Разделы презентаций


Тема: Использование приемов т ехнологии развития критического мышления на

Содержание

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках истории

и обществознания.

Тема: Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания.

Слайд 2 Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека,

который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему

его информационному полю. 

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности

Слайд 3Технология РКМ имеет две особенности (базируется на «двух китах»):
структура урока,

включающая три фазы: вызов, осмысление и рефлексию
содержание, в основе которого

– эффективные приёмы и стратегии, направленные на формирование у учащихся критического мышления.

Технология РКМ имеет две особенности (базируется на «двух китах»):структура урока, включающая три фазы: вызов, осмысление и рефлексиюсодержание,

Слайд 4Фаза «Вызов»
Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать

всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

Фаза «Вызов»Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие,

Слайд 5Метод «Кластер»
семейный бюджет
% от вкладов
пособия
социальные пособия
доходы от сдачи в аренду


заработная плата
другие доходы

Метод «Кластер»семейный бюджет% от вкладовпособиясоциальные пособиядоходы от сдачи в аренду заработная платадругие доходы

Слайд 6Фаза «Вызов»
Денотатный граф —приём технологии развития критического мышления. Он является

хорошим способом вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.

Для Денотатного графа характерно чередование  существительных и глаголов.
Фаза «Вызов»  Денотатный граф —приём технологии развития критического мышления. Он является хорошим способом вычленения из текста существенных признаков

Слайд 7Прием «Денотатный граф»
Внешняя

политика Петра 1
Добился
Не добился
Укрепил
Расширил
Выход к Балтийскому морю


Выход к Черному морю

Международное положение России

Границы России

Прием «Денотатный граф»       Внешняя политика Петра 1 Добился Не добился УкрепилРасширилВыход

Слайд 8Фаза «Вызов»

Прием "Корзина идей»
Прием позволяет выяснить все, что

знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок

корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.

Фаза «Вызов»Прием

Слайд 9Стадия «Осмысления»
Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Стадия «Осмысления»  Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 10Стадия «Осмысления»
Прием "Инсерт"
«Инсерт» - это маркировка текста значками по

мере его чтения.
«/» - уже знал
«+» - новое
«-» - думал

иначе
«?» - не понял, есть вопросы
Заполнение таблицы «Инсерт»
Стадия «Осмысления»Прием

Слайд 11Стадия «Рефлексия»
Прием написания "Эссе"
Темы эссе должны быть обобщающие:
"Последствия Северной войны

для России"
"Роль государства в экономике страны" и т.д.

Стадия «Рефлексия»Прием написания

Слайд 12Стадия «Рефлексия» Прием «РАФТ»
R – Role (Роль)
A – Audience (Аудитория)
F-Forma (формат)
T-Topic

(тема)
Задание по теме: "Социальная структура российского общества во

второй половине 18 века".
Напишите небольшое письмо о том, что вы узнали сегодня на уроке, но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени крестьянина и предназначен для императрицы.


Стадия «Рефлексия» Прием «РАФТ»R – Role (Роль)A – Audience (Аудитория)F-Forma (формат)T-Topic (тема)  Задание по теме:

Слайд 13Стадия «Рефлексии» Прием «Шесть шляп критического мышления»
Белая шляпа − белый цвет

беспристрастен и объективен.
Красная шляпа − символ гнева, ярости и внутреннего

напряжения.
Черная шляпа − черный цвет мрачный, зловещий, словом − недобрый.
Желтая шляпа − солнечный, жизнеутверждающий цвет.
Зеленая шляпа − символ свежей листвы, изобилия и плодородия.
Синяя шляпа − синий цвет холодный, это цвет неба.
Стадия «Рефлексии» Прием «Шесть шляп критического мышления»Белая шляпа − белый цвет беспристрастен и объективен.Красная шляпа − символ

Слайд 14Прием «Шесть шляп критического мышления»
Класс делится на шесть

групп. Каждой группе предлагается шляпа определенного цвета и дается задание,

используя памятку, вывешенную на доске, проанализировать урок в соответствии со способом мышления, характерным для цвета данной шляпы.
Прием «Шесть шляп критического мышления»  Класс делится на шесть групп. Каждой группе предлагается шляпа определенного цвета

Слайд 15 Указанные приемы технологии развития критического мышления через чтение

и письмо, рационально использовать на уроках обществознания и истории.

Указанные приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, рационально использовать на уроках обществознания и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика