Разделы презентаций


Тема 4. Теория производства

Содержание

Понятие фирмы в экономической теорииФирма [предприятие] – самостоятельный экономический субъект, занимающийся производственной деятельностью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 4. Теория производства

Тема 4. Теория производства

Слайд 2Понятие фирмы в экономической теории
Фирма [предприятие] – самостоятельный экономический субъект,

занимающийся производственной деятельностью

Понятие фирмы в экономической теорииФирма [предприятие] – самостоятельный экономический субъект, занимающийся производственной деятельностью

Слайд 3Производственная функция (Production function) Q = f(F1,F2,…,FN) – зависимость объема

выпуска фирмы Q от объема применения факторов производства F1, F2,

... , FN   Частный случай: двухфакторная производственная функция Q = f(L,K), где L - объем применения труда, K – капитала

Организационно-правовые формы предприятий:
индивидуальное предприятие;
партнерство;
корпорация (акционерное общество).

Производственная функция (Production function) Q = f(F1,F2,…,FN) – зависимость объема выпуска фирмы Q от объема применения факторов

Слайд 4Периоды производства
Мгновенный период, IR (Immediate Run) - период, в течение

которого фирма не может изменить объем применения ни одного фактора

производства. Объем выпуска в IR также фиксирован.
Краткосрочный период, SR (Short Run) – период, в течение которого фирма может изменять объемы применения только части факторов производства, а объемы применения остальных – фиксированы. Объем выпуска изменяется за счет изменения объемов переменных факторов.
Долгосрочный период, LR (Long Run) – период, в течение которого фирма может изменять объемы применения всех факторов производства. Объем выпуска изменяется за счет изменения всех факторов производства.

Периоды производстваМгновенный период, IR (Immediate Run) - период, в течение которого фирма не может изменить объем применения

Слайд 5Производство в краткосрочном периоде
Предположение: F – переменный фактор, объемы применения

остальных ресурсов фиксированы.

Общий [совокупный] продукт переменного фактора производства, TP

(Total Product), Q – объем выпуска фирмы, получаемый в результате применения некоторого количества переменного фактора:  
 

Производство в краткосрочном периодеПредположение: F – переменный фактор, объемы применения остальных ресурсов фиксированы. Общий [совокупный] продукт переменного

Слайд 6Производство в краткосрочном периоде
Средний продукт переменного фактора производства, AP (Average

Product) – объем выпуска на единицу переменного фактора в среднем:

  

Если переменный ресурс – труд, то средний продукт труда
- производительность труда.
Если переменный ресурс – капитал, то средний продукт капитала
- капиталоотдача.


Производство в краткосрочном периодеСредний продукт переменного фактора производства, AP (Average Product) – объем выпуска на единицу переменного

Слайд 7Производство в краткосрочном периоде
Предельный продукт переменного фактора производства, MP (Marginal

Product) – прирост общего продукта, получаемый в результате применения дополнительного

количества переменного фактора:
(для дискретного случая) 

или  (для непрерывной дифференцируемой функции) 
Для функции Q(L,K):
 

Производство в краткосрочном периодеПредельный продукт переменного фактора производства, MP (Marginal Product) – прирост общего продукта, получаемый в

Слайд 8Закон убывающей предельной производительности переменного фактора производства
При увеличении объема применения

переменного фактора и неизменных объемах остальных предельный продукт переменного фактора

убывает (начиная с некоторого момента)
 После некоторого объема применения переменного фактора каждая дополнительная единица этого фактора начинает приносить все меньший и меньший прирост объема выпуска продукции.
 Графически:
MP= tg  ( - угол, образованный касательной к графику TP и осью F)
 AP = tg  ( - угол, образованный прямой, соединяющей точку на графике TP с началом координат, и осью F)

Закон убывающей предельной производительности переменного фактора производстваПри увеличении объема применения переменного фактора и неизменных объемах остальных предельный

Слайд 9Связь средних и предельных величин (на примере среднего и предельного продуктов)
Если

при некотором объеме использования ресурса F
MP > AP, то AP

возрастает с увеличением объема переменного ресурса;
MP < AP, то AP убывает с увеличением объема переменного ресурса.

Связь средних и предельных величин (на примере среднего и предельного продуктов)Если при некотором объеме использования ресурса FMP

Слайд 10Затраты (издержки) фирмы в краткосрочном периоде
Постоянные затраты -
затраты на

факторы производства, объемы которых неизменны;
существуют даже при нулевом объеме

выпуска;
не зависят от объема выпуска фирмы
 
Переменные затраты -
затраты на факторы производства, объемы которых изменяются;
равны нулю при нулевом объеме выпуска;
увеличиваются с ростом объема выпуска фирмы

Затраты (издержки) фирмы в краткосрочном периодеПостоянные затраты - затраты на факторы производства, объемы которых неизменны; существуют даже

Слайд 11Затраты (издержки) фирмы в краткосрочном периоде
Для производственной функции вида Q

= Q(L,K) при w = const, r = const

TC(L,K) = w L + rK
Тогда, если в краткосрочном периоде K = const,
то FC = const = rK, VC(L) = w L

Затраты (издержки) фирмы в краткосрочном периодеДля производственной функции вида Q = Q(L,K) при w = const, r

Слайд 12Затраты (издержки) фирмы в краткосрочном периоде
Средние затраты – затраты на

единицу выпуска в среднем

Затраты (издержки) фирмы в краткосрочном периодеСредние затраты – затраты на единицу выпуска в среднем

Слайд 13Затраты (издержки) фирмы в краткосрочном периоде
Предельные затраты - прирост общих

затрат в результате производства дополнительной единицы продукции
 
Marginal Cost, MC
 

или
 
 

Затраты (издержки) фирмы в краткосрочном периодеПредельные затраты - прирост общих затрат в результате производства дополнительной единицы продукции Marginal

Слайд 14Графическое представление затрат
Связь предельных и средних затрат: если при некотором

объеме выпуска Q

MC > AC [AVC], то AC [AVC] возрастают

с увеличением объема выпуска;
MС < AС [AVC] то AС[AVC] убывают с увеличением объема выпуска;
MC = AC [AVC], то AC [AVC] минимальны (кривая AC [AVC] пересекает кривую MC в точке своего минимума)
Графическое представление затратСвязь предельных и средних затрат: если при некотором объеме выпуска QMC > AC [AVC], то

Слайд 15Взаимосвязь между предельными (средними переменными) издержками и предельным (средним) продуктом

переменного фактора производства

Взаимосвязь между предельными (средними переменными) издержками и предельным (средним) продуктом переменного фактора производства

Слайд 16Связь предельного продукта и предельных затрат:
если MP убывает при

увеличении объема выпуска (действует закон убывающей предельной производительности), то MC

возрастают;
если MP возрастает при увеличении объема выпуска, то MC убывают;
если MP максимален при некотором объеме выпуска, то MC минимальны

Связь предельного продукта и предельных затрат: если MP убывает при увеличении объема выпуска (действует закон убывающей предельной

Слайд 17Связь среднего продукта и средних переменных затрат:
если AP убывает

при увеличении объема выпуска, то AVC возрастают;
если AP возрастает при

увеличении объема выпуска, то AVC убывают;
если AP максимален при некотором объеме выпуска, то AVC минимальны
Связь среднего продукта и средних переменных затрат: если AP убывает при увеличении объема выпуска, то AVC возрастают;если

Слайд 18Отдача от масштаба [эффект масштаба] (долгосрочный период)
В долгосрочном периоде, в

отличие от краткосрочного, фирма может изменить объемы использования всех факторов

производства, а значит, может происходить изменение масштаба производства.
Различные типы отдачи от масштаба
Если при увеличении масштаба производства в n раз объем выпуска фирмы увеличивается
более, чем в n раз, производственная функция имеет возрастающую [положительную] отдачу от масштаба
менее, чем в n раз, производственная функция имеет убывающую [отрицательную] отдачу от масштаба
ровно в n раз, производственная функция имеет постоянную отдачу от масштаба
Отдача от масштаба [эффект масштаба]  (долгосрочный период)В долгосрочном периоде, в отличие от краткосрочного, фирма может изменить

Слайд 19Затраты фирмы в долгосрочном периоде
Объемы применения всех ресурсов изменяются,

и увеличение выпуска происходит за счет увеличения объемов всех ресурсов,

поэтому все затраты – переменные


TC(Q)  VC(Q)
TC(0)=0
AC(Q)  AVC(Q)
Затраты фирмы в долгосрочном периоде Объемы применения всех ресурсов изменяются, и увеличение выпуска происходит за счет увеличения

Слайд 20Зависимость затрат LTC и ATC oт характера отдачи от масштаба

Зависимость затрат LTC и ATC oт характера отдачи от масштаба

Слайд 21Отдача от масштаба [эффект масштаба] (долгосрочный период)
При возрастающей отдаче от

масштаба с увеличением объема выпуска средние затраты (AC) – снижаются,

т.е. с увеличением объема выпуска себестоимость производства одной единицы продукции
При убывающей отдаче от масштаба AС возрастают, при постоянной отдаче – не изменяются.
Отдача от масштаба [эффект масштаба]  (долгосрочный период)При возрастающей отдаче от масштаба с увеличением объема выпуска средние

Слайд 22Выручка и прибыль. Условие максимизации прибыли
Общая выручка, TR (Total

Revenue)
Средняя выручка, AR (Average

revenue) – выручка на единицу продукции в среднем

Предельная выручка, MR (Marginal Revenue) – прирост общей выручки в результате продажи дополнительной единицы продукции.
или
Для любого положительного объема выпуска предельная выручка меньше цены товара: для продажи большего объема продукции фирма должна снижать цену, следовательно, получая дополнительную выручку от увеличения объема продаж, фирма несет потери из-за снижения цены на единицы товара, ранее продаваемые по более высокой цене.
Выручка и прибыль.  Условие максимизации прибыли Общая выручка, TR (Total Revenue)

Слайд 23Графическое представление (для линейной кривой спроса вида QD = a

- bP ):

Графическое представление  (для линейной кривой спроса вида QD = a - bP ):

Слайд 24Выручка и прибыль. Условие максимизации прибыли
Согласно экономической теории, цель

фирмы – максимизация прибыли.

Задача максимизации прибыли – определение объема выпуска

Q*, при котором фирма получает максимальную прибыль. Q* - оптимальный объем выпуска

(Q)= [TR(Q) – TC(Q)]  max

Условие максимума функции  (Q) {Считаем, что функция (Q) имеет единственный экстремум – максимум}

Выручка и прибыль.  Условие максимизации прибыли Согласно экономической теории, цель фирмы – максимизация прибыли.Задача максимизации прибыли

Слайд 26Бухгалтерская и экономическая прибыль фирмы
Бухгалтерские затраты (явные, внешние) – расходы

фирмы на оплату ресурсов, получаемых от внешних поставщиков и другие

фактические выплаты (расходы на сырье, заработную плату, аренду помещений, проценты по кредитам, амортизационные отчисления и т.д.).
Неявные затраты (внутренние) – альтернативная стоимость ресурсов, принадлежащих самому предпринимателю (возможная заработная плата предпринимателя при работе по найму, проценты по вкладам на вложенную в деятельность фирмы сумму собственных средств и т.д.).
Экономические затраты – сумма бухгалтерских (явных) и неявных затрат.
TCэк.= TCбухг. + TCнеявн.
Бухгалтерская и экономическая прибыль фирмыБухгалтерские затраты (явные, внешние) – расходы фирмы на оплату ресурсов, получаемых от внешних

Слайд 27Бухгалтерская и экономическая прибыль фирмы
Прибыль фирмы,  (Profit) – разница

между общей выручкой фирмы и общими затратами
 = TR –

TC

Бухгалтерская прибыль – разница между общей выручкой фирмы и бухгалтерскими (явными) затратами.
бухг. = TR – TCбухг.

Экономическая прибыль – разница между общей выручкой фирмы и экономическими затратами.
эк.= TR – TCэк.
Бухгалтерская и экономическая прибыль фирмыПрибыль фирмы,  (Profit) – разница между общей выручкой фирмы и общими затратами

Слайд 28Экономическая прибыль фирмы
эк.= TR – TCэк. = TR – TCбух-TCнеявн

= бухг. - TCнеявн.
эк.> 0 – деятельность фирмы экономически выгодна

(приносит предпринимателю большую выгоду, чем использование собственных средств и способностей альтернативными способами) бухг. > TCнеян.
эк.< 0 – деятельность фирмы экономически невыгодна (приносит предпринимателю меньшую выгоду, чем использование собственных средств и способностей альтернативными способами) бухг. < TCнеявн.
эк.= 0 – предпринимателю безразлично – продолжать деятельность в данной фирме или получать доход от альтернативных способов использования ресурсов и способностей) бухг. = TCнеявн.
Размер бухгалтерской прибыли, при котором экономическая прибыль фирмы равна нулю - нормальная прибыль.
Экономическая прибыль фирмыэк.= TR – TCэк. = TR – TCбух-TCнеявн = бухг. - TCнеявн.эк.> 0 – деятельность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика