Разделы презентаций


Тема: Аборигенный западносибирский речной бобр - спасти и сохранить!

Содержание

Свою работу я посвящаю Александру Михайловичу Васину – заслуженному экологу РФ2Научные исследования А.М.Васина, имеют широкий региональный характер, практическую, природоохранную и эколого-просветительскую направленность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Аборигенный западносибирский речной бобр - спасти и сохранить!
Автор:

Саримсаков Фируз
8 «Б» класс
Руководитель: учитель биологии Щербинина Г.И.


1

Тема:  Аборигенный западносибирский речной бобр - спасти и сохранить! Автор: Саримсаков Фируз 8 «Б» классРуководитель: учитель

Слайд 2Свою работу я посвящаю Александру Михайловичу Васину – заслуженному экологу

РФ
2
Научные исследования А.М.Васина, имеют широкий региональный характер, практическую, природоохранную и

эколого-просветительскую направленность.
Свою работу я посвящаю Александру Михайловичу Васину – заслуженному экологу РФ2Научные исследования А.М.Васина, имеют широкий региональный характер,

Слайд 3 Проблема: Низкая численность Аборигенного западносибирского речного бобра

на территории ХМАО – Югра.

Гипотеза:

Абиотические, биотические и антропогенные факторы затрудняют естественное восстановление численности популяции. В наших руках защита эндемика и восстановление численности.

3

Проблема:    Низкая численность Аборигенного западносибирского речного бобра на территории ХМАО – Югра.

Слайд 4 Цель: создать, социальный эколого – просветительский проект для школьников по

формированию экологической культуры и экологической грамотности для сохранения видового многообразия

в природе.

4

Цель: создать, социальный эколого – просветительский проект для школьников по формированию экологической культуры и

Слайд 5Задачи: 2019-2020г
Заключить соглашение о сотрудничестве с ФБГУ
«Государственным природным заповедником «Малая

Сосьва» им. В.В. Раевского

Организация волонтерского движения в социальной сети, в

СМИ и среди школьников.

5

Задачи: 2019-2020гЗаключить соглашение о сотрудничестве с ФБГУ«Государственным природным заповедником «Малая Сосьва» им. В.В. РаевскогоОрганизация волонтерского движения в

Слайд 6Классификация
В настоящее время остались две небольшие аборигенные колонии бобров, одна

из них – в бассейне рек Конды (приток Иртыша), Малой

Сосьвы и Тапсуя (притоки Северной Сосьвы) в Тюменской области. Здесь обитает западносибирский (североазиатский, или кондо-сосьвинский) бобр – Castor fiber pohlei (Serebrennikov, 1929)

Царство: Животные (Animlia)
Тип: Хордовые (Chordat)
Класс: Млекопитающие (Mammalia)
Отряд: Грызуны (Rodentia)
Семейство: Бобровые (Castor)
Род: Бобры (Castor)
Вид: Бобр речной (Castor fiber)
Подвид: Западносибирский (pohlei)

6

КлассификацияВ настоящее время остались две небольшие аборигенные колонии бобров, одна из них – в бассейне рек Конды

Слайд 7Карта заселения западносибирского бобра по водоразделу реки Малая Сосьва и

ее притокам
1940
1950-1960
1970
1978
7

Карта заселения западносибирского бобра по водоразделу реки Малая Сосьва и ее притокам    1940 1950-1960

Слайд 8Попытки отлова и расселения бобров этого подвида не дали ожидаемого

результата.
Для охраны исчезающего подвида в
1922 г. был принят запрет на

его промысел,
1929 г. создан Кондо-Сосьвинский заповедник,
1971г. создали Верхне-Кондинский заказник,
1976г. – заповедник «Малая Сосьва»,
1982г. организован Юганский государственный природный заповедник в междуречье Негусяха и Малого Югана (правые притоки Большого Югана).

8

Попытки отлова и расселения бобров этого подвида не дали ожидаемого результата.Для охраны исчезающего подвида в1922 г. был

Слайд 9 Условные границы распространения: Аборигенных западносибирских бобров на реках Малая Сосьва

и Конда Искусственное расселение Европейского бобра на реках Пелым и Демьянка.
Красным-притоки р.Малой

Сосьвы

Синим- р.Пелым
1935,1937,1957

Зеленым-р.Демьянка
1979,1981

9

Условные границы распространения:  Аборигенных западносибирских бобров на реках  Малая Сосьва и Конда Искусственное расселение

Слайд 10Проблема сохранения генетической чистоты
кондо-сосьвинских бобров в результате их гибридизации.

Доказательства!
1.Заселение европейскими бобрами коренных мест обитания кондо-сосьвинских бобров(реки Малого

Югана, Большого Югана и Конды)

2.Численность европейских бобров на границе Пелым (Свердловская обл) – 1700 особей, а на р.Демьянка (Тюменской) области 10 000 особей

3.Гистологические исследования:1/3 особей имеет гены западносибирских бобров, а 2/3 маркеры европейских (воронежских) бобров.

4.Общие паразиты: бобры обмениваются специфичными бобровыми гельминтами- нематодами.

10

Проблема сохранения генетической чистоты кондо-сосьвинских бобров в результате их гибридизации.  Доказательства!1.Заселение европейскими бобрами коренных мест обитания

Слайд 11* Анализ динамики численности бобра на охраняемых территориях.
.
Из отчета

А.М.Васина, о численности популяции бобра в бассейне Малой Сосьвы, с

1970 по 1976 гг. «Причиной исчезновения бобров на р. Малая Сосьва стало браконьерство, в результате осталось – 74 поселения.

11

* Анализ динамики численности бобра на охраняемых территориях.  . Из отчета А.М.Васина, о численности популяции бобра

Слайд 12В 2013г. был проведен анализ численности бобров в Верхне –

Кондинском заказнике (ВКЗ)- 300 особей и заповеднике «Малая Сосьва» (ЗМС)

-100 особей
Большее количество бобров находится на территории Верхне-Кондинского заказника.

12

В 2013г. был проведен анализ численности бобров в Верхне – Кондинском заказнике (ВКЗ)- 300 особей и заповеднике

Слайд 13Динамика численности бобров в Верхне – Кондинском заказнике (ВКЗ) и

заповеднике «Малая Сосьва» (ЗМС)
Таблица 2
Год ВКЗ ЗМС Всего
1979 171 3 174
1980 168 - 168
1981 192 - 192
1982 198 - 198
1983 183 - 183
1984 240 - 240
1985 249 - 249
1986 252 3 255
1987 252 10 262
1988 237 10 247
1989 261 10 271
1990 258 10 268
1991 240 10 250
1992 250 8 258
1993 259 8 257
1994 291 8 299
1995 300 10 310
1996 332 8 340
1997 327 8 335
1998 324 8 332
2004 300 24 324
2013 300 100 400
В период с 1986 по

2004 гг. было отловлено 24 бобра в Верхне-Кондинском заказнике, которых выпустили в бассейне Малой Сосьвы.
В результате реакклиматизационных работах поголовье бобров здесь восстановилось до уровня 1970 г. и составило в 2013 г. около 100 особей.

13

Динамика численности бобров в Верхне – Кондинском заказнике (ВКЗ) и заповеднике «Малая Сосьва» (ЗМС) Таблица 2		Год	ВКЗ	ЗМС	Всего1979	171	3	1741980	168	-	1681981	192	-	1921982	198	-	1981983	183	-	1831984	240	-	2401985	249	-	2491986	252	3	2551987	252	10	2621988	237	10	2471989	261	10	2711990	258	10	2681991	240	10	2501992	250	8	2581993	259	8	2571994	291	8	2991995	300	10	3101996	332	8	3401997	327	8	3351998	324	8	332 2004	300	24	3242013	300	100	400В

Слайд 14Образ жизни бобров.
14
Норы бобра

Образ жизни бобров.14Норы бобра

Слайд 16Экологическое значение бобров
.
15б
Вред, приносимый бобрами лесному хозяйству - невелик, поскольку

они валят почти исключительно молодые деревья малоценных пород, чаще всего

осину, иву, березу, рябину.
Экологическое значение бобров.15бВред, приносимый бобрами лесному хозяйству - невелик, поскольку они валят почти исключительно молодые деревья малоценных

Слайд 17 Выявлены абиогенные, биогенные и антропогенные факторы влияния на численность речного

бобра
16

Выявлены абиогенные, биогенные и антропогенные факторы влияния на численность речного бобра   16

Слайд 1817
Бобр под водой у входа в норку

17Бобр под водой у входа в норку

Слайд 19Авторский иллюстрированный альбом о бобрах
Карандашная графика
18

Авторский иллюстрированный альбом о бобрахКарандашная графика18

Слайд 20 Сообщество в социальной сети интернета https://vk.com/public187468020 «Бобры-спасти и сохранить!» для продвижения знаний

о Аборигенных западносибирских речных бобрах
19
219 подписчиков

Сообщество в социальной сети интернета https://vk.com/public187468020 «Бобры-спасти и сохранить!»  для продвижения знаний о

Слайд 21Мероприятие со школьниками 4 класса мастер – класс рисунка на тему

«Бобры – спасти и сохранить» сохранить!»,
20

Мероприятие со школьниками 4 класса мастер – класс рисунка  на тему  «Бобры – спасти и

Слайд 22Конкурс рисунка «Бобры – спасти и сохранить!»
21

Конкурс рисунка «Бобры – спасти и сохранить!»21

Слайд 25 Опубликовать статью в газете «Новости Югры» .
«Может быть, дети еще

не могут осмысливать природу как всенародное достояние, пусть они понимают

ее как сучок, на котором находится гнездо, где живем мы, птенцы природы»

В.А.Сухомлинский

24

Опубликовать статью в газете «Новости Югры»    . «Может быть, дети

Слайд 26 Просветительская работа Статья в газету «Новости Югры» зам главного редактора Михаил

Осипов m_osipov@list.ru
«Научиться, с уважением относиться к живой природе очень важно.

И не только потому, что она удовлетворяет наши потребности в пище, одежде, но и потому, что у нее есть право существовать и развиваться по своим законам. Когда каждый человек поймет, что и она является частицей мира природы, тогда человечество осознает всю важность охраны всех форм жизни, из которых состоит биосфера». Цитата из статьи

25

Просветительская работа Статья в газету «Новости Югры»  зам главного редактора Михаил Осипов m_osipov@list.ru

Слайд 27 Предложения по реализации проекта (материальных вложений в осуществление проекта не требуется) Развивать

активную экологическую деятельность школьников:


1.Волонтерское движение

«Бобры-спасти и сохранить!»

26

Предложения по реализации проекта (материальных вложений в осуществление проекта не требуется)

Слайд 28

2.Проводить в округе «День бобра», экологические акции, викторины, конкурсы, олимпиады,

игры.

3.Распространять информацию в социальных сетях о экологических программах и привлекать

детей к участию в этих мероприятиях.

27

2.Проводить в округе «День бобра», экологические акции, викторины, конкурсы, олимпиады, игры.3.Распространять информацию в социальных сетях о

Слайд 294.Совместно с заповедником «Малая Сосьва» планировать мероприятия экологической направленности.
Создать альбом

детских рисунков на тему о бобрах.
5.Поддержать дальнейшую практическую реакклиматизацию аборигенных

бобров на территории ХМАО-ЮГРА, как региональную и государственную задачу, положительно влияющую на восстановление эндемика.

28

4.Совместно с заповедником «Малая Сосьва» планировать мероприятия экологической направленности.Создать альбом детских рисунков на тему о бобрах.5.Поддержать дальнейшую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика