Разделы презентаций


Тема лекции : Когнитивные и дистанционные технологии обучения

Содержание

План: 1. Развитие когнитивных способностей человека3. Технология дистанционного обучения2. Когнитивные образовательные технологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема лекции : Когнитивные и дистанционные технологии обучения

Тема лекции : Когнитивные и дистанционные технологии обучения

Слайд 2План:


1. Развитие когнитивных способностей человека
3. Технология дистанционного обучения

2.

Когнитивные образовательные технологии

План:  1. Развитие когнитивных способностей человека3. Технология дистанционного обучения2. Когнитивные образовательные технологии

Слайд 3 Когнитивные образовательные технологии:
технологии, специально ориентированные на развитие интеллектуальных способностей

человека, развивают воображение и ассоциативное мышление человека
технологии, описывающие

основные мыслительные процессы человека

методы воздействия на то, как люди получают и хранят знания

Когнитивные образовательные технологии:технологии, специально ориентированные на развитие интеллектуальных способностей человека, развивают воображение и ассоциативное мышление человека

Слайд 4Когнитивная образовательная технология

является общепедагогической предметно независимой индивидуально ориентированной образовательной

технологией, обеспечивающей понимание ребёнком окружающего мира путём формирования системы когнитивных

схем, необходимых для успешной адаптации к жизни в современном информационном обществе.

Когнитивная образовательная технология является общепедагогической предметно независимой индивидуально ориентированной образовательной технологией, обеспечивающей понимание ребёнком окружающего мира путём

Слайд 5Приоритетными целями когнитивной технологии являются:

Когнитивное развитие учащихся




развитие когнитивных способностей

на уровне не ниже статистической нормы;


Цель

Приоритетными целями когнитивной технологии являются:  Когнитивное развитие учащихсяразвитие когнитивных способностей на уровне не ниже статистической нормы;

Слайд 6
Присвоение знаний и формирование способов деятельности в соответствии с требованиями

стандарта обучения



технология индифферентна (безразлична) по отношению к

содержанию, поэтому её легко настроить на любой стандарт


Присвоение знаний и формирование способов деятельности в соответствии с требованиями стандарта обучения

Слайд 7способность воспринимать информацию, поступающую из различных источников




конспектировать и аннотировать;
осуществлять сбор

информации по заданной проблеме;
осуществлять сопоставление информации;
формулировать критерии для сопоставления информации;
обнаруживать

проблемы и противоречия в воспринимаемой информации;
использовать технические и программные средства получения информации;
планировать и проводить наблюдение и эксперимент для сбора информации;
различать аффективные и когнитивные компоненты информации.




Формирование информационной компетентности учащихся

УМЕНИЕ

способность воспринимать информацию, поступающую из различных источниковконспектировать и аннотировать;осуществлять сбор информации по заданной проблеме;осуществлять сопоставление информации;формулировать критерии

Слайд 8
Формирование информационной компетентности учащихся

УМЕНИЕ
проводить различия между фактическими сведениями, оценочными суждениями,

фактами и предположениями;
выделять логические, специфические предметные виды связи;
обнаруживать фактические

и логические ошибки в рассуждениях;
отличать существенные доводы от не относящихся к делу;
разграничивать обоснованные и необоснованные оценки;
формулировать обоснованные заключения на основе полученной информации;
выделять предпосылки, обосновывающие справедливость выводов.

Формирование информационной компетентности учащихсяУМЕНИЕпроводить различия между фактическими сведениями, оценочными суждениями, фактами и предположениями; выделять логические, специфические предметные

Слайд 9
Когнитивная образовательная технология является технологией







алгоритмического типа, основанной на психологических

теориях управления когнитивным развитием учащихся в процессе обучения, результаты которого

могут быть объективно диагностированы, т. е. выражены на языке наблюдаемых действий учащихся.
Когнитивная образовательная технология является технологией алгоритмического типа, основанной на психологических теориях управления когнитивным развитием учащихся в процессе

Слайд 11Структура когнитивной технологии

Структура когнитивной технологии

Слайд 12Таким образом, когнитивные технологии способствуют развитию широкого кругозора обучаемых. Обучаемые

самостоятельно стремятся к поиску истины, критически воспринимают противоречивые идеи. Они

способны к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределённости, приобретению новых знаний; обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию; стремиться к творческой самореализации.

Таким образом, когнитивные технологии способствуют развитию широкого кругозора обучаемых. Обучаемые самостоятельно стремятся к поиску истины, критически воспринимают

Слайд 13Дистанционное обучение


форма обучения, в рамках которой взаимодействие учащихся,

преподавателя (инструктора, тренера, тьютора) и учебного контента осуществляется удаленно и

опосредовано, обеспечивается целенаправленность процесса обучения, интерактивное взаимодействие обучающегося с преподавателем, обучающегося с учебным контентом, обучающихся между собой.

это универсальная форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра как традиционных, так и новых информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств.

Дистанционное обучение форма обучения, в рамках которой взаимодействие учащихся, преподавателя (инструктора, тренера, тьютора) и учебного контента осуществляется

Слайд 16Дистанционное обучения

Основа
самостоятельная работа учащегося со всеми специально подобранными по

теме его курса учебными материалами
+
роль преподавателя-консультанта

Дистанционное обучения Основасамостоятельная работа учащегося со всеми специально подобранными по теме его курса учебными материалами+роль преподавателя-консультанта

Слайд 18Характеристики дистанционного образования:
Уникальная доступность
Модульное построение курсов
Низкие относительные

затраты на обучение, что связано с малой потребностью в аудиториях

и преподавателях.
Высокая мобильность.
Максимальная экономичность свободного времени обучаемого.

Характеристики дистанционного образования: Уникальная доступность Модульное построение курсовНизкие относительные затраты на обучение, что связано с малой потребностью

Слайд 19Цели дистанционного обучения
профессиональная подготовка и переподготовка кадров;
повышение квалификации педагогических кадров

по определенным специальностям;
подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче

экзаменов экстерном;
подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
дополнительное образование по интересам.

Цели дистанционного обученияпрофессиональная подготовка и переподготовка кадров;повышение квалификации педагогических кадров по определенным специальностям;подготовка школьников по отдельным учебным

Слайд 22Технологии дистанционного обучения
кейсовая технология
построенная на использовании Интернет-технологий
телевизионно-спутниковая технология

Технологии дистанционного обучениякейсовая технологияпостроенная на использовании Интернет-технологийтелевизионно-спутниковая технология

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика