Слайд 1Тема 5. Инновации и инвестиции как средство повышения антикризисной устойчивости
Вопросы:
1.Источники,
виды и типы информации, используемой в антикризисном управлении
2.Инвестиционная политика в
антикризисном управлении
3.Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости
Слайд 2Вопрос 1. Источники, виды и типы информации, используемой
в антикризисном
управлении
Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение, от лат. informare — придавать форму) —
в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова — сведения (сообщения) независимо от формы их представления
Слайд 3В теории управления информацией называются сообщения, получаемые системой из внешнего
мира при адаптивном управлении (приспособлении, самосохранении системы управления).
«Информация есть информация,
а не материя и не энергия» (Норберт Винер)
Слайд 4Принципы сбора информации
Объективность
Полнота.
Достоверность
Адекватность
Доступность
Актуальность
Эмоциональность
Секретность
Слайд 6Дезинформацией называется один из способов манипулирования информацией, как то введение
кого-либо в заблуждение путём предоставления неполной информации или полной, но
уже не нужной информации, искажения контекста, искажения части информации.
Слайд 7Схема информационного процесса
схема информационного процесса.doc
Слайд 8Информационное обеспечение антикризисного управления должно предполагать:
как организовано поступление управленческой информации
руководству организации;
какая информация при существующей организации управления, из каких подразделений
и от каких лиц, как часто и кому поступает;
устраивает ли эта система специалистов по антикризисному управлению, обеспечивает ли она руководство информацией, достаточной для оперативного управления. Если не устраивает, то определить информацию, которая необходима для эффективного оперативного управления; источники информации (какие подразделения и лица); внести в положения о подразделениях и должностные инструкции пункты, обеспечивающие поступление руководству необходимой информации;
вопрос о своевременном предоставлении информации.
Слайд 9Антикризисная информация
Такую информацию можно собирать на основе:
- формальных методов
анализа рынка,
- анализа финансовых отчетов,
- интервьюирования,
-приглашения консультантов по
управлению
-опроса работников.
Информацию можно собирать и неформально. В ходе наблюдений важно видеть различия между релевантной (уместной) и неуместной информацией и уметь отделять одну от другой.
Слайд 10При диагностике кризиса ведется исследование не статического состояния объекта, а
его развития во времени.
Если объектом диагностики является экономика государства,
критериями диагноза являются макроэкономические показатели,
если отрасль - основные технико-экономические показатели этой системы, применяемые в бухгалтерском учете.
если предприятие – показатели балансовой отчетности.
Слайд 11Стадии работы с информацией:
- группировка и обобщение
- обработка материала
- анализ
Результаты диагностики излагаются в следующей последовательности:
Определение общей тенденции экономического (социального,
политического) развития объекта.
Деление процесса развития диагностируемого объекта на стадии и определение, на какой из них находится объект.
Представляется прогноз развития объекта.
Слайд 12Вопрос 2. Инвестиционная политика в антикризисном управлении
Инвести́ции — долгосрочные вложения капитала
с целью получения дохода
Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических
действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта
Слайд 15Источники инвестиционных ресурсов:
бюджетное финансирование (макро-, мезоуровнь);
внебюджетные фонды;
- собственные средства предприятия
(чистая прибыль, амортизационные отчисления, внутрихозяйственные резервы, средства полученные от выпуска
ценных бумаг);
- иностранные инвестиции;
- частные сбережения населения.
Слайд 16Условия
для привлечения инвестиций :
наличие перспективного плана развития предприятия
хорошая репутация
(доверие)
прозрачность деятельности (отчетность, СМИ, Интернет)
стабильность в социально-экономическом развитии страны
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
личные связи
соотношение
прибыли и риска
Слайд 18Инвестиционный климат – совокупность инвестиционного риска и инвестиционного потенциала
Инвестиционный риск
– совокупность переменных факторов риска инвестирования.
Инвестиционный потенциал - совокупность имеющихся
факторов производства и сфер приложения капитала.
Слайд 19Методы оценки инвестиционного климата
Слайд 20Инвестиционный риск
1. Политический
2. Экономический
3. Социальный
4. Криминальный
5. Экологический
6. Финансовый
7. Законодательный
Слайд 21Инвестиционный потенциал
1. Ресурсно-сырьевой
2. Производственный
3. Потребительский
4. Инфраструктурный
5. Инновационный
6. Трудовой
7.
Институциональный
8. Финансовый
Слайд 22Вопрос 3.Инновации
и механизмы повышения антикризисной устойчивости
Инновация — это внедренное
новшество, обладающее высокой эффективностью.
Инновация — это не всякое новшество или нововведение,
а только такое, которое
серьезно повышает эффективность
действующей системы
Слайд 23Инновация — это результат инвестирования в разработку и получение нового знания,
ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии;
изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.)
и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
Слайд 24Виды инноваций
Технологические
Социальные (процессные)
Продуктовые
Организационные
Маркетинговые
Слайд 25Факторы, определяющие инновационный потенциал предприятия:
1) состояние системы управления;
2) уровень развития производства;
3) тип организационной
структуры;
4) тенденции действующей политики;
5) понимание потребности в изменениях
и готовность к ним
персонала.
Слайд 26факторы, оказывающие влияние на разработку нововведений.doc
Слайд 27типы инновационной стратегии:
1. адаптивная
2. конкурентная
Слайд 28Инновационные структуры:
Бизнес-инкубатор
Технопарк
Технологические центры
Причины создания.doc
Слайд 29Рекомендуемые темы рефератов:
Особенности сбора, обработки информации в антикризисном управлении
Инвестиционный климат.
Инвестиционный потенциал.
Инвестиционный риск.
Инновации в производство: риск и возможности
Инновации
в управлении социально-экономической системой