Разделы презентаций


Тема № 6 Организация контроля качества ГСМ в гражданской авиации СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ЛитератураОсновная:1.Применение горючего на авиационной технике и при проведении авиационных работ. Смазочные масла, пластичные смазки, специальные жидкости. Учебное пособие / составители М.А. Егоров, А.В. Калякин, Р.Р. Файзуллин – Ульяновск: УВАУ ГА (И),

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема № 6 Организация контроля качества ГСМ в гражданской авиации
СОДЕРЖАНИЕ

ЛЕКЦИИ
Введение
1. Организация комиссования технологического оборудования, средств заправки и авиатоплива
2.

Организация заправки ВС

Занятие № 4. Особенности организации авиатопливообеспечения
особо важных полетов

Учебные вопросы:

Меню

Разделы текущей лекции

Дисциплина «Применение горючего на авиационной технике и при проведении авиационных работ»

Заключение

Открыть учебник

Тема № 6 Организация контроля качества ГСМ в гражданской авиацииСОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ Введение1. Организация комиссования технологического оборудования, средств

Слайд 2Литература
Основная:
1.Применение горючего на авиационной технике и при проведении авиационных работ.

Смазочные масла, пластичные смазки, специальные жидкости. Учебное пособие / составители

М.А. Егоров, А.В. Калякин, Р.Р. Файзуллин – Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2015. - 178 с.
2.Химмотология горюче-смазочных материалов. Научно-техническое издание/ А.С.Сафонов, А.И.Ушаков. В.В.Гришин В.В. – Санкт-Петербург: «НПИКЦ», 2007. – 488 с.

Дополнительная:
1.Применение горючего на военной технике: учебник/Е.И.Гулин, А.Ф.Горенков, С.Н.Зайцев, и др. – М.: ВОЕННОЕ ИЗДАНИЕ, 1989. - 432 с.
2.Химмотология горючего. Учебное пособие: в 2 ч.Ч. 1 / А.Н.Литвиненко, Н.В.Логинов, Н.В. Волков, Р.Р.Файзуллин, А.В. Калякин и др.; Под ред. А.Н.Литвиненко. – Ульяновск: УВВТУ, 2005. С. 262 c.
3. Химмотология. Учебник / А.А. Гуреев, И.Г. Фукс, В.Л. Лашхи – М.: ХИМИЯ, 1986. - 366 с.

Разделы текущей лекции

Открыть учебник

Меню

ЛитератураОсновная:1.Применение горючего на авиационной технике и при проведении авиационных работ. Смазочные масла, пластичные смазки, специальные жидкости. Учебное

Слайд 3Организация комиссования технологического оборудования, средств заправки и авиатоплива
Разделы текущей

лекции
Открыть учебник
Меню

Организация комиссования технологического оборудования, средств заправки и авиатоплива Разделы текущей лекцииОткрыть учебникМеню

Слайд 4Нормативные документы:
1. Указ Президента РФ от 21.05.2011 г. № 658

«Об организации и обеспечении выполнения особо важных специальных и подконтрольных

рейсов (полетов) ВС и контроля за их осуществлением»

2. Постановление правительства РФ от 6.07.2011 г. №537-14
Положение «Об организации и обеспечении выполнения особо важных специальных и подконтрольных рейсов (полетов) ВС и контроля за их осуществлением»

3. Приказ Министра обороны РФ от 12.03.1997 № 96
«Об утверждении Инструкции по организации, обеспечению и выполнению подконтрольных полетов воздушных судов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации»



Нормативные документы: 1. Указ Президента РФ от 21.05.2011 г. № 658 «Об организации и обеспечении выполнения особо

Слайд 5


Авиатопливообеспечение особо важных полетов производится по специальной инструкции разрабатываемой в

ТЗК, согласованной руководящим составом и начальником службы авиационной безопасности аэропорта.


Авиатопливообеспечение особо важных полетов производится по специальной инструкции разрабатываемой в ТЗК, согласованной руководящим составом и начальником службы

Слайд 6
Дополнительно в ТЗК разрабатываются:
Технология работ по комиссованию средств заправки и

авиатоплива;
Технологическая карта авиатопливообеспечения особо важных полетов.

ТЗК осуществляющий авиатопливообеспечение в аэропорту

получает информацию о литерных рейсах от производственно-диспетчерской службы аэропорта. В информации должны содержаться следующие сведения: дата, время прилета и тип ВС.

Дополнительно в ТЗК разрабатываются:Технология работ по комиссованию средств заправки и авиатоплива;Технологическая карта авиатопливообеспечения особо важных полетов.ТЗК осуществляющий

Слайд 7В ТЗК, постоянно обеспечивающем топливообеспечение особо важных полетов подлежат комиссованию

резервуары и пункт налива с технологическим оборудованием, средства заправки и

авиатопливо.

Для комиссования авиаГСМ, допуска технологического оборудования и средств заправки к обеспечению особо важных полетов, приказом Генерального директора назначается комиссия, состоящая из заместителя генерального директора по производству, инженеров, инспектора по контролю качества ГСМ, начальника склада ГСМ, авиатехников по ГСМ и т.д.

К обслуживанию ВС на перроне допускается персонал, прошедший проверку в службе авиационной безопасности аэропорта, допущенный приказом генерального директора ТЗК и имеющий спецпропуск на обслуживание литерных рейсов.
В ТЗК, постоянно обеспечивающем топливообеспечение особо важных полетов подлежат комиссованию резервуары и пункт налива с технологическим оборудованием,

Слайд 8Допуск технологического оборудования
и резервуаров
Для обеспечения особо важных полетов используется

только то технологическое оборудование и резервуары, которые были осмотрены и

допущены комиссией.
 При проведении допуска оборудования и резервуаров комиссия обязана проверять следующее:
  1. Резервуары:
- соблюдение сроков очередных зачисток - по Акту на выполненную зачистку резервуара;
- техническое обслуживание оборудования, проведенное в установленные сроки и в полном объеме - по записям в журнале ЕО, ТО;
- исправность молниезащиты и заземления резервуара - визуально и по Протоколу проверки устройств защиты от статического электричества;
визуально - отсутствие течи из технологических трубопроводов и запорной арматуры.
При получении положительных результатов проверки составляется Акт комиссования резервуара.

Допуск технологического оборудования и резервуаровДля обеспечения особо важных полетов используется только то технологическое оборудование и резервуары, которые

Слайд 9

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
 “___” ___________ 20__г.
 А К Т
комиссования резервуара
 г. Ульяновск “___” ___________ 20__ г.
На основании приказа генерального директора № _ от «___» _____ 20__г. комиссия в составе:
Председатель комиссии _____________________________________
Члены комиссии:___________________________________________
произвела проверку и комиссование резервуара № ___ склада ГСМ , закрепленных для хранения и выдачи комиссованного авиатоплива в топливозаправщик.
В результате осмотра установлено:
1. Внутренняя поверхность резервуара № ________ чистая.
2. Акт зачистки внутренней поверхности резервуара № ___ от «___» _______ 20__ г.
3. Дыхательная, запорная арматура и верхнее заборное устройство исправны.
 ВЫВОД:
Допустить резервуар № ____ склада ГСМ к хранению и выдаче комиссованного авиатоплива, предназначенного для выдачи в топливозаправщики , для заправки ВС, выполняющих полеты особой важности
 Председатель комиссии: __________________________________
 Члены комиссии: __________________________________
 

Слайд 10Пункты налива топливозаправщиков:

- исправность заземления РП, нейтрализаторы статического электричества ИНСЭТ

– визуально и по Протоколу проверки устройств защиты от

статического электричества;

- исправность и чистоту расходных бачков ПВК жидкости, технологических трубопроводов и запорной арматуры бачков - визуально и по Акту на выполненную зачистку расходных бачков (при использовании);

- сроки поверки метрологического оборудования - по свидетельствам о поверке (паспортам и формулярам);

Пункты налива топливозаправщиков:- исправность заземления РП, нейтрализаторы статического электричества ИНСЭТ – визуально и по Протоколу проверки устройств

Слайд 11- исправность и сроки и полноту проведения технического обслуживания трубопроводов,

запорной арматуры, раздаточных рукавов, ННЗ раздаточных пунктов - визуально и

по записям в журнале ЕО, ТО, Протоколу проверки устройств защиты от статического электричества (раздаточных рукавов), Акту гидравлических испытаний раздаточных рукавов;

- укомплектованность исправными и проверенными средствами пожаротушения РП - визуально и по записям в этикетках на огнетушителях.

При получении положительных результатов проверки составляется Акт комиссования раздаточных пунктов.

- исправность и сроки и полноту проведения технического обслуживания трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных рукавов, ННЗ раздаточных пунктов

Слайд 12

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
“___” _________20__ г.
 А К Т
комиссования технологического оборудования
раздаточных пунктов налива топливозаправщиков
 г. Ульяновск “___” ___________ 20__ г
На основании приказа генерального директора № _____ от «___» __________ 2012 г. комиссия в составе:
Председатель комиссии ___________________________________________
Члены комиссии:_________________________________________________
произвела осмотр технологического оборудования раздаточного пункта налива топливозаправщиков склада ГСМ .
В результате осмотра установлено:
1. Запорная арматура, заземляющие устройства, счетчик-литромер, наконечник нижней заправки, находятся в исправном состоянии.
2. Заземляющие устройства, раздаточные рукава проверены. Протокол проверки устройств защиты от статического электричества № ____ от «___» ________ 200___ г.
3. Корпуса фильтров ФГк-90Г,ФГк-80.2 и ФВВк-84 проверены и опломбированы.
4. Замена фильтроэлементов на ФГк-90Г произведена «___» _________ 20___ г., на ФГк-80.2 «___» ________ 20___ г.,на ФВВк-84 «___»___________2012г
5. Контрольно-измерительные приборы поверены, исправны и опломбированы.
6. Раздаточные рукава осмотрены, течи не имеют, гидравлическое испытание проведено, Акт от «___» _________ 20__ г.
7. Средства пожаротушения на пункте налива проверены, исправны и опломбированы.
8. Упорные колодки в наличии.
 ВЫВОД: Раздаточный пункт склада ГСМ допустить к наливу ТЗ(ТЗА) обслуживающих. ВС, выполняющих полеты особой важности
 Председатель комиссии: __________________________________
  Члены комиссии: __________________________________

Слайд 13Комиссование средств хранения и выдачи авиатоплива, постоянно используемых для авиатопливообеспечения

особо важных полетов, проводится два раза в год при выполнении

мероприятий по подготовке к ОЗП и ВЛП.

Внеочередное комиссование технологического оборудования и резервуаров проводится после проведения ремонтов, изменения технологических схем или при вводе в эксплуатацию нового оборудования или резервуара.

Комиссование средств хранения и выдачи авиатоплива, постоянно используемых для авиатопливообеспечения особо важных полетов, проводится два раза в

Слайд 14 Организация комиссования авиатоплива

Из расходного резервуара отбираются точечные пробы и составляются

две объединенные пробы объемом не менее 1,5 литра. Одна проба

анализируется, вторая хранится по времени установленном в ТЗК.

До получения Заключения лаборатории ГСМ по качеству авиатоплива в данном резервуаре авиатопливо находится на хранении и ЗАПРЕЩЕНО к выдаче на заправку ВС.

После получения оригинала Паспорта на авиаГСМ от лаборатории ГСМ с положительным заключением комиссия производит:
- проверку наличия Сертификата, Паспортов на авиаГСМ завода-изготовителя, которые находятся на хранении в лаборатории ГСМ;
-проверку уровня чистоты авиатоплива (визуально и ИКТ) в пробе, отобранной из сифонного крана резервуара и определение плотности.

 Организация комиссования авиатопливаИз расходного резервуара отбираются точечные пробы и составляются две объединенные пробы объемом не менее 1,5

Слайд 15На основании наличия положительного заключения лаборатории ГСМ, акта комиссования резервуара

и раздаточных пунктов и результатов контроля уровня чистоты топлива в

данной емкости составляется Акт комиссования авиатоплива в 2…3-х экземплярах установленного образца.

Акт комиссования авиатоплива и Паспорт на авиаГСМ лаборатории ГСМ являются основанием для проведения операций выдачи авиатоплива на заправку ВС из конкретного резервуара только после проведения технологических операций согласно Технологической инструкции.
На основании наличия положительного заключения лаборатории ГСМ, акта комиссования резервуара и раздаточных пунктов и результатов контроля уровня

Слайд 16Первый экземпляр Акта подшивается в рабочей папке вместе с Паспортом

на авиаГСМ, второй экземпляр, как правило, передается оператору аэропорта, третий

остается в ТЗК.

Контроль содержания ПВКЖ в топливе производится в лаборатории ГСМ. Результаты анализа вносятся в Журнал контроля чистоты и %-содержания ПВКЖ.

При переходе на другой резервуар указанные технологические операции повторяются.
Первый экземпляр Акта подшивается в рабочей папке вместе с Паспортом на авиаГСМ, второй экземпляр, как правило, передается

Слайд 17

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
“___” ________ 2012 г.
 АКТ
комиссования авиатоплива
 г. Ульяновск «__»_____ 2012 г.
 На основании приказа генерального директора № __ от «__»_____ 2012 г. комиссия в составе:
Председатель комиссии __________________________________________________________
Члены комиссии: _______________________________________________________________
составила настоящий акт на предмет комиссования авиатоплива в количестве ____кг в резервуаре № __ склада ГСМ. 
Проба авиатоплива отобрана по Акту на отбор проб авиаГСМ от «__» ____ 2012 г. № __  
Анализ показателей качества производил лаборант:__________________________________
Паспорт качества авиаГСМ № ___ от «___» _________ 2012 г.
Содержание жидкости И-М соответствует настройке дозатора. Дозатор жидкости И-М проверен и соответствует заявленным характеристикам.
Паспорт качества жидкости И-М №____ от «___»________ 2012г.
 ВЫВОД:
Авиатопливо комиссовано и пригодно для заправке ВС, выполняющих полеты особой важности
Председатель: ______________________________
Члены комиссии:____________________________




Слайд 18Допуск подвижных средств заправки ВС

Допуск подвижных средств заправки ВС

Слайд 192. Организация заправки ВС
Разделы текущей лекции
Открыть учебник
Меню

2. Организация заправки ВС Разделы текущей лекцииОткрыть учебникМеню

Слайд 20Все лица, участвующие в обслуживании ВС, должны получить спецпропуска согласно

поданного списка у сменного начальника САБ аэропорта.

За установленное время

до прибытия ВС ТЗ снимается из-под охраны в установленном порядке.

Авиатехник по ГСМ производит замер плотности и температуры авиатоплива в пробе, отобранной из отстойника ТЗ.

За установленное до расчетного времени посадки ВС ТЗ должен находиться на перроне в месте, установленном сменным руководителем по оперативному управлению аэропорта.

По команде лица, осуществляющего руководство техническим обслуживанием ВС, ТЗ подгоняется к ВС в соответствии с существующей схемой подъезда.
Все лица, участвующие в обслуживании ВС, должны получить спецпропуска согласно поданного списка у сменного начальника САБ аэропорта.

Слайд 21По команде лица, ответственного за заправку ВС, водитель автомобиля (по

заправке ВС):

-заземляет АТЗ с помощью металлического троса со штырем через

специальное заземлительное устройство, присоединяет металлический трос выравнивания электрического потенциала АТЗ к ВС к специальному разъему;

-предъявляет представителю ФСБ или техническому специалисту, находящемуся на ВС, опломбированные люки (отсеки) ТЗ. Получает разрешение на вскрытие пломб;

-разматывает раздаточные рукава, присоединяет ННЗ к заправочным штуцерам ВС.

По команде лица, ответственного за заправку ВС, водитель автомобиля (по заправке ВС):-заземляет АТЗ с помощью металлического троса

Слайд 22Начальник смены предъявляет лицу, ответственному за заправку комплект документов.

Авиатехник по

ГСМ сливает топливо из отстойника АТЗ, проверяет пробу визуально и

с помощью приспособления ПОЗ-Т на предмет отсутствия в ней воды и механических примесей, предъявляет пробу ответственному за заправку ВС.

При положительном результате проверки пробы топлива, начальник смены получает от представителя ФСБ разрешение на начало заправки ВС авиатопливом. При отсутствии представителя ФСБ – от технического специалиста, находящегося на заправляемом ВС.

Начальник смены предъявляет лицу, ответственному за заправку комплект документов.Авиатехник по ГСМ сливает топливо из отстойника АТЗ, проверяет

Слайд 23При заправке ВС авиатехник по ГСМ производит отбор проб авиатоплива

из отстойника ТЗ, не менее 1,5 литра из каждого заправочного

средства для ТЗК и не менее 1,5 литра по требованию другой заинтересованной стороны (ФСБ или технического специалиста заправляемого ВС).

Пробы устанавливают в специальный ящик для литерных рейсов и опечатывает номерной пломбой, ящик передают в лабораторию ГСМ. Номер пломбы указывается в Акте отбора проб и подтверждается представителем ФСБ.
 
При заправке ВС авиатехник по ГСМ производит отбор проб авиатоплива из отстойника ТЗ, не менее 1,5 литра

Слайд 24 После заправки ВС

После окончания заправки ВС возвращают ТЗ на склад

и сдают под охрану.

Начальник смены сдает спецпропуска сменному начальнику

САБ.

ТЗ находится на складе ГСМ под охраной до момента прибытия ВС в пункт назначения.

После получения информации от сменного руководителя производственно-диспетчерской службы аэропорта о прибытии рейса в пункт назначения и получения разрешения на использование ТЗ в работу, снимают ТЗ с охраны и принимают решение о дальнейшем использовании ТЗ.

 После заправки ВСПосле окончания заправки ВС возвращают ТЗ на склад и сдают под охрану. Начальник смены сдает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика