Слайд 1ТЕМА № 29: «МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ БОЕВОЙ И ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ
ПОДГОТОВКИ, СОСТОЯНИЯ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ».
Учебные вопросы:
1. Требования руководящих
документов по организации подведения итогов по боевой подготовке и ГПП, состоянии воинской дисциплины в подразделении.
2. Организация подведения итогов воинской дисциплины в подразделении.
3. Методика подготовки и проведения подведения итогов по боевой и ГПП, состояния воинской дисциплины в подразделении.
Указ Президента РК от 19.01.93 г. №1084 «О создании института заместителей командиров (начальников) во ВиСПР ВС РК»;
Директива МО РК от 27.11.1995 г. №27 «О введении и организации государственно-правовой подготовки в ВС РК»;
Приказ МО РК от 03.09.2010 г. №620 «Об организации ВиСПР в ВС РК»;
Приказ МО РК от 08.10.2010 г. №771 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в ВС РК в свете требований Президента страны – Верховного Главнокомандующего ВС РК»;
Приказ МО РК от 28.11.2010 г. №926 «Об утверждении структуры и направлений деятельности психологической работы»; Приказ МО РК от 20.12.2012 г. № 984 «Об организации идеологической работы в сфере противодействия религиозному экстремизму в ВС РК»;
Приказ МО РК от 21.02.2013 г. №73 «Об утверждении Стратегии развития идеологической работы в ВС РК»;
Устав внутренней службы ВС РК от 2007 г.;
Военная доктрина РК от 2011 г.;
Закон РК от 5.04.1999 г. «Об обороне и ВС РК»;
Слайд 2Первый вопрос: Требования руководящих документов по организации подведения итогов по
боевой и ГПП, состояния воинской дисциплины в подразделении.
Подведение итогов деятельности
военнослужащих и воинских коллективов - это систематический анализ выполнения поставленных целей и задач по боевой и государственно-правовой подготовке, выполнения принятых обязательств по боевому состязанию, проводимой воспитательной и социально-правовой работы.
Подведение итогов по боевой и государственно-правовой подготовке, состояния воинской дисциплины проводится:
в отделении, экипаже, расчете - ежедневно, в конце дня;
во взводе - 1 раз в неделю и за месяц;
в роте (батарее) - 1 раз в неделю и за месяц.
Слайд 3Выполнение обязательств ПО ЗАДАЧАМ И НОРМАТИВАМ оценивается и рассматривается с
личным составом непосредственно по окончанию их отработки в ходе плановой
боевой подготовки.
Подводя итоги за день, неделю, анализируя ход боевого состязания, командиры и воспитательные органы мобилизуют личный состав не только на борьбу за конечный итог (овладение оружием и боевой техникой, перекрытие нормативов, экономию горючего и смазочных материалов и т.д.) но постоянно заботятся о морально-психологическом воздействии на личный состав.
Слайд 4При анализе хода и итогов боевой учебы, состояния воинской дисциплины
важна не констатация фактов, а глубокий разбор всей деятельности личного
состава, связанной с выполнением взятых обязательств, отношение к учебе и службе к воинской дисциплине, участием в общественной работе.
Подведение итогов предполагает
Создание в воинских коллективах обстановки высокой принципиальности, требовательности, критичности в сочетании с обстановкой доброжелательности и веры в силы и возможности каждого воина.
Поэтому наряду с показом количественных результатов боевой и ГПП должно быть всесторонне оценено:
сплоченность коллектива,
товарищеская взаимопомощь,
участие воинов в общественной работе.
Слайд 5Подведение итогов взаимосвязано с важнейшей задачей командиров и воспитателей по
моральному и материальному стимулированию военнослужащих.
В соответствии с приказами Министра
обороны победителей боевого состязания необходимо поощрять и награждать:
солдат, курсантов, сержантов, старшин, военнослужащих контрактной службы, офицеров - в соответствии с положениями Дисциплинарного устава;
расчеты, экипажи, отделения, взвода и им равные подразделения - переходящими вымпелами батальона (бригады) по итогам месяца;
роты и им равные подразделения - переходящими призами и грамотами воинской части по итогам периода обучения и учебного года.
Повышение воспитательной роли подведения итогов связано с обобщением и распространением передового опыта, представляющего собой большую мобилизующую силу и эффективное средство для подтягивания отстающих воинов и подразделений до уровня передовых.
Слайд 6Обязанности заместителя командира по воспитательной и
социально-правовой работе по подготовке и
проведению подведения итогов:
1) проводит работу по воспитанию военнослужащих в духе
преданности Президенту Республики Казахстан, Правительству и народу Казахстана, дружбы народов, войскового товарищества, строгого соблюдения законов РК, военной присяги, воинских уставов, сознательного повиновения командирам (начальникам) и уважения к ним. Отдельным разделом предусматривает мероприятия по сплочению и укреплению воинского коллектива, профилактике неуставных взаимоотношений, постоянно занимается самообразованием, изучает военную педагогику и психологию;
2) проводит активную работу по формированию здорового общественного мнения к любым фактам оскорбления и унижения людей, созданию единого фронта протеста и борьбы с недопустимыми и чуждыми для Вооруженных Сил Республики Казахстан преступлениями;
3) изучает деловые и моральные качества, запросы, настроения, семейное положение каждого солдата, сержанта, офицера и в соответствии с этим организует и проводит воспитательную и индивидуальную воспитательную работу;
Слайд 74) постоянно определяет конкретных лиц из числа солдат, сержантов, офицеров
склонных к нарушению уставных взаимоотношений, требующих глубокого и оперативного индивидуального
изучения и воздействия;
5) по мере необходимости анализирует социально-психологическую структуру воинского коллектива с учетом его способностей. Постоянно отслеживает за общественное мнение, настроение, традиции, привычки отдельных воинов, заботится об их правильном формировании;
6) проводит лично воспитательную работу о роли дружбы и войскового товарищества и поддержания высокой боевой готовности подразделения;
7) постоянно организует работу актива по выполнению решений собраний, формированию у военнослужащих ответственности за строгое выполнение требований законов, военной присяги и воинских уставов, предупреждению пьянства и неуставных взаимоотношений;
8) регулярно организует проведение вечеров вопросов и ответов, дней правовой учебы (вечеров), с участием военных юристов, медиков с привлечением офицеров штаба и офицеров-воспитателей;
Слайд 8Второй вопрос: Анализ состояния воинской дисциплины в роте и подведение
итогов работы по ее укреплению.
С личным составом роты в конце
недели в установленное распорядком дня время командир роты подводит итоги работы по укреплению воинской дисциплины на собрании (совещании) военнослужащих.
Руководствуясь данными анализа состояния воинской дисциплины и дисциплинарной практики, выводов из итогов боевой и государственно-правовой подготовки, боевого состязания, командир роты делает доклад «О состоянии воинской дисциплины в роте и итогах работы по ее укреплению».
Слайд 9В докладе необходимо:
1. Изложить, как в целом выполняются требования Министра
обороны Республики Казахстан, других старших командиров и начальников по вопросам
укрепления воинской дисциплины и улучшению службы войск за неделю, их влияние на решение задач боевой готовности, боевого дежурства, боевой учебы.
2. Исходя из критериев оценки дисциплины в подразделении, дать оценку каждому взводу и отделению (экипажу, расчету).
3. Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет грубых нарушений воинской дисциплины, сложилась здоровая морально-психологическая атмосфера, дружба и войсковое товарищество. При этом выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать какое) решаются положительно.
Назвать их командиров и рассказать о методах их работы.
Дать оценку активу (по итогам месяца) по укреплению воинской дисциплины.
Слайд 10 4. Назвать фамилии военнослужащих, являющихся примером в выполнении Военной присяги,
оказывающих существенную помощь командирам в поддержании уставного порядка, товарищам в
службе, овладении военными специальностями, непримиримо относящихся к недостаткам, недостойному поведению сослуживцев.
5. Довести до всего личного состава фамилии военнослужащих, которые себя ничем не проявили - ни хорошо, ни плохо. Педагогически правильно и тактично убедить их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную позицию.
6. Назвать подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в которых воинская дисциплина, правопорядок и служба войск не в полной мере отвечают уставным требованиям.
Особо указать на подразделения, в которых длительное время (указать какое) эти требования выполняются плохо.
Отметить характерные недостатки каждого из этих подразделений:
в выполнении боевого дежурства;
в отношении личного состава к технике и оружию, их изучению, освоению и сбережении;
в несении службы в карауле, суточном наряде;
во внутреннем порядке, выполнении распорядка дня;
в соблюдении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;
выполнение расписания занятий;
по другим параметрам.
Слайд 11В докладе необходимо:
1. Изложить, как в целом выполняются требования Министра
обороны Республики Казахстан, других старших командиров и начальников по вопросам
укрепления воинской дисциплины и улучшению службы войск за неделю, их влияние на решение задач боевой готовности, боевого дежурства, боевой учебы.
2. Исходя из критериев оценки дисциплины в подразделении, дать оценку каждому взводу и отделению (экипажу, расчету).
3. Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет грубых нарушений воинской дисциплины, сложилась здоровая морально-психологическая атмосфера, дружба и войсковое товарищество. При этом выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать какое) решаются положительно.
Назвать их командиров и рассказать о методах их работы.
Дать оценку активу (по итогам месяца) по укреплению воинской дисциплины.
Слайд 12 7. Провести глубокий анализ причин происшествий и преступлений, если они
имели место, грубых дисциплинарных проступков.
Назвать фамилии военнослужащих, которые их
совершили (добиться того, чтобы каждый военнослужащий, услышав свою фамилию, встал и принял строевую стойку), доложить всему личному составу, как и почему его поступок сказался отрицательно на боевой готовности.
Объявить, что дисциплина названных военнослужащих оценивается “неудовлетворительно”.
Особо раскрыть имевшие место случаи употребления нецензурных слов, кличек, прозвищ, искажения воинских званий, грубости и фамильярности.
В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в худшую сторону провинившихся.
По окончании подведения итогов, конкретной оценки подразделений и рядового состава, командир определяет конкретные задачи каждому взводу, отделению, экипажу, расчету, отдельным солдатам (дисциплина которых оценена “неудовлетворительно”) по устранению недостатков и мероприятия, которые должны провести подчиненные командиры в интересах укрепления воинской дисциплины и правопорядка.
Слайд 13С командир роты анализирует :
Уровень исполнительской дисциплины среди сержантов, своевременность
и качество выполнения приказов и распоряжений старших начальников;
роль сержантов в
поддержании уставного порядка в подразделении, соблюдение формы одежды и распорядка дня;
участие сержантов в дисциплинарной практике, соблюдение ими законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными.
Командир роты оценивает личную дисциплину сержантов, вклад каждого сержанта в воспитании личного состава и укрепление дисциплины, поощряет лучших сержантов за поддержание высокой воинской дисциплины в отделении и успехи в боевой и государственно-правовой подготовке.
Периодически на совещании сержантского состава проводится обмен опытом по укреплению воинской дисциплины.
Слайд 14С офицерами роты анализ состояния дисциплины и подведение итогов работы
по ее укреплению проводятся еженедельно на служебном совещании, как правило,
до подведения итогов с личным составом роты.
На совещании командир роты:
заслушивает доклады командиров взводов о состоянии дисциплины во взводе и проделанной работе по ее укреплению;
оценивает состояние воинской дисциплины во взводах и определяет их места в роте;
оценивает работу каждого офицера по укреплению воинской дисциплины;
оценивает личную дисциплину, отмечает упущения и недостатки в работе офицеров по укреплению воинской дисциплины;
анализирует дисциплинарную практику офицеров, соблюдение ими законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными;
оценивает участие офицеров в воспитательных мероприятиях, их индивидуальную работу с подчиненными;
пропагандирует положительный опыт работы по укреплению дисциплины и порядка;
определяет мероприятия по укреплению дисциплины в роте и ставит задачи офицерам.
Слайд 15При подведении итогов боевого состязания по боевой и государственно-правовой подготовке
заместитель командира роты по ВиСПР обязан:
Напомнить задачи, которые ставились
на данный месяц.
Проводить анализ выполнения этих задач по разделам:
1) Боевая и государственно-правовая подготовка:
какие темы отрабатывались за прошедший месяц;
какие были достигнуты результаты;
кто из военнослужащих, отделений, взводов достиг лучших результатов, (причина);
кто из военнослужащих, отделений взводов не выполнили взятых обязательств (причина).
2) Состояние воинской дисциплины по сравнению с предыдущим месяцем:
дать общую оценку состоянию воинской дисциплины по сравнению с предыдущим месяцем;
показать лучшие отделения, взвода и воинов, методы работы командиров взводов, добившихся положительных результатов;
раскрыть количество и характер нарушений воинской дисциплины, кто и в каких условиях их совершал, назвать недисциплинированных воинов и показать, какой вред они принесли делу боевой готовности своими нарушениями;
определить места взводов по состоянию воинской дисциплины.
Слайд 16 3) Состояние несения караульной и внутренней службы:
отметить, как воины взвода
несли службу в карауле и суточном наряде;
показать лучших воинов, несущих
службу бдительно и без замечании;
доказать воинов, которые халатно выполняли свои обязанности в карауле (суточном наряде), раскрыть основные причины их действий;
определить места отделений, взводов по несению службы в карауле и суточном наряде.
4) Состояние внутреннего порядка в роте:
показать отношение военнослужащих к поддержанию внутреннего порядка;
отметить лучших воинов, отличившихся при наведении и поддержании внутреннего порядка;
отметить худших воинов, халатно относящихся к поддержанию внутреннего порядка и основные причины такого положения;
определить места отделений по поддержанию внутреннего порядка.
5) Состояние воспитательной работы в роте:
какие воспитательные мероприятия были проведены за прошедшую неделю, месяц;
какие военнослужащие проявили активность и старательность при их проведении;
оценить работу актива роты.
6) Заключительная часть:
определить места взводов, отделений за прошедшую неделю, месяц;
отметить лучших воинов и поощрить;
поставить задачи на следующую неделю, месяц.
Слайд 17По итогам боевого состязания за месяц оформляются и выпускаются специальные
номера стенных и фотогазет, боевых листков, бюллетени передового опыта.
Вывод по
теме: Подведение итогов боевой и государственно-правовой подготовки, состояния воинской дисциплины является действенным средством по мобилизации личного состава на качественное решение учебно-боевых задач. Командиры и воспитательной органы, организуя эту работу, обязаны добиваться интенсификации учебного процесса, внедрять передовые методы обучения и воспитания воинов, оказывать помощь личному составу в изыскании внутренних резервов. Стремиться подводить итоги объективно, с пользой для дела, не допуская подмены живой организаторской работы сбором многочисленных сведений и отчетов.