Слайд 1Тема 6. Планирование программы по реализации и продвижению турпродукта и
оценка ее эффективности
Слайд 2Эффективная маркетинговая коммуникация должна обеспечивать постоянное взаимодействие турфирмы с существующими
и потенциальными потребителями туруслуг и широкой общественностью. Для реализации данной
задачи могут использоваться все основные инструменты продвижения: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи и прямой маркетинг.
Слайд 3Планирование маркетинговой коммуникации включает семь этапов:
1) Определение целевой аудитории;
2) Формулирование
целей;
3) Создание обращений (содержание, структура, дизайн, источник);
4) Выбор каналов коммуникации;
5)
Определение бюджета. Наиболее предпочтительным является метод «соответствия целям и задачам».
6) Запуск маркетинговой коммуникации.
7) Оценка результатов коммуникации (анализ объемов продаж, исследование осведомленности и предпочтений целевых потребителей и т.д.).
Слайд 4Объективные трудности в продвижении турпродукта для отдельной фирмы заключаются в
следующем:
- отсутствуют прямые каналы выхода на территориальные рекламные рынки, связи
с местными СМИ, рекламными агентствами;
- ограниченный бюджет;
- регион или дестинация не воспринимаются туристами как благоприятные для туризма, а виды туризма и маршруты не популяризованы.
Слайд 5Медиапланирование в туризме и гостеприимстве
Медиапланирование (mediaplaning) - планирование рекламных кампаний,
основная цель которого сводится к выбору оптимальной программы размещения рекламного
материала.
Медиаплан – это целевой, программный документ, определенным образом структурированный, и представляющий собой систему расчетов, обоснований, описание мер и действий по работе со средствами массовой информации с учетом максимальной эффективности при определенном уровне затрат.
Слайд 6Медиаплан содержит в себе следующие разделы:
Цели и задачи
Целевая аудитория
Каналы общения
Матрица
целей и каналов
Матрица аудиторий и каналов
План размещения
План-график
Тайм-график
Бюджет.
Слайд 7Последовательность составления медиаплана:
Установление целей.
Выбор объекта и средства рекламы.
Составление обращения.
Решение о
бюджете.
План рекламных мероприятий (график).
Частота появления рекламы.
Контроль за выполнением плана и
эффективностью рекламы.
Слайд 10При проведении рекламных кампаний в печатных СМИ необходимо обращать внимание
на следующие особенности размещения рекламы:
Соответствие целевой аудитории рекламоносителя;
Тираж;
Содержание и структура
издания;
Стоимость рекламы (соответствие стоимости рекламы ее будущей эффективности высчитывается по формуле: стоимость рекламного продукта делится на тираж издания)
Слайд 11При проведении рекламных кампаний на телевидении необходимо обращать внимание на
следующие особенности размещения рекламы:
Временные характеристики для показа ролика (сезон года,
день недели, время суток и т.д.);
ТВ-канал;
Соседство по рекламному блоку;
Место рекламы (рейтинги телепередач, во время которых транслируется реклама);
Слайд 12При проведении рекламных кампаний на радио необходимо обращать внимание на
следующие особенности размещения рекламы
Временные характеристики для трансляции ролика (время года,
время суток, день недели и т.д.);
Радио-канал;
Соседство по рекламному блоку;
Слайд 13При проведении рекламных кампаний в интернете необходимо обращать внимание на
следующие особенности размещения рекламы:
временные характеристики рекламируемого товара/ услуги (сезонность, праздничные
дни и т.д.);
демографические признаки аудитории (пол, возраст, социальный статус, доход и т.д.) – особенно при выборе таргетированной рекламы;
статистика посещений различных сайтов;
платформа интернет рекламы (соц.сети, таргетированная реклама, контекстная реклама).
Слайд 15Причины снижения эффективность кампании по продвижению турпродукта:
Отсутствие четко поставленных целей
и задач кампании.
Несоответствие задач кампании целям маркетингового плана и общей стратегии
развития бизнеса.
Ошибка сегментации целевой аудитории.
Неправильный выбор видов каналов размещения рекламы для доступа к целевому потребителю.
Отсутствие обратной связи с потребителями услуги.
Низкий уровень квалификации сотрудников, ответственных за проведение мероприятий.
Отсутствие плана и системы контроля при проведении кампании по продвижению турпродукта.
Слайд 16Составляющие эффективности
Коммуникативная (информационная) результативность – показывает число контактов потенциальных потребителей
с рекламным сообщением и оценивает эффект психологического воздействия и изменение
мнения у потребителей в результате такого контакта (опрос, наблюдение, тестирование рекламного сообщения).
Экономическая (коммерческая) эффективность – это экономический результат, полученный от отдельного использованного рекламного инструмента или проведения целой кампании по продвижению и реализации турпродукта.
Слайд 17Тестирование коммуникативной эффективности, как правило, проводят в два этапа: предтестирование (до
выхода рекламы) и посттестирование (после выхода).
Предварительное тестирование обеспечивает защиту от ошибок
при разработке рекламы (особенно важно для дорогостоящих кампаний), проверяет:
Правильность выбора целевой аудитории и рынка
Форму и содержание сообщения
Оценка выбора средств и каналов размещения рекламных сообщений.
Текущее и заключительное тестирование. Такие тесты проводят для оценки качества усвоения информации и анализа реакции потребителей на рекламу. Это показывает ее:
Узнаваемость
Запоминаемость
Убедительность
Влияние на покупательское поведение
Слайд 18Пример эффективной и неэффективной рекламы по оценке запоминаемости
Слайд 19Методы оценки экономической эффективности кампании по продвижению и реализации турпродукта
Методы, использующие сравнение товарооборота до начала и после проведения рекламной
кампании.
а) Расчёт дополнительного товарооборота (в результате действия рекламы);
б) Расчёт экономического эффекта рекламирования (разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота и издержек на рекламу).
Слайд 20Оценка рентабельности рекламных мероприятий - — соотношение полученной прибыли к
затратам на рекламу.
Метод целевых альтернатив - показывает насколько поставленные маркетинговые
цели были достигнуты, сопоставляются плановые и фактические параметры.
Оценка эффективности рекламных затрат как формы инвестирования методом ROI (Return of Investment).
а) Удельный вес рекламных издержек в обороте (выручке)
б) Отношение рекламных затрат к чистой прибыли.
Способ оценивания вклада рекламы на основе сопоставления собственных расходов и объемов продаж с затратами конкурентов и их объемов продаж.