Разделы презентаций


Тема 9. Социальная политика предприятия

Содержание

УСЛОВИЯ И ОХРАНА ТРУДА Основным принципом политики в области охраны труда является признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности. Компания принимает инициативные действия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 9. Социальная политика предприятия

Тема 9. Социальная политика предприятия

Слайд 2 УСЛОВИЯ И ОХРАНА ТРУДА
Основным принципом политики в области

охраны труда является признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья

работников по отношению к результатам производственной деятельности. Компания принимает инициативные действия по следующим вопросам:
обеспечение безопасных и нормальных условий труда для работников на всех стадиях производственного процесса;
обеспечение для обслуживающего персонала безопасности технологических процессов и оборудования;
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, приведение санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах в соответствие с нормами;
создание для работников отрасли благоприятных социальных условий, установление оптимальных режимов труда и отдыха
организация санитарно – бытового и лечебно – профилактического, медицинского обслуживания работников
организация подготовки персонала, профессионального отбора работников
обеспечение работников средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов
обеспечение обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
информационное обеспечение
организация внутриведомственного контроля за соблюдением требований по охране труда в процессе производства
стимулирование работы по обеспечению безопасности производственных процессов, снижению производственного травматизма и профзаболеваемости, соблюдения работниками нормативов по безопасности труда.
УСЛОВИЯ И ОХРАНА ТРУДА Основным принципом политики в области охраны труда является признание и обеспечение приоритета

Слайд 3ОПЛАТА ТРУДА И МОТИВАЦИЯ
Единство политики оплаты и мотивации труда для

всех подразделений предприятия
Установление минимального гарантированного уровня оплаты труда для всех

подразделений для всех профессионально-квалификационных групп работников на уровне, превышающем законодательно установленный минимальный размер оплаты труда, который определяется условиями Коллективного договора
Регулярная индексация заработной платы на основе индекса потребительских цен.
Использование гибких систем премирования с целью наиболее полного учета индивидуального трудового вклада работника.
«Прозрачность», объективность и конкурентоспособность системы оплаты и мотивации труда

Ключевой системой стимулирования, непосредственно ориентирующей трудовые усилия рабочих, руководящих работников, специалистов и служащих на достижение высоких производственных и финансово-экономических результатов деятельности является текущее премирование.

ОПЛАТА ТРУДА И МОТИВАЦИЯЕдинство политики оплаты и мотивации труда для всех подразделений предприятияУстановление минимального гарантированного уровня оплаты

Слайд 4ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
Социальная защищенность работников
направление
меры
1. Гармоничное сочетание трудовых

и семейных обязательств
2. Корпоративное социальное обеспечение и страхование
1.1.Дополнительные

дни отдыха и отпуска по семейным
обстоятельствам

1.2.Социальная поддержка семей с детьми и инвалидами

1.3.Социальная поддержка инвалидов и неработающих пенсионеров

1.4.Социальная поддержка пострадавших от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний

2.1. Негосударственное пенсионное обеспечение

2.2. Добровольное медицинское страхование и
страхование от несчастных случаев

ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ Социальная защищенность работниковнаправлениемеры1. Гармоничное сочетание трудовых и семейных обязательств 2. Корпоративное социальное обеспечение

Слайд 5СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Политика поддержки
Преимущественное предоставление вакантных

должностей (рабочих мест) для молодых специалистов
Сочетание трудовых обязанностей молодых

специалистов с возможностью продолжения образования

Повышение квалификации и профессионального развития молодого специалиста на производстве

Включение перспективных молодых специалистов в состав резерва и организация их работы по индивидуальным планам

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Политика поддержкиПреимущественное предоставление вакантных должностей (рабочих мест) для молодых специалистов Сочетание

Слайд 6РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СПОРТ А
Спортивно-оздоровительная и культурно-массовая работа с

целью укрепления здоровья работников, пропаганды здорового образа жизни, развития творчества.


Максимальный охват работников, занимающихся творчеством и спортом
Культурно-массовая работа и спортивная работа

КУЛЬТУРА

СПОРТ

организация торжеств, вечеров отдыха, поздравлений к праздничным дням

Проведение конкурсов художественной самодеятельности

организация конкурсов среди работников и детских конкурсов

проведение экскурсий для учащихся и студентов на предприятиях энергокомпании

проведение конкурсов среди СМИ

Организация спортивного досуга работников (секции шейпинга, организованы команды по футболу, баскетболу и т.д.)

Поддержка детско-юношеских спортивных секций, сборных команд

проведение спартакиад в трудовых коллективах

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СПОРТ А Спортивно-оздоровительная и культурно-массовая работа с целью укрепления здоровья работников, пропаганды здорового образа

Слайд 7ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА
Охрана здоровья и организация отдыха –

важнейшая социальная задача.
Деятельность системы здравоохранения не сводится только к лечению

больных. Следует добиваться, по мере роста прибыли организации, восстановления уровней возможности работников в части оздоровления, медицинского обслуживания, занятий спортом.

Мероприятия по организации медицинского обслуживания и контроль за состоянием здоровья работников, закрепленные законодательно

Мероприятия по организации отдыха работников и членов их семей, проводимые совместно с профсоюзной организацией

Организация санаторно-профилактического лечения работников

Организация отдыха работников и членов их семей

организация отдыха и оздоровления детей

«

«

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХАОхрана здоровья и организация отдыха – важнейшая социальная задача.Деятельность системы здравоохранения не сводится

Слайд 8БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ
Признавая ценность благотворительной деятельности в любом обществе

и особую нуждаемость в ней организаций и людей в сложный

переходный период, организация при наличии финансовых возможностей оказывает благотворительную помощь (материальную, юридическую, социальную и духовную)

организация сбора вещей, книг, учебников, журналов, игрушек для детских домов;
организация благотворительных концертов;
подарки для Новогодних утренников для детского сада, школы;
оплата за билеты на спектакль для малообеспеченных детей;
материальная помощь малообеспеченным: индивидуальным лицам-ветеранам труда, инвалидам, неработающим пенсионерам, одиноким людям, детям-сиротам, семьям работников, погибшим на производстве и др.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ Признавая ценность благотворительной деятельности в любом обществе и особую нуждаемость в ней организаций и

Слайд 9СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Сферами социального партнерства являются: занятость, условия труда, заработная

плата, социальные гарантии (отпуска, рабочее время, разного рода доплаты), социально

уязвимых слоев; экология. Трудовые споры, гарантии профсоюзной деятельности, участие наемных работников в управлении, организация досуга и оздоровление работников которое предполагает:

Устранение основных источников, конфликтов и противоречий в производственной и трудовой сфере, добиваться устойчивого и стабильного социального развития Общества и роста экономики;
Отстаивать интересы наемных работников, членов профсоюза в стоимости рабочей силы не ниже минимального предела (через тарифные соглашения), сохранение рабочих мест, безопасных условий труда;
Согласование ряда критериев и показателей социальной справедливости и установление мер гарантированной защиты интересов работников наемного труда членов профсоюза;
Строгое соблюдение принципов социального партнерства в принятии обязательств по коллективному договору, соблюдение норм законодательства и правил согласованных сторонами.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО Сферами социального партнерства являются: занятость, условия труда, заработная плата, социальные гарантии (отпуска, рабочее время, разного

Слайд 10Социальные программы — добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы,

развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная

деятельность и добросовестная деловая практика. При этом главным критерием является соответствие программ целям и стратегии развития бизнеса
Социальные программы — добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке

Слайд 11Основные социальные программы
Улучшение условий труда
Улучшение жилищно-бытовых условий работников
Культурно-спортивные мероприятия

для работников и членов их семей
Забота о здоровье работников
Забота об

имидже и репутации предприятия и работников (бренд работодателя)
Забота о будущем работника

Основные социальные программыУлучшение условий труда Улучшение жилищно-бытовых условий работниковКультурно-спортивные мероприятия для работников и членов их семейЗабота о

Слайд 12Отличительная особенность современных социальных программ на уровне предприятий - их

свободный выбор. Если раньше работникам предлагался набор специальных льгот и

услуг в "пакете", заранее сформированном, то в последнее время такие пакеты вытесняются "гибкими" программами (планы-кафетерии), предоставляющими работникам свободу выбора тех или иных выплат, услуг в зависимости от состояния здоровья, интересов, семейного положения каждого члена трудового коллектива.
Отличительная особенность современных социальных программ на уровне предприятий - их свободный выбор. Если раньше работникам предлагался набор

Слайд 13Этапы внедрения программ:
1.Определение круга льгот и услуг, распространение среди

работников анкет с целью выявления наиболее предпочитаемых ими программ. .
2.Разъяснение

участникам программ особенностей функционирования системы льгот и пособий. .
3.На основании полученных данных делаются расчеты и разрабатываются для каждого наборы пособий. Все это заносится в заведенную на каждого работника, специальную учетную карту, данные которой накапливаются в компьютере.

Этапы внедрения программ:
1.Определение круга льгот и услуг, распространение среди работников анкет с целью выявления наиболее предпочитаемых ими программ. .
2.Разъяснение участникам программ особенностей функционирования системы льгот и пособий. .
3.На основании полученных данных делаются расчеты и разрабатываются для каждого наборы пособий. Все это заносится в заведенную на каждого работника, специальную учетную карту, данные которой накапливаются в компьютере.

Этапы внедрения программ: 1.Определение круга льгот и услуг, распространение среди работников анкет с целью выявления наиболее предпочитаемых

Слайд 14Этапы внедрения программ

Определение круга льгот и услуг, распространение среди работников

анкет с целью выявления наиболее предпочитаемых ими программ.
Оценка стоимости льгот

и услуг, предлагаемых в программах.
Разъяснение участникам программ особенностей функционирования системы льгот и пособий. Упор делается на свободу выбора и добровольность участия.
На основании полученных данных делаются расчеты и разрабатываются для каждого наборы пособий.

Этапы внедрения программОпределение круга льгот и услуг, распространение среди работников анкет с целью выявления наиболее предпочитаемых ими

Слайд 15.
Методика «Уровень социального развития организации»
Часть I. Социальные условия труда Раздел 1.

Гуманизация труда
1.1. Коэффициент квалифицированности
1.2. Коэффициент образовательного уровня рабочих и специалистов
1.3.

Коэффициент повышения квалификации кадров
1.4. Коэффициент стабильности кадров
Раздел 2. Условия труда и культурно-бытовые условия.
2.1. Коэффициент соответствия рабочих мест типовым.
2.2. Коэффициент обеспеченности санитарно-бытовыми помещениями
2.3. Коэффициент условий производственного быта
Раздел 3. Оплата и дисциплина труда
3.1. Коэффициент соотношения среднемесячной заработной платы работников организации и в регионе
3.2. Коэффициент соотношения средней заработной платы руководителя предприятия и низкооплачиваемой категории работников
3.3. Коэффициент уровня трудовой дисциплины
Часть II. Социальная инфраструктура
Раздел 4. Состояние объектов социальной инфраструктуры
4.1. Коэффициент обеспеченности жильем
4.2. Коэффициент обеспеченности детскими учреждениями
4.3. Коэффициент обеспеченности лечебно-оздоровительными учреждениями
4.4. Коэффициент обеспеченности культурными, просветительными, культовыми учреждениями:
4.5. Коэффициент обеспеченности спортивными сооружениями
.Методика «Уровень социального развития организации»Часть I. Социальные условия труда Раздел 1. Гуманизация труда1.1. Коэффициент квалифицированности1.2. Коэффициент образовательного

Слайд 16Общие показатели социальной стабильности :
Уровень стабильности кадров =
Уровень спортивной

работы =
Уровень образования

=

Уровень профессиональной = подготовки

Общие показатели социальной стабильности :Уровень стабильности кадров  =Уровень спортивной работы  = Уровень образования

Слайд 17Показатели культурных и социально-бытовых условий:
Уровень обеспеченности =

жильем
Срок оборачиваемости очереди на получение =

жилья
Показатели культурных и социально-бытовых условий:Уровень обеспеченности    = жильемСрок оборачиваемости очереди на получение

Слайд 18Показатели условий труда и охраны здоровья:
Уровень стабильности кадров =
Уровень профессиональных

= заболеваний
Уровень временной

= нетрудоспособности
Показатели условий труда и охраны здоровья:Уровень стабильности кадров =Уровень профессиональных  = заболеванийУровень временной

Слайд 19
Структура социального пакета

1.  Социальные льготы, предоставляемые всем штатным сотрудникам предприятия

в равной мере, независимо от уровня должности и индивидуальных результатов.
Дотации

на питание
…………………………
2.  Набор социальных льгот для ключевого персонала. Сумма определяется уровнем и ценностью должности и инвестируемыми факторами.
служебный автотранспорт
………………………………..
Структура социального пакета1.  Социальные льготы, предоставляемые всем штатным сотрудникам предприятия в равной мере, независимо от уровня должности

Слайд 20Социальная ответственность предприятий перед обществом

Социальная ответственность предприятий перед обществом

Слайд 21В Плане социального развития целесообразно выделить следующие разделы и направления

работ:
1.Совершенствование социальной структуры коллектива
2.Социальные факторы развития производства и повышения его

экономической эффективности
3.Улучшение условий труда и быта работников
4.Воспитание дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы.
Параллельно с планом социального развития коллектива многими предприятиями разрабатывались так называемые социальные паспорта предприятий. Этот опыт целесообразно использовать и в настоящее время.
Социальный паспорт предприятия представляет собой совокупность показателей, отражающих состояние и перспективу соц. развития.
В Плане социального развития целесообразно выделить следующие разделы и направления работ:1.Совершенствование социальной структуры коллектива2.Социальные факторы развития производства

Слайд 231. Совершенствование социальной структуры персонала, его профессионально-квалификационного состава, повышение их

общеобразовательного и культурно-технического уровня.

2. Улучшение эргономических, санитарно-гигиенических и иных условий

работы, охраны труда и обеспечения безопасности работников.

3. Материальное и морально-нравственное стимулирование эффективного труда, инициативного и творческого отношения к работе, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности.

4. Создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы, способствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллектуального и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом.

5. Обеспечение социального страхования работников, соблюдения их социальных гарантий и гражданских прав.
6.Рост жизненного уровня работников и членов их семей, удовлетворение потребностей в жилье и бытовом устройстве, полноценное использование досуга.

Цели развития социальной среды.

1. Совершенствование социальной структуры персонала, его профессионально-квалификационного состава, повышение их общеобразовательного и культурно-технического уровня.2. Улучшение эргономических, санитарно-гигиенических

Слайд 24


Методы исследования социальных

проблем организации.


Методы исследования социальных        проблем организации.

Слайд 25Информацию о трудовой ситуации и поведении в ней работников можно

получить, используя методы:
Наблюдение
Анкетирование
Интервью
Тестирование

Информацию о трудовой ситуации и поведении в ней работников можно получить, используя методы:НаблюдениеАнкетированиеИнтервьюТестирование

Слайд 26Наблюдение -
это целенаправленное визуальное восприятие и регистрация социальной действительности, ее

наиболее важных событий, процессов, явлений.
В зависимости от места нахождения

исследователя относительно исследуемого объекта наблюдение подразделяется на два вида:
1) включенное (участвующее). Исследователь непосредственно включается в изучаемый социальный процесс, входит в изучаемую социальную среду, выполняет функции изучаемых им работников и анализирует происходящие в наблюдаемой группе события как бы изнутри.
2) невключенное (неучаствующее). Исследователь находится вне изучаемого объекта и события, регистрируются со стороны без вмешательства наблюдателя в их ход.
В зависимости от степени осведомленности исследуемой группы о факте проведения исследования различают:
открытое
скрытое (инкогнито).
В зависимости от степени формализации процедуры, то есть жесткости предписаний относительно того, что и как наблюдать, наблюдения делятся на:
свободные (бесструктурные). Характеризуется отсутствием жестко установленного предписания извне.
стандартизированные (структурные). отличается от свободного своей строгой регламентацией процедуры наблюдения, времени и избранного объекта.



Наблюдение -	это целенаправленное визуальное восприятие и регистрация социальной действительности, ее наиболее важных событий, процессов, явлений.	 В зависимости

Слайд 27 В практике социологической работы возникают ситуации, когда необходимо дать

оценку таким сторонам объекта, по которым самооценка может оказаться искаженной

или даже невозможной. Источником подобной информации могут служит компетентные лица - эксперты, имеющие глубокие знания об объекте исследования. Выявление в результате применения метода опроса суждений компетентных лиц по определенной исследуемой проблеме называется эксперт - опросом, а сами суждения - экспертной оценкой.
К основным видам экспертного опроса следует отнести: анкетирование и интервью, "мозговую атаку", дискуссии, советы, деловые игры. Желаемый эффект достигается путем использования различных его видов.
В практике социологических исследований зачастую используется метод изучения продуктов деятельности - сбор информации при анализе материализованных результатов трудовой деятельности. При этом объектом исследования выступают не люди и не их отношения, а продукты их предшествующей трудовой деятельности.

В практике социологической работы возникают ситуации, когда необходимо дать оценку таким сторонам объекта, по которым самооценка

Слайд 28Взаимодействие организации и профсоюзов

Взаимодействие организации и профсоюзов

Слайд 29Предмет переговоров между администрацией и профсоюзами:

Заработная плата;
Тарифные ставки;
Соблюдение администрацией требований

в отношении своевременной информации и консультирования работников;
Улучшение условий труда и

быта работников;
Трудовая дисциплина;
Пути повышения производительности труда;
Дополнительного социального страхования и медицинского обслуживания;
Культурных мероприятий.

Технология установления партнерских отношений между администрацией и трудящимися
- установление наилучшей формы отношений; - прекращение конфронтации; - выявление барьеров на пути установления отношений; - выявление интересов каждой из сторон; - выработка совместных действий; - разработка стратегии их реализации, установление коммуникаций; - пересмотр сложившихся отношений по мере изменений окружающей среды.

Предмет переговоров между администрацией и профсоюзами:Заработная плата;Тарифные ставки;Соблюдение администрацией требований в отношении своевременной информации и консультирования работников;Улучшение

Слайд 30Возможности, заложенные в социальной политике предприятия
Как

инструмент мотивации работников, она предусматривает принятие решений, касающихся: - выбора приоритетов

в направленности самой социальной политики (социальная защита, социальное или медицинское страхование, льготы за работу в неблагоприятных условиях труда как форма привлечения и закрепления рабочей силы на тех или иных участках работы и т.д.); - выбора форм предоставления льгот, услуг, выплат и самих их видов; - оценки величины возможных выплат исходя из доставленных задач и финансовых возможностей; - избирательности в предоставлении льгот и услуг, дифференциации размеров выплат по категориям персонала в зависимости от решаемых с ее помощью задач.
Возможности, заложенные в социальной политике предприятия   Как инструмент мотивации работников, она предусматривает принятие решений, касающихся:

Слайд 31Социальная политика способствует тому, чтобы:
- работник отождествлял

себя со своим предприятием; - желания работников соответствовали целям предприятия; - росли

производительность труда и готовность работников к работе; - работники были социально защищены, предоставляемые в законном порядке или же по тарифному соглашению социальные услуги при необходимости дополнялись; - поощрялась собственная инициатива работника при решении его проблем; - улучшалась атмосфера на предприятии, формировался благоприятный социально-психологический климат; - у работников и у общественности создавалось положительное представление о предприятии.
Социальная политика способствует тому, чтобы:   - работник отождествлял себя со своим предприятием; - желания работников

Слайд 32Перечень выплат, льгот и услуг социального характера
- выплаты предприятия на

приобретение собственности и имущества; - оплачиваемое освобождение от работы; - дополнительные отпускные

деньги; - компенсация укороченного рабочего дня пожилых работников; - дотации и пособия по нетрудоспособности, выплачиваемые больничной кассой; - денежное вознаграждение, предоставляемое в связи с личными торжествами или праздниками, рождественское вознаграждение; - предоставление в пользование служебного автомобиля - оплата переезда при переводе работника в другое структурное подразделение и др.;

- дополнительное пенсионное обеспечение в рамках фирмы (предприятия); - единовременное вознаграждение пенсионеров со стороны фирмы (предприятия);

- льготы в пользовании столовыми; - пониженная квартплата в служебном жилье; - ссуда под строительство жилья под особо низкие проценты; - пользование домами отдыха, санаториями; - предоставление на льготных условиях мест в детских дошкольных учреждениях и др.

Перечень выплат, льгот и услуг социального характера- выплаты предприятия на приобретение собственности и имущества; - оплачиваемое освобождение

Слайд 33Ресурсы трудового посредничества

Ресурсы трудового посредничества

Слайд 34Тип профсоюзной организации
Тип А.


Профсоюз действует в рамах традиционной модели: “наемный

работник — работодатель”, находясь ближе к последнему. Работодатель допускает профсоюз к некоторым управленческим функциям. Профсоюзная деятельность рассматривается как работа по контракту.

Тип Б.
Нейтральные отношения между профсоюзником и работодателем. Такие отношения складываются при отсутствии реальной конфликтной базы.

Тип В. Характеризуется повышенной профсоюзной боевитостью — профсоюз находится в явной конфронтации с работодателем.

Тип профсоюзной организации      Тип А.    Профсоюз действует в рамах

Слайд 35Плюсы и минусы взаимодействия организации и профсоюзов
Увеличивается роль переговорного процесса

между администрацией и конкретным работником;
Участие трудящихся в делах предприятия способствует

повышению мотивации, повышению благосостоянию работников, улучшению их отношений с руководством предприятия;
участие работников в принятии решений, в кружках качества, играющих большую роль в повышении качества продукции и производительности труда, внедрении новых технологий, в совершенствовании организации труда,

плюсы

минусы

отношения партнерства не всегда содействуют повышению производительности труда;
гармония между социальными целями и изменением некоторых экономических показателей трудно достижима.

Плюсы и минусы взаимодействия организации и профсоюзовУвеличивается роль переговорного процесса между администрацией и конкретным работником;Участие трудящихся в

Слайд 36Вопросы для самоконтроля
Назовите и охарактеризуйте основные факторы социальной среды.
В чем

заключается главная цель социальной политики организации?
Назовите резервы увеличения свободного времени

работника?
Вопросы для самоконтроляНазовите и охарактеризуйте основные факторы социальной среды.В чем заключается главная цель социальной политики организации?Назовите резервы

Слайд 37Семинарское занятие по теме 9.
Социальная политика предприятия
Вопросы для обсуждения
1. Решение

социальных проблем работников как
мотивирующий фактор их труда.
2. Методы исследования социальных

проблем
работников.
3. Методы разработки программ социального
развития.
4. Взаимодействие администрации и профсоюзов
в развитии социальных отношений в организации.
Семинарское занятие по теме 9.Социальная политика предприятияВопросы для обсуждения1. Решение социальных проблем работников какмотивирующий фактор их труда.2.

Слайд 38Рекомендуемая литература
Основная:Основы управления персоналом : учебник / КибановА. Я. –

Изд. 2е перераб. и доп. – М.,2007. – Гл. 7.
Дополнительная:Егоршин

А. П. Управление персоналом. – Н.Новгород : НИМБ, 2007. – Гл. 2, 2.5.
Управление персоналом : учебник / под ред.Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М. : ЮНИТИ,2005. – Гл. 6.

Рекомендуемая литератураОсновная:Основы управления персоналом : учебник / КибановА. Я. – Изд. 2е перераб. и доп. – М.,2007.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика