Разделы презентаций


Тема 5. Коммуникативное поведение

Содержание

План лекции1. Понятие и классификация коммуникаций. Их эффективность2. Коммуникационный процесс и коммуникационные барьеры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5. Коммуникативное поведение

Тема 5. Коммуникативное поведение

Слайд 2План лекции
1. Понятие и классификация коммуникаций. Их эффективность
2. Коммуникационный процесс

и коммуникационные барьеры


План лекции1. Понятие и классификация коммуникаций. Их эффективность2. Коммуникационный процесс и коммуникационные барьеры

Слайд 3Коммуникация
Обмен информацией, которая выполняет связующую роль в процессе управления.
осуществляется

путем передачи предложений, намеков или ощущений в устной или другой

форме (письменная, жесты, позы, недосказанность и т.п.) с целью получения желаемой реакции
в процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому
цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена

КоммуникацияОбмен информацией, которая выполняет связующую роль в процессе управления. осуществляется путем передачи предложений, намеков или ощущений в

Слайд 4Информация – это необходимое условие коммуникаций, но понятие коммуникации не

сводится полностью к понятию информации или информационных связей. В коммуникациях

важную роль играет личностный фактор. При одинаковой информации коммуникации складываются различным образом.
Эти два аспекта коммуникации – информационный и личностный – необходимо обязательно учитывать в менеджменте.
Информация – это необходимое условие коммуникаций, но понятие коммуникации не сводится полностью к понятию информации или информационных

Слайд 5Персонификация распоряжения

Персонификация распоряжения

Слайд 6Для управления важное значение имеет межличностная коммуникация, т.к. многие управленческие

задачи решаются при непосредственном общении людей
управляющая информация обычно передается с

помощью естественного языка, который обладает информационной избыточностью (в русском языке она оценивается в 32%)
реализуются в различных формах: переговоры, доклады, сообщения, отчеты, совещания, беседы, приказы, жесты….
Для управления важное значение имеет межличностная коммуникация, т.к. многие управленческие задачи решаются при непосредственном общении людейуправляющая информация

Слайд 7Формула коммуникаций в организациях
Передавая сообщение, нужно дать возможность
Услышать
Понять
Сделать.

Формула коммуникаций в организациях Передавая сообщение, нужно дать возможность УслышатьПонятьСделать.

Слайд 8Коммуникация как функция менеджмента
занимается рациональной организацией информационных потоков на

предприятии с целью эффективного управления инновационными процессами.

Коммуникация как функция менеджмента занимается рациональной организацией информационных потоков на предприятии с целью эффективного управления инновационными процессами.

Слайд 10Классификация
Между организацией и внешней средой: реклама, PR, отчеты
между различными уровнями

организации по вертикали:
по восходящей (отчеты, предложения, служебные записки)
по нисходящей

(указания, приказы, информационные материалы)

Горизонтальные (обмен опытом, деловые переговоры)
между руководителями и подчиненными (постановка задач, мотивация)
формальные и неформальные (служебные отношения и слухи, утечка информации)
вербальные и невербальные

КлассификацияМежду организацией и внешней средой: реклама, PR, отчетымежду различными уровнями организации по вертикали: по восходящей (отчеты, предложения,

Слайд 11Коммуникационный процесс - обмен информацией между отправителем и получателем


Отправитель
Сообщение
Канал
Получатель
Наиболее важные

коммуникации должны осуществляться путем личного общения
Эффективность зависит от
качественных особенностей
и

механизма действия
каждого из элементов

Обратная связь

Коммуникационный процесс - обмен информацией между отправителем и получателемОтправительСообщениеКаналПолучательНаиболее важные коммуникации должны осуществляться путем личного общенияЭффективность зависит

Слайд 12Эффективность коммуникаций
Горизонтальных связей - 90%
вертикальных по нисходящей - 20-25% (такое

количество исходящей от дирекции информации доходит до рабочих и правильно

понимается ими)
вертикальных снизу вверх - 10%
может быть сознательное искажение (фильтрация плохих новостей, тенденция снабжать руководителя только положительной информацией, можно говорить руководителю только то, что он хочет услышать)
Эффективность коммуникацийГоризонтальных связей - 90%вертикальных по нисходящей - 20-25% (такое количество исходящей от дирекции информации доходит до

Слайд 13Виды коммуникационных барьеров
Языковой, в т.ч. увлечение иноязычными словами
различное восприятие

одной и той же информации (домысливание)
разный смысл слов (неправильный выбор

слов)
несовпадение вербальной и невербальной информации (выражение лица)
неумение слушать
недопонимание важности сообщения
недостатки памяти людей
Виды коммуникационных барьеров Языковой, в т.ч. увлечение иноязычными словамиразличное восприятие одной и той же информации (домысливание)разный смысл

Слайд 14Еще одной причиной неэффективной устной коммуникации является то, что чаще

всего люди не умеют слушать. Как говорится в древней китайской

пословице: «услышишь – забудешь, увидишь – запомнишь, сделаешь – поймешь».
Еще одной причиной неэффективной устной коммуникации является то, что чаще всего люди не умеют слушать. Как говорится

Слайд 15погрешности в формировании сообщения
ошибочная установка сознания (безразличие, негативное восприятие)
отсутствие внимания

и интереса у получателя
неблагоприятные взаимные отношения
конфликт между сферами компетенции
неудачный выбор

средств обратной связи

погрешности в формировании сообщенияошибочная установка сознания (безразличие, негативное восприятие)отсутствие внимания и интереса у получателянеблагоприятные взаимные отношенияконфликт между

Слайд 16Для повышения эффективности коммуникаций рекомендуется
Не перебивать собеседника, проявлять заинтересованность и

терпение
не критиковать партнера
создавать свободную атмосферу общения
устранение раздражающих факторов
стремиться к простоте

сообщения
говорить на языке, понятном собеседнику
завершать сообщение четким определением действий исполнителя и сроков их выполнения
использовать письменную форму общения и компьютерные сети
Для повышения эффективности коммуникаций рекомендуетсяНе перебивать собеседника, проявлять заинтересованность и терпениене критиковать партнерасоздавать свободную атмосферу общенияустранение раздражающих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика