Разделы презентаций


Тема 3. Стратегическое управление в строительстве

Содержание

История стратегического управленияВпервые понятие стратегического управления ввел американский специалист по вопросам управления промышленными корпорациями И.Ансофф в 1962 году. По определению И.Ансоффа "Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3. Стратегическое управление в строительстве
1. Сущность стратегического управления.
2. Система

стратегий организации.

Тема 3. Стратегическое управление в строительстве 1. Сущность стратегического управления.2. Система стратегий организации.

Слайд 2История стратегического управления
Впервые понятие стратегического управления ввел американский специалист по

вопросам управления промышленными корпорациями И.Ансофф в 1962 году.
По определению

И.Ансоффа "Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой - структура управления организацией, которая отвечает "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов"

История стратегического управленияВпервые понятие стратегического управления ввел американский специалист по вопросам управления промышленными корпорациями И.Ансофф в 1962

Слайд 31. Сущность стратегического управления
Стратегическое управление –

поиск, идентификация и реализация долгосрочных преимуществ фирмы.
Стратегическое управление в коммерческой

фирме – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности фирмы над уровнем конкурентов.

1. Сущность стратегического управления    Стратегическое управление – поиск, идентификация и реализация долгосрочных преимуществ фирмы.Стратегическое

Слайд 4Стратегическое управление представляет собой процесс

определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии.
Он

включает :
постановку целей
выработку стратегии,
определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, позволяющих организации добиваться поставленных задач.
Стратегическое управление представляет собой  процесс    определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации

Слайд 5Структура стратегического управления

 
 
 

Стратегическое планирование – это процесс формулирования задач,

приоритетов и стратегий.
Стратегический менеджмент – разработка стратегии и ее

реализация.
Структура стратегического управления

Слайд 6Понятие стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент – это область деятельности, состоящая в

выборе сферы и образа действий организации по достижению долгосрочных целей

в условиях быстро меняющейся среды и обеспечению реализации сделанного выбора
Понятие стратегического менеджментаСтратегический менеджмент – это область деятельности, состоящая в выборе сферы и образа действий организации по

Слайд 7Сущность стратегического управления

заключается в ответе на три важнейших вопроса:
1)

в каком положении предприятие находится в настоящее время,
2) каком

положении оно хотело бы находиться в средне и долгосрочной перспективе,
3) каким способом достигнуть желаемого положения.
Для ответа на эти вопросы необходимо хорошо понимать текущую ситуацию,
четко определить, к чему стремиться и какие цели ставить,
решить каким образом реализовать стратегию.
Поэтому процесс стратегического управления условно разделяют на несколько самостоятельных управленческих этапов или задач. Обычно выделяют три основных элемента: стратегический анализ, разработка стратегии, реализация стратегии.
Сущность стратегического управлениязаключается в ответе на три важнейших вопроса: 1) в каком положении предприятие находится в настоящее

Слайд 8Функции стратегического управления
планирование стратегии;
организация выполнения стратегических планов;
координация действий

по реализации стратегических задач;
мотивация на достижение стратегических результатов;


контроль над процессом выполнения стратегии.

Функции стратегического управленияпланирование стратегии; организация выполнения стратегических планов; координация действий по реализации стратегических задач; мотивация на достижение

Слайд 9Предметом стратегического планирования и управления являются
1. Проблемы, прямо связанные с

генеральными целями организации.
2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо

элементом организации,
3. Проблемы, связанные с неконтролируемыми внешними факторами.
По своему предметному содержанию стратегическое управление обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия.
В основе стратегического управления лежат стратегические решения.
Предметом стратегического планирования и управления являются1. Проблемы, прямо связанные с генеральными целями организации. 2. Проблемы и решения,

Слайд 10Стратегические решения
- это управленческие решения, совокупность которых формирует стратегическое поведение

компании.
1)они ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия

оперативных управленческих решении;
2) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;
3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.
Стратегические решения в обязательном порядке предполагают установление конкретных исполнителей и их компетенций, обоснованных сроков и конкретной ответственности; системы привлечения и адекватного распределения ресурсов; эффективного механизма контроля.
Стратегические решения- это управленческие решения, совокупность которых формирует стратегическое поведение компании. 1)они ориентированы на будущее и закладывают

Слайд 11Процесс стратегического управления

Процесс стратегического управления

Слайд 12Пять определений стратегии (Минцберг,1987).
план деятельности
принцип поведения или следование некоторой модели

поведения
уникальная позиция на соответствующем рынке производимых организацией товаров или услуг
ловкий

прием с целью обмануть конкурента
перспектива или основной способ деятельности организации
Пять определений стратегии  (Минцберг,1987).план деятельностипринцип поведения или следование некоторой модели поведенияуникальная позиция на соответствующем рынке производимых

Слайд 13Видение (vision)
Картина того, что может быть достигнуто организацией

в отдаленном будущем при самых благоприятных условиях. Это описание желаемого

состояния строительной организации, которое должно быть:
Конкретным/ четким
Реалистичным/ достижимым
Измеримым

Видение (vision)  Картина того, что может быть достигнуто организацией в отдаленном будущем при самых благоприятных условиях.

Слайд 14МИССИЯ

философия и предназначение, смысл существования организации, в котором

проявляется отличие данной организации от ей подобных;
сформулированное утверждение

относительно того, для чего и по какой причине существует организация;
Идея организации, маркетинговое послание во внешнюю среду.
МИССИЯ философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных; сформулированное

Слайд 15Характеристики организации, которые должны быть отражены в миссии
Целевые ориентиры
Сфера

деятельности
Философия
Возможности и способы осуществления деятельности 
 
Субъекты, чьи интересы должна

отражать миссия 
Учредитель организации
Сотрудники организации
Потребители строительной продукции
Деловые партнеры
Местное сообщество
Общество в целом
Власть

Структура МИССИИ:

Характеристики организации, которые должны быть отражены в миссииЦелевые ориентиры Сфера деятельности Философия Возможности и способы осуществления деятельности  Субъекты,

Слайд 16Перевод миссии в желаемые результаты
Миссия
Для чего мы нужны
Видение
Чем мы

хотим стать
Стратегия
Наш план

Реализация стратегических целей
Стратегические результаты
Удовлетворенные
сотрудники
Довольные
клиенты
Эффективные
процессы
Мотивированный
и подготовленный

персонал
Перевод миссии в желаемые результаты МиссияДля чего мы нужныВидениеЧем мы хотим статьСтратегияНаш планРеализация стратегических целейСтратегические результатыУдовлетворенныесотрудникиДовольные клиентыЭффективные

Слайд 17Пример МИССИИ строительной компании
Миссия компании Монолит group: Команда думающих людей,

которая может реализовать наши цели и удовлетворить спрос самого требовательного

покупателя!
Цель компании Монолит group: Построение стабильной, надежной и гибкой компании-лидера рынка строительных материалов, которая покрывает всю территорию страны.
Пример МИССИИ строительной компанииМиссия компании Монолит group: Команда думающих людей, которая может реализовать наши цели и удовлетворить

Слайд 18Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик фирмы,
достижение, которых

является для нее желательным и на достижении которых направлена ее

деятельность.
Стратегические цели - намеченные руководством цели для усиления позиции организации и ее конкурентоспособности.


Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик фирмы, достижение, которых является для нее желательным и на достижении

Слайд 19Требования к целям:
Цели должны быть SMART -
Specific (конкретные, точные,

понятные)
Measurable (измеримые)
Achievable (реалистичные, достижимые)
Related(взаимосвязанные, непротиворечивые)
Time bound (определенные во времени)

Требования к целям: Цели должны быть SMART -Specific (конкретные, точные, понятные)Measurable (измеримые)Achievable (реалистичные, достижимые)Related(взаимосвязанные, непротиворечивые)Time bound (определенные

Слайд 20Правильно сформулированная цель должна отвечать таким качествам:
Напряженность - цель должна

побуждать работать с напряжением для ее достижения
Конкретность - должны быть

установлены критерии, по которым цель считается достигнутой (цифровое выражение или четкая разбивка на задачи).
Реальность - цель должна находиться в пределах возможного, она должна быть реально достижима.
Контролируемость — цель должна давать возможность проверять ход приближения к ней.
Согласованность - цель должна соответствовать ценностям и миссии и не должна вступать в конфликт с другими целями.
Наличие сроков реализации.
Письменная форма (это в несколько раз повышает вероятность достижения целей). Записывая цель, вы превращаете ее во что-то конкретное и осязаемое
Правильно сформулированная цель должна отвечать таким качествам: Напряженность - цель должна побуждать работать с напряжением для ее

Слайд 21Примеры контрольных показателей реализации целей

Примеры контрольных показателей реализации целей

Слайд 22Система стратегий организации
Стратегия – обобщенная модель долгосрочных действий по достижению

целей

Система стратегий организацииСтратегия – обобщенная модель долгосрочных действий по достижению целей

Слайд 23Процесс формирования стратегии строительной организации (предприятия) всегда связан с проблемой

выбора альтернативных путей развития.

Без эффективной стратегии строительная организация не

сможет достигнуть нужного единства стратегических решений и стратегический действий, с целью удержания доли рынка и дальнейшего роста и развития.
Разработка стратегии финансово-хозяйственной деятельности строительной организации (предприятия) нужно начинать с анализа внешней среды. От того, насколько эффективно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планирова­нию, формированию и реализации стратегии строительной фирмы

Процесс формирования стратегии строительной организации (предприятия) всегда связан с проблемой выбора альтернативных путей развития. Без эффективной стратегии

Слайд 24Матрица SWOT

Матрица SWOT

Слайд 25Возможности — Рост строительного рынка. — Возможность подписания новых договоров подряда. — Возможность

обслуживания дополнительной группы заказчиков - Возможность быстрой адаптации к изменяющимся экономическим

условиям — Возможность удовлетворения широкого диапазона запросов заказчика
Угрозы — Конкуренция. Конкуренция на рынке с каждым годом растет. — Падение уровня благосостояния населения — Увеличение темпов инфляции.
Возможности — Рост строительного рынка. — Возможность подписания новых договоров подряда. — Возможность обслуживания дополнительной группы заказчиков

Слайд 26Сильные стороны — Хорошо налаженные  отношения с поставщиками строительных материалов. — Лидерство

на рынке. — Надежный профессиональный менеджмент. — Профессионализм и высокая квалификация сотрудников. —

Широта строительной деятельности, способной удовлетворить потребности заказчиков в полной объеме. — Эффективная и активная рекламная политика, активная маркетинговая политика. — Высокое качество строительной деятельности. — Отлаженная система логистики. — Деловая репутация строительного предприятия
Сильные стороны — Хорошо налаженные  отношения с поставщиками строительных материалов. — Лидерство на рынке. — Надежный профессиональный

Слайд 27Слабые стороны


— недостаточность активности рекламных и маркетинговых мероприятий по сравнению

с конкурентами.
Так как на рынке появляется большое количество новых строительных

организаций (предприятий) предлагающих невысокое качество, то имидж  и привлекательность фирмы, может подняться.
Слабые стороны— недостаточность активности рекламных и маркетинговых мероприятий по сравнению с конкурентами.Так как на рынке появляется большое

Слайд 28Внешний анализ деятельности предприятия
Анализа макроокружения.
Анализ микроокружения.
Анализ отрасли.
Ресурсный подход к

анализу среды.
Анализ стратегических групп и конкурентов.

Внешний анализ деятельности предприятия Анализа макроокружения.Анализ микроокружения.Анализ отрасли.Ресурсный подход к анализу среды.Анализ стратегических групп и конкурентов.

Слайд 29Функциональные стратегии предприятия
– это целостная концепция работы и развития функциональной

структуры на предприятии, организации, учреждения.
Функциональные стратегии могут быть «наступательные» и

«оборонительные».
Наступательные стратегии напрямую связаны с:
завоеванием новых рынков сбыта;
поиск новых партнеров;
создание отдельных самостоятельных структур, отделов, подразделений, расширением бизнеса.

Функциональные стратегии предприятия– это целостная концепция работы и развития функциональной структуры на предприятии, организации, учреждения.Функциональные стратегии могут

Слайд 30Методы борьбы:
с помощью снижения цен ( в отличии от конкурентов);
проведения

акционных мер;
расширения клиентуры;
искусственного снижения некоторых цен или же предложениями бонусного

и послегарантийного обслуживания;
использованием рекламы;
предоставления клиенту большего ассортимента ( а значит – свободы выбора), чем у конкурента;
повышения качества продукции или подчеркивание новизны или уникальности именно вашего товара из ряда предложений на рынке.

Методы борьбы:с помощью снижения цен ( в отличии от конкурентов);проведения акционных мер;расширения клиентуры;искусственного снижения некоторых цен или

Слайд 31Стратегии развития бизнеса
Стратегии концентрированного роста;
Стратегии интегрированного роста;
Стратегии диверсифицированного роста;
Стратегии

сокращения.

Стратегии развития бизнеса Стратегии концентрированного роста;Стратегии интегрированного роста;Стратегии диверсифицированного роста;Стратегии сокращения.

Слайд 32Стратегии концентрированного роста
Стратегия усиления позиций на рынке;

Стратегия развития рынка;

Стратегия

развития продукта.

Стратегии концентрированного роста Стратегия усиления позиций на рынке;Стратегия развития рынка;Стратегия развития продукта.

Слайд 33Стратегии интегрированного роста
Стратегия обратной вертикальной интеграции;
Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

Стратегии интегрированного роста Стратегия обратной вертикальной интеграции; Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

Слайд 34Стратегии диверсифицированного роста
Стратегия центрированной диверсификации;
Стратегия горизонтальной диверсификации;
Стратегия конгломеративной диверсификации.

Стратегии диверсифицированного роста Стратегия центрированной диверсификации; Стратегия горизонтальной диверсификации; Стратегия конгломеративной диверсификации.

Слайд 35Стратегии сокращения
Стратегия ликвидации;
Стратегия «сбора урожая»;

Стратегия сокращения;
Стратегия сокращения расходов.

Стратегии сокращения Стратегия ликвидации; Стратегия «сбора урожая»;Стратегия сокращения; Стратегия сокращения расходов.

Слайд 36Механизм реализации стратегии

Механизм реализации стратегии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика