Разделы презентаций


Тема: Механизмы образования временных связей. Виды коркового торможения

Содержание

В основе образования условного рефлекса лежит временная связь. Временная связь -это функциональное объединение двух или нескольких центров коры и подкорковых структур, которые обеспечивают осуществление реакций на условный и безусловный раздражители. Эта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: Механизмы образования временных связей. Виды коркового торможения

Тема: Механизмы образования временных связей.  Виды коркового торможения

Слайд 2В основе образования условного рефлекса лежит временная связь.
Временная связь

-это функциональное объединение двух или нескольких центров коры и подкорковых

структур, которые обеспечивают осуществление реакций на условный и безусловный раздражители.
Эта связь в зависимости от условий нахождения организма может закрепляться или исчезать.
В основе образования условного рефлекса лежит временная связь. Временная связь -это функциональное объединение двух или нескольких центров

Слайд 3Механизм образования временных связей

Механизм образования временных связей

Слайд 4 Механизмы образования временной связи в коре головного мозга.
Доминантное возбуждение безусловного

центра.
Иррадиация возбуждения.
Проторение пути.
Конвергенция по принципу общего конечного пути.

Механизмы образования временной связи в коре головного мозга.Доминантное возбуждение безусловного центра.Иррадиация возбуждения.Проторение пути.Конвергенция по принципу общего

Слайд 5 Механизмы образования временной связи в коре головного мозга.
5. Морфологические изменения

в синапсах.
6. Биохимические изменения в синапсах.
7. Участие нейрогии.
8. Кора –

подкорка – кора (Асратян Э.А.).
Механизмы образования временной связи в коре головного мозга.5. Морфологические изменения в синапсах.6. Биохимические изменения в синапсах.7.

Слайд 6Механизм образования временных связей

Механизм образования временных связей

Слайд 7ВНД - морфологически связанная с корой больших полушарий головного мозга

является важнейшим этапом познания и представляет собой сложный этап комплекс

явлений восприятия переработки и создания новой информации.

ВНД - морфологически связанная с корой больших полушарий головного мозга является важнейшим этапом познания и представляет собой

Слайд 8Сложные формы интегративной деятелности мозга человека сводятся к непрерывному анализу

элементов внешнего окружающего мира и последующему синтезу в виде целостного

воспитания.
Сложные формы интегративной деятелности мозга человека сводятся к непрерывному анализу элементов внешнего окружающего мира и последующему синтезу

Слайд 9На основе аналитико-синтетической деятельности осуществляется приспособительное поведение, обеспечивается способность к

переработке знаний и передаче информации от одного к другому, выработка

определенных навыков.

На основе аналитико-синтетической деятельности осуществляется приспособительное поведение, обеспечивается способность к переработке знаний и передаче информации от одного

Слайд 10
Условнорефлекторную реакцию можно рассматривать, как базу индивидуального опыта человека, который

позволяет прогнозировать будущие ситуации.

Условнорефлекторную реакцию можно рассматривать, как базу индивидуального опыта человека, который позволяет прогнозировать будущие ситуации.

Слайд 11Изучая условные рефлексы, И.П. Павлов пришел к выводу, что вся

деятельность мозга строится из двух процессов:
- возбуждения;
- торможения.

Распрострение возбуждения может обеспечивать генерализованные реакции, охватывающие ряд органов и систем. Концентрация процесса может обеспечивать сужение рефлекторной реакции, ее целенаправленность.
Торможение может быть генерализованным и концентрированным.
Существует несколько видов коркового торможения, в ходе осуществления которых угнетаются условные рефлексы.
Изучая условные рефлексы, И.П. Павлов пришел к выводу, что вся деятельность мозга строится из двух процессов: -

Слайд 12Виды торможения


Внешнее (безусловное ) торможение возникает:

1. При действии

нового раздражителя;
2. При даче сильного раздражителя (запредельное).

Виды торможения Внешнее (безусловное ) торможение возникает: 1. При действии нового раздражителя;2. При даче сильного раздражителя (запредельное).

Слайд 13
Первый вид внешнего торможения возникает сразу после дачи постореннего раздражителя,

т.е. не требует выработки.
В ряде случаев может быть охарактеризовано

как ориентировочная реакция.
Возникает рефлекс: "что такое?". Предшествующая рефлекторная деятельность при этом прекращается.
Первый вид внешнего торможения возникает сразу после дачи постореннего раздражителя, т.е. не требует выработки. В ряде случаев

Слайд 15Второй вид безусловного торможения получил название - "ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ".
Оно

возникает при чрезмерном увеличении силы и продолжительности действия условного раздражителя.
Т.е.

сила раздражителя превышает работоспособность корковых клеток.
Это торможение имеет охранительное значение.
Второй вид безусловного торможения получил название -

Слайд 17Внутреннее торможение

Внутреннее (условное) торможение требует специальной выработки. Биологический смысл внутреннего

торможения состоит в том, что новые условия внешней среды требуют

изменения условно-рефлекторной деятельности.
Внутреннее торможениеВнутреннее (условное) торможение требует специальной выработки. Биологический смысл внутреннего торможения состоит в том, что новые условия

Слайд 18Существует четыре вида внутреннего (условного) коркового торможения:
угасательное
дифференцировочное
запаздывающее
условный тормоз.

Существует четыре вида внутреннего (условного) коркового торможения:угасательноедифференцировочноезапаздывающее условный тормоз.

Слайд 19Угасательное - торможение развивается, если выработанный рефлекс не подкреплять безусловным

раздражителем.
При этом условный раздражитель теряет значение сигнала и реакция

на него тормозится, но условный рефлекс не исчезает и может быть восстановлен, если снова его подкреплять безусловным раздражителем.
Угасательное - торможение развивается, если выработанный рефлекс не подкреплять безусловным раздражителем. При этом условный раздражитель теряет значение

Слайд 20Дифференцировочное торможение возникает при выработке дифференцировочного условного рефлекса.
Например, если

один звук не подкреплять, то на него исчезает реакция, а

другой звук подкреплять то на него возникает условный рефлекс.
Дифференцировочное торможение возникает при выработке дифференцировочного условного рефлекса. Например, если один звук не подкреплять, то на него

Слайд 21
Запаздывающее торможение возникает, когда подкрепление условного сигнала безусловным раздражителем осуществляется

с опозданием (2-3 мин).

Запаздывающее торможение возникает, когда подкрепление условного сигнала безусловным раздражителем осуществляется с опозданием (2-3 мин).

Слайд 22Условный тормоз возникает в тех случаях когда к условному раздражителю,

на который выработан рефлекс, добавить новый и комплекс не подкреплять.

То рефлекс тормозиться, так как новый раздражитель становиться условным тормозом.
Условный тормоз возникает в тех случаях когда к условному раздражителю, на который выработан рефлекс, добавить новый и

Слайд 23Динамика основных корковых процессов (возбуждения и торможения).

Иррадиация - распространение возбуждения

из центрального очага на окружающую зону.

Концентрация - противоположный процесс сокращение

зоны очага возбуждения.
Динамика основных корковых процессов (возбуждения и торможения).Иррадиация - распространение возбуждения из центрального очага на окружающую зону.Концентрация -

Слайд 24Индукция – наведение противоположного процесса (возбуждения и торможения).
Бывает следующих видов:
Одновременная
Последовательная
Положительная
Отрицательная.

Индукция – наведение противоположного процесса (возбуждения и торможения).Бывает следующих видов:ОдновременнаяПоследовательнаяПоложительнаяОтрицательная.

Слайд 25В процессе образования новых условных рефлексов, в процессе их угасания

происходит постепенная смена процесса возбуждения на торможение.
Работами Павлова и

его сотрудниками показано, что смена хотя и быстро происходит, но не мгновенно, а постепенно.
В процессе образования новых условных рефлексов, в процессе их угасания происходит постепенная смена процесса возбуждения на торможение.

Слайд 26Переходные фазы от возбуждения к торможению.
I.Уравнительная. Когда условный раздражитель различной

силы вызывает один эффект
II. Парадоксальная. Величина условных рефлексов уменьшается на

сильное раздражение и увеличивается на слабый.
III. Ультрапарадоксальная. Она характеризуется тем, что положительный условный раздражитель дает тормозной эффект, а отрицательный наоборот вызывает положительную реакцию. Все эти наблюдения позволили Павлову И.П. разработать методику экспериментальных неврозов.
IV.Тормозная. Когда отсутствует реакция на любое раздражение.
Переходные фазы от возбуждения к торможению.I.Уравнительная. Когда условный раздражитель различной силы вызывает один эффектII. Парадоксальная. Величина условных

Слайд 27Тема:” Типы ВНД, учение И.П.Павлова о I и II сигнальных

системах“.
Учение И.П. Павлова об условном рефлексе.
2. Характеристика условных рефлексов.
3.

Методика выработки условных рефлексов.
4. Отличие условных рефлексов от безусловных.
5. Виды условных рефлексов, динамический стереотип.
6. Временная связь – основа условного рефлекса,
механизмы образования.
7. Аналитико-синтетическая деятельность коры
головного мозга.

Тема:” Типы ВНД, учение И.П.Павлова о I и II сигнальных системах“. Учение И.П. Павлова об условном рефлексе.2.

Слайд 28Врачей, ученых, просто мыслящих людей всегда интересовали особенности поведения человека.



В настоящее время существует большое количество классификаций типов нервной деятельности,

в основе которых лежат различные принципы.

Мы остановимся на главных из них. Надо отметить, что определить тип ВНД любого человека можно только в самых общих чертах.
Врачей, ученых, просто мыслящих людей всегда интересовали особенности поведения человека. В настоящее время существует большое количество классификаций

Слайд 29Современные представления о типах ВНД в значительной степени отождествляются с

четырьмя типами человеческого темперамента, выделенными еще древнегреческим врачом Гиппократом (ІV

в до нашей эры) на основе наблюдения за поведением людей.
Холерический;
Меланхолический;
Флегматический;
Сангвинический.
Современные представления о типах ВНД в значительной степени отождествляются с четырьмя типами человеческого темперамента, выделенными еще древнегреческим

Слайд 30И.П. Павлов, изучая выработку и закрепление условных рефлексов у собак,

определил что важную роль в формировании типа нервной деятельности играют

свойства корковых процессов: СИЛА, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ, ПОДВИЖНОСТЬ.
Сила – это степень выраженности процессов возбуждения и торможения.
Уравновешенность – соотношение процессов возбуждения и торможения в общей сумме биологических реакций.
Подвижность – скорость возникновения и быстрота смены процессов возбуждения и торможения.
С учетом этих свойств И.П. Павловым были выделены четыре типа ВНД.
И.П. Павлов, изучая выработку и закрепление условных рефлексов у собак, определил что важную роль в формировании типа

Слайд 32Живой тип - сильный, уравновешенный и подвижный.
Характеризуется большой энергией, силой,

подвижностью.
Соответствует сангвиническому типу по Гиппократу.

Живой тип - сильный, уравновешенный и подвижный.Характеризуется большой энергией, силой, подвижностью.Соответствует сангвиническому типу по Гиппократу.

Слайд 33Спокойный – сильный, уравновешенный, малоподвижный.
Характеризуется достаточной силой процессов возбуждения

и торможения, их относительно низкой подвижностью.
Соответствует флегматическому типу по Гиппократу.



Спокойный – сильный, уравновешенный, малоподвижный. Характеризуется достаточной силой процессов возбуждения и торможения, их относительно низкой подвижностью.Соответствует флегматическому

Слайд 34Безудержный – сильный, неуравновешенный, подвижный,
с преобладанием процессов возбуждения.
Соответствует холерическому

типу по Гиппократу.

Безудержный – сильный, неуравновешенный, подвижный, с преобладанием процессов возбуждения.Соответствует холерическому типу по Гиппократу.

Слайд 35Слабый (инертный) – неуравновешенный, малоподвижный с преобладанием тормозного процесса над

возбудительным.
Соответствует меланхолическому типу по Гиппократу.

Слабый (инертный) – неуравновешенный, малоподвижный с преобладанием тормозного процесса над возбудительным. Соответствует меланхолическому типу по Гиппократу.

Слайд 36Типы ВНД формируются на основе как генотипа, так и фенотипа,

т.е. на генетически заложенные особенности нервной системы накладывается всё многообразие

влияний воспитания, условий окружающей среды, ситуаций, в которых находится организм.
Типы ВНД формируются на основе как генотипа, так и фенотипа, т.е. на генетически заложенные особенности нервной системы

Слайд 37И.П. Павлов создал учение о первой и второй сигнальных системах.

Первая сигнальная система – это зрительные, слуховые и другие чувственные

сигналы, которые исходят из окружающего мира и внутренней среды организма. Она является общей для человека и животных.
Вторая сигнальная система – словесная, присущая только человеку. Её сигналами служат слова произносимые, услышанные, прочитанные. С помощью слова осуществляется переход от чувственного образа первой сигнальной системы к представлениям второй сигнальной системы.
И.П. Павлов создал учение о первой и второй сигнальных системах.  Первая сигнальная система – это зрительные,

Слайд 38Функции речи:
Слово – “сигнал сигналов”
Средство социального общения
Средство воспитания и самовыражения
Способстует

мышлению
Информационная
Участие в механизмах памяти

Физиология речевой функции включает речевосприятие и речерепродукцию.

Функции речи:Слово – “сигнал сигналов”Средство социального общенияСредство воспитания и самовыраженияСпособстует мышлениюИнформационнаяУчастие в механизмах памятиФизиология речевой функции включает

Слайд 39У детей к первому году жизни интенсивно развивается возможность реагировать

на слова, которые заменяют различные сигналы.

Слово становится экивалентом сигналов,

воспринимаемых органами чувств.

Слово становится сигналом сигналов.
У детей к первому году жизни интенсивно развивается возможность реагировать на слова, которые заменяют различные сигналы. Слово

Слайд 40Слово делает человека членом общества.


Человек становится существом социальным.


Слово

сыграло огромную роль в развитии трудовой деятельности, накоплении опыта и

знаний в ходе развития человеческого общества.
Слово делает человека членом общества. Человек становится существом социальным. Слово сыграло огромную роль в развитии трудовой деятельности,

Слайд 41
В левой височной доли имеется центр слышимой речи и центр

сенсорный речи (центр Вернике).
При разрушении этой зоны человек слышит, но

не понимает значения того, что слышит.

В левой височной доли имеется центр слышимой речи и центр сенсорный речи (центр Вернике).При разрушении этой зоны

Слайд 42
В лобной доле левого полушария находится моторный центр (Брока).
При его

разрушении человек теряет способность говорить, но понимает, когда к нему

обращаются устно или письменно.
В затылочной доле находится центр видимой речи (чтение письмо)

В лобной доле левого полушария находится моторный центр (Брока).При его разрушении человек теряет способность говорить, но понимает,

Слайд 43Нарушения речи:
Моторная афазия (лобная афазия Брока) – не может

произнести слово, но понимает речь
Сенсорная афазия (височная афазия Вернике)

–расстройство восприятия речи, т.е. не понимает слова
Алексия –утрата способности читать про себя и вслух
Амузия – расстройство музыкального восприятия
Амнестическая (теменная) афазия – забывание отдельных слов, чаще имен существительных.
Акалькулия
Аграфия (поражена нижняя лобная извилина левого полушария и участки теменной коры)– утрата способности писать

Нарушения речи: Моторная афазия (лобная афазия Брока) – не может произнести слово, но понимает речь Сенсорная афазия

Слайд 44
И.П. Павлов выделил специфические типы ВНД, присущие человеку в связи

с наличием речи (ІІ-й сигнальной системы), его мыслительной и творческой

деятельностью.

И.П. Павлов выделил специфические типы ВНД, присущие человеку в связи с наличием речи (ІІ-й сигнальной системы), его

Слайд 45Первый тип – художественный.
Люди с ярко выраженной зрительной и

слуховой восприимчивостью окружающей среды, т.е. преобладанием І-ой сигнальной системы, выражено

конкретное, образное мышление (в большей части это художники и музыканты).
Первый тип – художественный. Люди с ярко выраженной зрительной и слуховой восприимчивостью окружающей среды, т.е. преобладанием І-ой

Слайд 46Второй тип – мыслительный. Отличается склонностью к логическому и абстактному

мышлению, преобладанием ІІ-ой сигнальной системы (ученые, философы, математики).

Второй тип – мыслительный. Отличается склонностью к логическому и абстактному мышлению, преобладанием ІІ-ой сигнальной системы (ученые, философы,

Слайд 47
Третий тип - смешанный. Свойства восприятия окружающей среды и мышления

выражены в одинаковой степени.

Третий тип - смешанный. Свойства восприятия окружающей среды и мышления выражены в одинаковой степени.

Слайд 48Специфические типы ВНД. А- средний тип:

I сс =II сс Б –художественный: I сс >II сс В- мыслительный: I сс
Специфические типы ВНД. А- средний тип:

Слайд 49
Говорить об особых интеллектуальных способностях, связанных с отдельными типами ВНД

не приходится, т.к. талантливые люди встречаются с проявлением характеристик всех

типов ВНД.

С другой стороны, можно говорить об индивидуальной предрасположенности каждого человека к одному из типов ВНД.
Говорить об особых интеллектуальных способностях, связанных с отдельными типами ВНД не приходится, т.к. талантливые люди встречаются с

Слайд 50

Функциональная ассиметрия мозга
Левое и правое полушария отвечают за разные функции,

т.е. существует межполушарная ассиметрия.

Функциональная ассиметрия мозгаЛевое и правое полушария отвечают за разные функции, т.е. существует межполушарная ассиметрия.

Слайд 51Левое полушарие (частично доминируюшее):
Вербальное восприятие (словесное);
Временные отношения;
Анализ

стимулов;
Последовательное восприятие;
Легко различимые предметы;
Знакомые предметы;
Установление сходства;
Абстрактное мышление, обобщенное узнавание;

Левое полушарие (частично доминируюшее): Вербальное восприятие (словесное); Временные отношения; Анализ стимулов; Последовательное восприятие;Легко различимые предметы;Знакомые предметы;Установление сходства;Абстрактное

Слайд 52Правое полушарие:
Невербальное восприятие (зрительные);
Пространственные отношения;
Синтетическая деятельность.
Одновременное восприятие;
Конкретное мышление;
Трудно различимые предметы;
Незнакомые

предметы;
Установление различия;
Целосное восприятие.

Правое полушарие:Невербальное восприятие (зрительные);Пространственные отношения;Синтетическая деятельность.Одновременное восприятие;Конкретное мышление;Трудно различимые предметы;Незнакомые предметы;Установление различия;Целосное восприятие.

Слайд 53Память –
это общебиологическое свойство
накопления, хранения, обработки и воспрозведения

информации.
Память состоит из 4-х процессов:
Запоминание;
Хранение;
Узнавание;
Воспроизведение.

Память – это общебиологическое свойство накопления, хранения, обработки и воспрозведения информации.Память состоит из 4-х процессов:Запоминание;Хранение;Узнавание;Воспроизведение.

Слайд 54В результате процесса научения возникают физические, химические и морфологические изменения

в нервных структурах, которые сохраняются некоторое время и оказывают существенное

влияние на осуществляемые организмом рефлекторные реакции.
В результате процесса научения возникают физические, химические и морфологические изменения в нервных структурах, которые сохраняются некоторое время

Слайд 55
Совокупность структурно-функциональных изменений в нервных образованиях в результате процесса научения,

называется ЭНГРАММА (след) действующих раздражителей.

Совокупность структурно-функциональных изменений в нервных образованиях в результате процесса научения, называется ЭНГРАММА (след) действующих раздражителей.

Слайд 56Виды памяти:
1. Видовая - это информация, накопленная в результате эволюции

на протяжении тысячелетий. Это безусловные рефлекторные инстинкты.
2. Индивидуальная- информация приобретенная

в индивидуальной жизни и реализующаяся в условных рефлексах.
Виды памяти:1. Видовая - это информация, накопленная в результате эволюции на протяжении тысячелетий. Это безусловные рефлекторные инстинкты.2.

Слайд 57По форме проявления
Образная
Эмоциональная (запоминание пережитых чувств, вдохновение, радость, страх)
Логическая или

словесно-логическая
Сенсорная
зрительная (у художников)
слуховая (у музыкантов)
осязательная (у слепых)
5. Механическая или моторная

( у спортсменов, балерин)
По форме проявленияОбразнаяЭмоциональная (запоминание пережитых чувств, вдохновение, радость, страх)Логическая или словесно-логическаяСенсорнаязрительная (у художников)слуховая (у музыкантов)осязательная (у слепых)5.

Слайд 59Виды памяти:
По временной характеристике или продолжительности
Мгновенная (иконическая)- хранится не более

100-150мс
Заключается в образовании мгновенного отпечатка, следа действующего стимула в рецепторной

структуре.
Биологическое значение –распознавание образов и сенсорных сигналов анализаторными структурами мозга.
Виды памяти:По временной характеристике или продолжительностиМгновенная (иконическая)- хранится не более 100-150мсЗаключается в образовании мгновенного отпечатка, следа действующего

Слайд 602. Кратковременная (оперативная)-обеспечивает выполнение текущих поведенчиских и мыслительных операций.
В основе

лежат процессы реверберации.
Сохраняется от нескольких секунд до нескольких минут

2. Кратковременная (оперативная)-обеспечивает выполнение текущих поведенчиских и мыслительных операций.В основе лежат процессы реверберации.Сохраняется от нескольких секунд до

Слайд 613. Долговременная- хранится пожизненно
Процесс превращения кратковременнтй памяти в долговременную –

консолидация памяти.
Механизм- наступление стойких изменений синаптической проводимости как результат

повторного возбуждения нервных клеток и выделение глиальными клетками вещест, улучшабщих синаптическую передачу.

3. Долговременная- хранится пожизненноПроцесс превращения кратковременнтй памяти в долговременную – консолидация памяти. Механизм- наступление стойких изменений синаптической

Слайд 62Память зависит:

от возраста
здоровья
заинтересованности
тренированности
мотивации

Память зависит:от возрастаздоровьязаинтересованноститренированностимотивации

Слайд 63Физиологические механизмы памяти
В зависимости от того, как человеком воспроизводятся запечатленные

события можно определить уровень и силу проявления памяти.
Различают три

уровня памяти:
1. высший уровень – воспроизводящая память, дословное воспроизведение.
2. уровень – опознающая память, опознает ранее виденное, предмет, текст, картину.
3. уровень – облегчающая память. Самостоятельно не вспоминает, но при новом выучивании требуется меньше времени.

Физиологические механизмы памятиВ зависимости от того, как человеком воспроизводятся запечатленные события можно определить уровень и силу проявления

Слайд 64Теории памяти
Условно-рефлекторная - В основе памяти лежит образование и последующее

сохранение временных связей.
Теория нейронных модели - Физическая точка зрения. Нейронные

модели представляют как группы нервных клеток, связи их устойчивые во времени информацию о памяти несут электронные сигналы. Когда эти сигналы повторно подходят к одним и тем же синапсам, то меняют их электрическую и механическую характеристику, что облегчает образование условных рефлексов. Нервные электронные импульсы группируясь во времени и пространстве образуют динамические нейронные модели.

Теории памятиУсловно-рефлекторная - В основе памяти лежит образование и последующее сохранение временных связей.Теория нейронных модели - Физическая

Слайд 65Теории памяти
3. Ассоциативная -психологическая (согласуются с теорией нейронных моделей). Запоминаемые

события, понятия связаны так, что “оживление” одних ведет к “оживлению”

других. Эта теория говорит о том, что воспоминания воспроизводятся в той же последовательности, в которой они впервые возникли. Связана с теорией нейронных моделей (быстрее возбуждаются, активируются те нейроны, которые ближе друг к другу расположены, ближе по возникающим представлениям) ассоциации очень важны при воспоминании.

Теории памяти3. Ассоциативная -психологическая (согласуются с теорией нейронных моделей). Запоминаемые события, понятия связаны так, что “оживление” одних

Слайд 66Теории памяти
4. Химическая – считается, что на процесс запоминания положительно

влияет РНК, усиливая белковый обмен и повышая процессы возбуждения в

нейронах, чем облегчается образование временной связи в коре головного мозга. Однако полученные специфические белки Н-пептиды.


Теории памяти4. Химическая – считается, что на процесс запоминания положительно влияет РНК, усиливая белковый обмен и повышая

Слайд 68Расстройства памяти.
Нарушение запоминания (фиксации)
Хранения – ретенции
Воспроизведения – репродукции
Амнезия – невозможность

воспроизведения прошлого, навыков.
Гипермнезия – наплывы воспоминания (начальная стадия опьянения)
Гипомнезия –

ослабление памяти ретенции, репродукции в первую очередь имена, даты.
Антероградная амнезия – неспособность к усвоению новой информации (синдром Карсакова), утрачивается способность к передачи информации от первичной и во вторичную память
Ретроградная амнезия – утрата способности к извлечению информации накопленной в памяти (сотрясение мозга, инсульт, электрошок) под гипнозом возвращается.
Истерическая амнезия – полная потеря памяти – чисто функциональная – часто после стрессов.
Расстройства памяти. Нарушение запоминания (фиксации)Хранения – ретенцииВоспроизведения – репродукцииАмнезия – невозможность воспроизведения прошлого, навыков.Гипермнезия – наплывы воспоминания

Слайд 69Тема:”Сон, сноведения. Эмоции. Мотивации“.


План:
1. Сон, виды сна.
2. Механизмы сна.
3. Эмоции.

Классификация эмоций.
4. Теории эмоций.
5. Мотивации.
6. Архитектура целостного поведенческого акта.

Тема:”Сон, сноведения. Эмоции. Мотивации“.План:1. Сон, виды сна.2. Механизмы сна.3. Эмоции. Классификация эмоций.4. Теории эмоций.5. Мотивации.6. Архитектура целостного

Слайд 70Сон – состояние организма, которое характеризуется значительным снижением всех функций

организма, частичным отключением сознания.

Виды сна:
1. Физиологический сон:
- полифазный

сон у детей;
- монофазный сон у взрослых;
- сезонный сон;
2. Гипнотический сон.
3.Электросон, электронаркоз
4. Патологический сон:
- наркотический сон;
- сомнамболизм (лунатизм);
- летаргический сон.

Сон – состояние организма, которое характеризуется значительным снижением всех функций организма, частичным отключением сознания.Виды сна:1. Физиологический сон:

Слайд 71Физиологический сон состоит из двух чередующихся фаз:
- медленный или ортодоксальный

сон 75-85%
быстрый или парадоксальный сон (15-25%).




Физиологический сон состоит из двух чередующихся фаз:- медленный или ортодоксальный сон 75-85%быстрый или парадоксальный сон (15-25%).

Слайд 72Стадии сна:
1. Дремота - исчезновение альфа ритма, 1-7 мин. Есть

МДГ
2. Появление сонных веретен на ЭЭГ – до 50% сна.

ДГ нет
3. Появление дельта волон, 20%. ДГ нет
4. Парадоксальный сон – бета ритм (ритм активного бодрствования), вспышки альфа ритма, БДГ.
Стадии сна:1. Дремота - исчезновение альфа ритма, 1-7 мин. Есть МДГ2. Появление сонных веретен на ЭЭГ –

Слайд 73Теории сна:
1. Гуморальная;
2. Нервная теория
-Теория разлитого торможения И.П. Павлова.
-

Теория В. Гесса
3. Теория информационного дефицита.
4. Вазомоторная
6. Гистологическая

Теории сна:1. Гуморальная;2. Нервная теория -Теория разлитого торможения И.П. Павлова.- Теория В. Гесса3. Теория информационного дефицита.4. Вазомоторная

Слайд 74
Сновидения – всегда сопровождают сон и чаще связаны с фазой

парадоксального сна.



И.М. Сеченов характеризовал их как “небывалые комбинации бывалых впечатлений”.

Сновидения – всегда сопровождают сон и чаще связаны с фазой парадоксального сна.И.М. Сеченов характеризовал их как “небывалые

Слайд 75Эмоция (побуждаю, волную) – физиологическое состояние имеющее в ярко выраженную

субъективную окраску, это компонент мотиваций.

Различают понятия:
1. Эмоциональный стресс.
2. Аффект.
3. Настроение.

Классификация

эмоций:
1. Положительные, отрицательные;
2. Высшие, низшие.
3. Стенические, астенические.
Эмоция (побуждаю, волную) – физиологическое состояние имеющее в ярко выраженную субъективную окраску, это компонент мотиваций.Различают понятия:1. Эмоциональный

Слайд 76Теории эмоции:
1. Теория Ч. Дарвина (инстинктивное действие);
2. Биологическая теория П.К.

Анохина.
3. Информационная теория П.В. Симонова.
Э = П

(потребность) х (Ин – Ис);
Ин – необходимая информация,
Ис – существующая информация.
4. Теория Г.И. Косицкого.
Э = Ц (Ин Эн Вн – Ис Эс Вс)
Ин Эн Вн – необходимые информация, энергия, время
Ис Эс Вс – существующие информация, энергия, время.
5. Центральная теория.
6. Корково – подкорковая теория.
Теории эмоции:1. Теория Ч. Дарвина (инстинктивное действие);2. Биологическая теория П.К. Анохина.3. Информационная теория П.В. Симонова.

Слайд 79Мотивации – это эмоционально окрашенные стремления человека и животных к

удовлетворению ведущих потребностей.

Мотивации приводит к целенаправленному поисковому поведению.

Интересы – эмоциональное

проявление познавательной потребности человека.

Виды мотиваций:
1. Низшие (биологические, витальные).
2. Высшие:
- социальные.
- идиальные.
Мотивации – это эмоционально окрашенные стремления человека и животных к удовлетворению ведущих потребностей.Мотивации приводит к целенаправленному поисковому

Слайд 80Поведенческий акт
Основой поведенческого акта является функциональная система (ФС) П.К. Анохина.

Поведенческий актОсновой поведенческого акта является функциональная система (ФС) П.К. Анохина.

Слайд 81Поведенческий акт включает:
1. Афферентный синтез;
2. Решение;
3. Программа действия и акцептор

действия;
4. Эфферентный синтез (действие, результат действия, параметры результата - обратная

афферентация).
Поведенческий акт включает:1. Афферентный синтез;2. Решение;3. Программа действия и акцептор действия;4. Эфферентный синтез (действие, результат действия, параметры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика