Разделы презентаций


Тема 5. совершенная конкуренция

Содержание

1. Понятие конкуренции и рыночной структуры.2. Совершенная конкуренция.3. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.4. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. 5. Чистая конкуренция.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5. совершенная конкуренция
Проскурнова К.Ю.,
канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономика

и финансы»

Тема 5. совершенная конкуренцияПроскурнова К.Ю.,канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономика и финансы»

Слайд 21. Понятие конкуренции и рыночной структуры.
2. Совершенная конкуренция.
3. Поведение фирмы

на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.
4. Поведение фирмы на

рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.
5. Чистая конкуренция.
1. Понятие конкуренции и рыночной структуры.2. Совершенная конкуренция.3. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.4.

Слайд 3Рыночная конкуренция - это борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся

между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка.
Рыночная структура —

это определенный тип строения отраслевого рынка с присущими ему проявлениями ключевых характеристик, предопределяющих поведение участников рынка и параметры равновесия: количество рыночных агентов (продавцов и покупателей), их информированность и мобильность, тип выпускаемой продукции, условия вхождения на рынок и ухода с него.
Рыночная конкуренция - это борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах)

Слайд 4Типы рыночных структур
совершенная конкуренция;
монополистическая конкуренция;
олигополия;
чистая (абсолютная) монополия.

Типы рыночных структурсовершенная конкуренция;монополистическая конкуренция;олигополия;чистая (абсолютная) монополия.

Слайд 5условия совершенной конкуренции
Множество мелких фирм.
Однородность продукции.
Отсутствие входных барьеров.
Отсутствие влияния на

цены.
Свободный доступ к информации о ценах, технологии и вероятной прибыли.


условия совершенной конкуренцииМножество мелких фирм.Однородность продукции.Отсутствие входных барьеров.Отсутствие влияния на цены.Свободный доступ к информации о ценах, технологии

Слайд 6Преимущества совершенной конкуренции
Оптимальное ценообразование.
Производственная эффективность: Р = АСmin.
Оптимальное

распределение ресурсов.
Способность к саморегулированию.

Преимущества совершенной конкуренцииОптимальное ценообразование. Производственная эффективность: Р = АСmin. Оптимальное распределение ресурсов. Способность к саморегулированию.

Слайд 7Недостатки совершенной конкуренции
создает для фирм и потребителей равенство возможностей, но

не гарантирует равенство результатов.
учитывает лишь те издержки, которые окупаются

фирмами.
максимизация прибыли за счет экономии на издержках производства зачастую ведет к загрязнению окружающей среды и истощению невоспроизводимых естественных ресурсов.
малые предприятия часто оказываются неспособными использовать наиболее эффективную современную технику.
не учитывает в полной мере потребительские предпочтения и вкусы, так как отсутствует дифференциация продукции.
Недостатки совершенной конкуренциисоздает для фирм и потребителей равенство возможностей, но не гарантирует равенство результатов. учитывает лишь те

Слайд 8Кривая спроса на продукцию фирмы
Кривая отраслевого спроса

Кривая спроса на продукцию фирмыКривая отраслевого спроса

Слайд 10Максимизация прибыли
Q
0
P
MC
AC
P=MR
P E
Q 1
Q 2
Q E
E
А
Q А
если MR >

МС, то расширять производство,
если MR < МС, то сокращать

производство,
если MR = МС - равновесие фирмы (максимум прибыли).
Максимизация прибылиQ0P MCACP=MRP EQ 1Q 2Q EEАQ Аесли MR > МС, то расширять производство, если MR <

Слайд 11Минимизация убытков
Q
0
P
MC
AC
P=MR
P E
Q А
Q E
E
А

Минимизация убытковQ0P MCACP=MRP EQ АQ EEА

Слайд 12Закрытие фирмы
Q
0
MC
AVC
D=MR=AR
P E
Q E
AC
P

Закрытие фирмыQ0MCAVCD=MR=ARP EQ EACP

Слайд 13Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
Q
0
P
MC
LAC
D=MR=AR
P E
Q E
E
AC

Равновесие фирмы в долгосрочном периодеQ0P MCLACD=MR=ARP EQ EEAC

Слайд 14Приток фирм в отрасль
Q
P
D1
0
S1
D2
S2
E1
E3
P2


P1
Q1
Q3
Q5
E2
Q
0
P
MC
ATC
MR1
Q 4
Q 2
А2
P2
P1


MR2

А1

Приток фирм в отрасльQPD1 0S1 D2 S2 E1 E3 P2 P1 Q1 Q3 Q5 E2 Q0P MCATCMR1Q

Слайд 15отток фирм из отрасли
Q
P
D3
0
S3
D1
S1
E5
E1
P3


P1
Q8
Q6
Q1
E4
Q
0
P
MC
ATC
MR3
Q 2
Q 7
А1
P1
P3


MR1

А3

отток фирм из отраслиQPD3 0S3 D1 S1 E5 E1 P3 P1 Q8 Q6 Q1 E4 Q0P MCATCMR3Q

Слайд 16Модель чистой конкуренции
Множество мелких фирм.
Однородность продукции.
Отсутствие входных барьеров.
Отсутствие влияния на

цены.
Свободный доступ к информации о ценах, технологии и вероятной прибыли.
Разные

издержки производства вследствие неодинакового качества используемых ресурсов и разной эффективностью их применения.
Модель чистой конкуренцииМножество мелких фирм.Однородность продукции.Отсутствие входных барьеров.Отсутствие влияния на цены.Свободный доступ к информации о ценах, технологии

Слайд 17Инфрамаржинальные, маржинальные и экстрамаржинальные фирмы
MC
AC
MC
AC
MC
AC

Инфрамаржинальные, маржинальные и экстрамаржинальные фирмыMCACMCACMCAC

Слайд 18Типы фирм
Р > АСmin – инфрамаржинальная (допредельная) фирма;
Р = AСmin

– маржинальная (предельная) фирма;
Р < АСmin – экстрамаржинальная (запредельная)

фирма.
Типы фирмР > АСmin – инфрамаржинальная (допредельная) фирма;Р = AСmin – маржинальная (предельная) фирма; Р < АСmin

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика