Разделы презентаций


Тема 6 Управление качеством в процессе производства

Содержание

Статистические методы по степени трудности: Элементарный статистический метод:Эти принципы должны применяться всеми без исключения – от главы фирмы до простого рабочего 2. Промежуточный статистический метод.Эти методы рассчитаны на инженеров и специалистов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 6 Управление качеством в процессе производства

Тема 6   Управление качеством  в процессе производства

Слайд 2Статистические методы по степени трудности:
Элементарный статистический метод:
Эти принципы должны

применяться всеми без исключения – от главы фирмы до простого

рабочего

2. Промежуточный статистический метод.
Эти методы рассчитаны на инженеров и специалистов в области управления качеством

3. Передовой статистический метод.
Этому методу обучается ограниченное количество инженеров и техников, поскольку он применяется при проведении очень сложных анализов процесса и качества.

Статистические методы по степени трудности: Элементарный статистический метод:Эти принципы должны применяться всеми без исключения – от главы

Слайд 3Для решения проблем, связанных с качеством продукции, широко применяются 7

традиционных методов, а именно:
гистограммы,
временные ряды,
диаграммы Парето,
причинно-следственные

диаграммы,
контрольные листки,
контрольные карты,
диаграммы рассеивания.

Для решения проблем, связанных с качеством продукции, широко применяются 7 традиционных методов, а именно:  гистограммы, временные

Слайд 4Контрольный листок
- Инструмент для сбора данных и автоматического их

упорядочения для облегчения дальнейшего использования

собранной информации
- Бумажный бланк, на котором заранее напечатаны
контролируемые параметры, соответственно которым можно заносить данные с помощью пометок или простых символов
- средство для регистрации данных

Контрольный листок - Инструмент для сбора данных и автоматического их  	  упорядочения для облегчения дальнейшего

Слайд 5Пример формы регистрации данных

Пример формы регистрации данных

Слайд 6? "Как часто случается определенное событие?".


мнение

факты

Определить :
событие, за которым будут наблюдать

период, в течение которого будут собираться данные
(от нескольких часов до недель)

Построить :
форму, которая будет ясной и легкой для заполнения.

Собирать
данные постоянно и честно, ничего не искажая. Собранные данные должны быть однородными. Если это не так, необходимо сначала сгруппировать данные, а затем рассматривать их по отдельности.

превращается

?

Слайд 9Схема учета растительного масла для фритюра

Схема учета растительного масла для фритюра

Слайд 11гистограмма
- способ графического представления табличных данных.
Для анализа значений измеренных

параметров
(сроки получения заказа, время реагирования группы обслуживания от момента

получения заявки от клиента, время обработки рекламации от момента ее получения, показатели качества: масса, хим. состав, выход продукции и т.д)
гистограмма - способ графического представления табличных данных.Для анализа значений измеренных параметров (сроки получения заказа, время реагирования группы

Слайд 12Пример: Кафе ввело в меню три новых блюда из одной

группы блюд (напр., три новых салата)
Гистограмма позволяет наглядно отразить продажу

салатов по дням недели.
Из гистограммы видно, что салат №2 имеет наибольшую стабильность продаж из всех трех салатов.
Пример: Кафе ввело в меню три новых блюда из одной группы блюд (напр., три новых салата)Гистограмма позволяет

Слайд 13полученная в результате анализа гистограммы информация
может быть легко использована


для построения и исследования

полученная в результате анализа гистограммы 				информация 				может быть легко использована 				для построения и исследования

Слайд 14Причинно-следственная диаграмма
Диаграмма Исикавы ("рыбий скелет")
применяется, когда требуется исследовать и

изобразить все возможные причины определенных проблем или условий.
Следствие,
результат или


проблема

Главные воздействия
или "причины"

Причинно-следственная диаграммаДиаграмма Исикавы (

Слайд 15Цель диаграммы: выявить влияние причин
на всех уровнях технологического процесса.

Цель диаграммы: выявить влияние причин 			на всех уровнях технологического процесса.

Слайд 17Временные ряды
это упорядоченная
по времени последовательность значений некоторой произвольной переменной величины
(дневные

объемы выпуска товара, ежегодные данные о прибыли ресторана и т.д.).


Временные ряды это упорядоченнаяпо времени последовательность значений некоторой произвольной переменной величины(дневные объемы выпуска товара, ежегодные данные о

Слайд 18Диаграмма парето
это разновидность столбчатой диаграммы, применяемой для наглядного отображения рассматриваемых

факторов в порядке уменьшения их значимости.
Способствует решению проблем:
трудности с

оборотом кредитных сумм,
с освоением новых правил принятия заказов,
появление брака, неполадок оборудования,
удлинение времени от выпуска партии изделий до ее сбыта,
наличие на складах продукции, лежащей "мертвым грузом«,
поступление рекламаций, количество которых не уменьшается невзирая на старания повысить качество,
задержка сроков поставок исходного сырья и материалов и т.д.

Диаграмма паретоэто разновидность столбчатой диаграммы, применяемой для наглядного отображения рассматриваемых факторов в порядке уменьшения их значимости.Способствует решению

Слайд 19Склад
1000 бутылок вина
Контроль 100%
?
неэффективно
Разделение алкогольной продукции на

3 группы по стоимости:
очень дорогая, недорогая, дешевая
На долю группы

наиболее дорогой продукции, составляющих 20-30% от общего числа хранящихся на складе , придется 70-80% от общей стоимости всех бутылок, а на долю группы самой дешевой продукции, составляющей 40-50% от всего количества бутылок, придется всего 5-10% от общей стоимости.
Склад 1000 бутылок вина Контроль 100%?неэффективноРазделение алкогольной продукции на 3 группы по стоимости: очень дорогая, недорогая, дешеваяНа

Слайд 20группа А
группа В
группа С
Самый жесткий контроль для группы А
Контроль деталей

группы С -упрощенным.

группа Агруппа Вгруппа ССамый жесткий контроль для группы АКонтроль деталей группы С -упрощенным.

Слайд 21% от общего числа хранящихся на складе

% от общей

стоимости продукции

% от общего числа хранящихся на складе % от общей стоимости продукции

Слайд 22Исходные данные, полученные из контрольных листков/
журналов регистрации


Процент числа дефектов

получают расчетом по исходным данным (2 столбец)
300 дефектов -

100 %
159 дефектов – х %

+

+

Диаграмма Парето — это инструмент, позволяющий распределить усилия для разрешения возникающих проблем и выявить основные причины, с которых нужно начинать действовать.

Исходные данные, полученные из контрольных листков/журналов регистрации Процент числа дефектов получают расчетом по исходным данным (2 столбец)

Слайд 231. Начертите горизонтальную ось
2. Разделите горизонтальную ось
на интервалы в

соответствии с числом контролируемых признаков (типов дефектов);

3. Постройте вертикальные оси

с левой и правой стороны графика:
на левую ось нанесите шкалу с интервалами (делениями) от 0 до числа, соответствующего общему итогу (суммарному числу дефектов);
на правую ось нанесите шкалу с интервалами (делениями) от 0 до 100 %.


1. Начертите горизонтальную ось2. Разделите горизонтальную ось на интервалы в соответствии с числом контролируемых признаков (типов дефектов);3.

Слайд 244. Постройте столбиковую диаграмму ( по данным 1 и 2

столбцов таблицы)

5. Начертите кумулятивную кривую (кривую Лоренца).

На вертикалях, соответствующих правым

концам каждого интервала на горизонтальной оси, нанесите точки накопленных сумм (результатов или процентов) и соедините отрезками прямых.

4. Постройте столбиковую диаграмму ( по данным 1 и 2 столбцов таблицы)5. Начертите кумулятивную кривую (кривую Лоренца).На

Слайд 2620% дефектов вызывают
80% проблем
Принцип Парето: эмпирическое правило, названное в честь

экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как 

«20 % усилий дают 80 % результата».
20% дефектов вызывают 80% проблемПринцип Парето: эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем

Слайд 28Диаграмма рассеивания
график зависимости между двумя параметрами
применяется для исследования зависимости между

двумя видами данных
( например для анализа зависимости суммы выручки

от числа обращений к продавцу; сопротивления удару от давления, при котором производилась обработка, и т.д.)

Диаграмма рассеиванияграфик зависимости между двумя параметрамиприменяется для исследования зависимости между двумя видами данных ( например для анализа

Слайд 29Контрольные карты
- разновидность графиков, на которых присутствуют контрольные границы, обозначающие

допустимую ширину разброса отдельных значений параметра.

Верхний предел
Нижний предел

Контрольные карты- разновидность графиков, на которых присутствуют контрольные границы, обозначающие допустимую ширину разброса отдельных значений параметра.Верхний пределНижний

Слайд 305.2 Факторы, формирующие качество в процессе производства и обслуживания
производственно-технологические факторы:

научно-технический

уровень и уровень освоения технологических процессов;
строгое соблюдение технологической дисциплины;
уровень механизации

и автоматизации процессов производства и обслуживания;
нормативно-справочная база сферы производства;
организация системы технического/производственного контроля;
качество сырья, материалов, комплектующих изделий, поступающих со стороны.

социально-психологические факторы:

культура производства;
уровень квалификации сотрудников, занятых в процессе производства и обслуживания;
заинтересованность персонала в улучшении результатов своей деятельности;
личная инициатива и творческое отношение к выполняемой работе со стороны персонала.

оказывают непосредственное влияние на качество в процессе производства и обслуживания

5.2 Факторы, формирующие качество в процессе производства и обслуживанияпроизводственно-технологические факторы:научно-технический уровень и уровень освоения технологических процессов;строгое соблюдение

Слайд 31Прежде чем повышать производительность труда или качество продукции, необходимо добиться

четкой стабильности и непрерывности производства (уровень несоответствий = const).
Любая

неполадка в какой-либо точке производственного процесса рассматривается как проблема обеспечения качества
Прежде чем повышать производительность труда или качество продукции, необходимо добиться четкой стабильности и непрерывности производства (уровень несоответствий

Слайд 32Программа «пять нулей»
представляет собой короткие правила,
которые доводятся до работников

:

не создавать (условий для появления дефектов);
не передавать (дефектную продукцию на

следующую операцию);
не принимать (дефектную продукцию с
предыдущей операции);
не изменять (технологические режимы);
не повторять (ошибок).

основа осуществления контроля
качества в производственном процессе,
а также при выходе готовой продукции.
Программа «пять нулей»представляет собой короткие правила, которые доводятся до работников :не создавать (условий для появления дефектов);не передавать

Слайд 332. «Система 5S»



наводить порядок на производстве — повышать

производительность, сокращать потери, снижать уровень брака и травматизма,
создавать необходимые

условия для внедрения инноваций, в первую очередь за счет изменения отношения персонала к своей работе.







окружающий порядок и порядок в мыслях - связаны

практически без капитальных затрат

Смысл системы

изменить поведение и образ мышления работника, воспитать в нем уважение к порядку и дисциплине.

!!! НО, самоконтроль у работника появится не раньше, чем он привыкнет к каждодневному выполнению элементарных требований, подробно описанных методикой.

2. «Система 5S»  наводить порядок на производстве — повышать производительность, сокращать потери, снижать уровень брака и

Слайд 37(перевод) обслуживание оборудования, позволяющее обеспечить его наивысшую эффективность на протяжении

всего жизненного цикла продукции с участием всего персонала.
3. Система

ТРМ (Total Productive Maintenance)

Данная система была сформирована
на основе оригинальной концепции обеспечения качества, согласно которой ставку необходимо делать не на контроль качества, а на его создание непосредственно в процессе работы.

(перевод) обслуживание оборудования, позволяющее обеспечить его наивысшую эффективность на протяжении всего жизненного цикла продукции с участием всего

Слайд 41Примеры предприятий, внедривших технологии бережливого производства

Примеры предприятий, внедривших технологии бережливого производства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика