Разделы презентаций


Тема лекции: Дифференциация задержки психического развития от сходных состояний

Содержание

Данная тема должна раскрыть актуальную для специальной педагогики и специальной психологии проблему дифференциации детей с задержкой психического развития (ЗПР) от детей со сходными состояниями (умственной отсталостью, общим недоразвитием речи, социально-педагогической запущенностью).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема лекции: Дифференциация задержки психического развития от сходных состояний
Лектор: кандидат

педагогических наук, доцент кафедры Специальной педагогики и психологии БГПУ им.

М. Акмуллы Фатихова Лидия Фаварисовна
Тема лекции: Дифференциация задержки психического развития от сходных состояний Лектор: кандидат педагогических наук, доцент кафедры Специальной педагогики

Слайд 2Данная тема должна раскрыть актуальную для специальной педагогики и специальной

психологии проблему дифференциации детей с задержкой психического развития (ЗПР) от

детей со сходными состояниями (умственной отсталостью, общим недоразвитием речи, социально-педагогической запущенностью). Также материал данной лекции предполагает рассмотрение дифференциальных признаков внутри самой группы ЗПР.
Данная тема должна раскрыть актуальную для специальной педагогики и специальной психологии проблему дифференциации детей с задержкой психического

Слайд 3План лекции:
Отграничение ЗПР от умственной отсталости.
Отграничение ЗПР от ОНР.
Отграничение ЗПР

от
социально-педагогической запущенности.
Дифференциация внутри группы ЗПР.

План лекции:Отграничение ЗПР от умственной отсталости.Отграничение ЗПР от ОНР.Отграничение ЗПР от   социально-педагогической запущенности.Дифференциация внутри группы

Слайд 4Отграничение ЗПР от умственной отсталости

Отграничение ЗПР от умственной отсталости

Слайд 7Актуальность дифференциации умственной отсталости и задержки психического развития состоит в

том, что данные признаки учитываются в дифференциальной диагностике психолого-медико-педагогическими комиссиями

при определении типа образовательного учреждения, в которое следует направить ребенка, и, следовательно, образовательной программы, соответствующей уровню психического развития ребенка. Так, дети с умственной отсталостью обучаются в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, а дети с ЗПР – VII вида. Для детей, обучающихся в данных учреждениях (школах, классах) созданы специальные Программы обучения и воспитания. Кроме того, некоторые дети с ЗПР могут обучаться в массовых классах общеобразовательной школы при организации индивидуального подхода со стороны учителя и оказании психолого-медико-педагогической помощи специалистами сопровождения – психологом, логопедом, врачом и др. Наиболее представлена данная категория детей в классах коррекционно-развивающего обучения (КРО), которые организуются при массовых школах. Дети с умственной отсталостью, в отличие от детей с ЗПР, получить цензовое образование не могут и, следовательно, не могут обучаться в массовой школе. Особую важность дифференциальный анализ умственной отсталости и ЗПР стал представлять в последние годы в связи с развитием системы ранней помощи. Чем раньше будет поставлен клинический и психологический диагноз ребенку, тем более успешно можно оказывать психолого-педагогическую коррекцию детей данных категорий.
Актуальность дифференциации умственной отсталости и задержки психического развития состоит в том, что данные признаки учитываются в дифференциальной

Слайд 8Отграничение ЗПР от ОНР

Отграничение ЗПР от ОНР

Слайд 10Особую актуальность дифференциация общего недоразвития речи и задержки психического развития

представляет на ранних этапах онтогенеза детей, поскольку дошкольники с ЗПР

имеют многочисленные речевые нарушения и по признакам психоречевого развития во многом схожи с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Однако, неправильное определение программы воспитания и обучения в дошкольный период приводит к появлению у данных категорий детей множества вторичных нарушений и неготовности их к обучению в школе. В связи с этим дети с ОНР нередко обучаются в классах КРО, где обучаются и дети с ЗПР.
Особую актуальность дифференциация общего недоразвития речи и задержки психического развития представляет на ранних этапах онтогенеза детей, поскольку

Слайд 11Отграничение ЗПР от социально-педагогической
запущенности

Отграничение ЗПР от социально-педагогическойзапущенности

Слайд 12Актуальность дифференциации задержки психического развития и социально-педагогической запущенности состоит в

том, что при всем неблагополучии психосоциального развития, социальной и школьной

адаптации, дети с социально-педагогической запущенностью в отличие от детей с ЗПР относятся к условно-нормативным детям, а, следовательно, не принадлежат к категории детей с особыми образовательными потребностями. Помощь данным детям состоит в восполнении пробелов знаний, умений и навыков, в профилактике возможных и коррекции уже имеющихся нарушений поведения.
Актуальность дифференциации задержки психического развития и социально-педагогической запущенности состоит в том, что при всем неблагополучии психосоциального развития,

Слайд 13Дифференциация внутри группы ЗПР
В зависимости от степени ЗПР выделяют:

Дифференциация внутри группы ЗПР В зависимости от степени ЗПР выделяют:

Слайд 14Исходя из структуры дефекта выделяют:

Исходя из структуры дефекта выделяют:

Слайд 15В зависимости от строения дефекта выделяют:

В зависимости от строения дефекта выделяют:

Слайд 16Исходя из основных факторов риска развития
психического дизонтогенеза ЗПР можно разделить
на

3 клинические группы:

Исходя из основных факторов риска развитияпсихического дизонтогенеза ЗПР можно разделитьна 3 клинические группы:

Слайд 17Дифференциальный анализ ЗПР внутри группы связан с полимофностью данного вида

дизонтогенеза. В связи с этим встает проблема организации дифференцированного подхода

к детям с ЗПР при организации коррекционного процесса. Знание дифференциальных признаков детей с ЗПР позволит организовать более целенаправленный процесс обучения, воспитания и коррекции всеми специалистами сопровождения.
Дифференциальный анализ ЗПР внутри группы связан с полимофностью данного вида дизонтогенеза. В связи с этим встает проблема

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика