Разделы презентаций


Тема 8. Деловые конфликты

Содержание

Основные виды конфликта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 8. Деловые конфликты.
Логика изложения (повестка):
СУЩНОСТЬ,
КЛАССИФИКАЦИЯ,
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ,
ДИНАМИКА

ПРОТЕКАНИЯ,
СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ, ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА,
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ.

Тема 8. Деловые конфликты. Логика изложения (повестка):СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ДИНАМИКА ПРОТЕКАНИЯ, СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ,

Слайд 2Основные виды конфликта

Основные виды конфликта

Слайд 3ДИНАМИКА ПРОТЕКАНИЯ КОНФЛИКТА

ДИНАМИКА ПРОТЕКАНИЯ КОНФЛИКТА

Слайд 4ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА

Слайд 5МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕАКЦИИ НА КОНФЛИКТ

МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕАКЦИИ НА КОНФЛИКТ

Слайд 6ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА

ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА

Слайд 7ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Задание «Оценка конфликтной ситуации»
Опишите конфликт, который произошел в вашей

группе (за последние пол года), ответив на следующие ВОПРОСЫ.
1. Как

происходило развитие данного конфликта?
2. Какой тактике следовали основные участники этого конфликта
3. Каким образом этот конфликт повлиял (или, вероятно, повлияет) на эффективность работы и сплоченность членов группы?
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯЗадание «Оценка конфликтной ситуации»Опишите конфликт, который произошел в вашей группе (за последние пол года), ответив на

Слайд 8Кейс «КОМПРОМИСС»
В составе делегации фирмы, формируемой для деловой поездки, скажем,

в США, есть одно вакантное место. На него претендуют двое,

причем ни один из сотрудников не желает уступить. Руководитель, пытаясь разобраться в ситуации, выясняет, что один из участников конфликта стремится попасть в состав делегации потому, что для него это возможность лишний раз встретиться с братом, проживающим в США. Другой же участник рассматривает включение в состав делегации как признание его профессионализма, высокую оценку его деятельности, знак благожелательного отношения руководства фирмы. Выяснив это, руководитель предлагает первому – отправиться в США, а второму — повышение по службе. Подумав, оба сотрудника сочли такое решение взаимоприемлемым.
ВОПРОСЫ К КЕЙСУ:
К какому типу можно отнести это решение?
В чем, собственно, состояла помощь руководителя в разрешении конфликта?
На какую модель завершения конфликта ориентировались первоначально его участники?
Кейс «КОМПРОМИСѻ составе делегации фирмы, формируемой для деловой поездки, скажем, в США, есть одно вакантное место. На

Слайд 9Кейс «КОНФЛИКТ В КЛИНИКЕ»
В больнице, специализирующейся по пересадке донорского сердца,

возникла следующая конфликтная ситуация:
В больницу поступило очередное донорское сердце. На

очереди по его пересадке в клинике находилось пять человек:
1) пожилой профессор, занимающийся разработкой вакцины против рака, работа которого находится в стадии завершения;
2) шестнадцатилетняя беременная девушка, сирота;
3) молодая симпатичная, обаятельная женщина, пользовавшаяся исключительной любовью сотрудников больницы;
4) врач той же больницы, также нуждавшийся в пересадке сердца;
5) учительница, мать двоих детей, только что похоронившая мужа, погибшего в автокатастрофе.
Поскольку каждому из больных оставалось жить не более месяца, ситуация сложилась критическая.
Попытайтесь ответить на следующие ВОПРОСЫ:
1. Как разрешить возникшую конфликтную ситуацию, кому отдать предпочтение при пересадке донорского сердца?
2. Как можно было бы вообще исключить возможность возникновения в клинике ситуаций подобного рода?
Кейс «КОНФЛИКТ В КЛИНИКЕ»В больнице, специализирующейся по пересадке донорского сердца, возникла следующая конфликтная ситуация:В больницу поступило очередное

Слайд 10кейс «СЛУГА ДВУХ ГОСПОД»
Начинающий ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ попросил своего знакомого БРОКЕРА помочь

ему с поисками БУХГАЛТЕРА. Тот, не долго думая, предложил ему

услуги своего собственного бухгалтера.
Так бухгалтер начал работать помимо брокерской конторы, где у нее шла основная зарплата, еще и на полставки у начинающего предпринимателя. Он был благодарен брокеру за полезное знакомство с предпринимателем.
Дела у новичка (предпринимателя) пошли очень успешно, чего нельзя сказать о брокере. И через полгода брокер стал на него (предпринимателя) ревниво оглядываться. Кроме того, все хуже и хуже стал относиться к своему бухгалтеру, которого сам же и просил «помочь новичку».
Бухгалтер, чувствуя все больший дискомфорт, обратилась к предпринимателю с просьбой взять ее на полную ставку с тем, чтобы появилась возможность уволиться от брокера, избавиться от его придирок и подозрений. Предпринимателю не хочется платить «черной неблагодарностью» знакомому брокеру, но и не хочется бросать в беде прекрасного бухгалтера, чья жизнь становится все более невыносимой, поскольку брокер подозревает ее в передаче предпринимателю «ценной коммерческой информации», чего на самом деле нет…

ЗАДАНИЕ К КЕЙСУ
ПРОИЗВЕДИТЕ ДИАГНОСТИКУ КОНФЛИКТА ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВАНИЯМ:
ВИД КОНФЛИКТА;
ДИНАМИКА ПРОТЕКАНИЯ (скрытая стадия, формирование конфликта, инцидент, активные действия сторон, завершение конфликта);
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ (ПОЗИТИВНЫЕ \ НЕГАТИВНЫЕ);
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ, ВЫБРАННАЯ КАЖДЫМ ГЕРОЕМ;
АДЕКВАТНАЯ МОДЕЛЬ ЗАВЕРШЕНИЯ КОНФЛИКТА.

кейс «СЛУГА ДВУХ ГОСПОД»Начинающий ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ попросил своего знакомого БРОКЕРА помочь ему с поисками БУХГАЛТЕРА. Тот, не долго

Слайд 11игра-тренинг «ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ»
УЧАСТНИКИ ИГРЫ
1. Чиновник (Ч).
2. Начальник чиновника (Н).
3.Представитель общественности

(ПО).
4. Проситель (П).
5. Представитель местной мафии (М).
6. Жена чиновника (Ж).
7.

Совесть чиновника (С).
8. Группа экспертов (Э).

Установка
1. Муниципальный отдел по аренде и использованию земли возглавляет некий чиновник Ч. Отдел получил распоряжение соответствующих городских властей, запрещающее использование детских спортивных, игровых площадок для каких-либо других целей (например, застройки, организации автостоянок и др.). Однако непосредственный начальник чиновника Н интерпретирует полученное распоряжение по-своему и требует от чиновника дать соответствующие указания на ликвидацию некой детской площадки. Чиновник начинает выполнять указание начальника.
2. В это же время к чиновнику на прием приходят посетители:
а) представитель общественности ПО, который требует соблюдения закона и восстановления детской площадки;
б) проситель П, предлагающий взятку за предоставление ему в аренду очищаемой (освобождаемой) территории;
в) представитель местной мафии М, угрожающий чиновнику расправой, если искомая территория не будет передана его людям.
3. Окончив рабочий день, чиновник идет домой и с ним происходит следующее:
а) диалог со своей совестью С по поводу того, что произошло с ним за день; б) разговор с женой Ж, которая недовольна его постоянными задержками на работе. В свою очередь, чиновника раздражает то, что его не понимают даже дома в семье.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
1.Распредение ролей ;
2. Назначение группы экспертов;
3.Игра начинается с разговора начальника Н с чиновником Ч. Дальнейший порядок игры описан в Установке;
4.Высказывание экспертов и подведение итогов игры-тренинга.

игра-тренинг «ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ»УЧАСТНИКИ ИГРЫ1. Чиновник (Ч).2. Начальник чиновника (Н).3.Представитель общественности (ПО).4. Проситель (П).5. Представитель местной мафии (М).6.

Слайд 12НА ЧЬЕМ «ПОЛЕ» ВСТРЕЧАТЬСЯ

НА ЧЬЕМ «ПОЛЕ» ВСТРЕЧАТЬСЯ

Слайд 13ТЕМА. ДЕЛОВЫЕ СОВЕЩАНИЯ
«Секрет удачного выбора сотрудников прост – нужно находить

людей, которые сами хотят делать то, что собираемся им поручить»
Ганс

Селье
ТЕМА. ДЕЛОВЫЕ СОВЕЩАНИЯ«Секрет удачного выбора сотрудников прост – нужно находить людей, которые сами хотят делать то, что

Слайд 14Логика освоения темы:
Сущность и функции совещаний;
Типы совещаний;
Подготовка совещания;
Проведение совещания;
Кто есть

кто на совещаниях;
Контроль эффективности совещания;
Вопросы к организатору совещания;



Логика освоения темы:Сущность и функции совещаний;Типы совещаний;Подготовка совещания;Проведение совещания;Кто есть кто на совещаниях;Контроль эффективности совещания;Вопросы к организатору

Слайд 15решение проблем группой (коллегиально) целесообразно в случаях, когда:
проблема является

сложной, а вероятность того, что один человек обладает всей информацией,

необходимой для решения, невелика;
разумно разделение ответственности за решение проблемы;
желательны также и потенциальные решения, а не только одно;
полезна проверка различных взглядов и их апробация;
руководитель желает, чтобы подчиненные почувствовали себя частью демократического процесса управления или хочет получить их доверие.
решение проблем группой (коллегиально) целесообразно в случаях, когда: проблема является сложной, а вероятность того, что один человек

Слайд 16ТИПЫ СОВЕЩАНИЙ, исходя из цели

ТИПЫ СОВЕЩАНИЙ, исходя из цели

Слайд 17КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ

Слайд 18СТРУКТУРА ПОВЕСТКИ ДНЯ
тема совещания;
цель совещания;
перечень обсуждаемых вопросов;
время начала и окончания

совещания;
место, где оно будет проходить;
фамилии и должности докладчиков;
время, отведенное на

каждый вопрос;
место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу.

СТРУКТУРА ПОВЕСТКИ ДНЯтема совещания;цель совещания;перечень обсуждаемых вопросов;время начала и окончания совещания;место, где оно будет проходить;фамилии и должности

Слайд 19КТО ЕСТЬ КТО НА СОВЕЩАНИИ

КТО ЕСТЬ КТО НА СОВЕЩАНИИ

Слайд 20Вопросы организатору До совещания
Требуется ли вообще проводить совещание?
Какая есть возможность заменить

совещание?
Должен ли я лично принимать в нем участие?
Возможно ли сведение

моего участия до минимума?
Что сделать, чтобы сократить число участников до минимума?
Удобно ли выбрано время?
Закрыто ли для посторонних помещение?
Имеются ли все необходимые для проведения совещания материалы?
Каковы цели отдельных пунктов повестки дня?
Как лучше рассадить участников совещания и какие приемы создания творческой атмосферы использовать?

Вопросы организатору До совещанияТребуется ли вообще проводить совещание?Какая есть возможность заменить совещание?Должен ли я лично принимать в

Слайд 21ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАТОРУ после совещания
Был ли подобран правильно состав участников делового совещания?
Правильно

ли участники совещания расположились в пространстве относительно друг друга?
Были ли

заинтересованы участники в предмете обсуждения?
Возникали ли по ходу совещания спонтанные, плохо управляемые стратегии решения проблем?
Возникли ли у участников совещания противоречия между индивидуальными и групповыми целями?
Была ли дискуссия конструктивной или она шла хаотично, беспредметно, некорректно?
Возникали ли между участниками совещания противоречия, конфликты, если да, то что послужило поводом, причиной?
Время было потрачено на поиск причин и виновных или на поиск конструктивных решений?
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАТОРУ после совещанияБыл ли подобран правильно состав участников делового совещания?Правильно ли участники совещания расположились в пространстве

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика