона
стадии развития

Вступление в мир взрослых (от 23

до 28)
Достижение зрелости (от 33 до 40)
Вступление в средний возраст

(от 45 до 50)
Достижение вершины среднего возраста
(от 55 до 60)

переходные периоды

Переходный период 30-летних (28-33)
Переходный период середины жизни
(40-45)
Переходный период 50-летних (50-55)
Переходный период старшего возраста
(60-65)
Модель Даниэля Левинсонастадии развития Вступление в мир взрослых (от 23 до 28)Достижение зрелости (от 33 до 40)Вступление

Слайд 34Модель развития карьеры Дугласа Т. Холла
Эффективность работника
низкая
высокая
возраст

15 20 25 30 35

40 45 50 55 60 65

Потребности

Самоидентичность

Близкие
отношения

Наследие

Целостность

Поиск

Попытки

Становление

Рост?

Поддержание

Спад

Стагнация?

Продвижение

Модель развития карьеры Дугласа Т. ХоллаЭффективность работниканизкаявысокаявозраст    15  20  25  30

Слайд 35Модель Криса Арджириса

Модель Криса Арджириса

Слайд 364. КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОВЕДЕНИЯ
К критериальной основе поведения человека относятся

те устойчивые характеристики его личности, которые определяют выбор, принятие решений

человеком по поводу его поведения.
4. КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОВЕДЕНИЯ 		К критериальной основе поведения человека относятся те устойчивые характеристики его личности, которые определяют

Слайд 37КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОВЕДЕНИЯ
Расположения (установки)
Ценности
Верования
Принципы

КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОВЕДЕНИЯРасположения (установки) Ценности Верования Принципы

Слайд 38Расположение (установка) – это априорное отношение к человеку, группе людей,

явлениям, организациям, процессам и вещам, определяющее положительную или негативную реакцию

на них
Расположение (установка) – это априорное отношение к человеку, группе людей, явлениям, организациям, процессам и вещам, определяющее положительную

Слайд 39Установки – это ощущения, чувства и убеждения, в значительной мере

определяющие восприятие работниками внешней среды, побуждающие их к планированию определенных

действий и поступкам
Установки – это ощущения, чувства и убеждения, в значительной мере определяющие восприятие работниками внешней среды, побуждающие их

Слайд 40установки существуют до тех пор, пока не будет сделано что-либо

для того, чтобы их изменить
установки могут варьировать от очень благоприятных

до очень неблагоприятных
установки направлены на конкретный объект, по поводу которого человек может испытывать некоторые чувства или иметь убеждения.
установки существуют до тех пор, пока не будет сделано что-либо для того, чтобы их изменитьустановки могут варьировать

Слайд 41Компоненты установок
Эмоциональный компонент (чувства людей, или аффект – положительный,

нейтральный или отрицательный – относительно объекта)
Информационный компонент (убеждения или

информация, которые имеет индивидуум относительно объекта)
Поведенческий компонент (склонность человека вести себя определенным образом по отношению к объекту)
Компоненты установок Эмоциональный компонент (чувства людей, или аффект – положительный, нейтральный или отрицательный – относительно объекта) Информационный

Слайд 42ФУНКЦИИ УСТАНОВОК
Функция приспособления

Функция защиты собственного эго

Функция выражения ценностных

ориентаций

Познавательная функция

ФУНКЦИИ УСТАНОВОКФункция приспособления Функция защиты собственного эго Функция выражения ценностных ориентаций Познавательная функция

Слайд 43Методы изменения установок:
усиление взаимосвязи вознаграждения с результатами работы

установление привлекательных для

работников целей, сам факт достижения которых обеспечивает высокое удовлетворение

обеспечение реальности

поставленных целей, что повышает вероятность их достижения неуверенными в себе работниками и уровень их удовлетворения
Методы изменения установок:усиление взаимосвязи вознаграждения с результатами работыустановление привлекательных для работников целей, сам факт достижения которых обеспечивает

Слайд 44Методы изменения установок:
избегание непосредственных воздействий на установки работников. Активное использование

умения слушать и слышать работников

обеспечение устойчивой обратной связи, что позволяет

удовлетворить потребность работников в служебной информации

проявление внимания к чувствам работников

участие работников в принятии решений

позитивная оценка трудовых усилий и желаемого поведения сотрудников
Методы изменения установок:избегание непосредственных воздействий на установки работников. Активное использование умения слушать и слышать работниковобеспечение устойчивой обратной

Слайд 45Важными для ОП являются три типа установок:
удовлетворенность работой

увлеченность работой

приверженность

организации

Важными для ОП являются три типа установок: удовлетворенность работойувлеченность работойприверженность организации

Слайд 46 Удовлетворенность трудом – это набор благоприятных чувств и эмоций, возникающих

у работника в процессе работы и при оценке ее результатов

Удовлетворенность трудом – это набор благоприятных чувств и эмоций, возникающих у работника в процессе работы и при

Слайд 47удовлетворенность – эмоциональная реакция на сложившуюся на работе ситуацию (нельзя

увидеть, можно только испытать)

удовлетворенность определяется тем, насколько результаты труда соответствуют

ожиданиям

через удовлетворенность трудом проявляются некоторые другие установки
удовлетворенность – эмоциональная реакция на сложившуюся на работе ситуацию (нельзя увидеть, можно только испытать)удовлетворенность определяется тем, насколько

Слайд 48Параметры работы, влияющие на удовлетворенность
Собственно работа
Возможность продвижения по службе
Руководство


Сослуживцы
Условия работы

Параметры работы, влияющие на удовлетворенностьСобственно работа Возможность продвижения по службеРуководство Сослуживцы Условия работы

Слайд 49Постоянно возобновляющийся цикл
результаты труда – удовлетворение – усилия

Постоянно возобновляющийся цикл результаты труда – удовлетворение – усилия

Слайд 50Негативные реакции при отсутствии удовлетворения
Текучесть кадров
Прогулы и опоздания
Хищения

Негативные реакции при отсутствии удовлетворенияТекучесть кадров Прогулы и опоздания Хищения

Слайд 51Изучение уровня удовлетворенности трудом
руководство компании активно поддерживает исследование;
в нем принимают

участие все сотрудники;
обследование имеет четкую цель;
разработан план проведения обследования в

соответствии со стандартами;
план обследования и полученные результаты доводятся до сведения сотрудников.
Изучение уровня удовлетворенности трудомруководство компании активно поддерживает исследование;в нем принимают участие все сотрудники;обследование имеет четкую цель;разработан план

Слайд 52Закрытые вопросы
Моя оценка уровня техники безопасности на рабочем месте

(обведите одну цифру) 1 2 3 4 5

5 баллов –

более чем удовлетворен;
4 балла – в целом удовлетворен;
3 балла – в среднем удовлетворен;
2 балла – в какой-то степени удовлетворен;
1 балл – совсем не удовлетворен.
Закрытые вопросы 	Моя оценка уровня техники безопасности на рабочем месте (обведите одну цифру) 1 2 3 4

Слайд 53Закрытые вопросы
Основное преимущество - исследование не представляет затруднений, полученные данные

табулируются и анализируются с помощью вычислительной техники.

Основной недостаток –

ни один из ответов не может рассматриваться как точное выражение истинных чувств работников.
Закрытые вопросы	Основное преимущество - исследование не представляет затруднений, полученные данные табулируются и анализируются с помощью вычислительной техники.

Слайд 54Открытые вопросы
Прямые вопросы
Что вы думаете о пенсионной программе

компании?

Косвенные вопросы
Какие три элемента в вашей работе вам нравятся

больше всего?
Открытые вопросы Прямые вопросы Что вы думаете о пенсионной программе компании?Косвенные вопросы Какие три элемента в вашей

Слайд 55Бланк оценки удовлетворенности работой

Бланк оценки удовлетворенности работой

Слайд 56Показатели удовлетворенности работой
Условия труда (чистота рабочего места, уровень шума,

механизации и т.п.)
Режим труда (сменность, темп, сверхурочные работы и т.д.)
Содержание

труда
Профессионально-квалификационное продвижение
Заработная плата
Распределение премий
Показатели удовлетворенности  работой Условия труда (чистота рабочего места, уровень шума, механизации и т.п.)Режим труда (сменность, темп,

Слайд 57Показатели удовлетворенности работой (продолжение)
Степень участия в процессе принятии решений
Взаимоотношения в

коллективе
Отношения с руководителем
Стиль руководства
Степень влияния на дела коллектива
Отношение администрации

к нуждам работников
Объективность оценки работы руководителем
Показатели удовлетворенности  работой (продолжение)Степень участия в процессе принятии решенийВзаимоотношения в коллективеОтношения с руководителемСтиль руководстваСтепень влияния на

Слайд 58Итоговый показатель удовлетворенности
где У – итоговый показатель удовлетворенности работника;

П1, П2,…, Пn – оценочные критерии удовлетворенности работой;


К1, К2,…, Кn – коэффициенты весомости показателей удовлетворенности.
Итоговый показатель удовлетворенности где У – итоговый показатель удовлетворенности работника;   П1, П2,…, Пn – оценочные

Слайд 59Ценности можно определить как набор стандартов и критериев, которым человек

следует в своей жизни

Ценности можно определить как набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни

Слайд 60Ценности бывают двух видов:
ценности, относящиеся к цели жизни, желаемым результатам,

исходу действия и т.п.

ценности, относящиеся к средствам, используемым человеком для

достижения целей
Ценности бывают двух видов:ценности, относящиеся к цели жизни, желаемым результатам, исходу действия и т.п.ценности, относящиеся к средствам,

Слайд 61 Верования можно определить как устойчивые представления о явлении, процессе

или человеке, которые люди используют при их восприятии

Верования можно определить как устойчивые представления о явлении, процессе или человеке, которые люди используют при их

Слайд 62 Принципы находят воплощение в устойчивых нормах поведения, ограничениях, табу, устойчивых

формах реакции на явления, процессы и людей

Принципы находят воплощение в устойчивых нормах поведения, ограничениях, табу, устойчивых формах реакции на явления, процессы и людей

Слайд 632.5 Научение и изменение поведения
Человек обладает способностью обучаться поведению, менять

свое поведение на основе осознания своего предыдущего поведенческого опыта и

требований, предъявляемых к его поведению со стороны окружения
2.5 Научение и изменение поведения	Человек обладает способностью обучаться поведению, менять свое поведение на основе осознания своего предыдущего

Слайд 64Научение – любое относительно постоянное изменение в существующей взаимосвязи стимула

и реакции на него

Научение – любое относительно постоянное изменение в существующей взаимосвязи стимула и реакции на него

Слайд 65Научение может идти как на собственном опыте, так и на

опыте других людей
Научение может касаться не только реального, но

и потенциального поведения
научение поведению всегда выражается в изменении человека (изменяется его потенциал)
Научение может идти как на собственном опыте, так и на опыте других людей Научение может касаться не

Слайд 66Выделяют три типа научения поведению:
классическое или рефлексное (стимул предшествует

реакции)
оперантное (реакция происходит до и в ожидании стимула)
социальное (наблюдение чужого

поведения)


Выделяют три типа научения поведению: классическое или рефлексное (стимул предшествует реакции)оперантное (реакция происходит до и в ожидании

Слайд 67Изменение поведения человека можно рассматривать как следствие научения поведению

Научение поведению

является функцией последствий для человека его поведения

Наличие такой зависимости

между поведением, научением поведению и последствиями для человека его поведения делает возможным для организации корректировать и формировать поведение ее членов
Изменение поведения человека можно рассматривать как следствие научения поведениюНаучение поведению является функцией последствий для человека его поведения

Слайд 68 Последствия поведения непосредственно зависят от тех, кто оценивает

действия человека и осуществляет компенсацию за его действия и усилия

Последствия поведения непосредственно зависят от тех, кто оценивает действия человека и осуществляет компенсацию за его

Слайд 69Компенсация в управлении людьми играет не только роль вознаграждения за

произведенный труд либо роль средства удовлетворения потребностей работников, но и

роль средства модификации поведения человека
Компенсация в управлении людьми играет не только роль вознаграждения за произведенный труд либо роль средства удовлетворения потребностей

Слайд 70Выделяют четыре типа компенсации:
Положительная компенсация (вознаграждается нужное поведение)
Отрицательная компенсация (требуемое

поведение сразу же приводит к устранению нежелательных раздражителей)
Наказание (компенсация наступает

как реакция на нежелательное поведение)
Гашение нежелательного поведения (если прекратить положительно реагировать на какие-то действия, то они начнут сокращаться)
Выделяют четыре типа компенсации:Положительная компенсация (вознаграждается нужное поведение)Отрицательная компенсация (требуемое поведение сразу же приводит к устранению нежелательных

Слайд 71 Важную роль при модификации поведения играет
частота компенсации

Важную роль при модификации поведения играет частота компенсации

Слайд 72Подходы к выбору времени компенсации
Непрерывная компенсация – подкрепление происходит

после каждого случая действия

Периодическая компенсация – подкрепление происходит не после

каждого совершенного действия


Подходы к выбору времени компенсации Непрерывная компенсация – подкрепление происходит после каждого случая действияПериодическая компенсация – подкрепление

Слайд 73Четыре типа периодической компенсации:
Компенсация через фиксированный интервал времени
Компенсация через переменный

интервал времени
Компенсация в зависимости от фиксированной нормы
Компенсация в зависимости от

переменной нормы
Четыре типа периодической компенсации:Компенсация через фиксированный интервал времениКомпенсация через переменный интервал времениКомпенсация в зависимости от фиксированной нормыКомпенсация

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика