Разделы презентаций


Тема: Использование активных и интерактивных методов и приемов на уроках истории

Содержание

«Ключевой вопрос»: - тесно связан с целью урока; - тесно связан с темой урока; - должен заинтересовать учащихся темой урока; - должен быть рассмотрен учащимися на протяжении одного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Использование активных и интерактивных методов и приемов на уроках

истории
«Мои ученики будут узнавать новое не только от

меня, они будут открывать это новое сами». И. Г. Песталоцци
Учитель истории ГУО « Средняя школа № 18 г. Пинска»
Ковалевич Светлана Михайловна
Тема: Использование активных и интерактивных методов и приемов на уроках истории  «Мои ученики будут узнавать новое

Слайд 4«Ключевой вопрос»:
- тесно связан с целью урока;
- тесно

связан с темой урока;
- должен заинтересовать учащихся темой

урока;
- должен быть рассмотрен учащимися на протяжении одного или серии уроков.
«Ключевой вопрос»: - тесно связан с целью урока; - тесно связан с темой урока; - должен заинтересовать

Слайд 5Ключевые вопросы должны:
Подчеркивать цели обучения и ускорять их
реализацию;
Вызывать желание

ответить на вопрос;
Заинтересовать учащихся к самостоятельному поиску ответа;
Вызывать интерес у

каждого учащегося.
Ключевые вопросы должны:Подчеркивать цели обучения и ускорять их реализацию;Вызывать желание ответить на вопрос;Заинтересовать учащихся к самостоятельному поиску

Слайд 6Как сформулировать хороший ключевой вопрос?
Проанализировать цель урока;
Подумать, как цель соотносится

с контекстом, со знаниями об окружающем мире,
Поразмышлять, какой вопрос мог

бы заинтересовать учащихся и подтолкнуть их к поиску ответов.
Как сформулировать хороший ключевой вопрос?Проанализировать цель урока;Подумать, как цель соотносится с контекстом, со знаниями об окружающем мире,Поразмышлять,

Слайд 7Примеры ключевых вопросов:
Почему мы не можем забыть про Холокост?
Почему греки

говорили: «В здоровом теле – здоровый дух !»
Загадка: В те

далёкие времена были на Руси три девы, слава про них гремела на все земли русские. Но вдруг к одной из них пришёл гость непрошенный с мечом. Отобрал голос её звонкий и подарил другой деве. О каких мудрых девах идёт речь и кто этот непрошенный гость?
Примеры ключевых вопросов:Почему мы не можем забыть про Холокост?Почему греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух

Слайд 8Составление вопросов к тексту 

Составление вопросов к тексту 

Слайд 9Возникновение средневековых городов:

Возникновение средневековых городов:

Слайд 10Кубик Блума
На гранях кубика написаны начала вопросов:
«Почему»,
«Объясни»,
«Назови»,
«Предложи»,
«Придумай»,
«Поделись»

Кубик БлумаНа гранях кубика написаны начала вопросов:«Почему»,«Объясни»,«Назови»,«Предложи»,«Придумай»,«Поделись»

Слайд 11
Простой - Когда? Где? Как зовут?
Уточняющий  - «Вы хотели сказать, что

... ?» или «Правильно ли я понял, что ....?»
Оценочный - «Хорошо

ли поступил ...?», «Как вы относитесь к тому, что ...?»
Интерпретация - «Почему ...?»
Творческий - «Что было до этого?», «Что произойдет, если ?», «Что могло быть до этого?», «Как он поведет себя в другой ситуации»    
Практический - «Как можно использовать в жизни...?»


Примеры вопросов Блума :

Простой - Когда? Где? Как зовут? Уточняющий  - «Вы хотели сказать, что ... ?» или «Правильно ли я понял,

Слайд 12Приём «Реставрация»
Учитель составляет текст, каждое предложение которого имеет самостоятельную смысловую

нагрузку и записано с новой строки.
Учащимся предлагается не только восстановить

текст, но и записать недостающую информацию в предложениях.
Приём «Реставрация»Учитель составляет текст, каждое предложение которого имеет самостоятельную смысловую нагрузку и записано с новой строки.Учащимся предлагается

Слайд 13«Дешифратор»
Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий.

Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Можно добавлять предлоги,

изменять слова по падежам и числам.
1) Принявший, иного, достижения, за, имя, себя, человек, цель, или, выдающий, власти, чужое, с, звание, кого-либо.
  2) Оказывать, их, привилегии, влияние, на, цариц, способный, временщик, любимец, пользующийся, царей, политика.
3) Государства, противоборство, одного, населения, внутри, междоусобица, вооружённое.
 

«Дешифратор»Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды.

Слайд 14Верные и неверные утверждения
Выберите верные утверждения:
1. Иван

Васильевич IV назван в летописи Грозным.
2. Крупнейшей сухопутной

битвой Северной войны стало сражение под Полтавой.
3. Отечественная война первой четверти XIX в. завершилась в 1813 г. вхождением российских войск в Париж.
4. Войсками декабристов на Сенатской площади командовал П.И.Пестель.
5. Пётр III был внуком Петра I и внучатым племянником шведского короля Карла XII.
6. Полное собрание законов Российской империи было составлено под руководством А.А.Аракчеева.
7. Наибольшее количество лет среди русских царей на престоле был Пётр I.
8. Работа крепостного крестьянина на земле помещика называлась оброком.
 

Верные и неверные утверждения Выберите верные утверждения:  1. Иван Васильевич IV назван в летописи Грозным.

Слайд 15Логические цепочки

Расположите в логической последовательности:
а) выделение отдельных

семей ; б) появление металлов в) зарождение соседской общины г) способность отдельной семьи

произвести необходимое для неё
количество продуктов

Логические цепочкиРасположите в логической последовательности:   а) выделение отдельных семей ; б) появление металлов в) зарождение

Слайд 16Логические цепочки
Расставь события и явления в правильной
последовательности (причины-следствия)
СОБЫТИЯ

И ЯВЛЕНИЯ
1.Война за независимость
2.Создание колоний в Севенрной Америке
3.Приянятие Декларации независимости
4."Бостонское

чаепитие"
5.Принятие Конституции и образование США
6.Открытие Колумбом Америки

ИХ ПРАВИЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
_ ->_ ->_ ->_ ->_ ->_


О каких изменениях в стране они свидетельствуют?
Данные события говорят о....(надо продолжить)
Потому что..(надо продолжить)

Слайд 17Прием «Алитерация»
Развивает образное ассоциативное мышление, формирует словарный запас и знание

понятий. Учащимся предлагается понятие, на каждую букву которого необходимо подобрать

соответствующее понятие из этой темы. ( Капитализм, реформация, феодализм и т.д.)
Прием «Алитерация»Развивает образное ассоциативное мышление, формирует словарный запас и знание понятий. Учащимся предлагается понятие, на каждую букву

Слайд 18Синквейн –пятистрочная строфа, определяющая отношение учащегося к рассматриваемому событию.
Правила написания

синквейна:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и

есть тема синквейна.
На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
Пятая строчка – это слово резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Синквейн –пятистрочная строфа, определяющая отношение учащегося к рассматриваемому событию.Правила написания синквейна:На первой строчке записывается одно слово –

Слайд 19монголо - татары
сильные, коварные
нападают, сражаются, проигрывают
битва на реке Угре
победа русских

Примеры
русско

- японская война
внезапная, кровопролитная
убивает, разделяет, пугает
предпосылка назревания внутриполитического кризиса
поражение
Синквейн используется

как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысли в нескольких значимых словах, ёмких и кратких выражениях.
монголо - татарысильные, коварныенападают, сражаются, проигрываютбитва на реке Угрепобеда русскихПримерырусско - японская войнавнезапная, кровопролитнаяубивает, разделяет, пугаетпредпосылка назревания

Слайд 20Упражнение «Пантомима»

- Класс делится на 3 группы. У каждой группы есть задание,

они должны изобразить предмет или какое-либо действие. При этом нельзя ничего говорить, а

можно показывать только мимикой, жестами или действиями.

Упражнение «Пантомима»- Класс делится на 3 группы. У каждой группы есть задание, они должны изобразить предмет или какое-либо действие. При этом нельзя

Слайд 22Желаю удачи, творческих побед и душевного счастья!!!

Желаю удачи, творческих побед и душевного счастья!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика