Разделы презентаций


Тема 3. Поведение потребителя в рыночной экономике

Содержание

Потребительское поведение.Полезность.Кривые безразличия, бюджетные ограничения.Эффект дохода и эффект замещения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3. Поведение потребителя в рыночной экономике
Проскурнова К.Ю.,
канд. экон. наук,

доцент кафедры «Экономика и финансы»

Тема 3. Поведение потребителя в рыночной экономикеПроскурнова К.Ю.,канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономика и финансы»

Слайд 2Потребительское поведение.
Полезность.
Кривые безразличия, бюджетные ограничения.
Эффект дохода и эффект замещения.

Потребительское поведение.Полезность.Кривые безразличия, бюджетные ограничения.Эффект дохода и эффект замещения.

Слайд 3Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на товары

и услуги с учетом их доходов и личных субъективных предпочтений.

Потребительский

выбор (consumer choice) — это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода).
Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на товары и услуги с учетом их доходов и

Слайд 4Факторы, влияющие на поведение потребителя
полезность;
редкость;
цена;
доход.

Факторы, влияющие на поведение потребителяполезность;редкость;цена;доход.

Слайд 5Полезность блага (utility of good) — это способность экономического блага

удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.

Полезность блага (utility of good) — это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.

Слайд 6Кардиналистская теория

Кардиналистская теория

Слайд 7Общая и предельная полезность

Общая и предельная полезность

Слайд 8Первый закон Госсена
Закон убывающей предельной полезности: по мере увеличения потребления

блага предельная полезность каждой дополнительной единицы одного и того же

блага за относительно короткий промежуток времени будет уменьшаться.
Первый закон ГоссенаЗакон убывающей предельной полезности: по мере увеличения потребления блага предельная полезность каждой дополнительной единицы одного

Слайд 9Второй закон Госсена
Правило максимизации полезности: доход потребителя должен быть распределен

таким образом, чтобы последняя денежная единица, потраченная на приобретение каждого

вида благ, приносила бы одинаковую предельную полезность.
Второй закон ГоссенаПравило максимизации полезности: доход потребителя должен быть распределен таким образом, чтобы последняя денежная единица, потраченная

Слайд 10Связь предельной полезности и цены

Связь предельной полезности и цены

Слайд 11Ординалистская теория
Ф. Эджуорт, В. Парето, И. Фишер

Ординалистская теорияФ. Эджуорт, В. Парето, И. Фишер

Слайд 12Постулаты потребительского поведения
множественность видов потребления;
ненасыщенность потребностей;
транзитивность предпочтений;
упорядоченность предпочтений;
субституция;
убывающая предельная полезность.

Постулаты потребительского поведениямножественность видов потребления;ненасыщенность потребностей;транзитивность предпочтений;упорядоченность предпочтений;субституция;убывающая предельная полезность.

Слайд 13Потребительский спрос
Функциональный спрос - часть спроса, которая обусловлена потребительскими свойствами,

присущими самому экономическому благу (товару или услуге).
Нефункциональный спрос - часть

спроса, которая обусловлена такими факторами, которые непосредственно не связаны с присущими экономическому благу качествами.

Потребительский спросФункциональный спрос - часть спроса, которая обусловлена потребительскими свойствами, присущими самому экономическому благу (товару или услуге).Нефункциональный

Слайд 14Факторы нефункционального спроса

социальный,
спекулятивный,
нерациональный.

Факторы нефункционального спроса социальный, спекулятивный,нерациональный.

Слайд 15Социальный фактор
Эффект присоединения к большинству (bandwagon effect).
Эффект сноба (snob

effect).
Эффект Веблена (Veblen effect).

Социальный факторЭффект присоединения к большинству (bandwagon effect). Эффект сноба (snob effect). Эффект Веблена (Veblen effect).

Слайд 16Кривая безразличия (indifference curve)

Кривая безразличия (indifference curve)

Слайд 17Зона замещения (субституции)

Зона замещения (субституции)

Слайд 19Карта кривых безразличия

Карта кривых безразличия

Слайд 20Бюджетное ограничение (budget constraint)

Бюджетное ограничение (budget constraint)

Слайд 21Бюджетная линия

Бюджетная линия

Слайд 22Сдвиг бюджетной линии

Сдвиг бюджетной линии

Слайд 23Сдвиг бюджетной линии

Сдвиг бюджетной линии

Слайд 24Положение равновесия потребителя (оптимум потребителя)
Y
X
0
U1
U2
U3
YE
XE

Положение равновесия потребителя (оптимум потребителя)YX0U1U2U3YEXE

Слайд 25Кривая «доход-потребление» качественного товара
U1
U2
U3
I1
I2
I3

Кривая «доход-потребление» качественного товараU1U2U3I1I2I3

Слайд 26Кривая «доход-потребление» некачественного товара
U1
U2
U3
I1
I2
I3

Кривая «доход-потребление» некачественного товараU1U2U3I1I2I3

Слайд 27Кривая «доход-потребление» нейтрального товара
U1
U2
U3
I1
I2
I3

Кривая «доход-потребление» нейтрального товараU1U2U3I1I2I3

Слайд 28Кривая энгеля
I1
I2
I3
I4
Q4
Q1
Q2
Q3
A
B
C
D

Кривая энгеляI1I2I3I4Q4Q1Q2Q3ABCD

Слайд 29Эффект дохода (income effect) – изменение спроса потребителя исключительно вследствие

изменения реального дохода.
Эффект замещения (substitution effect) – изменение структуры потребительского

спроса исключительно в результате изменения относительной цены одного из товаров.
Эффект дохода (income effect) – изменение спроса потребителя исключительно вследствие изменения реального дохода.Эффект замещения (substitution effect) –

Слайд 30Эффект замещения и эффект дохода (по Дж. хиксу)
Y
X
0
K
L
E0
x0
K’
L’
x2
L1
E1
x1
U1
U2

Эффект замещения и эффект дохода (по Дж. хиксу)YX0KLE0x0K’L’x2L1E1x1U1U2

Слайд 31Эффект замещения и эффект дохода (по Е.Е. Слуцкому)
Y
X
0
K
L1
E2
x2
x3
L
E1
x1
U1
U2
U3

Эффект замещения и эффект дохода (по Е.Е. Слуцкому)YX0KL1E2x2x3LE1x1U1U2U3

Слайд 32Парадокс Гиффена

Парадокс Гиффена

Слайд 33Товар Гиффена (Giffen good) – это товар, занимающий большое место

в бюджете малоимущих потребителей, спрос на который при прочих равных

условиях изменяется в том же направлении, что и цена.
Товар Гиффена (Giffen good) – это товар, занимающий большое место в бюджете малоимущих потребителей, спрос на который

Слайд 34Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика