При несущем картере подшипники коленчатого вала лежат на подвесках, крепящихся к картеру снизу, над ними предусмотрены поперечные перегородки с рёбрами жёсткости. Такие подшипники называются коренными термин обобщающий рамовые подшипники тоже коренные.
Блок картер двигателя НФД 48 имеет идущие по всей его длине лапы для установки на фундаментную раму. Нижняя часть снабжена с крышками для доступа к движущимися деталям.
В верхнюю часть вставлены втулки цилиндров. В пространстве между втулками цилиндров и блок картером (называемом зарубашечное пространство) циркулирует вода.
Блок-картер может являться основной несущей деталью остова и крепиться к непосредственно к судовому фундаменту. В этом случае коренные подшипники расположены на подвесках, а снизу блок-картер имеет лёгкий поддон. Несущий блок картер имеют преимущественно быстроходные двигатели.
Крепление деталей остова.
Болтовое и анкерное.
Болтовое – детали остова крепятся попарно: крышка цилиндра с блок-картером, блок-картер с фундаментной рамой.
Сила давления газов действующая на поршень и на крышку, передаётся через вал на рамовые (коренные) подшипники и через шпильки цилиндра – блоку-картеру.
От действия этой силы стенки блок-картера испытывают напряжение растяжения.
Поскольку прочность чугуна при растяжении значительно меньше, чем при сжатии, в большинстве случаев применяется крепление остова двигателя стальными анкерными связями, воспринимающими на себя растягивающие усилия.
Крепление деталей остова.
Анкерные связи ставят по две в плоскостях, проходящих через середину длины каждого коренного подшипника. Их затягивают так, чтобы сила затяжки Р была раза в полтора больше чем сила Pz /4, которая будет действовать на каждую анкерную связь от максимального давления газов при работе двигателя.
Тогда при неработающем двигателе стенки блок-картера будeт испытывать напряжения сжатия от силы 4Р, а при работающем – от разности этой силы и силы Pz.
Анкерные связи стягивают три детали фундаментную раму, картер и блок. У двигателя 3Д 6 анкерные связи (анкера) ввёртываются в картер и крепят картер, блок и крышку (головку) цилиндра (ГБЦ).
Обеспечение взрывобезопасности.
В картерном пространстве образуется газ, в составе его имеются продукты неполного сгорания топлива, пары масла, могут появиться пары топлива. Всё это делает картерный газы взрывоопасными, перегрев двигателя, прорыв искры в картер, могут быть причиной взрыва приводящего к разрушению стенок картера. Поэтому картер должен иметь отвод газов и предохранительные клапаны.
Обеспечение взрывобезопасности.
У небольших двигателей газы отводятся с помощью суфлёров. Принцип работы – газы уходят в атмосферу через лабиринт, образованный рёбрами и через набивку.
Масло стекает вниз в картер и газы уходят вверх.
В некоторых двигателях средней мощности без наддува, картерные газы отсасываются в впускной коллектор по специальной трубе.
Обеспечение взрывобезопасности.
Согласно правил РРР введённых в 1969 году при естественной вентиляции картера, вентиляционные трубы должны выводится на верхнюю палубу.
В качестве предохранительного клапана картера устанавливается пружинный предохранительный клапан. Пример: двигатель ДР 30/50, клапан действует как предохранительный так и невозвратный, т.е. предотвращает обратный поток свежего воздуха после падения давления в картере во избежание взрыва.
Согласно Правила РРР клапан должен срабатывать при избыточном давлении в картере 0,1-0,2 кгс/см2.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть