Разделы презентаций


Тема 2. Понятие о саморазвитии. Формы и этапы саморазвития

Студент, входя в новую группу, проходит через ряд стадий или фаз

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Понятие о саморазвитии. Формы и этапы саморазвития
Курс «Технология

самоорганизации и самообразования»
Преподаватель: доцент кафедры ГиСЭД, к.пед.н. Соловьева А.В.

Тема 2. Понятие о саморазвитии.  Формы и этапы саморазвитияКурс «Технология самоорганизации и самообразования»Преподаватель: доцент кафедры ГиСЭД,

Слайд 2Студент, входя в новую группу, проходит через ряд стадий или

фаз

Студент, входя в новую группу, проходит через ряд стадий или фаз

Слайд 3Стадия адаптации субъекта как члена новой группы:
Он не может осуществить

свою потребность проявить себя как личность раньше, чем он освоит

действующие в группе нормы (нравственные,- учебные и др.) и овладеет теми приемами и средствами деятельности, которыми владеют все члены этой общности. У него возникает объективная необходимость «быть таким, как все». Это достигается за счет той или иной субъективно переживаемой утраты своих индивидуальных черт. В некоторых случаях объективно индивид может выступать как личность для всех членов группы, но сам он это может не осознавать.
Стадия адаптации субъекта как члена новой группы:Он не может осуществить свою потребность проявить себя как личность раньше,

Слайд 4Стадия индивидуализации
порождается обостряющимся противоречием между достигнутым результатом адаптации (тем, что

он стал «таким, как все»), и неудовлетворяемой при этом потребностью

индивида в максимальном проявлении себя как особой личности, имеющей свою индивидуальность. Он начинает искать способы и средства для выражения своей индивидуальности, для трансляции ее в группе.

Стадия индивидуализациипорождается обостряющимся противоречием между достигнутым результатом адаптации (тем, что он стал «таким, как все»), и неудовлетворяемой

Слайд 5Стадия интеграции личности в группе:
личность сохраняет лишь те индивидуальные черты,

которые отвечают необходимости и потребности группового развития, и собственную потребность

осуществить значимый вклад в жизнь группы, а группа в какой-то мере меняет свои групповые нормы, восприняв у этой личности те черты, ко­торые признаются группой как ценностно-значимые для ее развития: так происходит взаимная трансформация личности и группы.

Стадия интеграции личности в группе:личность сохраняет лишь те индивидуальные черты, которые отвечают необходимости и потребности группового развития,

Слайд 6Последствия нарушений адаптации
Если индивиду не удается преодолеть трудности адаптации, то

у него могут складываться качества конформности, безынициативности, могут появиться робость,

неуверенность в себе, что приводит к серьезной личностной деформации.
В связи с тем, что индивид на протяжении своей жизни входит не в одну референтную для него общность, ситуации успешной или неуспешной адаптации, индивидуализации и интеграции в социальной среде многократно воспроизводятся, и у него складывается достаточно устойчивая структура личности.

Последствия нарушений адаптацииЕсли индивиду не удается преодолеть трудности адаптации, то у него могут складываться качества конформности, безынициативности,

Слайд 7Варианты адаптивного поведения человека:
Человек может приспособиться, подстроиться под ситуацию, в

чем-то отказывая себе, ломая себя, испытывая внутренний дискомфорт.
Можно подстроить ситуацию

под себя, подчиняя себе окружение.
Можно пойти путем развития в себе тех качеств, которые помогут достигать в новых условиях наилучших результатов без ущерба состоянию, здоровью, внутреннему комфорту - пойти путем саморазвития

Варианты адаптивного поведения человека:Человек может приспособиться, подстроиться под ситуацию, в чем-то отказывая себе, ломая себя, испытывая внутренний

Слайд 8Саморазвитие – это:
Процесс, в ходе которого человек берет на себя

ответственность за обучение и посредством такого самостоятельного обучения изменяет свой

образ мыслей, чувств, поведения;
В глубине этого процесса – познание себя и того, как нужно учиться, с целью развития своей способности использовать и приспосабливать основные знания и умения к новым ситуациям;
Процессом саморазвития управляет сам человек, он самостоятельно определяет свои потребности в обучении, планирует и реализует этот процесс;
Саморазвитие не подразумевает постоянное обучение в одиночестве, зачастую оно связано с общением. Человек будет широко использует различные ресурсы и возможности для обучения (различные учебные курсы, наставники, коллеги и др.)

Саморазвитие – это:Процесс, в ходе которого человек берет на себя ответственность за обучение и посредством такого самостоятельного

Слайд 9Формы саморазвития
самоутверждение дает возможность заявить о себе в полной мере

как о личности
самосовершенствование выражает стремление приблизиться к некоторому идеалу
самоактуализация –

стремление выявить в себе определенный потенциал и использовать его в жизни

Формы саморазвитиясамоутверждение дает возможность заявить о себе в полной мере как о личностисамосовершенствование выражает стремление приблизиться к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика