Разделы презентаций


ТЕМА 3 - ОПЕРАЦИОННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Содержание

1. Логистика снабжения1.1. Экономическое содержание логистики снабжения, ее роль в стратегии фирмы1.2. Технологии управления поставщиками1.3. Управление закупками1.4. Организационные аспекты управления логистикой снабжения1.5. IT поддержка снабженческих операций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 3 - ОПЕРАЦИОННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Логистика снабжения
2. Логистика

распределения
3. Логистика складирования
4. Транспортировка в логистических системах
5. Управление запасами в

цепях поставок

ТЕМА 3 - ОПЕРАЦИОННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ1. Логистика снабжения2. Логистика распределения3. Логистика складирования4. Транспортировка в логистических системах5.

Слайд 21. Логистика снабжения
1.1. Экономическое содержание логистики снабжения, ее роль в

стратегии фирмы
1.2. Технологии управления поставщиками
1.3. Управление закупками
1.4. Организационные аспекты управления

логистикой снабжения
1.5. IT поддержка снабженческих операций

1. Логистика снабжения1.1. Экономическое содержание логистики снабжения, ее роль в стратегии фирмы1.2. Технологии управления поставщиками1.3. Управление закупками1.4.

Слайд 31.1. Экономическое содержание логистики снабжения, ее роль в стратегии фирмы
Снабженческая

деятельность направлена на то, чтобы предприятие получало необходимое по качеству

и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим обслуживанием (как до осуществления сделки, так и после нее) и по выгодной цене
1.1. Экономическое содержание логистики снабжения, ее роль в стратегии фирмыСнабженческая деятельность направлена на то, чтобы предприятие получало

Слайд 4РАКУРСЫ СНАБЖЕНИЯ

РАКУРСЫ СНАБЖЕНИЯ

Слайд 5ТЕРМИНОЛОГИЯ
сфера деятельности по обеспечению организаций необходимой продукцией (услугами), традиционно называется

Purchasing/Procurement — закупки/управление закупками/снабжение
В зависимости от ситуации приобретение материальных ресурсов/товаров

обозначают разными наименованиями
В производственной деятельности – закупки
В государственном секторе – снабжение
В розничной торговле и складском хозяйстве – покупки
Этот же процесс – логистика «на входе», или внутренняя логистика
ТЕРМИНОЛОГИЯсфера деятельности по обеспечению организаций необходимой продукцией (услугами), традиционно называется Purchasing/Procurement — закупки/управление закупками/снабжениеВ зависимости от ситуации

Слайд 6СНАБЖЕНЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
планирование и контроль всего входящего материального потока (необходимых МР

и/или ГП), поступающего на фирму
• планирование снабжения МР и (или)

ГП и контроль на этом этапе;
• собственно закупки;
• доставка;
• приемка и контроль качества;
• хранение, отпуск на производство;
• распоряжение невостребованными или некачественными остатками;
• утилизация отходов производства

СНАБЖЕНЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТпланирование и контроль всего входящего материального потока (необходимых МР и/или ГП), поступающего на фирму• планирование снабжения

Слайд 7Новые термины
«управление поставщиками», «сорсинг», «управление взаимоотношениями с поставщиками» - развитие

идеологии интегрированной логистики и SCM
СНАБЖЕНИЕ — это процесс, выполняемый организационной

единицей фокусной компании или частью интегрированной цепи поставок, отвечающей за получение предметов снабжения требуемого качества, в требуемом количестве, в нужное время и по приемлемой цене, а также за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад в конкурентное преимущество и реализацию корпоративной стратегии цепи поставок
Новые термины«управление поставщиками», «сорсинг», «управление взаимоотношениями с поставщиками» - развитие идеологии интегрированной логистики и SCMСНАБЖЕНИЕ — это

Слайд 8Номенклатура внешних ресурсов

Номенклатура внешних ресурсов

Слайд 9Цели логистики снабжения в связи с поддержанием корпоративной стратегии компании

обеспечение производственных/сбытовых подразделений компании предметами снабжения и услугами в соответствии

