Разделы презентаций


Тема 2.3. Плетение стилей в искусстве начала XIX века Русская музыкальная

Историко-культурные особенности эпохиОгромный скачок в развитии культуры, музыки;Время сильных политических потрясений;1812 г., 14 декабря 1825 г. – рубеж развитии истории и искусства;«Славянофильство» и «Западничество».«Плетение стилей» (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм);Литература – роль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2.3. Плетение стилей в искусстве начала XIX века
Русская музыкальная

культура первой половины XIX вв.

Тема 2.3. Плетение стилей в искусстве начала XIX векаРусская музыкальная культура первой половины XIX вв.

Слайд 2Историко-культурные особенности эпохи
Огромный скачок в развитии культуры, музыки;
Время сильных политических

потрясений;
1812 г., 14 декабря 1825 г. – рубеж развитии истории

и искусства;
«Славянофильство» и «Западничество».
«Плетение стилей» (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм);
Литература – роль эстетической, философской, политической миссии в общественной жизни.

Историко-культурные особенности эпохиОгромный скачок в развитии культуры, музыки;Время сильных политических потрясений;1812 г., 14 декабря 1825 г. –

Слайд 3Музыкальное искусство
Центры музыкальной жизни – пансионы, музыкально-литературные кружки, салоны;

1802 – создание филармонического общества;
Формирование оперных трупп;
Исторические параллели музыки и

литературы.
Городская народная песня – воздействие на интонационный фонд русской музыки

Жанры:
Опера
кантата
Водевиль
Камерно-вокальная музыка (бытовой и классический романс)
Камерно-инструментальная музыка

Музыкальное искусство Центры музыкальной жизни – пансионы, музыкально-литературные кружки, салоны; 1802 – создание филармонического общества;Формирование оперных трупп;Исторические

Слайд 4Композиторы, исполнители
Д.Н.Кашин, С.А.Дегтярев.
А.Д.Жилин, И.И.Геништа,
Н.А. и Н.С.Титовы, М.Л.Яковлев, М.Ю.Виельгорский;
А.А. Алябьев, А.Е.Варламов,

А.Л.Гурилев.
А.Н.Верстовский.
Поэзия
В.А.Жуковский,А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Е.А.Баратынский, А.А.Дельвиг, К.Н.Батюшков,А.Ф.Мерзляков, И.И.Дмитриев;
Переводы англ., фр., нем.

поэтов.
Композиторы, исполнителиД.Н.Кашин, С.А.Дегтярев.А.Д.Жилин, И.И.Геништа,Н.А. и Н.С.Титовы, М.Л.Яковлев, М.Ю.Виельгорский;А.А. Алябьев, А.Е.Варламов, А.Л.Гурилев.А.Н.Верстовский. ПоэзияВ.А.Жуковский,А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Е.А.Баратынский, А.А.Дельвиг, К.Н.Батюшков,А.Ф.Мерзляков, И.И.Дмитриев;Переводы

Слайд 5Русский бытовой романс
Романс -вокальное сочинение на оригинальный поэтический текст,

исполняемое с инструментальным сопровождением.
Романс – лаборатория творчества всех русских композиторов.
Тематика

– гражданственная, лирическая.
Жанры – городской бытовой, баллада, элегия, застольная песня, «цыганский».


Стилевые черты:
1. Ведущая роль интонации сексты;
2. Мелодическое опевание тона;
3.Речитативные и декламационные обороты как средства драматизации;
4. Частое использование низкого тембра голоса.
5. Гармонический минор, отклонения;
6. Ритмы бытовых танцев;
7. Фактура в духе бытовых музыкальных инструментов (гитара).


Русский бытовой романс Романс -вокальное сочинение на оригинальный поэтический текст, исполняемое с инструментальным сопровождением.Романс – лаборатория творчества

Слайд 6Александр Александрович Алябьев (1787-1851)
Сочинения:
Около 200 пьес для фортепиано;
150 романсов;
Симфонические

увертюры;
Оперы, кантаты, хоры;
Обработки народных песен;

«Соловей» (сл.А.Дельвига)
«Нищая» (сл.Ленского из

Беранже)
Патетика, сентиментальность, «русская песня», психологический пейзаж, реализм.
Александр Александрович Алябьев (1787-1851) Сочинения:Около 200 пьес для фортепиано;150 романсов;Симфонические увертюры; Оперы, кантаты, хоры;Обработки народных песен; «Соловей»

Слайд 7Александр Егорович Варламов (1801-1848)
около 200 романсов, «школа пения».
«Белеет парус

одинокий» (сл.М.Лермонова)
«Красный сарафан» (Сл. Кольцова)

Бурные порывы, мятущаяся душа, скорбные настроения,


Демократичность музыкального языка, многогранное воплощение «интонационного словаря» городской песни, народной песенности


Александр Егорович Варламов (1801-1848) около 200 романсов, «школа пения».«Белеет парус одинокий» (сл.М.Лермонова)«Красный сарафан» (Сл. Кольцова)Бурные порывы, мятущаяся

Слайд 8Александр Львович Гурилев (1803-1858)
пианист-виртуоз, композитор.
Претворение фольклорных интонаций в жанре

«русской песни», скрытый драматизм, скорбь.

«Колокольчик»
«Разлука»
«Матушка-голубушка»

Александр Львович Гурилев (1803-1858) пианист-виртуоз, композитор.Претворение фольклорных интонаций в жанре «русской песни», скрытый драматизм, скорбь.«Колокольчик»«Разлука»«Матушка-голубушка»

Слайд 9Романсы М.Глинки
«Не искушай», сл.Е.Баратынского (1825)
«Венецианская ночь», сл.И.Козлова
«Ночь осенняя», сл.А.Римского-Корсака
«Не пой,

красавица, при мне», сл.А.С.Пушкина
«Я здесь, Инезилья», сл.А.С.Пушкина
«Я помню чудное мгновенье»(1840)

сл.А.С.Пушкина
«Сомнение (1838), сл.Н.Кукольника
«Жаворонок» Сл.Н.Кукольника
«Попутная песня», сл. Н.Кукольника
«Как сладко с тобою мне быть», сл.П.Рындина


Романсы М.Глинки«Не искушай», сл.Е.Баратынского (1825)«Венецианская ночь», сл.И.Козлова«Ночь осенняя», сл.А.Римского-Корсака«Не пой, красавица, при мне», сл.А.С.Пушкина«Я здесь, Инезилья», сл.А.С.Пушкина«Я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика