Разделы презентаций


Тема: Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения Нт-102 СПП ОЗО

Содержание

Девиантное поведение (асоциальное поведение) - определяется как отклоняющееся поведение, то есть как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения»





Нт-102 СПП ОЗО ФПП
Куличкова

Татьна Владимировна


Тема: «Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения»  Нт-102 СПП ОЗО ФППКуличкова Татьна Владимировна

Слайд 2Девиантное поведение (асоциальное поведение) - определяется как отклоняющееся поведение, то

есть как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в

обществе правовым или нравственным нормам.
Девиантное поведение (асоциальное поведение) - определяется как отклоняющееся поведение, то есть как отдельные поступки или система поступков,

Слайд 3Предпосылки асоциального поведения

Предпосылки асоциального поведения

Слайд 4Признаки Синдрома дефицита внимания и гиперактивности (сдвг): - ребенок

плаксив и раздражителен

- непоседлив - часто ссорится с другими детьми - капризничает за столом - долго не засыпает - не может одеваться самостоятельно - не может слушать других, постоянно перебивает - не доводит начатое до конца - характерны перепады настроения, вспышки гнева - принимает поспешные решения - возникают проблемы с успеваемостью - проявление эгоизма - проблемы с милицией - психология наплевательства - сквернословит - выкрикивает с места на уроках - низкая стрессоустойчивость: «Из мухи делает слона»,- это про них - выполнение домашних заданий для ребенка и его родителей ― это многочасовая пытка - бывает и так, что дети ведут себя спокойно и производят впечатление вялых, апатичных - они плохо успевают, необщительны
Признаки Синдрома дефицита внимания и гиперактивности (сдвг):   - ребенок плаксив и раздражителен

Слайд 5Дети «группы риска» -
категория детей, которая в

силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным

внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних

Дети «группы риска» -  категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий

Слайд 6Основными причинами являются следующие обстоятельства жизни таких детей: -Неполная

семья, в которой воспитанием малыша занимается только мама или папа

(либо вообще бабушка с дедушкой). - Конфликтная семья, которая характеризуется психологической напряженностью взаимоотношений, отсутствием взаимопонимания, расхождениями во взглядах, интересах, потребностях, установках. -В асоциальной семье отдается предпочтение антиобщественным тенденциям и паразитическому образу жизни, а ее члены нередко совершают противозаконные действия. - семьи с «алкогольным бытом» -Отличие формально-благополучной семьи в том, что потребности и жизненные цели у ее членов разрознены, взаимоуважения нет никакого. Необходимые обязанности (в том числе и воспитание малыша) исполняются формально.
Основными причинами являются следующие обстоятельства жизни таких детей:    -Неполная семья, в которой воспитанием малыша

Слайд 7Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей:

- дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной

клинико-патологической характеристики;
- дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
- дети из асоциальных семей;
- дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
- дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации

Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей: - дети с проблемами в развитии, не

Слайд 8Профилактика девиантного поведения

Профилактика девиантного поведения

Слайд 9 Профилактика - это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных

мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и

условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении человека.
Профилактика - это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию

Слайд 10Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные

на:
1. Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных

индивидов и групп риска;
2. Сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей;
3. Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.
Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на:1. Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных

Слайд 11Основные проблемы детей с девиантным поведением заключаются в их неумении

контролировать себя, эффективно взаимодействовать с окружающими. Чтобы устранить искажения эмоционального

реагирования и сложившиеся стереотипы поведения, перестроить полноценные контакты крохи с ровесниками, определены следующие пути решения:

-формирование интереса ребенка к окружающим людям и желания их понять.
-закрепление навыков общения, элементарных знаний о правилах поведения.
-вырабатывание навыков адекватного поведения.
-обучение малыша правильно оценивать себя, балансировать свои эмоциональные состояния.
-развитие умения общаться в различных ситуациях посредством разнообразных форм.

Основные проблемы детей с девиантным поведением заключаются в их неумении контролировать себя, эффективно взаимодействовать с окружающими. Чтобы

Слайд 12Методы коррекции поведения

должны быть основаны на организации деятельности, интересной

ребенку. Так как игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного

возраста, для развития коммуникативной и эмоциональной сферы, как правило, используются:
-коммуникативные и подвижные игры;
-разыгрывание «трудных ситуаций»;
-ритмические игры со словами;
-музицирование и танцы;
-чтение и обсуждение сказок.
Методы коррекции поведения должны быть основаны на организации деятельности, интересной ребенку. Так как игра – это ведущий вид

Слайд 13

Помимо игр и корректирующих занятий малыш с отклоняющимся поведением нуждается

в твердом режиме дня и правильном питании, в контроле за

просматриваемыми по телевизору передачами и фильмами. А родителям необходимо запастись терпением и пониманием, научиться самоконтролю.




.
Помимо игр и корректирующих занятий малыш с отклоняющимся поведением нуждается в твердом режиме дня и правильном питании,

Слайд 14Основные цели профилактики:
- Формирование желания вести здоровый образ жизни

и сокращение доли детей, охваченной асоциальными проявлениями;
- Формирование мотивации

на эффективное социально-психологическое и физическое развитие;
- Формирование мотивации на социально-поддерживающее поведение. Создание мощных сетей социальной поддержки(семья, друзья, досуговые центры и т д).
- Формирование навыков справляться со стрессами;
- Развитие факторов здорового и социально-эффективного поведения, личностно-средовых ресурсов и поведенческих стратегий у всех категорий населения
- Изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные
Основные цели профилактики: - Формирование желания вести здоровый образ жизни и сокращение доли детей, охваченной асоциальными проявлениями;

Слайд 15Социально-профилактический подход
в качестве основной цели рассматривает выявление, устранение и нейтрализацию

причин и условий, вызывающих различного рода негативные явления.
Сущностью этого

подхода является система социально-экономических, общественно-политических, организационных, правовых и воспитательных мероприятий, которые проводятся государством, обществом, конкретным социально-педагогическим учреждением, социальным педагогом для устранения или минимизации причин девиантного поведения.
Социально-профилактический подходв качестве основной цели рассматривает выявление, устранение и нейтрализацию причин и условий, вызывающих различного рода негативные

Слайд 16Система профилактики девиантного поведения детей включает в себя меры:

- создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальные

педагоги, психологи, медики и др.);

- создание воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учебы;

- создание групп поддержки из специалистов различного профиля, обучающих родителей решению проблем, связанных с детьми;

- организацию детского досуга. Большую роль в организации досуга детей на сегодняшний день могут сыграть учреждения дополнительного образования. Профилактика девиаций через включение ребенка в деятельность ДО подкрепляется возможностью создания ситуаций самореализации, самовыражения и самоутверждения для каждого конкретного ребенка.

- информационно-просветительскую работу.

Система профилактики девиантного поведения детей включает в себя меры: - создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика