Разделы презентаций


Тема: Духовная культура Урок 87-88 Наука Обществознание 11 класс профильный

Содержание

Цель урока: охарактеризовать науку как одну из форм общественного сознанияЗадачи урока: познакомить с ценностью науки, ее функциями и призна-ками, показать основные положения этики ученых, возрастание ответственности ученых в мире развивать умения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Духовная культура
Урок 87-88
Наука

Обществознание 11 класс
профильный уровень
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ

№ 1
г.Вилючинск

Тема: Духовная культураУрок 87-88НаукаОбществознание 11 класс профильный уровеньГудзишевская Н.В.МБОУ СШ № 1г.Вилючинск

Слайд 2Цель урока:

охарактеризовать науку как одну из форм общественного сознания
Задачи

урока:
познакомить с ценностью науки, ее функциями и призна-ками, показать

основные положения этики ученых, возрастание ответственности ученых в мире
развивать умения осуществлять информационный по-иск, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, развивать исследовательскую деятельность
формировать отношение к проблеме развития науки, осознание ценности этики ученых.

?

Цель урока: охарактеризовать науку как одну из форм общественного сознанияЗадачи урока: познакомить с ценностью науки, ее функциями

Слайд 3План урока:

Наука, ее функции.
«Большая наука».
Этика науки.

План урока:Наука, ее функции.«Большая наука».Этика науки.

Слайд 41 Наука, её функции

1 Наука, её функции

Слайд 5 Наука - это сфера творческой деятельности, направленной на

получение, обоснование, системати-зацию и оценку новых знаний о природе, обществе,

человеке.
Наука - это сфера творческой деятельности, направленной на получение, обоснование, системати-зацию и оценку новых знаний

Слайд 6Научное знание
полезно для чело-веческой деятель-ности
открывает перспек-тивы для

поиска
 

самоценно, т. е. цен-но само по себе

объективность, ис-тинность знания
 
 

Двойная ценность

Научное знание полезно для чело-веческой деятель-ности открывает перспек-тивы для поиска   самоценно, т. е. цен-но само по

Слайд 7
Наука

 

 
 
Особая система знаний
 

 
 
Особая система

об-щественных органи-заций, учреждений, вырабатывающих, хранящих, распрост-раняющих и внедря-ющих знания (НИИ,

вузы, академические институты. Академия наук РФ)

Особый вид деятельности

Система научных исследований

Опытно-конструкторские изыскания и др.

Наука      Особая система знаний     Особая система об-щественных органи-заций, учреждений, вырабатывающих, хранящих, распрост-раняющих и внедря-ющих

Слайд 8
Признаки науки

Предмет
изучения
Системность знаний
Специфические

методы познания, связанные с сущностью предмета изучения
Виды:
естественно-гумани-тарные

фундаментальные
прикладные и т.д.
Признаки науки  Предмет изучения Системность знаний Специфические методы познания, связанные с сущностью предмета изучения Виды: естественно-гумани-тарные

Слайд 9Общекультурные характеристики:
рациональность
критичность
индивидуальность
коммуникабельность

Специфика научного познания:
целенаправленность, решение

конкретных задач
определенные формы, методы познания, точность, строгая определенность
цель

научного познания – получение новых, более глубоких знаний
Общекультурные характеристики: рациональность критичность индивидуальность коммуникабельностьСпецифика научного познания: целенаправленность, решение конкретных задач определенные формы, методы познания, точность,

Слайд 10
Функции современной науки

Культурно-мировоззрен-ческая
Определяет ми-ровоззрение, ко-торое превра-щается

в сос-тавную часть культуры


Прогностическая
Данные науки ис-пользуются для

разработки планов и программ соци-ального и экономи-ческого развития, для управления культурными про-цессами

Познавательно-объяснительная

Наука стала фак-тором производ-ства, развитие техники все боль-ше зависит от ус-пехов научных ис-следований


Функции современной науки  Культурно-мировоззрен-ческая Определяет ми-ровоззрение, ко-торое превра-щается в сос-тавную часть культуры Прогностическая Данные науки ис-пользуются

Слайд 112 «Большая наука»

2  «Большая наука»

Слайд 12 Наука зародилась в Древнем мире в связи

с потребностями общественной практики.

Архимед
Закон Архимеда
Арабские астрономы времен Аббасидов

Наука зародилась в Древнем мире в связи с потребностями общественной практики. АрхимедЗакон АрхимедаАрабские астрономы

Слайд 13 Наука в

современном смысле слова начала складываться с XVI - XVII вв.

В ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом.

Анатомическая студия

И.Ньютон. Математические начала натуральной философии.

Наука в современном смысле слова начала складываться с XVI

Слайд 14?

В развитии науки чередуются

экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению

ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.

Задание: вспомните и приведите примеры научных революций.
?     В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие

Слайд 15 Начало XIХв. - становление теории атомно-молекулярного строения

мира.
Демокрит(прим.460-360гг.до н.э.) предположил, что Вселенная слагается из мельчайших

неделимых частиц.

1808г Дж. Дальтон доказал экспериментально, что каждый химический элемент состоит из одинаковых атомов и вошел в историю как создатель химического атомизма.

Начало XIХв. - становление теории атомно-молекулярного строения мира. Демокрит(прим.460-360гг.до н.э.) предположил, что Вселенная слагается

Слайд 16 В 1811г. итальянский физик и химик Амедео Авогадро выдвинул

гипотезу молекуляр-ного строения веществ (в частности, простых газов).
1897г.

- открытие Дж. Томсоном
первой элементарной частицы - электрона и измерение отношение его заряда к массе.
В 1811г. итальянский физик и химик Амедео Авогадро выдвинул гипотезу молекуляр-ного строения веществ (в частности, простых

Слайд 17 В 1911г Эрнест Резерфорд предложил ядерную планетарную

модель строения атома, в 1919г осуществил первую искусственную ядерную реакцию,

в 1921г. предсказал существование нейтрона.
В 1911г Эрнест Резерфорд предложил ядерную планетарную модель строения атома, в 1919г осуществил первую

Слайд 18 Во II пол. ХХв. началась научно – техническая

револю-ция, которая резко ускоряет научно-технический прогресс. НТР оказывает воздействие на

все стороны жизни общества:
возрастают требования к уровню образования, квалифи-кации, культуры, организованности, ответственности ра-ботников
меняется место и роль человека в процессе производ-ства
возрастает взаимодействие науки с техникой и производ-ством, наука становится одной из составляющих произ-водительных сил общества.

Во II пол. ХХв. началась научно – техническая револю-ция, которая резко ускоряет научно-технический прогресс. НТР

Слайд 19
Современная или «большая наука»

не просто следует за

развитием техники, а обгоняет её, становится ведущей силой прогресса материального

производства
резкий рост ученых и научной информации
все более характеризуется переходом от предметной к проблемной ориентации для решения определенной крупной теоретической или практической проблемы
пронизывает все сферы общественной жизни, тесно взаимодействует с ними
ориентируется не только на технику, но прежде всего на самого человека, на безграничное развитие его интеллекта, творческих способностей, культуры мышления, на создание материальных и духовных предпосылок для его всестороннего, целостного развития
Современная или «большая наука»  не просто следует за развитием техники, а обгоняет её, становится ведущей силой

Слайд 20?


Задание: познакомьтесь с оценкой роли

современной науки в жизни человечества.
Какая точка зрения вам

представляется наиболее правильной, вывод обоснуйте?
?     Задание: познакомьтесь с оценкой роли современной науки в жизни человечества.  Какая

Слайд 21
Оценка роли современной науки



Сциентизм:
«наука превыше всего»
всемерное

внедрение науки как эталона и абсолютной со-циальной ценности во все

формы и виды человеческой деятельности
отождествление науки с ес-тественно-математическим и техническим знанием
наука может решить все об-щественные проблемы
принижение или отрицание социальных наук



Антисциентизм:
резкая критика науки и тех-ники, которые не в сос-тоянии обеспечить социаль-ный прогресс, улучшение жизни людей
отрицание науки и техники как сил враждебных и чуж-дых человеку, разрушающих культуру (негативные по-следствия НТР, обострение экологической ситуации, военная опасность)


Оценка роли современной науки Сциентизм: «наука превыше всего» всемерное внедрение науки как эталона и абсолютной со-циальной ценности

Слайд 223 Этика науки

3  Этика науки

Слайд 23?
Задание: посмотрите видеофрагмент.
Как вы

понимаете определение «этика науки»?
Приведите примеры, иллюстрирующие это явление.

Центральной для

этики проблемой является проблема добра и зла.
?   Задание: посмотрите видеофрагмент.   Как вы понимаете определение «этика науки»? Приведите примеры, иллюстрирующие

Слайд 24 Какие отрасли науки требуют особой осторожности и ответственности

ученых за результаты своего труда?

Какие отрасли науки требуют особой осторожности и ответственности ученых за результаты своего труда?

Слайд 25 научная деятельность предполагает свободу творчества ученых.
но одновременно ученые

должны придерживаться системы определенных ценностей в науке
К ним относятся:
общечеловеческие ценности

и запреты
этические нормы, предполага-ющие бескорыстный поиск и отстаивание истины
свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.

Выводы:

научная деятельность предполагает свободу творчества ученых. но одновременно ученые должны придерживаться системы определенных ценностей в наукеК

Слайд 26 уже с древности представители науки не только проявляли интерес

к проблемам морали, но и часто своими жизненными взглядами, поступками

формировали моральные нормы, как собственные («не навреди»), так и научного сообщества.
сплав высоких моральных качеств - добра и совести - образовал новое качество - добросовестность - одно из первейших требований к научному труду
уже с древности представители науки не только проявляли интерес к проблемам морали, но и часто своими

Слайд 27 добросовестность проявляется:
в тщательном продумывании и безукоризненно точном проведении

всех этапов исследований
в доказательности новых научных знаний, их неодно-кратной

проверке
в научной честности и объективности, в стремлении к истине (пример, изречение Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже»)
в том, чтобы не вводить в науку скороспелые, необо-снованные новации.
добросовестность проявляется: в тщательном продумывании и безукоризненно точном проведении всех этапов исследований в доказательности новых научных

Слайд 28Домашнее задание:
§ 31
привести обоснование научной этики

Домашнее задание:§ 31 привести обоснование научной этики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика