Разделы презентаций


Тема лекции: Язык, речь, речевая деятельность МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ

Определения «язык» и «речь»Язык может рассматриваться как система общественно выработанных средств для осуществления деятельности общения.В общей психологии речь определяется как исторически сложившаяся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема лекции: Язык, речь, речевая деятельность
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»
Дисциплина:

«Психолингвистика»

Выполнил: старший преподаватель кафедры СПиП
Зиганурова Регина Викторовна

Тема лекции:  Язык, речь, речевая деятельность МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«Башкирский государственный педагогический

Слайд 2Определения «язык» и «речь»
Язык может рассматриваться как система общественно выработанных

средств для осуществления деятельности общения.
В общей психологии речь определяется как

исторически сложившаяся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.
Речь и язык составляют сложное диалектическое единство
Язык становится средством общения, речевой коммуникации и одновременно инструментом мышления только в процессе речи (осуществления речевой деятельности). В свою очередь речь (как психофизиологический процесс порождения и восприятия речевых высказываний) осуществляется по правилам языка и на основе использования соответствующих знаков языка.
Влияние речи на язык
Под влиянием ряда факторов (требования общественной практики, развитие научных знаний, взаимное влияние различных языков) речь изменяет и совершенствует язык.
Речь построена из элементов языка, подчинена его законам, но она не равна, не тождественна языку. В живом процессе речи языковые единицы получают «чрезвычайную прибавку», а именно выбор, размещение, комбинирование, повторение и трансформирование)

Речевая деятельность

Речь рассматривается как речевая деятельность, выступающая или в виде целого акта деятельности (если она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности), или в виде речевых действий, включенных в какую-либо неречевую деятельность
Отличительными признаками речевой деятельности, по А. А. Леонтьеву, являются следующие.
Предметность деятельности.
Целенаправленность,
Мотивированность
Иерархическая («вертикальная») организация
Фазная («горизонтальная») организация.

Определения «язык» и «речь»Язык может рассматриваться как система общественно выработанных средств для осуществления деятельности общения.В общей психологии

Слайд 3
Речевая деятельность реализуется в:
Все виды речевой деятельности имеют

много общего и в то же время отличаются друг от

друга по ряду параметров:

характер вербального (речевого) общения;
роль речевой деятельности в вербальном общении;
направленность РД на прием или выдачу сообщения;
связь со способом формирования и формулирования мысли;
характер внешней выраженности;
характер задействованной в процессах РД обратной связи.

Речевая деятельность реализуется в: Все виды речевой деятельности имеют много общего и в то же время

Слайд 4Речевая деятельность имеет свою сложную операционную структуру.
Навык
Действие
Умение
Операции


речевые высказывания
по своему объему и структуре могут подразделяться на отдельные

(или одиночные) высказывания и развернутые речевые высказывания (описание, повествование, рассуждение)

Языковые и
собственно речевые
операции

К речевым операциям, относятся операции сличения, выбора смысловых и языковых элементов, «набора» (составление целого из частей), а также перестановка, замена, построение высказывания по аналогии и др.

Речевые навыки

Соответственно к речевым навыкам относят навыки смыслового анализа предмета речи и определения смысловых элементов содержания речевого высказывания; навыки речевого общения; навыки диалогической речи; навыки монологических высказываний.

Речевые умения

Предметное содержание основных подсистем речевого умения может быть представлено лексической и грамматической подсистемы (которые имеют непосредственное отношение к языковой способности человека) и произносительной и семантической подсистемой (могут рассматриваться как компоненты собственно речевой способности)

Речевая деятельность имеет свою сложную операционную структуру.Навык Действие Умение Операции речевые высказыванияпо своему объему и структуре могут

Слайд 5коммуникативная
когнитивная (обобщения, познания и др.)
репрезентативная (номинативная)
Эмотивная (т. е.

для выражения эмоций).

коммуникативнаякогнитивная (обобщения, познания и др.) репрезентативная (номинативная) Эмотивная (т. е. для выражения эмоций).

Слайд 6Частные функции речевой деятельности
Релятивная
Информативная
Апеллятивная
Волюнтативная
Функция маркирования
Операциональная


Атрибутивная
Аффимативная
Магическая

Частные функции речевой деятельности Релятивная Информативная Апеллятивная Волюнтативная Функция маркированияОперациональная Атрибутивная АффимативнаяМагическая

Слайд 7120
Спасибо за внимание!

120Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика