Разделы презентаций


Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем

Содержание

Первый вопрос Основные положения по проведению эвакуации населения в мирное и военное время

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем

эвакуации

Тема 7  Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации

Слайд 2Первый вопрос Основные положения по проведению эвакуации населения в мирное и

военное время

Первый вопрос Основные положения по проведению эвакуации населения в мирное и военное время

Слайд 3Законодательство обеспечению эвакуации в мирное и военное время
Постановление Правительства Российской

Федерации
от 22 июня 2004 № 303 «О порядке эвакуации

населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»

Постановление Губернатора Московской области
от 19 января 1998г. №11-ПГ
«Положение о проведении эвакуации в чрезвычайных ситуациях на территории Московской области»

Постановление Главы г.о. Серпухов
от 17 марта 2016г. №574
«О проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях в г.о. Серпухов»

Законодательство обеспечению эвакуации в мирное и военное времяПостановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 № 303

Слайд 4Основные определения (ППРФ №303)
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей -

это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и

культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей

Зона возможных опасностей – зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва

Зона возможных сильных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.

Эвакуационные мероприятия - это комплекс мероприятий по рассредоточению и эвакуации гражданского персонала организаций, всех категорий населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Основные определения (ППРФ №303)Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу)

Слайд 5Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из

зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания

и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

Район размещения эвакуируемого, (рассредоточиваемого) населения - участок местности в пределах безопасного района, включающий населенный пункт или совокупность населенных пунктов предназначенные для размещения населения, материальных и культурных ценностей, сотрудников предприятий и организаций, продолжающих свою деятельность, а также членов их семей.

Основные определения

Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных

Слайд 6Эвакуация проводится
эвакуация мирного времени
проводится при возникновении (угрозе) ЧС природного

и техногенного характера
эвакуация военного времени
проводится при возникновении опасностей военного времени

Эвакуация проводитсяэвакуация мирного времени проводится при возникновении (угрозе) ЧС природного и техногенного характераэвакуация военного временипроводится при возникновении

Слайд 7Особенности проведения эвакуации в мирное время определяются:
характером источника чрезвычайной

ситуации
поражающими факторами источника ЧС
численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения
временем и

срочностью проведения эвакомероприятий

Эвакуация населения в мирное время – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах), расположенных вне зон действия поражающих факторов источника ЧС.

Особенности эвакуации в мирное время

Особенности проведения эвакуации в мирное время определяются: характером источника чрезвычайной ситуациипоражающими факторами источника ЧСчисленностью и охватом вывозимого

Слайд 8Порядок проведения эвакуации
Эвакуация населения планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу

уменьшение потерь и сохранение жизни и здоровья населения находящегося в

зоне ЧС
снижение материального ущерба от ЧС, сохранение материальных и культурных ценностей
обеспечение жизнедеятельности населения в период действия негативных факторов ЧС

эвакуация населения, не занятого в производстве осуществляется под руководством КЧС и ОПБ соответствующего уровня РСЧС в зависимости от масштабов ЧС

эвакуация работников предприятий (организаций) осуществляется под руководством руководителя предприятия

Цели проведения эвакуации в мирное время

Общее руководство эвакуацией в мирное время возлагается на председателей КЧС и ОПБ

Непосредственное решение задач по эвакуации населения возлагается на эвакуационную комиссию и соответствующие эвакоорганы.

Порядок проведения эвакуацииЭвакуация населения планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу уменьшение потерь и сохранение жизни и здоровья

Слайд 9Виды эвакуации
УПРЕЖДАЮЩАЯ (заблаговременная)
В зависимости от времени и сроков проведения:
ЭКСТРЕННАЯ (безотлагательная)
В

зависимости от охвата эвакомероприятиями:
ЧАСТИЧНАЯ
ПОЛНАЯ
Проводится при получении достоверных данных о высокой

вероятности возникновения ЧС на объектах (территориях).

Проводится при малом времени упреждения или уже в условиях начавшегося воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС

осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащейся молодежи

Виды эвакуацииУПРЕЖДАЮЩАЯ (заблаговременная)В зависимости от времени и сроков проведения:ЭКСТРЕННАЯ (безотлагательная)В зависимости от охвата эвакомероприятиями:ЧАСТИЧНАЯПОЛНАЯПроводится при получении достоверных

Слайд 10Виды эвакуации
В зависимости масштабов:
проводится, если зона возможного ЧС ограничена территорией

организации или частью муниципального образования
с числом эвакуируемых десятки - сотни

чел.

проводится, если зона возможного ЧС составляет большую часть территории муниципального образования с числом эвакуируемых тысячи - десятки тысяч чел.

проводится если зона возможной ЧС охватывает большую часть муниципальных образований региона (субъекта) с числом эвакуируемых сотни тысяч и более

Эвакуация может проводится следующими способами: пешим порядком (среднее расстояние прохождения колоны эвакуированных до 20 км.); транспортом (автомобильным; железнодорожным; автомобильным; морским; воздушным); комбинированная.

ЛОКАЛЬНАЯ

МЕСТНАЯ

РЕГИОНАЛЬНАЯ

Виды эвакуацииВ зависимости масштабов:проводится, если зона возможного ЧС ограничена территорией организации или частью муниципального образованияс числом эвакуируемых

Слайд 11Алгоритм проведения упреждающей эвакуации населения
Решение о проведении упреждающей (заблаговременной) эвакуации

принимается КЧС и ОПБ соответствующего уровня РСЧС при получении объективных

данных: о вероятности возникновения ЧС и времени ее возникновения; характере поражающих факторов ЧС; возможных масштабах (последствиях) ЧС.

Решение о проведении упреждающей эвакуации доводится по всех органов управления задействованных в ней.
Начало, порядок и сроки проведения упреждающей (заблаговременной) эвакуации доводятся до населения с использованием систем оповещения, через СМИ с помощью других средств информирования.

Общее руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет соответствующая КЧС и ОПБ, а решает задачи по эвакуации населения соответствующие эвакуационные комиссии и эвакуационные органы

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится в отношении населения, проживающего (работающего) на территориях, где прогнозируется возникновение ЧС.

Алгоритм проведения упреждающей эвакуации населенияРешение о проведении упреждающей (заблаговременной) эвакуации принимается КЧС и ОПБ соответствующего уровня РСЧС

Слайд 12Алгоритм проведения упреждающей эвакуации населения
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация неработающего населения организуется

в заблаговременно развернутые пункты временного размещения (ПВР) и (или) пункты

длительного пребывания (ПДП).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация для организаций попадающих в зону возможной ЧС может заключаться в проведении следующих мероприятий:
приостановка работы организации на период действия ЧС при этом работники организации участвуют в эвакуационных мероприятиях проводимых органами местного самоуправления
продолжение работы организации в условиях возможной ЧС с проведением мероприятий по защите работающего населения и готовности своими силами организовывать упреждающую и (или) экстренную эвакуацию.

Все вопросы, связанные с первоочередным жизнеобеспечением в ПВР и ПДП решаются силами эвакуационной комиссии соответствующего уровня и администрациями ПВР и ПДП.

Алгоритм проведения упреждающей эвакуации населенияУпреждающая (заблаговременная) эвакуация неработающего населения организуется в заблаговременно развернутые пункты временного размещения (ПВР)

Слайд 13Алгоритм проведения экстренной эвакуации населения
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится немедленно

при непосредственной угрозе возникновения ЧС и (или) при ее возникновении.


Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится из опасной зоны (где действуют или могут действовать поражающие факторы ЧС) в безопасную зону (место (объект), где не действуют поражающие факторы ЧС).

В безопасной зоне люди находятся до принятия решения руководителем соответствующего уровня РСЧС о возможности возвращения на объект.

Решение о начале экстренной эвакуации принимают:
руководитель организации – председатель КЧС и ОПБ;
дежурный персонал ЕДДС (ДДС) – если нет возможности согласовать свои действия с руководителем;
старший руководитель аварийно-спасательных работ – руководитель (командир) аварийно-спасательного формирования;
руководитель ликвидации ЧС.

При невозможности возвращения людей на объект руководитель организует необходимые эвакуационные мероприятия в соответствии с Планом эвакуации или Планом предупреждения и ликвидации ЧС (приложение).

Эвакуация населения в ПВР (ПДП) выполняется по решению председателя КЧС и ОПБ соответствующего уровня РСЧС и под руководством эвакуационной комиссии.

Алгоритм проведения экстренной эвакуации населенияЭкстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится немедленно при непосредственной угрозе возникновения ЧС и (или)

Слайд 14Алгоритм проведения экстренной эвакуации населения
Зона чрезвычайной ситуации - устанавливается в

зависимости от масштаба ЧС руководителем соответствующего уровня РСЧС
Зона проведения АСР,

зона где действуют поражающие факторы ЧС (ее размеры устанавливается старшим руководителем АСС (АСФ)

проводится экстренная эвакуация работников и находящихся там посетителей в безопасную зону (согласно плану и инструкции по эвакуации при пожаре)

по решению председателя КЧС и ОПБ организуется эвакуация людей в ПВР

спасатели организуют экстренную эвакуацию из зоны АСР всех людей в безопасную зону, в т.ч. пострадавших передают врачам скорой помощи

Безопасная зона для временного размещения людей
Места размещение безопасных зон устанавливается заблаговременно с учетом особенностей каждой ЧС

Алгоритм проведения экстренной эвакуации населенияЗона чрезвычайной ситуации - устанавливается в зависимости от масштаба ЧС руководителем соответствующего уровня

Слайд 15Особенности эвакуации в военное время
Эвакуация в военное время включает в

себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные

районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных зонах возможных опасностей.

Безопасный район представляет собой территорию подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. Время нахождения – до особого распоряжения.

Особенности эвакуации в военное времяЭвакуация в военное время включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных

Слайд 16 Снижение вероятных потерь населения территорий городов, отнесенных к группам

по ГО и сохранение квалифицированных кадров специалистов

Обеспечение устойчивого функционирования

объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время

Обеспечение условий создания группировок сил и средств гражданской обороны

Цели проведения эвакомероприятий в военное время:

Снижение вероятных потерь населения территорий городов, отнесенных к группам по ГО и сохранение квалифицированных кадров специалистов

Слайд 17Кто подлежит эвакуации в военное время
Эвакуация работающего и неработающего населения

в военное время осуществляется из:
зон возможных сильных разрушений;

зон возможного радиоактивного заражения;
зон возможного химического и биологического загрязнения;
зон возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва

Зоны возможных опасностей отражаются в Плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей территории (организации).

Кто подлежит эвакуации в военное времяЭвакуация работающего и неработающего населения в военное время осуществляется из: зон возможных

Слайд 18При частичной эвакуации - эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в

производстве население , в т.ч:
учащаяся молодёжь совместно с

преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей,
воспитанники детских домов, ведомственных детских садов,
пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей,
материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации

В военное время подлежат эвакуации

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

При частичной эвакуации - эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население , в т.ч:  учащаяся

Слайд 19К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
государственные ценности (золотовалютные резервы,

банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных камней и металлов)
производственные

и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации)

запасы продовольствия, медицинское оборудование

сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы

запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных камней

Слайд 20Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации,

является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти,

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

культурные ценности мирового значения;
российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных

Слайд 21Действия населения при эвакуации
1. Получив извещение о начале эвакуации, каждый гражданин

обязан собрать необходимые документы, вещи и продукты.
2. Продукты и вещи сложить

в чемоданы, рюкзаки, сумки к каждому переносимому предмету прикрепить бирку с указанием фамилии и инициалов, адреса проживания и конечного пункта эвакуации.
3. На одежде и белье детей дошкольного возраста должна быть сделана вышивка с указанием фамилии, имени, отчества ребенка, года рождения, места постоянного жительства и конечного пункта эвакуации.
4. Уходя из квартиры, необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сети, окна и форточки.
Прибыть в ПВР (СЭП) пройти регистрацию.
Далее слушать объявления администрации эвакоорганов и, неукоснительно выполнять все их распоряжения. Быстро и грамотно действовать по сигналам оповещения.

О начале эвакуации населению объявляют органы местного самоуправления с использованием местной системы оповещения.

Действия населения при эвакуации1.	Получив извещение о начале эвакуации, каждый гражданин обязан собрать необходимые документы, вещи и продукты.2.	Продукты

Слайд 22«Тревожный ЧЕМОДАНЧИК»
«Тревожным чемоданчиком» - принято называть базовый набор вещей для

выживания в экстремальных ситуациях до прибытия спасателей или до безопасной

эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации. 
«Тревожный ЧЕМОДАНЧИК»«Тревожным чемоданчиком» - принято называть базовый набор вещей для выживания в экстремальных ситуациях до прибытия спасателей

Слайд 23«Тревожный ЧЕМОДАНЧИК»
Рекомендованный минимальный комплект «первой необходимости» может включать в себя

следующие предметы:
Фонарик.
Мини радиоприемник, сменные батарейки.
Универсальный нож с

набором инструментов.
Смена нижнего белья и носков.
Спички (охотничьи) или зажигалка.
Еда из расчета на сутки или лучше на 2-3 суток (если вы живете в крупном городе).
Средства личной гигиены.
Деньги. Личные документы (и их копии).
Набор средств первой помощи: индивидуальные перевязочные пакеты, набор бактерицидных пластырей; клей БФ - используется вместо йода и зеленки, образует на ране защитную пленку; обезболивающие и противоожоговые средства; лекарства, применяемые при аллергии; набор прописанных врачом лекарств, принимаемых периодически или постоянно.
Перечисленные выше предметы не занимают много места, а их наличие поможет избежать многих затруднений.
«Тревожный ЧЕМОДАНЧИК»Рекомендованный минимальный комплект «первой необходимости» может включать в себя следующие предметы: Фонарик. Мини радиоприемник, сменные батарейки.

Слайд 24Вопрос 2 Эвакуационная комиссии организации (объекта экономики)

Вопрос 2 Эвакуационная комиссии организации (объекта экономики)

Слайд 25Эвакуационная комиссия
Эвакуационная комиссия (ЭК) – орган управления, создаваемый Федеральными органами

государственной власти РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных

образований, а так же организациями заблаговременно в мирное время и предназначенный для планирования, осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время.
Эвакуационная комиссияЭвакуационная комиссия (ЭК) – орган управления, создаваемый Федеральными органами государственной власти РФ, органами исполнительной власти субъектов

Слайд 26Эвакуационная комиссия
Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей федеральных органов

исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного

самоуправления и организаций.

Эвакуационные комиссии, как правило, создаются:
в организациях отнесенных к категории по ГО;
в организациях с численностью 500 и более человек, в т.ч. находящихся на объекте стационарно;
в организациях, имеющих задание на занятие безопасного района и (или) на рассредоточение.
В других организациях создаются - группы управления эвакуационными мероприятиями в составе объектовой КЧС и ОПБ.

Эвакуационная комиссияЭвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской

Слайд 27ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОМИССИИ
СЕКРЕТАРЬ
КОМИССИИ
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:
ОПОВЕЩЕНИЯ
И СВЯЗИ
ОРГАНИЗАЦИИ
СБОРА И ОТПРАВКИ
ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ
УЧЕТА
ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ
И ИНФОРМАЦИИ
ЭВАКУАЦИОННЫХ

ЭШЕЛОНОВ,
СТАРШИХ АВТО И ПЕШИХ
КОЛОНН
РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ
В БЕЗОПАСНОМ РАЙОНЕ

(Г Р У П П Ы)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЭВАКУАЦИОННОЙ
КОМИССИИ

Состав эвакуационной комиссии объекта экономики

ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯКОМИССИИСЕКРЕТАРЬКОМИССИИ ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОТПРАВКИЭВАКОНАСЕЛЕНИЯУЧЕТАЭВАКОНАСЕЛЕНИЯИ ИНФОРМАЦИИЭВАКУАЦИОННЫХ ЭШЕЛОНОВ, СТАРШИХ АВТО И ПЕШИХ КОЛОННРАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ

Слайд 28Приказ руководителя организации (объекта экономики) «Об организации эвакуационных мероприятий и

подготовке эвакуационных органов».
Перечень организационных документов эвакокомиссии
Положение об эвакуационной комиссии организации

(объекта экономики)

Функциональные обязанности членов комиссии.

Эвакуационные списки работников и членов их семей в 3-х экземплярах.

Список должностных лиц комиссии.

Схема оповещения и связи членов комиссии.

План рассредоточения и эвакуации рабочих и служащих и членов их семей
объекта экономики (или приложение к Плану гражданской обороны).

Календарный план основных мероприятий комиссии в различных режимах.

План работы комиссии на год.

План эвакуации территории (организации) в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (или приложение к Плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС)

Перечень планирующих документов эвакокомиссии

Приказ руководителя организации (объекта экономики) «Об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов».Перечень организационных документов эвакокомиссииПоложение об

Слайд 29 Эвакуационная комиссия организации в мирное время работает под общим

руководством председателя объектовой КЧС и ОПБ, а в военное время

- руководителя ГО организации.
Возглавляет комиссию, как правило один из заместителей руководителя организации.
Свою работу комиссия объекта координирует с эвакуационной комиссией муниципального образования.

Эвакуационная комиссия организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время

Эвакуационная комиссия организации  является рабочим совещательным органом.
Комиссия формируется из наиболее подготовленных и опытных руководителей и специалистов организации.

Эвакуационная комиссия организации в мирное время работает под общим руководством председателя объектовой КЧС и ОПБ, а

Слайд 30Эвакуационная комиссия создается приказом руководителя организации.
Структура комиссии её

численность и персональный состав.
Структура эвакуационных органов организации.
Положение об

эвакуационной комиссии, в котором определяются:
Общие положения о работе комиссии.
Основные задачи, функции и полномочия комиссии.
Организация работы комиссии в различных режимах.
Функциональные обязанности членов комиссии.

Приказом утверждается:

Эвакуационная комиссия создается приказом руководителя организации. Структура комиссии её численность и персональный состав. Структура эвакуационных органов организации.

Слайд 31Права и полномочия эвакуационной комиссии
Запрашивать от органов местного самоуправления

и от должностных лиц организации материалы и сведения, необходимые для

анализа и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
Заслушивать должностных лиц организации по вопросам подготовки и выполнения эвакуационных мероприятий.
Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов планирования и организации эвакуационных мероприятий необходимых специалистов.
Выносить на заседания объектовой КЧС и ОПБ предложения по вопросам эвакуации организации.
Решения эвакуационной комиссии организации подлежат обязательному исполнению всеми должностными лицами и работниками организации.
Права и полномочия эвакуационной комиссии Запрашивать от органов местного самоуправления и от должностных лиц организации материалы и

Слайд 32Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

организация разработки и корректировки планов

эвакуации населения на своем уровне и в подведомственных звеньях;
организации

разработки и корректировки планов эвакуации (вывоза) материальных и культурных ценностей;
организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов;
организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
Основными задачами эвакуационных комиссий являются: организация разработки и корректировки планов эвакуации населения на своем уровне и в

Слайд 33Режимы работы эвакуационной комиссии
объекта экономики
1. В повседневном режиме (в

мирное время)
4. Выполнение мероприятий по рассредоточению и эвакуации объекта при

возникновении ЧС или при переводе ГО объекта сразу в готовность полную (внезапное нападение).

2. При угрозе возникновения ЧС или при выполнении превентивных мероприятий ГО в угрожаемый период

3. При последовательном переводе ГО объекта экономики в степени готовности при проведении первоочередных мероприятий гражданской обороны 1-очереди; 2-очереди и 3-очереди.

Для каждого из этих режимов разрабатывается перечень мероприятий, которые формируются в виде Календарного плана работы эвакуационной комиссии объекта

Режимы работы эвакуационной комиссии объекта экономики1. В повседневном режиме (в мирное время)4. Выполнение мероприятий по рассредоточению и

Слайд 34Режим повседневной деятельности
Проводятся плановые заседания в соответствии с планом работы

комиссии на год
Плановые заседания проводятся не реже 1 раза

в полугодие

Проводятся внеочередные заседания в соответствии указаниями вышестоящих комиссий, а так же при необходимости принятия решений по отдельным вопросам

Режимы работы эвакуационной комиссии организации

Рассматриваемые вопросы
Контроль и анализ исполнения Плана основных мероприятий организации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
Контроль исполнения решений предыдущих заседаний и анализ состояние дел по вопросам эвакуации
Анализ состояния готовности эвакоорганов организации, заслушивание их руководителей.
Вопросы рекомендованные к рассмотрению вышестоящими комиссиями ПУФ

Режим повседневной деятельностиПроводятся плановые заседания в соответствии с планом работы комиссии на год Плановые заседания проводятся не

Слайд 35Режим угрозы возникновения ЧС, а так же Режим последовательного перевода

ГО объекта в степени готовности, в т.ч. и в угрожаемый

период

Режимы работы эвакуационной комиссии организации

Решаемые задачи:
Обеспечение исполнения мероприятий Плана эвакуации организации.
Координация работ при развертывании и осуществлении функционирования эвакуационных органов организации.
Контроль готовности безопасных районов к приему эвакуированных.
Подготовка по видам обеспечения эвакуационных мероприятий
Приведение в готовность сил и средств, обеспечивающих проведение эвакомероприятий.

В этих режимах эвакуационная комиссия работает согласовано с объектовой КЧС и ОПБ или с руководителем ГО

Режим угрозы возникновения ЧС, а так же Режим последовательного перевода ГО объекта в степени готовности, в т.ч.

Слайд 36Режим возникновения ЧС или Режим перевода ГО объекта сразу в

готовность полную (внезапное нападение)
Режимы работы эвакуационной комиссии организации
Решаемые задачи:
По

решению руководителя организует проведение мероприятий по эвакуации (рассредоточению) работников организации в безопасные районы (ПВР, ПДП).
Управляет и координирует работу эвакоорганов организации привлеченных к выполнению мероприятий по эвакуации (рассредоточению).
Осуществляет контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных
Контролирует выполнение мероприятий по сохранности материальных и культурных ценностей.

Данные режимы носят экстренный характер и должны быть скоординированы по времени и действиям с другими органами управления РСЧС и ГО организации

Режим возникновения ЧС или Режим перевода ГО объекта сразу в готовность полную (внезапное нападение)Режимы работы эвакуационной комиссии

Слайд 37Порядок работы эвакуационной комиссии
Общее руководство деятельности эвакуационной комиссии организации осуществляет

ее председатель, он же проводит заседания комиссии.


Непосредственное решение вопросов

по организации деятельности комиссии возлагается на секретаря.

Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены (подмены). В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассмотренным вопросам в письменной форме.

Порядок работы эвакуационной комиссииОбщее руководство деятельности эвакуационной комиссии организации осуществляет ее председатель, он же проводит заседания комиссии.

Слайд 38 план работы комиссии на год;
повестка заседания комиссии;

протокол заседания комиссии;
утвержденное членами комиссии и подписанное председателем

комиссии решение;
выписки из решения комиссии для доведения исполнителям.

Рабочие документы эвакуационной комиссии для проведения заседания в повседневном режиме:

Подготовка рабочих документов, проектов решений, итоговых документов эвакуационной комиссии, а так же организация доведения решений возлагается на секретаря комиссии

план работы комиссии на год; повестка заседания комиссии;  протокол заседания комиссии;  утвержденное членами комиссии

Слайд 39Заблаговременно (рекомендуется не позднее чем за 10 дней) до начала

заседания комиссии секретарь формирует повестку заседания и проект решения, которые

направляется всем членам комиссии для рассмотрения и согласования.

Подготовку материалов докладов (выступлений) на заседании комиссии осуществляют назначенные члены комиссии и другие должностные лица, которые, не позднее 3-дней до начала заседания представляют свои рабочие материалы секретарю комиссии.

Все члены комиссии должны заблаговременно ознакомиться с проектом решения комиссии, при необходимости внести в него свои изменения и не позднее 3-дней до начала заседания направить их письменно секретарю комиссии.

Порядок работы эвакуационной комиссии организации в повседневном режиме

Заблаговременно (рекомендуется не позднее чем за 10 дней) до начала заседания комиссии секретарь формирует повестку заседания и

Слайд 40В назначенное время председатель комиссии начинает заседание с доведения повестки.

Заседание считается состоявшимся если на нем присутствует более половины от

персонального состава.

Как правило работа комиссии начинается с доклада секретаря о выполнении решений предыдущего заседания.
На заслушивание могут приглашаться ответственные исполнители, которые отчитываются о ходе выполнения решений предыдущей комиссии.

В ходе заседания комиссии последовательно рассматриваются вопросы в соответствии с повесткой.
По каждому вопросу заслушивается основной докладчик, затем заслушиваются выступления по существу рассматриваемого вопроса.
Члены комиссии и приглашенные вправе высказывать свое мнение по рассматриваемому вопросу.
По ходу заседания секретарь комиссии ведет протокол.

Порядок работы эвакуационной комиссии организации в повседневном режиме

В назначенное время председатель комиссии начинает заседание с доведения повестки. Заседание считается состоявшимся если на нем присутствует

Слайд 41Итоговым результатом работы комиссии является решение, которое оформляется единым документом

по всем рассматриваемым на заседании вопросам.
Решение утверждает председатель комиссии

и подписывает секретарь.

Выписки из решения комиссии (в части касающейся) доводится до всех заинтересованных лиц и обязательны к исполнению всеми руководителями.

После рассмотрения каждого вопроса повестки председатель доводит проект решения по этому вопросу и ставит вопрос на голосование. За принятие решения голосуют только члены комиссии. Решение считается принятым если за него проголосовало простое большинство членов комиссии.

Порядок работы эвакуационной комиссии организации в повседневном режиме

Итоговым результатом работы комиссии является решение, которое оформляется единым документом по всем рассматриваемым на заседании вопросам. Решение

Слайд 42Функциональные обязанности председателя эвакуационной комиссии организации
осуществляет руководство работой комиссии;
проводит заседания

комиссии, подписывает решения и распоряжения;
руководит оповещением членов комиссии, ставит им

задачи, контролирует их исполнение;
обеспечивает готовность комиссии к работе в различных режимах;
руководит выполнением мероприятий календарного плана работы комиссии в различных режимах;
организует контроль готовности эвакоорганов организации, не реже 1 раза в год планирует и проводит командно-штабную тренировку с эвакуационной комиссией и эвакоорганами;
организует разработку и своевременную корректировку Планов эвакуации и рассредоточения организации в мирное и военное время;
утверждает планы работы комиссии на год;
организует управление и контроль за проведением эвакуационных мероприятий и за работой эвакуационных органов;
контролирует решение вопросов жизнеобеспечения эвакуированного населения;
проводит анализ выполнения эвакуационных мероприятий.
Функциональные обязанности председателя эвакуационной комиссии организацииосуществляет руководство работой комиссии;проводит заседания комиссии, подписывает решения и распоряжения;руководит оповещением членов

Слайд 43Эвакуационные органы мирного и военного времени

Эвакуационные органы мирного и военного времени

Слайд 44Эвакуационные органы мирного времени
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий

в мирное время создаются следующие эвакуационные органы:
администрации пунктов временного размещения

(ПВР)
предназначены для приема и регистрации эвакуированных, их кратковременного размещения и первоочередного жизнеобеспечения

эвакуационные комиссии
осуществляют непосредственное управление эвакуационными мероприятиями

администрации пунктов длительного пребывания (ПДП)
предназначены для долговременного размещения эвакуированных и организации их жизнеобеспечения

Эвакуационные органы мирного времениДля планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в мирное время создаются следующие эвакуационные органы:администрации

Слайд 45Куда проводится эвакуация в мирное время
Пункт временного размещения - специально

оборудованные здания, сооружения, а также территория для кратковременного размещения и

жизнеобеспечения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на период от нескольких часов до нескольких суток.

Пункт длительного пребывания эвакуируемого населения предназначен для длительного проживания населения, эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации на срок до окончания проведения восстановительных работ и должен обеспечивать здоровье и нормальную жизнедеятельность человека

В мирное время для размещения эвакуируемого населения из зоны ЧС могут развертываться:

Куда проводится эвакуация в мирное времяПункт временного размещения - специально оборудованные здания, сооружения, а также территория для

Слайд 46Эвакуационные органы военного времени
Для планирования, подготовки и проведения эвакуации федеральными

органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами

местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются:

эвакоприемные комиссии
предназначены для руководства работой ПЭП, уточнения численности прибывшего эваконаселения; организации их первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения

сборные эвакуационные пункты (СЭП)
предназначены для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов

промежуточные пункты эвакуации
предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения для его перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля и санитарной обработки

группы управления на пеших маршрутах эвакуации населения
предназначены для обеспечения управления движением пеших колонн, поддержания порядка на маршрутах движения

эвакуационные комиссии
предназначены для планирования эвакуации населения осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуации

приемные эвакуационные пункты (ПЭП)
разворачиваются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения

администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт
предназначена для обеспечения своевременной подачи оборудованных для перевозки людей транспортных средств, организации посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) МКЦ на транспортные средства; учета их отправки (прибытия)

Эвакуационные органы военного времениДля планирования, подготовки и проведения эвакуации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов

Слайд 47Эвакоприемные комиссии
Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления

населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация
Задачи эвакоприемных комиссий

планирование вопросов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения поступающего эвакуированного населения;
организация взаимодействия с эвакуационными комиссиями, организующими эвакуацию в безопасный район;
организация и контроль комплектования, качественной подготовки эвакоприемных комиссий и администраций приемных эвакуационных пунктов;
организация обеспечения и контроль мероприятий по приему эвакуированных и их первоочередному жизнеобеспечению;
учет и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей.

Эвакуационные комиссии организаций, имеющих безопасные районы в других муниципальных образованиях обязаны организовать взаимодействие с эвакоприемной комиссией заблаговременно в мирное время

Эвакоприемные комиссииЭвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуацияЗадачи

Слайд 48

предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения

располагаются вблизи пунктов

высадки

размещаются в общественных и административных зданиях

вывозится (выводится) эваконаселение с ПЭП

в места постоянного размещения местным транспортом или пешими колоннами

Приемные эвакуационные пункты (эвакуационные мероприятия в мирное время)

предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселениярасполагаются вблизи пунктов высадкиразмещаются в общественных и административных зданияхвывозится (выводится)

Слайд 49ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА
НАЧАЛЬНИК ПРИЕМНОГО
ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА
ЗАМЕСТИТЕЛЬ
НАЧАЛЬНИКА
ОТПРАВКИ И


СОПРОВОЖДЕНИЯ
ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ (18-25чел)
ВСТРЕЧИ, ПРИЕМА И
РАЗМЕЩЕНИЯ
ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ
МЕДИЦИНСКИЙ
ПУНКТ (4-6чел)
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА (8-12чел)
СТОЛ СПРАВОК

( 2чел)

КОМНАТА МАТЕРИ И РЕБЕНКА (2-4чел)

УЧЕТА ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ (2-3чел)

КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА (3-4чел)

Г Р У П П Ы

Учета эваконаселения (2чел)

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТАНАЧАЛЬНИК ПРИЕМНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТАЗАМЕСТИТЕЛЬНАЧАЛЬНИКАОТПРАВКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ (18-25чел)ВСТРЕЧИ, ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯМЕДИЦИНСКИЙПУНКТ (4-6чел)ОХРАНЫ

Слайд 51Формирование колонн и эшелонов(15-20чел)
Регистрации и учета
(8-20чел)
Комната матери и
Ребенка(3-4чел)
Охраны общественного

порядка(4-7чел)
Стол справок
(1-2чел)
Медицинский
Пункт (1-2чел)
Комендантская служба
(3-4чел)
Группы (посты)
Начальник СЭП
Заместитель начальника
Примерная схема организации
сборного эвакуационного

пункта (СЭП)
Формирование колонн и эшелонов(15-20чел)Регистрации и учета(8-20чел)Комната матери и Ребенка(3-4чел)Охраны общественного порядка(4-7чел)Стол справок(1-2чел)МедицинскийПункт (1-2чел)Комендантская служба(3-4чел)Группы (посты)Начальник СЭПЗаместитель начальникаПримерная

Слайд 52Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

Слайд 53ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПУНКТА ЭВАКУАЦИИ
НАЧАЛЬНИК ПРОМЕЖУТОЧНОГО
ПУНКТА ЭВАКУАЦИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ
НАЧАЛЬНИКА
УЧЕТА И

ВРЕМЕННОГО
РАЗМЕЩЕНИЯ
ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНАЯ
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА
ПОСТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СИЗ
МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ
СТОЛ СПРАВОК
ПРОД. СНАБЖЕНИЯ И
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ
ДОЗИМЕТРИЧЕСКОГО И


ХИМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ПОСТ СПЕЦ. ОБРАБОТКИ ТЕХНИКИ,
ИМУЩЕСТВА И САН. ОБРАБОТКИ
НАСЕЛЕНИЯ

КОМНАТА МАТЕРИ И
РЕБЕНКА

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПУНКТА ЭВАКУАЦИИНАЧАЛЬНИК ПРОМЕЖУТОЧНОГОПУНКТА ЭВАКУАЦИИЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКАУЧЕТА И ВРЕМЕННОГОРАЗМЕЩЕНИЯЭВАКОНАСЕЛЕНИЯТРАНСПОРТНАЯОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКАПОСТ ОБЕСПЕЧЕНИЯСИЗМЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТСТОЛ СПРАВОКПРОД. СНАБЖЕНИЯ

Слайд 54 Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей

соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
обеспечения своевременной подачи специально

оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки)
организации посадки (высадки) населения на транспортные средства
организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации
обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий

Администрации пунктов посадки (высадки)

Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях: обеспечения

Слайд 55 Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые

начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных органов осуществляют:

организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
оказание медицинской помощи в пути следования;
организацию охраны общественного порядка.

Группы управления на маршрутах пешей эвакуации

Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих

Слайд 56Посты регулирования
движения
Медицинский
пост
Отделение обеспечения
движения
Звено связи
Начальник группы управления
на маршрутах

пешей эвакуации
Отделения, посты, звенья
Примерная схема организации
группы управления на маршрутах

пешей эвакуации
Посты регулирования движенияМедицинский постОтделение обеспечениядвиженияЗвено связиНачальник группы управления на маршрутах пешей эвакуацииОтделения, посты, звеньяПримерная схема организации группы

Слайд 57Для ускорения вывоза населения из приграничной зоны, а в мирное

время – для экстренной (безотлагательной) эвакуации населения из зон ЧС,

как правило, СЭП не разворачиваются, а их задачи возлагаются на оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения . которые формируются из органов местного самоуправления, соответствующих эвакоорганов, органов управления ГОЧС и органов военного командования

Задачи оперативных групп
оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту жительства или работы
распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их на маршрутах эвакуации
осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих органов
организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности

Оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения:

Для ускорения вывоза населения из приграничной зоны, а в мирное время – для экстренной (безотлагательной) эвакуации населения

Слайд 58Виды обеспечения эвакуационных мероприятий

Виды обеспечения эвакуационных мероприятий

Слайд 59Виды обеспечения проведения эвакуационных мероприятий
Транспортное - для организованного осуществления автотранспортных

перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах

эвакуации. Для этого создаются автомобильные формирования: автомобильные колонны; автосанитарные отряды; группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Медицинское - включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения - осуществляются органами МВД совместно с НФГО и включают следующие мероприятия: организация пропускного режима; контроль технического состояния транспортных средств; охрана порядка на эвакообъектах; регулирование дорожного движения; борьба с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения; обеспечение очередности перевозок; сопровождение автоколонн.

Виды обеспечения проведения эвакуационных мероприятийТранспортное - для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими

Слайд 60Виды обеспечения проведения эвакуационных мероприятий
Инженерное - создает необходимые условия для

эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой

в местах сбора эваконаселения и в районах размещения.

Материально – техническое - заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче - смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом

Связь и оповещение - заключается в оснащении ПВР, ПДП, БР, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи и в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Организация оповещения, информирования и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий на всех ее этапах.

Виды обеспечения проведения эвакуационных мероприятийИнженерное - создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства

Слайд 61Жизнеобеспечение населения
Жизнеобеспечение населения - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и

месту проведения силами и средствами РСЧС (ГО) мероприятий, направленных на

создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС.

Первоочередное жизнеобеспечение населения - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС и в местах размещения эвакуированного населения.

Жизнеобеспечение населенияЖизнеобеспечение населения - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами РСЧС (ГО)

Слайд 62Жизнеобеспечение населения
Первоочередное жизнеобеспечение включает: снабжение населения жизненно важными материальными средствами; коммунально-бытовыми

услугами; предметами первой необходимости; оказание первой помощи; информационно-психологическую поддержку.   
Подсистемы

первоочередного жизнеобеспечения

Медицинское обеспечение

Обеспечение жильем

Обеспечение продуктами питания

Обеспечение водой

Обеспечение населения предметами первой необходимости

Информационное обеспечение

Главной целью первоочередного жизнеобеспечения при ЧС является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.

Первоочередное жизнеобеспечение населения - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС и в местах размещения эвакуированного населения.

Жизнеобеспечение населенияПервоочередное жизнеобеспечение включает: снабжение населения жизненно важными материальными средствами; коммунально-бытовыми услугами; предметами первой необходимости; оказание первой помощи;

Слайд 63Планирование эвакуации

Планирование эвакуации

Слайд 64Перечень РОО и ХОО
опасных объектов
Перечень объектов,
размещенных
в опасных районах

Данные по состоянию
дорожной сети
Данные по состоянию
мед. обеспечения
Прогноз

по
Рад. и Хим. обстановке

Данные по состоянию
транспорта

Данные по состоянию
эвакуационных органов

Данные по численности
и категориям
эвакуируемых

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
для планирования эвакуации

Перечень РОО и ХООопасных объектовПеречень объектов,размещенных в опасных районах  Данные по состояниюдорожной сети  Данные по

Слайд 65Планирование мероприятия по эвакуации в мирное время
Документом, отражающим порядок проведения

эвакуации населения в организации в мирное время, является План эвакуации

территории (организации) в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера состоит текстовой части:

Текстовая часть
(10 разделов)

порядок оповещения работников о начале эвакуации и их инструктирования;
численность работников организации, подлежащих эвакуации;
пункт временного размещения, за которым закреплен или который развертывает организация, время его развертывания и время прибытия на него работников организации;
маршруты вывоза (вывода) эвакуируемого населения до ПВР, пункты посадки, высадки;
дислокация пунктов временного размещения, пунктов посадки и высадки населения;

начальники эшелонов, старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за организацию перевозки персонала;
порядок размещения в безопасных районах работников организации;
организация защиты эвакуируемого населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в местах размещения;
организация управления и связи в ходе эвакуации.

Планирование мероприятия по эвакуации в мирное времяДокументом, отражающим порядок проведения эвакуации населения в организации в мирное время,

Слайд 66Планирование мероприятия по эвакуации в мирное время
План эвакуации территории (организации)

в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера состоит из приложений:


Приложения в виде карт, схем,
графиков и расчетов
(8 документов)

состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность;
схема оповещения руководителей предприятий, организаций и учреждений, а так же населения о начале эвакуации;
организация связи;
карта (схема) размещения эвакуированного населения в безопасных районах.

расчет населения, подлежащего эвакуации;
распределение эвакуируемого населения по пунктам временного размещения в безопасных районах;
потребность и возможности транспорта, его распределение по эваконаправлениям и маршрутам для вывоза населения;
дислокация пунктов временного размещения, пунктов посадки и высадки населения;

Планирование мероприятия по эвакуации в мирное времяПлан эвакуации территории (организации) в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Слайд 67Планирование мероприятия по эвакуации в военное время
Основным планирующим документом, является

План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей организации,

который состоит:

Текстовая часть
(11 разделов)

порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
порядок оповещения о начале эвакуации, сбора работников организации и членов их семей и их инструктирования;
численность работников организации и членов их семей, подлежащих эвакуации;
сведения о СЭП, времени его развертывания и прибытия на него работников организации и членов их семей;
порядок подготовки необходимых документов и грузов к эвакуации, порядок их погрузки разгрузки;
порядок передачи документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах постоянной дислокации;

порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых эвакуируемых и остающихся в пунктах постоянной дислокации, а также их охраны;
маршруты эвакуации, ППЭ, пункты посадки, высадки, количество транспортных средств их распределение по маршрутам;
начальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобильным колоннам, ответственные за организацию вывоза в безопасный район;
организация защиты на всех этапах эвакуации;
организация управления и связи

Планирование мероприятия по эвакуации в военное времяОсновным планирующим документом, является План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и

Слайд 68Планирование мероприятия по эвакуации в военное время
2 приложения, одно на

карте, другое в виде Плана размещения
На карте отражаются:
границы территории

организации;
зоны возможных разрушений, радиоактивного загрязнения, химического заражения и катастрофического затопления;
маршруты рассредоточения и эвакуации с указанием их номеров и краткой характеристикой;
СЭП, пункты посадки и высадки, ПЭП;
численность вывозимых работников и членов их семей;
районы размещения, закрепленные за организацией;
маршруты вывоза эвакуированных от ПЭП до мест расселения в безопасном районе;

В Плане размещения работников организации и членов их семей в безопасном районе указывается:
здания и сооружения, планируемые для размещения работников организации и членов их семей;
численность прибываемых работников и членов их семей;
порядок размещения работников и членов их семей.

На карте отражаются:
организация управления и связи;
пункты регулирования, места привалов и их продолжительность;
медицинские пункты, пункты обогрева, пункты питания, водоснабжения;
наличие защитных сооружений вблизи маршрута;
дислокация ППЭ;
сигналы управления и оповещения.

Планирование мероприятия по эвакуации в военное время2 приложения, одно на карте, другое в виде Плана размещенияНа карте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика