Слайд 1Тема 4: Визуализация имиджа. Фирменный стиль.
Слайд 2Фирменный стиль – это совокупность графических, цветовых, аудио- и видеоприемов,
которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий
организации или проекта; способствуют их узнаванию, запоминанию и позитивному восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями; позволяют четко отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов.
Фирменный стиль - это внешняя оболочка имиджа, которая определяется его внутренним содержанием.
Слайд 3В минимальный пакет компонентов фирменного стиля входят:
Словесный фирменный (товарный)
знак (словесный элемент товарного знака) – полное и сокращенное название
организации или проекта (слово или словосочетание), выполненного в простой или графической манере типовым или уникальным шрифтом.
Графический фирменный (товарный) знак (графический элемент товарного знака) - условное обозначение организации или проекта, выполненного в графической манере.
Виртуальный символ – графическая композиция или персонаж, призванные эмоционально дополнить официальны фирменный товарный) знак.
Слайд 6Создание слоганов
Слоган – короткая фраза, девиз, отражающий направления деятельности организации,
качество ее товаров и услуг в прямой, иносказательной или абстрактной
форме.
Слайд 7Правила создания слогана:
Слоган предназначен для массовой аудитории, а не для
группы эстетов.
Слоган должен исполнять желания («Индезит «– прослужит долго!), потакать
слабостям («Баунти» – райское наслаждение!)реализовывать возможности («Отношения, которые стоит поддерживать!» – Международный пресс-клуб).
Ритм слогана должен согласовываться с содержанием товара или услуги. («Вместе веселей. Вливайся!» – напиток Фанта).
Использовать принцип многозадачности (смысловой подтекст). – («Маленькие компьютеры для больших людей»).
Слоган должен нести позитивную направленность.
Слайд 12Бренд-бук
Бренд-бук – правила построения и использования элементов фирменного стиля, стандарты
визуальной идентификации бренда.
Слайд 14Логотип компании можно изображать десятью цветами на черном или белом фоне.
Слайд 17Задание:
Разработка фирменного стиля.
Тетра имени А.В. Луначарского,
молодежного телеканала
Севастополя
Детского оздоровительного центра
Дизайн фирменного стиля:
Ориентиры: (Какие товарные знаки/фирменный стиль
компаний или конкурентов/партнеров нравятся/не нравятся? По каким критериям оценивали? Ссылки на образцы)
Нравятся: − Государственный большой академический театр ; Государственный драматический театр «на литейном»;
Не нравятся: − Театр Пермский академический, Театр нации
Стилистика логотипа: (строгий, классический, модерн, авангард, восточный, славянский (указать конкретно) Строгий, модерн
Стилистика фирменного стиля: (строгий, серьезный, консервативный, современный, статичный, динамичный, яркий, что-то другое?) Строгий, легкий, с единая структура разделов, вызывающий ощущение серьезной, надежной, высокопрофессиональной организации.
Слайд 18Предпочтительное цветовое решение: Два, максимум четыре цвета.
Насыщенный синий -
корпоративный цвет. Он профессиональный, достойный, официальный, уважаемый, интеллигентный, дорогой и
сложный.
Cиний локальный (и его спектральные оттенки) создает прохладное окружение. Под воздействием этого цвета у человека уменьшается уровень тревожности, снижается напряжение. Это символ сознания, глубины, внутреннего источника жизни, цвет спокойствия и умиротворения, мышления, устойчивости, гармонии, доверия и истины, консерватизма, безопасности, порядка, технологий. Недопустимые к использованию цвета
Слайд 19Краплак красный - цвет удачи. Это величественный, богатый, тяжелый, сильный,
вызывающий и громкий цвет.
Оранжевый цвет (смесь желтого и красного
в пропорции 50/50) Этот цвет свободный, тонизирующий, возбуждает попутно со зрительным и слуховой центр мозга, активный. Оранжевый цвет - самый динамичный, молодежный и веселый цвет. Жизнерадостный и импровизированный. Оказывает благоприятное воздействие на работоспособность, при условии периодического отдыха от него. Оранжевый цвет: стимулирующий, возбуждающий, здоровый, энергичный, счастливый, солнечный, вкусный, фруктовый, теплый, сухой, кричащий, громкий, бодрящий, оживленный, экспансивный, пышный, требующий внимания. Это баланс и энтузиазм.
Слайд 20Бордовый - приторный, магнетический, богатый цвет.
Сиреневый - цвет стиля. Это
пронзительный, сильный, мистический, страстный. Необычный для восприятия цвет.
Серо-синий - цвет
с претензией на необычность. Он уважаемый, интеллигентный, мирный, стильный, вкусный в колористическом плане, профессиональный и перспективный. Цвет производства и технологий.
Желтый локальный - (самый светлый в спектре) - тонизирующий, физиологически оптимальный, стимулирует зрение и нервную деятельность. Желтый цвет - источник тепла и света, он стимулирует интеллектуальные способности человека.
Насыщенный зеленый устойчивый, стабильный, здоровый, профессиональный, холодный, безопасный, спокойный, мощный цвет. Насыщенный цвет жизни.
Морская волна - влажный, холодный, таинственный и глубокий цвет.
Лазурный - стильный морской цвет. Это освежающий, акватический, чистый и прохладный цвет.
Изумрудный - освежающий, стимулирующий, пронзительный, причудливый, прохладный цвет. Необычный для восприятия.
Слайд 21Черный тон - символ сложности и чрезвычайности ситуации (для Америки),
траур (для западных стран), цвет веселья (для Японии), честность (для
Китая). Черный - мотивированное применение силы, созидание, обучение, способность к предвидению, содержательность, скрытые сокровища. Черный, как дополнительный.
Белый тон - лживость (для Китая), траур (для Японии). Белый - покой, нетронутость, полнота, самоотдача, единство, легкость, выявление скрытого и ложного.. Белый - цвет справедливости. Белый содержит все цвета спектра поровну, являясь результатом их смешения. Следовательно, белый может использоваться для создания тех или иных сочетаний. Все цвета в белом равны.
Нейтральный серый тон - безопасность, надежность, интеллект. Серый - дружит и поддерживает любой оттенок цвета и тона и сам подходит к чему угодно. Используется как второстепенный связующий элемент или как элемент фоновой структуры колористической композиции. Серый нельзя допускать к доминанте, иначе он становится "серым", скучным, унылым. Серый тон: скромность, завершенность, консерватизм, практичность, старость, печаль, невыразительность.
Тоновое цветовое решение: (пастельные тона, мягкие, контрастные, яркие, чистые) Контрастные, яркие, легко воспринимаемые, не раздражающие восприятие
Основное сообщение, которое должно быть донесено до потребителя фирменным стилем Творческая, высокопрофессиональная, надежная, интересная организация
Слайд 22Недопустимые к использованию цвета :
Розовый – романтичный, интимный цвет, слащавый,
несерьезный цвет.
Фиолетовый соединяет эффект красного и синего цветов и производит
угнетающее действие на нервную систему.
Коричневый - цвет консервативных людей, не желающих ничего менять. Коричневый цвет предпочитают люди не устроеные в жизни.
Слайд 23Наиболее важные критерии: (критические)
Оригинальность замысла и содержательность
Графическая и
композиционная выразительность
Способность идентифицировать компанию
Соответствие целевой направленности, целевой аудитории
Удобочитаемость и запоминаемость
Эстетическая привлекательность
Технологичность в использовании
Правильный ассоциативный ряд
Лаконичность
Уникальность логотипа
Слайд 24Обязательные требования к содержанию брендбука:
1) Логотип: − Эскиз логотипа
в цветном, черно-белом,; − Недопустимые вариации логотипа;
− Размеры (размеры
логотипа при исполнении на различных форматах носителей);
− Варианты расположения логотипа на документе;
− Недопустимое расположение логотипа;
2) Фирменная палитра цветов:
− Основные (корпоративные) цвета;
− Контрастирующие и поддерживающие цвета; − Дополнительные цвета;
− Недопустимое использование фирменной палитры;
3) Фирменный шрифт:
− Элемент описания фирменного шрифта;
− Шрифт (название, начертания);
− Дополнительный шрифт (рекомендации по выбору шрифта, когда нет возможности использовать фирменный шрифт).
Слайд 25Сервисы онлайн
Конструкторы брендбуков:
https://www.flipsnack.com/
https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/42-primera-kak-sdelat-brendbuk/
Для создания он-лайн логотипов
https://logomaster.ai/ru/app/proposals