Разделы презентаций


ТЕМА № 21 Методика подготовки и проведения викторины, диспута (дискуссии)

Содержание

1 вопрос: методика подготовки викторины ее тематика и рассматриваемые вопросы.2 вопрос: Проведение викторины и подведение итогов.3 вопрос: Подготовка и проведение диспута (дискуссии).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА № 21 «Методика подготовки и проведения викторины, диспута (дискуссии)».

ТЕМА № 21 «Методика подготовки и проведения викторины, диспута (дискуссии)».

Слайд 21 вопрос: методика подготовки викторины
ее тематика и рассматриваемые вопросы.
2

вопрос: Проведение викторины и
подведение итогов.
3 вопрос: Подготовка и проведение


диспута (дискуссии).
1 вопрос: методика подготовки викторины ее тематика и рассматриваемые вопросы.2 вопрос: Проведение викторины и подведение итогов.3 вопрос:

Слайд 3 Викторина - это форма воспитательной и культурно-досуговой работы, которая представляет

собой конкурс ответов на поставленные вопросы с целью определения победителей.

Викторина - это форма воспитательной и культурно-досуговой работы, которая представляет собой конкурс ответов на поставленные вопросы с

Слайд 4Тематика викторины может быть разнообразной. Викторины организуются и проводятся по

техническим темам, на знание оружия и боевой техники, по уставам

Вооруженных Сил Республики Казахстан, по вопросам литературы и искусства, по географии и истории, другим темам.
Тематика викторины может быть разнообразной. Викторины организуются и проводятся по техническим темам, на знание оружия и боевой

Слайд 5Подготовку и проведение викторины осуществляет инициативная группа из членов актива

подразделения в которую входят от 4 до 6 человек.
Из

своего числа члены инициативной группы вбирают Председателя, который координирует действия членов инициативной группы и решает организационные вопросы.
Подготовку и проведение викторины осуществляет инициативная группа из членов актива подразделения в которую входят от 4 до

Слайд 6По определенной теме викторины разрабатываются от 15 до 20 вопросов,

отвечающих следующим требованиям:
1. содержание вопросов должно соответствовать уровню общеобразовательной и

специальной подготовки личного состава подразделения.
2. формулировка вопросов должна быть ясной и понятной для участников викторины, носить конкретный характер и способствовать мобилизации воинов на полное раскрытие ими имеющихся у них знаний.
3. вопросы викторины должны нацеливать воинов на получение ими новых знаний и способствовать устойчивому интересу к проблемам темы проводимой викторины.
По определенной теме викторины разрабатываются от 15 до 20 вопросов, отвечающих следующим требованиям:1. содержание вопросов должно соответствовать

Слайд 7Желательно, чтобы тема викторины была известна заранее и на нее

подготовку отводится не менее 15-20 дней.

Желательно, чтобы тема викторины была известна заранее и на нее подготовку отводится не менее 15-20 дней.

Слайд 8Метод первый:
- за две-три недели до проведения викторины личному

составу сообщается тема викторины и ее вопросы;
- члены инициативной группы

организуют проведение индивидуальных и групповых консультаций;
- в расположении подразделения оборудуется уголок информации, где находится справочная и информационная литература по теме викторины;
- заводится тетрадь вопросов и ответов, которая ежедневно проверяется дежурным из числа членов инициативной группы, принимаются меры по написанию в тетради ответов по заданным вопросам;
- принимаются и другие действия членами инициативной группы, которые будут способствовать качественной подготовке личного состава к планируемой викторине, повышению их знаний.
Метод первый: - за две-три недели до проведения викторины личному составу сообщается тема викторины и ее вопросы;-

Слайд 9Второй метод:
- до воинов доводится только тема викторины и

оказывается эффективная помощь в подготовке к ответам по предстоящим вопросам

темы викторины, которые будут сформулированы только в ходе самой викторины.
Второй метод: - до воинов доводится только тема викторины и оказывается эффективная помощь в подготовке к ответам

Слайд 10Первый метод подготовки викторины обычно используется в преддверии сдачи зачетов

на классность перед проведением итоговых проверок в период подготовки к

научно-техническим конференциям.

Оба метода применяется и чередуются при проведении викторин по планам воспитательной работы при организации выходных и праздничных дней досуга и отдыха личного состава подразделения.
Первый метод подготовки викторины обычно используется в преддверии сдачи зачетов на классность перед проведением итоговых проверок в

Слайд 11В период подготовки из числа членов инициативной группы или при

активном их участии выбирается или назначается судейское жюри из 3

или 5 человек в число которых входят квалификационные специалисты и знатоки техники и вооружения, других тем предстоящей викторины.
Решаются вопросы подготовки призов и ценных подарков для победителей. Рекомендуется победителей определять по трем категориям: первое, второе и третье места.
В период подготовки из числа членов инициативной группы или при активном их участии выбирается или назначается судейское

Слайд 12За день до проведения викторины подготавливается помещение.
Одно из условий

оформления помещения - полное отсутствие какого-либо рода подсказок по вопросам

викторины:
- плакаты;
- географические карты;
- стенды наглядной агитации и тому подобное.
За день до проведения викторины подготавливается помещение. Одно из условий оформления помещения - полное отсутствие какого-либо рода

Слайд 13Оборудуется место судейского жюри, которое обеспечивается бумагой для записи и

письменными принадлежностями.

Для создания праздничной атмосферы в ходе викторины можно использовать

и различные технические средства воспитания - проигрыватели, магнитофоны и тому подобное.
Оборудуется место судейского жюри, которое обеспечивается бумагой для записи и письменными принадлежностями.Для создания праздничной атмосферы в ходе

Слайд 14В проведении викторины также используется два метода.

Метод первый: В период

подготовки викторины личный состав отвечает на вопросы викторины в письменном

виде. Ответы ложатся в специально вывешенный для этого почтовый ящик, который вывешивается или в спальном расположении или оборудуется в комнате информационно-воспитательной работы.
В проведении викторины также используется два метода.Метод первый: В период подготовки викторины личный состав отвечает на вопросы

Слайд 15В день проведения личный состав занимает подготовленные места и в

его присутствии судейского жюри вскрывает ящик, жюри классифицирует записи по

ответам викторины и зачитывает каждый ответ по вопросам викторины.

Ответы обычно оценивают по четырех бальной системе - 5.4.3. и 2. Победителей определяют по сумме всех набранных баллов, которым здесь же торжественно вручают призы.

Этот метод обычно используется в том случае, когда до личного состава доводится не только тема, но и вопросы викторины.
В день проведения личный состав занимает подготовленные места и в его присутствии судейского жюри вскрывает ящик, жюри

Слайд 16Метод второй: Викторину открывает Ведущий. В своем вступительном слове он

напоминает тему викторины, ее цели и задачи, объявляет порядок проведения

викторины. После этого он представляет судейское жюри. Представление производится по позициям: должность, воинское звание, фамилия, имя и отчество.

Представив жюри, ведущий задает вопрос по теме викторины и поочередно предоставляет слово всем желающим для ответа.
Метод второй: Викторину открывает Ведущий. В своем вступительном слове он напоминает тему викторины, ее цели и задачи,

Слайд 17Жюри оценивает ответы по следующим параметрам:
- точность ответа;
- полнота

ответа по содержанию;
- устная речь отвечающего и его словарный запас.


Оценивать ответы можно также по четырех бальной системе - 5, 4, 3 и 2.
Жюри оценивает ответы по следующим параметрам: - точность ответа;- полнота ответа по содержанию;- устная речь отвечающего и

Слайд 18В ответах необходимо давать высказаться каждому желающему и переходить к

следующему вопросу викторины только в том случае, когда все ответы

будут исчерпаны.

После рассмотрения последнего вопроса викторины, жюри определяет трех победителей по сумме набранных ими баллам, которым командир или ведущий вручает призы.
В ответах необходимо давать высказаться каждому желающему и переходить к следующему вопросу викторины только в том случае,

Слайд 19Преимущество второго метода заключается в том, что викторины в этом

случае, как правило проходят в веселой и оживленной обстановке, с

элементами юмора и шуток, особенно, если ведущий умелый организатор.
Преимущество второго метода заключается в том, что викторины в этом случае, как правило проходят в веселой и

Слайд 20 По окончании викторины, члены инициативной группы проводят заключительное заседание, на

котором проводится анализ подготовки викторины и уровень ее проведения.
Особое

внимание обращается на недостатки, которые были совершены в период подготовки викторины, и вырабатываются меры по недопущению их при подготовке очередного мероприятия. Активные члены группы поощряются командованием подразделения.
По окончании викторины, члены инициативной группы проводят заключительное заседание, на котором проводится анализ подготовки викторины и уровень

Слайд 21 Диспут - это публичный спор на научную или общественно важную

тему.

Важно, чтобы диспут проводился по актуальным и волнующим вопросам

с целью найти правильный, научный ответ на них.
Диспут - это публичный спор на научную или общественно важную тему.	 Важно, чтобы диспут проводился по актуальным

Слайд 22Диспуты планируют и проводят в масштабе батальона (дивизиона), роты (батареи)

и им равных подразделений.
Для обсуждения на диспуты выносятся:
- общественно-политические;
- героико-патриотические;
-

нравственные;
- культурно-эстетические;
- профес­сиональные;
- семейно-бытовые и другие темы.
Диспуты планируют и проводят в масштабе батальона (дивизиона), роты (батареи) и им равных подразделений.Для обсуждения на диспуты

Слайд 23После определения темы диспута разрабатываются основные вопросы, которые будут поставлены

на обсуждение, а также составляется план по подготовке диспута и

его проведению.

План составляется в произвольной форме. В нем намечаются мероприятия, способствующие успеху диспута, указывается, кто отвечает за их проведение и сроки выполнения.
После определения темы диспута разрабатываются основные вопросы, которые будут поставлены на обсуждение, а также составляется план по

Слайд 24Чтобы воины могли лучше подготовиться, тема и вопросы диспута сообщаются

им заблаговременно.

Для этого используются объявления, пригласительные билеты, стенгазеты подразделений

и т.п. Для успеш­ного проведения диспута важно также подготовить помещение, плакаты и лозунги, выставку литературы.
Чтобы воины могли лучше подготовиться, тема и вопросы диспута сообщаются им заблаговременно. Для этого используются объявления, пригласительные

Слайд 25Первых 3 – 4 -х выступающих следует подготовить, так как

в противном случае после вступитель­ного слова ведущего нередко возникает заминка

из-за того, что его уча­стники собираются с мыслями и не решаются сразу выступить.
Первых 3 – 4 -х выступающих следует подготовить, так как в противном случае после вступитель­ного слова ведущего

Слайд 26Предметом особой заботы должен быть подбор и подготовка ве­дущего, от

которого во многом зависит успех диспута.
Иногда наряду с ведущим

назначается председатель. Он рассказывает о порядке проведения диспута, сообщает о том, кто является ведущим, приглашает участников диспута записаться для выступлений, а в ходе его предлагает воинам за­давать вопросы.
Предметом особой заботы должен быть подбор и подготовка ве­дущего, от которого во многом зависит успех диспута. Иногда

Слайд 27 Обычно диспут начинается со вступи-тельного слова ведущего.
Открывая диспут,  он

говорит о значении темы диспута, приглашает участников выступать откровенно, доказательно,

включаться в разговор "по душам".
Затем выступают воины. Они спорят, доказывают, отстаивают свои взгля­ды.
Обычно диспут начинается со вступи-тельного слова ведущего. 	Открывая диспут,  он говорит о значении темы диспута, приглашает участников

Слайд 28 В ходе диспута ведущий следит за тем, чтобы его участники

не от­влекались от обсуждаемой темы, тактично, короткими репликами подска­зывает правильное

направление выступлений.
В конце диспута председатель или ведущий подводит итог,  останавливается на спорных точках зрения, указывает, как нужно понимать тот или иной вопрос.
В ходе диспута ведущий следит за тем, чтобы его участники не от­влекались от обсуждаемой темы, тактично, короткими

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика