Слайд 1Тема №12
30-мм пушка 2А42.
Занятие 1. 30-мм пушка 2А42.
Учебные вопросы
Назначение, боевые свойства, общее устройство 30 мм автоматической пушки
2А42. Принцип работы автоматической пушки.
Порядок неполной разборки и сборки пушки.
Система питания пушки, общее устройство и размещение. Боеприпасы применяемые при стрельбе
Слайд 2Литература:
Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации,
часть 1 ВИ. М. 1987 год. стр. 68-76,115-116.,203-204.).
Руководство по действиям
при вооружении боевой машины пехоты БМП-2 и правилам стрельб. ВИ. М. 1984 год. стр 27-72, 132-138.
Устройство и эксплуатация 30-миллиметровой автоматической пушки 2А42. Минск, БГУ 2007 г. стр 4-6., 17-22, 24-31.
УМК для ВУС-100182. БГУ, 2008.
Слайд 31. Назначение, боевые свойства, общее устройство 30 мм автоматической пушки
2А42. Принцип работы автоматической пушки.
30-мм автоматическая пушка предназначена для
борьбы с легкобронированными целями на дальностях до 1500 м, установками ПТУР, небронированными средствами и живой силой противника на дальностях до 4000 м, а также воздушными целями, летящими на малых высотах до 2000 м с дозвуковыми скоростями и наклонной дальностью до 2500 м.
Стрельбу из пушки можно вести одиночным огнем и автоматическим (большим и малым темпом). Пушка надежно работает в различных условия эксплуатации: в диапазоне температур от ± 50°С; в условиях дождя, пыли, обледенения, при отсутствии смазки.
Слайд 4Сравнительные характеристики аналогичных пушек
Слайд 5Тактико-технические характеристики пушки 2А42
Слайд 6Принципы работы автоматической пушки
Пушка представляет собой автоматическое оружие, в
котором запирание канала ствола, производстве выстрела, отпирание канала ствола, извлечение
из патронника стреляной гильзы и отражение ее, подача патронной ленты в приемник и досылание очередного патрона в патронник осуществляются автоматически.
Работа автоматики пушки основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых через боковое отверстие в стволе. Откат затворной рамы пушки при каждом выстреле происходит в результате действия пороховых газов на передний торец поршня, связанного с затворной рамой.
Запирание канала ствола осуществляется поворотом затвора.
Поворот затвора происходит благодаря взаимодействию роликов затвора с криволинейным пазом затворной рамы. Разбитие капсюля производится бойком ударного механизма, размещенного внутри затвора.
Слайд 8Назначение основных частей пушки 2А42
Ствольная коробка предназначена для направления
движения затворной рамы и агрегата ствола, подвода двух патронных лент
(одна лента - с БТ патронами, другая - с ОФЗ и ОТ патронами), а также для размещения и соединения узлов и деталей пушки.(рис. 2).
Кассета ствольной коробки предназначена для размещения пиропатронов механизма пироперезарядки. Для запирания патронников кассеты и подвода тока к электрокапсюльным втулкам пиропатронов служит контактор.
Агрегат ствола предназначен для производства выстрела и обеспечения работы автоматики пушки.
Затворная рама предназначена для приведения в действие механизмов пушки и производства выстрела.
Возвратная пружина предназначена для возвращения затворной рамы в переднее положение, сообщения затворной раме энергии, необходимой для запирания канала ствола и разбития капсюля-воспламенителя.
Затыльник является задней стенкой ствольной коробки и предназначен для размещения механизма подачи, механизма переключения подачи, электроспуска, деталей спускового механизма, механизма ручкой перезарядки и предохранителя.
Спусковой механизм пушки позволяет вести одиночную и автоматическую стрельбу большим и малым темпами.
Электроспуск предназначен для дистанционного управления работой спускового механизма.
Кроме электроспуска в конструкции пушки предусмотрен ручной спуск, позволяющий вести стрельбу большим темпом при отсутствии напряжения в бортовой сети машины.
Механизм ручной перезарядки предназначен для постановки подвижных частей пушки на шептало прокачкой рукоятки.
Слайд 11 Затворная рама под действием возвратно-боевой пружины накатывается вперед, досылает патрон
в патронник, запирает канал ствола и разбивает капсюль-воспламенитель.
При откате из
патронника извлекается стреляная гильза и происходит подача очередного патрона на линию досылания. При следующем накате происходит отражение стреляной гильзы.
При ведении огня большим темпом шептало находится в поднятом положении на протяжении всего времени нажатия на кнопку стрельбы или ручной дублер. При этом затворная рама свободно проходит под шепталом и после отката идет в очередной накат.
Большой темп стрельбы обеспечивается кинематикой пушки и энергетическими возможностями газового двигателя.
При ведении огня малым темпом пульт управления при постоянно нажатой кнопке стрельбы периодически подает напряжение на электроспуск, а затворная рама после каждого выстрела "садится" на шептало и ожидает очередного срабатывания электроспуска. Прекращение стрельбы на большом и малом темпах осуществляется после отпускания кнопки стрельбы.
При одиночной стрельбе пульт управления при нажатии кнопки стрельбы подает один импульс напряжения. Для производства следующего выстрела необходимо отпустить и вновь нажать на кнопку стрельбы.
!!
Слайд 122 Вопрос. Порядок неполной разборки и сборки пушки
Неполная
разборка пушки производится при проведении ТО для осмотра деталей автоматики,
а также в других случаях, когда необходим доступ в ствольную коробку.
Исходное положение изделия перед разборкой:
- затворная рама изделия находится в переднем положении;
- штепсельные разъемы отсоединить от изделия;
- рукоятка ручной перезарядки зафиксирована в переднем положении.
Слайд 13ПОРЯДОК РАЗБОРКИ
- отожмите защелку контактора и сдвиньте контактор назад,
при необходимости используя приспособление для снятия контактора, имеющегося в одиночном
комплекте ЗИП и отделелите контактор;
- поверните рычаг на 90 град. фиксатора электроспуска и извлеките электроспуск из затыльника, удерживая при этом флажок переключения подачи в среднем положении.
Отделите затыльник, для чего:
- разверните вверх на 90 град. рычаг фиксатора оси затыльника;
- выбейте ось затыльника, используя выколотку и молоток;
- сдвиньте затыльник назад (для облегчения отделения допускается использовать отвертку, вставляя ее между съемником и правой (левой) стороной и затыльником);
- отделите затыльник от изделия.
Отделите от изделия возвратную пружину.
Отделите затворную раму, для чего:
- сдвиньте тягу противоотскока за отогнутый конец назад до упора (допускается наносить по тяге легкие удары мягким бойком молотка или использовать отвертку в качестве рычага).
Слайд 14извлеките ось и отделите затыльник.
Извлеките из коробки затворную раму назад.
Отделите
агрегат ствола, потянув за ствол.
Разберите агрегат ствола, для чего:
- отделите
дульный тормоз, предварительно сняв в него стопор и развернув тормоз на 45 град;
- отделите пластину, вставив между обоймой и отогнутой частью пластины отвертку;
- отделите обойму вместе с головным цилиндром и пластиной от ствола, нанося по обойме легкие удары мягким бойком молотка.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается наносить удары по направляющим обоймам отделите защелку и пружину ствола.
Отделите обойму от газового цилиндра.
Отделите от ствольной коробки кассету, для чего:
- сдвиньте вкладыш до выхода из кронштейна с помощью выколотки или крючка;
- извлеките из коробки кассету, подтянув ее снизу.
Если изделие перезаряжалось пироперезарядкой, то производите разборку кассеты, для чего:
- выбейте пробку кассеты выколоткой через отверстие в газопроводе;
- выбейте клапаны и газопровод из кассеты с помощью мягкого стрежня со стороны пробки.
Слайд 15СБОРКА ПОСЛЕ НЕПОЛНОЙ РАЗБОРКИ
Соберите кассету, для чего:
- запрессуйте в кассету
со стороны паза под фиксатор кантактора газопровод, ударяя по нему
мягким бойком молотка;
- вставьте в кассету два клапана;
- запрессуйте в кассету с помощью молотка (мягким бойком) пробку.
Вставьте кассету в ствольную коробку, для чего:
- сдвиньте к краю газопровода вкладыш;
- вложите кассету в коробку так, чтобы газопровод лег в выемку кронштейна, а кассета вошла в окно коробки (допускается легкое постукивание мягким бойком молотка по корпусу кассеты при вставлении в окно);
- зафиксируйте кассету вкладышем, продвинув его по газопроводу в сторону кассеты до упора с помощью выколотки;
Слайд 16Соберите агрегат ствола, для чего:
- вставьте в пружину ствола защелку
так, чтобы выступ на защелке ствола попал в паз на
кожухе пружины;
- вставьте в защелку газовый цилиндр;
- вставьте пружину ствола в сборе с газовым цилиндром и пластиной, которая должна быть собрана выемкой к стволу, и защелкой в отверстие казенника, при этом пластина газового цилиндра должна упираться в выемку выступа на стволе;
- наденьте на ствол обойму, и совместив отверстие обоймы с посадочным местом газового цилиндра, набейте ее посадочное место ствола и газового цилиндра, ударяя мягким бойком молотка;
- зафиксируйте обойму пластиной, заведя ее в проточку на стволе с помощью молотка таким образом, чтобы фиксатор охватил обойму;
наденьте на ствол дульный тормоз, и повернув его на 45 град так, чтобы плоскости тормоза были параллельны плоскости казенника, совместив отверстие в дульном тормозе с лункой на стволе;
- зафиксируйте тормоз стопором.
Слайд 17Присоедините агрегат ствола к ствольной коробке, для чего:
- разверните пружину
ствола по часовой стрелке до упора;
- совместите направляющие пазы казенника
и обоймы с направляющими ствольной коробки и продвиньте агрегат ствола в ствольную коробке до упора.
Присоедините к изделию затворную раму, направив поршень затворной рамы в отверстие казенника, а направляющие пазы ползуна по направляющим коробки и продвиньте в крайнее переднее положение, предварительно убедившись, что тяга противоотскока находится в крайнем заднем положении, а ползушка механизма ручной перезарядки в крайнем переднем положении.
Сдвиньте тягу противоотскока в крайнее переднее положение до освобождения отверстия под ось затыльника.
Присоедините к затыльнику электроспуск, для чего:
- удерживая флажок переключения подачи в среднем положении, вставьте электроспуск в затыльник так, чтобы рычаги датчиков вошли в окно затыльника;
- зафиксируйте элекроспуск поворотом рычага и проверьте надежность фиксации электроспуска, подтянув его вверх.
Слайд 18Вставьте в затворную раму возвратную пружину.
Присоедините затыльник в переднее положение,
при этом он должен зафиксироваться защелкой:
- надвиньте затыльник на коробку
до совмещения отверстий под осью затыльника; вставьте ось затыльника с левой стороны, поджимая несколько затыльник и зафиксируйте ее повернув рычаг на 90 град.
Подсоедините контактор, для чего:
- отожмите защелку контактора;
- надвиньте контактор на направляющие пазы до западания затыльника в выемку на кассете.
Проверьте крепление ствола на ствольной коробке, при этом ствол не должен перемещаться от усилия рук.
Для проверки правильности сборки изделия взведите затворную раму ручной перезарядкой и сделайте контрольный спуск.
!!
Слайд 19 3. Система питания пушки, общее устройство и размещение.
Боеприпасы применяемые при стрельбе.
Система питания пушки предназначена для размещения и
подвода патронных лент к приёмным окнам пушки.
Магазин крепится к полу боевого отделения; он представляет собой жёсткую сварную конструкцию и состоит из левого и правого отсеков и крышек.
В правом отсеке размещаются патронные ленты с БТ снарядами, в левом - с ОФЗ и ОТ снарядами.
Левый отсек разделён на две части перегородкой. В каждом отсеке предусмотрены выводные вертикальные каналы.
Рукава предназначены для размещения и подвода ленты из отсеков магазина к механизму подтяга. Рукава закреплены по периметру пола. Для удобства укладки патронной ленты в рукавах выполнены окна.
Механизм подтяга служит для подтяга патронной ленты из магазина и рукавов в винтовой рукав во время стрельбы; он состоит из раздаточной коробки, на которой смонтированы два вала со звёздочками, две опоры, редуктор с электродвигателем и два стопорных механизма.
Слайд 20
Винтовой рукав и горловина служат для размещения, поворота и подвода
патронных лент от механизма подтяга к гибкому элементу. Винтовой рукав
крепится к фланцам раздаточной коробки и горловины. Горловина крепится к пластине, закреплённой на крыше башни. Винтовой рукав и горловина представляют собой жёсткие сварные конструкции, разделённые на два канала для прохода двух патронных лент.
Гибкий элемент обеспечивает подачу патронных лент от неподвижной горловины к приёмным окнам пушки на всех углах прокачки. Гибкий элемент представляет собой пакет пластин, прокачивающихся относительно трубы, закреплённой на обойме. Хвостовой частью пластины опираются на шток, шарнирно закреплённый на кожухе пушки и на горловине. При прокачке пушки шток поворачивает пластины гибкого элемента веера. Окна в пластинах образуют два канала для направления патронных лент.
Слайд 21СИСТЕМА ПИТАНИЯ ПУШКИ И МАГАЗИН ПКТ: 1. горловина; 2-уплотнение гибкого
элемента; 3- гибкий элемент; 4, 5- крышки магазина; 6- магазин;
7- магазин ПКТ; 8- левый рукав; 9-10- полости; 11- магазин; 12- замок, 13- механизм подтяга; 14- каркас; 15- правый рукав; 16- винтовой рукав; 17- уплотнение.
Слайд 23
Для стрельбы из пушки применяется боекомплект, в состав которого входят:
патрон
с осколочно-фугасно-зажигательным (ОФЗ) снарядом;
патрон с осколочно-трассируюшим (ОТ) снарядом;
патрон с цельнокорпусным
бронебойно-трассирующим (БТ) снарядом.
Патроны с ОФЗ и ОТ снарядами предназначены для стрельбы по наземным и воздушным целям, а патроны с БТ снарядом - для поражения наземных легкобронированных целей и огневых точек.
Слайд 25Состав и устройство патронов
Унитарные боевые патроны состоят из снаряда, гильзы,
порохового заряда, капсюльной втулки КВ-ЗО 4, свинцового кольца, размеднителя.
Для обтюрации
пороховых газов по резьбе между гильзой и капсюльной втулкой в резьбовое очко гильзы под капсюльную втулку вставлено свинцовое кольцо.
К донной части ОФЗ снаряда прикреплен размеднитель из свинцовой проволоки, служащий для снятия с поверхности канала ствола пушки омеднения, образующегося при стрельбе в результате трения медных ведущих поясков снарядов о стенки ствола. В патронах с БТ снарядом размеднитель уложен в гильзе поверх порохового заряда Патроны с ОТ снарядом размеднителя не имеют.
Слайд 27Действие патронов
После досылания патрона в патронник и запирания канала ствола
боек затвора пушки ударяет по капсюлю-воспламенителю. Луч огня от капсюля-воспламенителя
передается пороховому заряду. Под действием давления пороховых газов снаряд получает поступательное движение, а при входе в нарезную часть канала ствола - вращательное, гильза плотно прижимается к стенкам патронника, обеспечивая этим обтюрацию пороховых газов. После вылета снаряда из канала ствола гильза автоматически извлекается из патроьшика при открывании затвора.
Слайд 28
Взрыватель А-670М
Для комплектации ОФЗ и ОТ снарядов предусмотрен взрыватель А-670М.
Взрыватель А-670М - головной, полупредохранительного типа, с дальним взведением на
механическом и пиротехническом принципах и с самоликвидацией. Взрыватель состоит из ударно-предохранительного механизма, втулки ликвидатора с пиротехническим узлом дальнего взведения и детонаторного устройства.
Гильза
Гильза в патроне предназначена для:
размещения и соединения составных частей патрона;
обтюрации пороховых газов при выстреле;
обеспечения сохранности порохового заряда от воздействия атмосферных влияний и механических повреждений при хранении и транспортировке.
Гильза цельнокорпусная стальная состоит из корпуса, дульца для соединения со снарядом, ската для фиксации патрона в патроннике, фланца, служащего для захвата экстракторами затвора пушки при извлечении стреляной гильзы. Резьбовое отверстие предназначено для ввертывания капсюльной втулки. Через запальное отверстие передается воспламенительный импульс от капсюльной втулки к пороховому заряду.
Слайд 29 Двухленточное питание пушки производится из 2-х патронных лент.
Ленты составлены из
отдельных звеньев 9-Н-623. Досылание патрона из ленты в патронник прямое.
Подающий
механизм рычажного типа производит подачу любой ленты из двух, заряженных в пушку. Переключение подачи лент осуществляется переключателем, расположенным на затыльнике пушки
Спусковой механизм с задним шепталом позволяет вести одиночную стрельбу и автоматическую стрельбу (большим и малым темпами).
Стрельба одиночным огнем и малым темпом обеспечивается пультами управления наводчика-оператора и командира БМП.
Перезаряжание пушки производится с помощью механизма ручной перезарядки или дистанционно с помощью пиропатронов.
Перед стрельбой затворная рама находится на шептале. Открытие огня осуществляется снятием затворной рамы с шептала дистанционно с помощью электроспуска.
В конструкции пушки предусмотрен ручной дублер, позволяющий вести стрельбу при отсутствии электрического, тока, В этом случае стрельба может вестись только большим темпом. !!!
Слайд 30Задание на самоподготовку
1. Изучить ТТХ, назначение и общее устройство пушки
2А42. ("Боевая машина пехоты БМП-2". Техническое описание и инструкция по
эксплуатации, часть 1 ВИ. М. 1987 год. стр. 68-76,115-116.,203-204.).
2. Изучить порядок заряжания и подготовки пушки 2А42 к стрельбе. (Руководство по действиям при вооружении боевой машины пехоты БМП-2 и правилам стрельб. ВИ. М. 1984 год. стр 27-72, 132-138).
3. Устройство и эксплуатация 30-миллиметровой автоматической пушки 2А42. Минск, БГУ 2007 г. стр 4-6., 17-22, 24-31.
4. УМК.
Слайд 31Тема №12. 30-мм пушка 2А42.
Занятие 2. Стабилизатор вооружения и приборы
управления огнем БМП-2.
Учебные вопросы:
1. Назначение, характеристика стабилизатора 2Э36-1.
2. Порядок подготовки
стабилизатора к работе.
3. Назначение, расположение, состав приборов управления огнем БМП-2
4. Принцип работы блока управления БУ-25-2С.
Литература:
1. "Боевая машина пехоты БМП-2". Техническое описание и инструкция по эксплуатации, часть 1 ВИ. М. 1986 год. стр. 158-202.
2. Руководство по действиям при вооружении боевой машины пехоты БМП-2 и правилам стрельб. ВИ. М. 1984 год. стр 41-72.
3. УМК для ВУС-100182.
Слайд 321 вопрос. Назначение, характеристика стабилизатора 2Э36-1.
Слайд 33Режимы работы стабилизатора
В стабилизаторе предусмотрены два
основных режима работы—АВТОМАТ и ПОЛУАВТОМАТ и один вспомогательный режим —
ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ.
Режим АВТОМАТ предназначен для стрельбы с места и с ходу по наземным целям. При этом осуществляются стабилизация н стабилизированное наведение спаренной установки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Работа стабилизатора в режиме АВТОМАТ в плоскости ВН может осуществляться в диапазоне углов возвышения спаренной установки от минус 5 до +35° относительно плоскости погона, а в плоскости ГН — при круговом вращении башни. На угле возвышения спаренной установки примерно 35° происходит автоматическое переключение стабилизатора из режима АВТОМАТ в режим ПОЛУАВТОМАТ после срабатывания конечного выключателя угла возвышения 35°.
Режим ПОЛУАВТОМАТ является основным при стрельбе из спаренной установки по воздушным целям. В режиме ПОЛУАВТОМАТ также обеспечиваются стабилизация и стабилизированное наведение спаренной установки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, но с меньшей точностью стабилизации, чем в режиме АВТОМАТ.
Диапазон углов наведения в режиме ПОЛУАВТОМАТ в плоскости ВН — от минус 5 до +75° относительно плоскости погона, в плоскости ГН — круговое вращение.
Слайд 34 Режим ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ предназначен для поворота башни
в направлении цели, выбранной командиром, с перебросочной скоростью по кратчайшему
расстоянию. Возможность наведения с пультов управления в горизонтальной плоскости при режиме ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ исключается.
На машине предусмотрены следующие блокировки стабилизатора:
- при открытых люках механика-водителя или десанта; при включении ПТР;
- при подаче команды ПАЗ; при установке пушки или башни на стопор.
При открытом люке, подаче команды ПАЗ или включении ПТР отключаются электромагниты подъемного и поворотного иеханизмов, при этом приводы ВН и ГН переключаются на ручное управление.
При установке пушки на стопор отключается электромагнит подъемного механизма, управление приводом ВН исключается, управление приводом ГН сохраняется.
При установке башни на стопор отключаются электромагнит Поворотного механизма и управление приводом ГН, управление приводом ВН сохраняется.
Слайд 372 вопрос. Порядок подготовки стабилизатора к работе.
Экипаж должен соблюдать требования
безопасности.
Время непрерывной работы стабилизатора не должно превышать 6 ч, перерыв
между шестичасовыми циклами работы должен быть не менее 2 ч.
Запрещается: включать стабилизатор при напряжении бортовой сети ниже 22 В и при установленном приборе ТНП-350В или поднятой воздухозаборной трубе, снимать приборы стабили-затора, отсоединять и подсоединять разъемы при включенном напряжении бортсети.
Не допускается длительная работа стабилизатора при неработающем двигателе во избежание разряда аккумуляторных батарей.
Слайд 38Подготовка стабилизатора к работе
Перед включением стабилизатора необходимо;
-
проверить, нет ли препятствий повороту башни и спаренной усгановки снаружи
и внутри машины;
- убедиться в том, что автоматы защиты сети (АЗС) ВН, ГН, 1РЕОБР. на коробке защиты КР-25 включены, выключатели
ПТР на блоке БУ-25-2С, ПАЗ на центральном щитке механика-водителя и ПРИВОД на пульте управления командира выключены, а все люки па крыше корпуса машины закрыты (на блоке БУ-25-2С не горит фонарь ЛЮКИ ОТКР.);
- расстопорить башню и спаренную установку, если они были застопорены;
- проверить поворот башни, подъем и опускание спаренной установки (вращением маховиков подъемного и поворотного механизмов); поворот башни, подъем и опускание спаренной установки должны быть равномерными и без заеданий;
- включить аккумуляторные батареи выключателем на центральном щитке и пустить двигатель;
- предупредить экипаж о включении стабилизатора.
Слайд 39Для включения стабилизатора установить выключатель ПРИВОД на пульте управления в
положение ВКЛ. Через 6—20 с после включения на пультах управления
оператора и командира загораются светодиоды ВН и ГН, сигнализирующие о включении вертикального и горизонтального приводов соответственно. На пульте оператора загорается также светодиод АВТ. или ПАВ.
Для переключения режимов работы стабилизатора установить выключатель РЕЖИМ на пульте оператора в положение АВТ. (режим АВТОМАТ) или в положение ПАВ. (режим — ПОЛУАВТОМАТ).
Для управления стабилизатором от пульта управления командира включить выключатель ПРИВОД, расположенный на пульте управления командира (при включенном выключателе ПРИВОД на пульте управления оператора). При этом на пульте управления оператора светодиод ПАВ. или АВТ. гаснет и загорается на пульте управления командира.
Для передачи управления оператору выключить выключатель ПРИВОД на ПУ-К.
Слайд 40 При включенном стабилизаторе и отпущенных ручках
пультов управления возможно самопроизвольное перемещение спаренной установки (увод) в вертикальной
и горизонтальной плоскостях. При этом скорость увода может достигать величины при которой наведение спаренной установки и прицельная стрельба из нее затрудняются.
Для уменьшения скоростей уводов необходимо на пульте управления стабилизатором плавно повернуть ручку резистора БАЛАНС ВН для компенсации увода в плоскости ВН и ручку резистора БАЛАНС ГН для компенсации увода в плоскости ГН.
Для указания цели оператору поворотом люка командира совместить перекрестие прибора ТКН-ЗБ с целью, нажать кнопку целеуказания, расположенную на левой ручке прибора ТКН-ЗБ, и удерживать ее до окончания движения башни.
Для выключения стабилизатора установить выключатель ПРИВОД на пульте управления оператора в положение ВЫКЛ. При этом гаснут светодиоды ВН и ГН на пультах управления оператора и командира, светодиод АВТ. или ПАВ. на пульте, с которого производилось управление.
Слайд 413 вопрос. Назначение, расположение, состав приборов управления огнем БМП-2.
Слайд 434 вопрос. Принцип работы блока управления БУ-25-2С.
Если клапаны ФПТ и
вентилятора башни взведены (забортный воздух нагнетается, минуя ФПТ-200М), то при
установке переключателя СПУСКИ —ВЫКЛ. —СНАРЯЖ. в положение СПУСКИ загорается сигнальная лампа 2, вытяжной вентилятор включается и работает в номинальном режиме.
При стрельбе большим темпом вентилятор переходит на форсированный режим работы (на время нажатия кнопки электроспуска). После отпускания кнопки, при стрельбе одиночным и малым темпом вентилятор работает в номинальном режиме.
Если клапан ФПТ не взведен (заборный воздух нагнетается через фильтр ФПТ-200М), то при установке переключателя СПУСКИ —ВЫКЛ. —СНАРЯЖ. в положение СПУСКИ загорается сигнальная лампа 2, но вытяжной вентилятор не работает. В этом случае вытяжной вентилятор начинает работать при нажатии кнопки электроспуска пушки в номинальном режиме при малом темпе стрельбы и в форсированном режиме при большом темпе стрельбы, а после отпускания кнопки электроспуска вентилятор выключается с торможением.
Если не взведен клапан вентилятора башни, то при любом положении клапана ФПТ не должен включаться вытяжной вентилятор и не должна гореть ламла 2.
При отказе цепей стрельбы вытяжной вентилятор включается выключателем ВЫТЯЖ. ВЕНТ, на блоке БУ-25-2С и работает независимо от состояния клапанов ФПТ и вытяжного вентилятора, при этом Перед стрельбой необходимо убедиться, что клапан вытяжного вентилятора взведен (открыт).
При нажатии кнопки электроспуска на пульте управления оператора (командира), если включен выключатель ПРИВОД на пульте управления оператора (командира), или на клавишу спуска на рукоятке подъемного механизма, если не включен выключатель ПРИВОД на пульте управления олератора, на электромагнит пушки подается напряжение, шептало утапливается, подвижные части пушки идут вперед, происходит выстрел,
Слайд 44Задание на самоподготовку
1. "Боевая машина пехоты БМП-2". Техническое описание и
инструкция по эксплуатации, часть 1. ВИ. М. 1986 год. стр.
158-202.
2. Руководство по действиям при вооружении боевой машины пехоты БМП-2 и правилам стрельб. ВИ. М. 1984 год. стр 41-72.
3. УМК для ВУС-100182.