с их требованиями;
• обеспечение нормального функционирования компании за счет ее бесперебойного снабжения ресурсами жизнеобеспечения;
• оптимизация затрат на закупки в составе себестоимости/цены продукции;
• обеспечение закупки предметов снабжения и услуг, соответствующих установленным стандартам качества;
• осуществление эффективного управления поставщиками.
Цели логистики снабжения в связи с поддержанием корпоративной стратегии компании• обеспечение производственных/сбытовых подразделений компании предметами снабжения и

Слайд 10при формировании стратегии в области логистики снабжения компаниям надлежит исходить

из следующих приоритетов:
• конкурентоспособности поставщиков и ценовых скидок при многократных

заказах одному продавцу;
• оборачиваемости запасов над издержками за счет сокращения времени доставки или размещения заказов непосредственно у изготовителя;
• снижения затрат на доставку при увеличении размеров заказываемой партии или поиска продавца, находящегося ближе к покупателю;
• тесного сотрудничества с поставщиками.

при формировании стратегии в области логистики снабжения компаниям надлежит исходить из следующих приоритетов:• конкурентоспособности поставщиков и ценовых

Слайд 11Статус снабжения

Статус снабжения

Слайд 12Рычаг снабжения — это способность снабженческой деятельности повышать рентабельность бизнеса.

Он потенциально выше в тех фирмах, где велика доля стоимости

предметов снабжения и затрат на управление закупками в конечной цене товара
Сфокусированность снабженческой деятельности подразделяется на операционную, коммерческую и стратегическую, соответствуя эволюции компании от нацеленности на производительность логистической инфраструктуры к эффективности бизнеса
Рычаг снабжения — это способность снабженческой деятельности повышать рентабельность бизнеса. Он потенциально выше в тех фирмах, где

Слайд 13Стратегические цели логистики снабжения
1) обеспечить непрерывный поток внешних ресурсов, требуемых

для деятельности компании;
2) оптимизировать общие затраты, связанные со снабженческой деятельностью,

и уровни запасов закупаемых предметов снабжения;
3) организовать эффективный контроль качества закупаемых ресурсов;
4) сформировать и поддерживать рациональную базу поставщиков, развивать отношения с компетентными поставщиками;
7) усиливать конкурентную позицию компании в цепи поставок за счет адекватной стратегии снабжения;
8) координировать снабженческую деятельность с другими функциональными сферами бизнеса компании;
9) добиваться достижения целей по закупкам с минимально возможными административными затратами.

Стратегические цели логистики снабжения1) обеспечить непрерывный поток внешних ресурсов, требуемых для деятельности компании;2) оптимизировать общие затраты, связанные

Слайд 14Кардинальной стратегической задачей является принятие решения «делать самому или покупать

товар/услугу».
Эта задача известна в практике стратегического менеджмента, как задача «делать

или покупать» («make or buy» — MOB)
ФАКТОРЫ СТРАТЕГИИ СНАБЖЕНИЯ
Стратегический сорсинг
Стратегическое планирование закупок
Управление рисками
Организационная структура
Информационная поддержка
Кардинальной стратегической задачей является принятие решения «делать самому или покупать товар/услугу».Эта задача известна в практике стратегического менеджмента,

Слайд 15стратегический сорсинг — это совокупность процессов, на основе которых принимаются

решения о стратегических источниках поставок/закупок, в результате чего организация получает

необходимые ей ценности
стратегический сорсинг — это совокупность процессов, на основе которых принимаются решения о стратегических источниках поставок/закупок, в результате

Слайд 16снабжение — это обеспечение организации требуемыми продуктами или услугами, включающее

в себя все взаимосвязанные виды деятельности по управлению закупками и

поставщиками, необходимые организации для выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов

Управление закупками — это обеспечение организации продукцией заданного качества и количества из правильного источника, доставленной вовремя, в нужное место по правильной цене необходимые организации для выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов

Управление поставщиками - аспект закупочной деятельности или снабжения, относящийся к рационализации базы поставщиков, их отбору, координированию их работы, оцениванию показателей их функционирования и наращиванию потенциала их деятельности

снабжение — это обеспечение организации требуемыми продуктами или услугами, включающее в себя все взаимосвязанные виды деятельности по

Слайд 171.2 . Технологии управления поставщиками
В плане информационной поддержки управление поставщиками

существует в виде технологий:
SRM (Supplier Relationships Management) — управление

взаимоотношениями с поставщиками
VMI (Vendor Managed Inventory) — управление поставщиком запасами потребителя
«OPEN-to-BUY» — инструмент планирования закупок, размещения заказов и оптимизации уровней товарных запасов в цепи поставок
1.2 . Технологии управления поставщикамиВ плане информационной поддержки управление поставщиками существует в виде технологий: SRM (Supplier Relationships

Слайд 18Технология SRM необходима для того, чтобы научиться отличать стратегических партнеров

в снабжении от временных
Задачи УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ
• постоянный мониторинг рынка новых

товаров (услуг);
• поиск и оценка источников снабжения, включая глобальных поставщиков;
• выбор и рационализация базы поставщиков;
• развитие потенциальных поставщиков;
Технология SRM необходима для того, чтобы научиться отличать стратегических партнеров в снабжении от временныхЗадачи УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ• постоянный

Слайд 19• оценка рыночной и финансовой устойчивости поставщиков;
• проведение переговоров с

поставщиками;
• развитие взаимоотношений с поставщиками (партнерство, кооперативы, ассоциации и т.п.);

бенчмаркинг характеристик поставщиков;
• мониторинг эффективности функционирования поставщиков, история отношений с поставщиками

• оценка рыночной и финансовой устойчивости поставщиков;• проведение переговоров с поставщиками;• развитие взаимоотношений с поставщиками (партнерство, кооперативы,

Слайд 20АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ
В концептуальном плане и в аспектах информационной поддержки

большинство перечисленных задач управления поставщиками в настоящее время развивается в

рамках одного из трех макропроцессов цепи поставок — SRM
АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКАМИВ концептуальном плане и в аспектах информационной поддержки большинство перечисленных задач управления поставщиками в настоящее

Слайд 21Контур «Supplier Relationship Management»

Контур «Supplier Relationship Management»

Слайд 22Разработка стратегии снабжения

Разработка стратегии снабжения

Слайд 23Показатели оценки эффективности деятельности поставщика
1. Финансовые результаты взаимодействия (общие

затраты на закупку (ТСО), выдерживание соглашений по ценам, гибкость ценовой

политики, предоставление скидок, товарного кредита, отсрочки платежей и т.п.).
2. Качество поставляемой продукции (выполнение требований стандартов (сертификатов) качества, доля бракованного товара в общей партии поставки, процент рекламаций (возврата) по качеству).
3. Надежность выполнения логистики при доставке закупаемой продукции (процент «совершенных» заказов, стабильность выполнения параметров доставки, соблюдение графика доставки (своевременность), обеспечение сохранности груза в пути, точность оформления товарно-транспортных документов, сопровождающих груз, выдерживание объема заказов и номенклатуры и др.).
4. Время выполнения заказа на закупку (общее время выполнения заказа, время комплектации (производства) заказанной партии поставки, время доставки (транспортировки), время отгрузки и т.п.).

Показатели оценки эффективности деятельности поставщика1.  Финансовые результаты взаимодействия (общие затраты на закупку (ТСО), выдерживание соглашений по

Слайд 24МЕТОДЫ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА
Метод рейтинговой оценки
Метод оценки затрат затратно-коэффициентный или «метод

миссий» : весь исследуемый процесс снабжения делят на несколько возможных

вариантов (миссий) и тщательно рассчитывают все расходы и доходы для каждого из них
Метод доминирующих характеристик - сосредоточение на одной выбранной характеристике (критерии) как основе для последующей оценки.
Метод категорий предпочтения. подразумевает наличие информации из множества источников, рассматривающей каждый фактор наравне с остальными, в то время как для фирмы какой-то фактор, возможно, является ключевым, например простота использования продукции в производственном процессе

МЕТОДЫ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКАМетод рейтинговой оценкиМетод оценки затрат затратно-коэффициентный или «метод миссий» : весь исследуемый процесс снабжения делят

Слайд 251.3 УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ
влияет на конкурентоспособность компании и должно вносить свой

вклад в достижение корпоративных целей фирмы и в выполнение логистической

стратегии
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ
• сбор и обработка заявок подразделений компании на предметы снабжения и услуги;
• планирование потребности в предметах снабжения;
• управление процедурами заказов;
• определение и корректировка условий договоров, контрактов на закупку;
1.3 УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИвлияет на конкурентоспособность компании и должно вносить свой вклад в достижение корпоративных целей фирмы и

Слайд 26• логистическая поддержка доставки закупаемой продукции;
• получение закупаемой продукции и

входной контроль ее качества;
• хранение и грузопереработка предметов снабжения в

складской системе («на входе») компании;
• управление запасами предметов снабжения в логистических каналах закупок;
• подготовка документов для оплаты предметов снабжения и услуг, расчеты с поставщиками

• логистическая поддержка доставки закупаемой продукции;• получение закупаемой продукции и входной контроль ее качества;• хранение и грузопереработка

Слайд 27Управление закупками
• функциональная область деятельности компании;
• процесс;
• часть управления

цепями поставок, цепью добавленной стоимости;
• часть снабжения;
• часть управления внешними

ресурсами компании;
• профессия и область знаний
Управление закупками • функциональная область деятельности компании;• процесс;• часть управления цепями поставок, цепью добавленной стоимости;• часть снабжения;•

Слайд 28Инструменты планирования потребности в МР
применение модуля MRP в интегрированных информационно-управляющих

(автоматизированных) системах предприятий, основанных на идеологии MRP II/ERP
MRP (Material Requirements

Planning) - ряд инструментов, которые используют данные спецификаций продукции — BOM (Bill of Material), информацию о запасах и производственный график — MPS (Master Production Schedule) для вычисления потребностей в материалах
Инструменты планирования потребности в МРприменение модуля MRP в интегрированных информационно-управляющих (автоматизированных) системах предприятий, основанных на идеологии MRP

Слайд 29Локальные продукты поддержки планирования закупок
Модуль «Open-to-Buy»

Локальные продукты поддержки планирования закупокМодуль «Open-to-Buy»

Слайд 30При решении задач управления закупками главное внимание должно быть уделено

сокращению общих затрат, связанных с этим функционалом. Это тем более

важно, что затраты на управление закупками по различным отраслям составляют от 40 до 60% в структуре себестоимости производства ГП развитых стран.
Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают собственно цена МР, затраты на транспортировку и затраты на управление запасами МР (складирование, грузопереработка, хранение и пр.)

При решении задач управления закупками главное внимание должно быть уделено сокращению общих затрат, связанных с этим функционалом.

Слайд 311.4 Организационные аспекты управления логистикой снабжения
Снабжение является одним из основных

видов деятельности (функционалов) компании любой отрасли, исторически сложилось обособление отдельных

структурных подразделений, осуществляющих закупочную деятельность, в общей организационной структуре управления компанией
Эти подразделения имеют различные названия, например отдел материально-технического снабжения завода, отдел (служба) закупок торговой компании, департамент снабжения крупного холдинга и т.п.
Подобная структуризация характерна для линейно-функциональных и дивизиональных оргструктур управления бизнесом
1.4 Организационные аспекты управления логистикой снабженияСнабжение является одним из основных видов деятельности (функционалов) компании любой отрасли, исторически

Слайд 32Типовые подразделения службы снабжения
• подразделение по закупке основных материалов и

комплектующих;
• подразделение по закупке вспомогательных материалов, инструмента и оснастки;
• подразделение

по закупке запасных частей для ремонта технологического оборудования;
• группа планирования и отслеживания доставки закупаемой продукции;
• подразделение таможенной очистки;
• отдел закупки МР по импорту;
Типовые подразделения службы снабжения• подразделение по закупке основных материалов и комплектующих;• подразделение по закупке вспомогательных материалов, инструмента

Слайд 33• отдел комплектации заказов на производство;
• группа анализа рынка и

работы с поставщиками;
• транспортно-экспедиционный отдел (транспортный цех, отдел внутризаводской транспортировки);

отдел управления складированием и грузопереработкой (складское хозяйство);
• группа контроля и управления качеством МР;
• группа по работе с контрагентами по доставке;
• группа учета и экономического анализа закупок и др.
• отдел комплектации заказов на производство;• группа анализа рынка и работы с поставщиками;• транспортно-экспедиционный отдел (транспортный цех,

Слайд 34СПЕЦИФИКА ДИВИЗИОНОВ
часть или все штабные функции делегируются структурным подразделениям компании

(диверсифицированным территориально или по ассортименту производимой или продаваемой продукции)
К числу

таких структур можно отнести организационные структуры управления, ориентированные на:
• продукт или потребителя;
• определенный регион сбыта (производства);
• сектор рынка и т.п.

СПЕЦИФИКА ДИВИЗИОНОВчасть или все штабные функции делегируются структурным подразделениям компании (диверсифицированным территориально или по ассортименту производимой или

Слайд 35IT поддержка снабженческих операций
Современные IT-приложения для автоматизации снабженческой деятельности включают

обширный спектр информационных систем, технологий и программных продуктов:
е-сорсинг, е-прокьюремент;
е-аукционы, е-тендеры;
снабженческие

порталы;
е-торговые площадки;

IT поддержка снабженческих операцийСовременные IT-приложения для автоматизации снабженческой деятельности включают обширный спектр информационных систем, технологий и программных

Слайд 36• электронная бизнес-разведка и интернет-аналитика;
• е-каталоги;
• программные модули «Закупка» корпоративных

информационных систем;
• EDI-технологии и интернет-коммуникации с поставщиками;
• информационно-программная реализация технологий

SCM, SRM, VMI, ECR, JIT, имеющих отношение к снабжению, и многие другие.

• электронная бизнес-разведка и интернет-аналитика;• е-каталоги;• программные модули «Закупка» корпоративных информационных систем;• EDI-технологии и интернет-коммуникации с поставщиками;•

Слайд 37Электронная коммерция
это осуществление бизнес-коммуникаций и трансакций в цепях поставок

при помощи компьютеров, или как покупку или продажу товаров и

услуг и передачу денежных средств при помощи цифровых коммуникаций
в е-коммерции используются самые разные виды информационных технологий и телекоммуникаций, в частности, электронная почта, EDI, передача файлов, передача факс-сообщений, проведение видеоконференций и взаимодействие с удаленными компьютерами
Электронная коммерция это осуществление бизнес-коммуникаций и трансакций в цепях поставок при помощи компьютеров, или как покупку или

Слайд 38Е-снабжение
— это совместное использование информационных и коммуникационных технологий в виде

электронных средств для улучшения процессов управления внешней и внутренней закупочной

деятельностью и поставщиками
Ключевым драйвером е-снабжения является способность организаций осуществлять глобальные коммуникации, выходя за свои границы, е-снабжение стало возможным после появления открытого стандарта XML (Extensible Markup Language) — структурированного языка, позволяющего легче идентифицировать типы данных в самых различных форматах
Е-снабжение— это совместное использование информационных и коммуникационных технологий в виде электронных средств для улучшения процессов управления внешней

Слайд 39Автоматизация закупочной деятельности
связана с развитием КИС от систем MRPII-класса к

ERP-, ERPII- и APS-системам
В этих системах традиционно присутствует модуль «Закупка»

(в рамках программных контуров «Производство» и «Логистика»).
Цель информационных систем MRPII- и ERP-II класса - обеспечение внутренней интеграции и координации основных функциональных сфер бизнеса компаний: снабжения, производства и сбыта на базе интегрированной информационной платформы
Автоматизация закупочной деятельностисвязана с развитием КИС от систем MRPII-класса к ERP-, ERPII- и APS-системамВ этих системах традиционно

Слайд 40основной производственный график (MPS),
планирование потребностей в материалах (MRP),
укрупненное планирование потребности

в мощностях (RCCP),
оперативное управление (диспетчирование) производством (SFC),
планирование потребности в мощностях

(CRP)

Модуль «Закупки» непосредственно связан с контуром производственного планирования в составе модулей

основной производственный график (MPS),планирование потребностей в материалах (MRP),укрупненное планирование потребности в мощностях (RCCP),оперативное управление (диспетчирование) производством (SFC),планирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика