Разделы презентаций


Тема 4. Разработка бизнес-плана предприятия

Бизнес-план в большинстве случаев составляется на конкрет­ный период времени (обычно на год), он отвечает на главный воп­рос: в каком направлении, в какую отрасль целесообразно вложить деньги, силы и средства, чтобы сохраниться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 4. Разработка бизнес-плана предприятия

Тема 4. Разработка бизнес-плана предприятия

Слайд 2Бизнес-план в большинстве случаев составляется на конкрет­ный период времени (обычно

на год), он отвечает на главный воп­рос: в каком направлении,

в какую отрасль целесообразно вложить деньги, силы и средства, чтобы сохраниться в своей нише на рын­ке или занять новую. Эти планы могут составляться на 3 и 5 лет.
Необходимость в составлении бизнес-планов, как правило, возникает в следующих случаях:
при организации или реорганиза­ции предприятия;
изменении организационно-правовой формы хозяйства;
изменении его производственного направления, направления производственной и коммерческой деятельности;
выходе на внешний рынок и привлечении иностранных инвести­ций.

Бизнес-план в большинстве случаев составляется на конкрет­ный период времени (обычно на год), он отвечает на главный воп­рос:

Слайд 3Основные разделы бизнес-плана следующие:
1 — возможности сельскохозяйственного предприятия, его

краткая характеристика;
2 — виды производимой товарной продукции и услуг,

их качество и краткая характеристика;
3 — краткая характеристика рынков сбыта (характеристика конкурентов);
4 — план маркетинга и его стратегия;
5 — производственный план;
6 — организация и управ­ление предприятием;
7 — оценка рисков и страхование;
8 — пла­нирование трудовых ресурсов и социальных отношений;
9 — план инвестиций;
10 — финансовый план и стратегия финансирования;
11 — национальные, региональные, хозяйственные и социальные выгоды от осуществления проекта бизнес-плана.

Основные разделы бизнес-плана следующие: 1 — возможности сельскохозяйственного предприятия, его краткая характеристика; 2 — виды производимой товарной

Слайд 4В 1-м разделе необходимо показать, что могут получить акцио­неры при успешной реализации

плана, каков риск осуществления проекта. В нем рассматриваются стратегия и

основные мероприятия по осуществлению проекта, ответственные за их исполнение, а также даются краткая экономическая характеристика работы хо­зяйства за последний год, оценка его платежеспособности. В этом разделе необходимо указать название предприятия, его адрес, те­лефон, факс, телекс; юридический статус (форма собственности, государственное подчинение), местоположение производства, в которое вкладываются инвестиции. Раздел приобретает оконча­тельный вид в конце разработки плана, так как к этому моменту появляется полная ясность относительно стратегии производства и реализации продукции, необходимых технических, технологи­ческих и организационных мероприятий, увеличения производ­ства товарной продукции, объема прибыли и т.д. Производится экономическое обоснование сроков возврата заемных средств и дается заключение по инвестиционному проекту.
2-й раздел содержит описание всех товаров и услуг, которые мо­жет предложить хозяйство покупателям на рынке, то есть даются название товарной продукции, характеристика степени устойчи­вости ее реализации, основные каналы реализации, изменения ка­чества реализуемой продукции, ее экологические свойства, харак­теристики с позиции ресурсообеспечения, наукоемкости, в том числе использования патентов и лицензий.


В 1-м разделе необходимо показать, что могут получить акцио­неры при успешной реализации плана, каков риск осуществления проекта. В нем

Слайд 53-й раздел включает краткую характеристику рынков сбыта то­варов и услуг по

регионам и конкурентов (включая экспорт). Здесь необходимо показать возможности предприятия

или отдельного предпринимателя занять свою нишу на рынке, охарактеризовать сегменты рынка (части рынка по определенному признаку) по ре­гионам. Следует оценить региональные рынки по емкости, перс­пективности и стабильности. Целесообразно дать характеристику наиболее вероятных конкурентов (по доходности, деловой репута­ции, доле на рынке, рекламным средствам и т. д.), их цен, качества продукции.
4-й раздел содержит план маркетинга и его стратегию. Это важ­нейший раздел бизнес-плана. Его содержание зависит от вида предпринимательской деятельности, однако обязательно должны быть отражены стратегия маркетинга, ценообразования, возмож­ные затраты на маркетинг (реклама, сервис и т. д.), рекламная по­литика, формирование общественного мнения о предприятии. Стратегия маркетинга, то есть искусство принятия экономических решений, вырабатывается руководством на основе потенциаль­ных возможностей производства. При этом ставится несколько целей, под каждую разрабатывается срок реализации товарной продукции и выделяется ответственное лицо. Для крупного пред­приятия целесообразно разработать несколько сценариев страте­гии реализации товаров.

3-й раздел включает краткую характеристику рынков сбыта то­варов и услуг по регионам и конкурентов (включая экспорт). Здесь необходимо

Слайд 65-й раздел - производственный план - составляется аналогично соответствующим разделам перспективных и

годовых планов. Его подготовка ведется при непосредственном участии специалистов соответствующих

отраслей производства, особое внимание уделя­ется планированию самого процесса производства, использова­нию совершенной техники, прогрессивной технологии и органи­зации труда и производства. В разделе должна быть предложена рациональная структура производства предприятия. Если на пред­приятии разработан производственно-финансовый план, основ­ные выводы по производственному разделу могут быть перенесе­ны в бизнес-план.
6-й раздел - организация и управление предприятием - также может быть построен по материалам производственно-финансо­вого плана.
Целесообразно выделить следующие группы вопросов:
организационная структура предприятия;
рабочая сила, не свя­занная с управлением;
управленческий персонал;
кадровая поли­тика;
правовое обеспечение деятельности предприятия.


5-й раздел - производственный план - составляется аналогично соответствующим разделам перспективных и годовых планов. Его подготовка ведется при непосредственном

Слайд 7Организационная структура включает взаимосвязь и соотно­шение подразделений, то есть состав

основных подразделений хо­зяйства и их основные функции, организацию координирования и

взаимодействия служб и подразделений хозяйства и др. Как произ­водная от организационной и производственной структуры хозяй­ства строится структура его управления.
При проектировании потребностей предприятия в рабочей силе, не связанной с управлением, особое внимание следует уде­лить разработке таких вопросов: потребность в кадрах по профес­сиям, квалификационные требования, формы привлечения к тру­ду (постоянная работа, работа на дому и т. д.), заработная плата по профессиям, обучение, повышение квалификации, режим труда и т.д.
Необходимо дать основные сведения о работниках и руководи­телях: образование, возраст, функциональные обязанности, права и полномочия, опыт работы, владение акциями предприятия, ос­новные достоинства и слабые места, предполагаемые формы сти­мулирования труда и т. д. Следует разработать вопросы кадровой политики: порядок отбора сотрудников и продвижение их по службе, методы оценки качества работы, принципы найма и т. д.
В этот же раздел входят вопросы по правовому обеспечению де­ятельности предприятия: дата создания и регистрации предприя­тия, где и кем оно зарегистрировано, учредительные документы, форма собственности, число акций (выпущенных и разрешенных к выпуску), стоимость одной акции, копии договоров и соглаше­ний с другими организациями и т. д.

Организационная структура включает взаимосвязь и соотно­шение подразделений, то есть состав основных подразделений хо­зяйства и их основные функции,

Слайд 87-й раздел - оценка рисков и страхование - необходим как для самих

товаропроизводителей, так и для инвесторов. В разделе не­обходимо показать наиболее

вероятные риски в процессе произ­водства продукции и ее реализации, а также разработать возмож­ные методы защиты от влияния спонтанных ситуаций. Экономи­ческий отдел предприятия, конкретный предприниматель опреде­ляют перечень возможных рисков с указанием вероятности и предполагаемого времени их возникновения, прогнозируемого ущерба, а также организационные меры по профилактике и нейт­рализации вероятных рисков. Разработка раздела заканчивается программой страхования от рисков.
8-й раздел - методика планирования трудовых ресурсов - анало­гична методике построения соответствующих разделов производ­ственно-финансового плана, но здесь необходимо определить возможности привлечения новых работников, их заработную пла­ту. Желательно спроектировать социальную инфраструктуру, ис­ходя из финансовых возможностей хозяйства. Данные для этого можно взять из перспективных прогнозов хозяйства.
Все вышеназванные разделы бизнес-плана требуют инвести­ций.

7-й раздел - оценка рисков и страхование - необходим как для самих товаропроизводителей, так и для инвесторов. В разделе

Слайд 99-й раздел - методика их расчета - аналогична методике расче­та показателей перспективных

и годовых планов, она должна со­ответствовать методике ЮНИДО ООН. Точное

обоснование не­обходимых инвестиций произвести довольно сложно, поэтому план инвестиций следует несколько завышать (учитывая уровень инфляции и т. д.).
10-й раздел - финансовый план - составляют в основном круп­ные предприятия, методика его составления аналогична методике годового планирования соответствующего раздела. Правильно со­ставленный финансовый план привлекает инвесторов. В бизнес-плане желательно рассмотреть несколько сценариев финансового плана с учетом вероятных ситуаций на производстве и на рынке. Это наиболее гибкая часть бизнес-плана. Неотъемлемой частью раздела является разработка стратегии финансирования (пробле­мы получения заемных средств, когда можно их возвратить, какой доход получит инвестор и т. д.), эти разработки могут проводиться в виде сценариев.
11-й раздел бизнес-плана - заключительный - оценивает выго­ды, которые получит предприятие в случае проведения в жизнь бизнес-плана.
В зависимости от организационно-правовой формы сельскохо­зяйственного предприятия, его размера разделы бизнес-плана разрабатывают с различной степенью детализации. Мелким сельс­кохозяйственным предприятиям целесообразно разрабатывать только бизнес-план.

9-й раздел - методика их расчета - аналогична методике расче­та показателей перспективных и годовых планов, она должна со­ответствовать методике

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика