Разделы презентаций


Тема №9

Содержание

Занятие №1«Основы организации технического обслуживания средств связи и автоматизации»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема №9
«Основы поддержания средств связи и автоматизации в работоспособном состоянии

в ходе ее эксплуатации»

Тема №9«Основы поддержания средств связи и автоматизации в работоспособном состоянии в ходе ее эксплуатации»

Слайд 2Занятие №1
«Основы организации технического обслуживания средств связи и автоматизации»

Занятие №1«Основы организации технического обслуживания средств связи и автоматизации»

Слайд 3Литература
Руководство по техническому обеспечению связи и АСУ Вооруженных Сил СССР

(РТОС и АСУ ВС-87)
Гирш В.А., Музыкантов А.Н. Техническое обеспечение связи

и автоматизации –М.:СПбГУТ 2011г. 475с. Стр. 126-144; 161-171

ЛитератураРуководство по техническому обеспечению связи и АСУ Вооруженных Сил СССР (РТОС и АСУ ВС-87)Гирш В.А., Музыкантов А.Н.

Слайд 4Учебные вопросы
Общие положения теории технического обслуживания объектов.
Единая система технического обслуживания

и ремонта. Задачи и виды технического обслуживания.
Организация и проведение технического

обслуживанию средств связи и автоматизации.
Учебные вопросыОбщие положения теории технического обслуживания объектов.Единая система технического обслуживания и ремонта. Задачи и виды технического обслуживания.Организация

Слайд 5Учебный вопрос №1
Общие положения теории технического обслуживания объектов.

Учебный вопрос №1Общие положения теории технического обслуживания объектов.

Слайд 6
Под сервисным обслуживанием понимается комплекс работ (мероприятий) по поддержанию (восстановлению)

исправного или работоспособного состояния ВВТ и (или) их ресурсов и

сроков службы, проводимых в войсковых и (или) заводских условиях предприятиями промышленности, ремонтными предприятиями, сервисными центрами в соответствии с государственным контрактом.

Под сервисным обслуживанием понимается комплекс работ (мероприятий) по поддержанию (восстановлению) исправного или работоспособного состояния ВВТ и (или)

Слайд 7Система ТО и войскового ремонта – совокупность взаимосвязанных образцов ВВТ,

средств технического диагностирования, технического обслуживания и войскового ремонта, исполнителей и

документации, взаимодействие которых происходит в соответствии с задачами эксплуатации и ремонта в войсковых условиях.

Система ТО и войскового ремонта – совокупность взаимосвязанных образцов ВВТ, средств технического диагностирования, технического обслуживания и войскового

Слайд 8При ТОН перечень и периодичность выполнения операций ТО определяются значением

наработки ТС и АСУ с начала эксплуатации или после капитального

(среднего) ремонта.

В случае ТОС перечень и периодичность выполнения операций определяются фактическим техническим состоянием образца ТС и АСУ в момент начала технического обслуживания.

При ТОН перечень и периодичность выполнения операций ТО определяются значением наработки ТС и АСУ с начала эксплуатации

Слайд 9Принципы организации технического обслуживания ТС и А:
календарный, когда все работы

по ТО проводятся через календарные отрезки времени вне зависимости от

наработки за это время;
по наработке, когда все работы по ТО проводятся после достижения определённой наработки, (в часах, циклах, километрах пробега) вне зависимости от текущего времени;
по состоянию, когда решение о необходимой периодичности и объеме ТО принимается по результатам контроля технического состояния;
смешанный, когда одна часть работ по ТО проводится в соответствии с календарным временем или по наработке объекта, а другая - в соответствии с его состоянием.

Принципы организации технического обслуживания ТС и А:календарный, когда все работы по ТО проводятся через календарные отрезки времени

Слайд 10Контроль технического состояния может быть следующим:
визуальный контроль технического состояния ТС

и АСУ без использования средств измерений
(в основном проводится личным

составом, эксплуатирующим образец);
контроль работоспособности ТС и АСУ с помощью встроенной системы контроля без измерения параметров (проводится личным составом, эксплуатирующим образец);
инструментальный контроль технического состояния ТС и АСУ с помощью внешних средств измерения.
Контроль технического состояния может быть следующим: визуальный контроль технического состояния ТС и АСУ без использования средств измерений

Слайд 11Учебный вопрос №2
Единая система технического обслуживания и ремонта. Задачи и

виды технического обслуживания

Учебный вопрос №2Единая система технического обслуживания и ремонта. Задачи и виды технического обслуживания

Слайд 12Техническое обслуживание техники связи и АСУ – это комплекс операций

или операция по поддержанию работоспособного или исправного состояния образца ТС

и АСУ при использовании по назначению, при поддержании его в установленной степени готовности, хранении и транспортировании.
Техническое обслуживание техники связи и АСУ – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособного или исправного

Слайд 13ТО выполняет следующие задачи:
предупреждение преждевременного износа механических элементов и ухода

параметров, характеристик и показателей за пределы допусков и норм;
выявление и

устранение неисправностей и причин их возникновения в аппаратуре;
доведение электрических параметров и характеристик до норм;
продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков службы.

ТО выполняет следующие задачи:предупреждение преждевременного износа механических элементов и ухода параметров, характеристик и показателей за пределы допусков

Слайд 14Основные виды контроля технического состояния ТС и АСУ:
контрольный осмотр –

совокупность операций, которые проводятся в целях определения степени готовности образца

к использованию по назначению;
контрольно-технический осмотр – совокупность операций, которые проводятся специалистами подразделений и воинских частей в целях определения технического состояния образца ВВТ, а также сроков и объемов его технического обслуживания и ремонта по техническому состоянию;

Основные виды контроля технического состояния ТС и АСУ: контрольный осмотр – совокупность операций, которые проводятся в целях

Слайд 15Основные виды контроля технического состояния ТС и АСУ:
3. техническое диагностирование

– определение технического состояния образца ВВТ и (или) составных частей

комплексных образцов ВВТ;
4. дефектация – определение технического состояния образца ВВТ, состава и объема операций, обеспечивающих восстановление его в соответствии с требованиями эксплуатационной или ремонтной документации.

Основные виды контроля технического состояния ТС и АСУ: 3. техническое диагностирование – определение технического состояния образца ВВТ

Слайд 16При эксплуатации ТС и АСУ контроль выполняется в следующем порядке:
контрольный

осмотр (выполняется на привалах, перед выходом и по возвращению в

парк; на технике ДХ – ежемесячно);
контрольно-технический осмотр (выполняется не реже 1 раза в месяц, на гусеничной технике – через 250 км, на колесной технике – через 500 км пробега, на технике ДХ – 1 раз в год);
техническое диагностирование (выполняется по наработке межремонтного срока эксплуатации, либо с периодичностью, установленной генеральным заказчиком, на гусеничной технике – через 1000 км, на колесной технике – через 5000 км пробега, на технике ДХ – при проведении ТО-2 с переконсервацией и контрольным пробегом (ПКП)).

При эксплуатации ТС и АСУ контроль выполняется в следующем порядке:контрольный осмотр (выполняется на привалах, перед выходом и

Слайд 17Контрольный осмотр
неплановый
Проводится при:
ежедневном техническом обслуживании
текущем ремонте

Контрольный осмотрнеплановыйПроводится при:ежедневном техническом обслуживании текущем ремонте

Слайд 18Контрольно-технический осмотр
плановый
Проводится при:
контроле технического состояния при проведении технического обслуживания;
техническом

диагностировании;
номерных технических обслуживаниях (ТО-1, ТО-2);
техническом обслуживании № 2 при хранении

с переконсервацией и контрольным пробегом (только для автомобильной техники, бронетанкового вооружения и техники, комплексных образцов ВВТ, смонтированных на средствах подвижности вооружения);
сезонном техническом обслуживании;
регламентированном техническом обслуживании;
средним и капитальном ремонте ВВТ при отработке межремонтных сроков (ресурсов) в мирное время.


Контрольно-технический осмотрплановыйПроводится при:контроле технического состояния при проведении технического обслуживания; техническом диагностировании;номерных технических обслуживаниях (ТО-1, ТО-2);техническом обслуживании №

Слайд 19Техническое диагностирование ВВТ
Ежегодно (в год, предшествующий проведению сервисного обслуживания ВВТ)

Проводится

комплексной комиссией в составе:
специалистов ремонтных предприятий и сервисных центров (в

рамках государственных контрактов на выполнение работ по техническому диагностированию ВВТ);
представителей технических служб воинской части;
в необходимых случаях специалистов пред­приятий промышленности, если с ними не заключался государственный контракт на проведение технического диагностирования.

Техническое диагностирование ВВТЕжегодно (в год, предшествующий проведению сервисного обслуживания ВВТ)Проводится комплексной комиссией в составе:специалистов ремонтных предприятий и

Слайд 20Техническое диагностирование ВВТ находящихся на длительном хранении
проводится в процессе проведения:
технического

обслуживания № 2 при хранении – для образцов ВВТ, не

смонтированных на базовых шасси;
технического обслуживания № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом – для комплексных и некомплексных образцов ВВТ, смонтированных на базовых шасси;
регламентированного технического обслуживания ВВТ.

Техническое диагностирование ВВТ находящихся на длительном хранениипроводится в процессе проведения:технического обслуживания № 2 при хранении – для

Слайд 21На основании акта технического состояния ВВТ определяется:
потребность в привлечении к

техническому обслуживанию и войсковому ремонту ВВТ, выполняемым в воинских частях,

специалистов предприятий;
потребность в капитальном (среднем) ремонте ВВТ;
целесообразность (на основе прогнозирования технического состояния ВВТ) продолжения использования образца ВВТ по назначению на определенный период;
необходимость снятия с эксплуатации образца ВВТ по достижении им предельного состояния и (или) нецелесообразности его ремонта.

На основании акта технического состояния ВВТ определяется:потребность в привлечении к техническому обслуживанию и войсковому ремонту ВВТ, выполняемым

Слайд 22Виды технического обслуживания имеют следующую классификацию
По этапам эксплуатации: 
ТО при использовании

по назначению;
ТО при хранении;
ТО при транспортировании.

Виды технического обслуживания имеют следующую классификациюПо этапам эксплуатации: ТО при использовании по назначению;ТО при хранении;ТО при транспортировании.

Слайд 23Виды технического обслуживания имеют следующую классификацию:
2. По регламентации выполнения:
неплановое –

ЕТО;
плановое – номерные ТО, ТО-2х, ПКП (на автомобильной технике), СО,

РТО;

Виды технического обслуживания имеют следующую классификацию:2. По регламентации выполнения:неплановое – ЕТО;плановое – номерные ТО, ТО-2х, ПКП (на

Слайд 24Виды технического обслуживания имеют следующую классификацию:
3. По условиям эксплуатации:
сезонное обслуживание

(СТО);
техническое обслуживание в особых условиях.

Виды технического обслуживания имеют следующую классификацию:3. По условиям эксплуатации:сезонное обслуживание (СТО);техническое обслуживание в особых условиях.

Слайд 25проводится силами расчетов (экипажей, ДС), водителями машин.
ЕТО
привлекаются:
специалисты подразделений технического обеспечения
записываются

в аппаратный (технический) журнал или книгах приема (сдачи) дежурства
используются
ЗИП-О
организуется

и контролируется
командирами подразделений
проводится силами расчетов (экипажей, ДС), водителями машин.ЕТОпривлекаются:специалисты подразделений технического обеспечениязаписываются в аппаратный (технический) журнал или книгах приема

Слайд 26ежедневно при непрерывном использовании техники по назначению свыше суток
после марша
после

занятий
после учений
после транспортирования
ЕТО
проводится

ежедневно при непрерывном использовании техники по назначению свыше сутокпосле маршапосле занятийпосле ученийпосле транспортированияЕТОпроводится

Слайд 27Основными работами ЕТО являются:
чистка без вскрытия блоков,
мойка, проверка внешнего

вида,
состояние заземляющих и АФУ,
надежность соединения фишек и разъемов,


проверка состояния систем блокировки и сигнализации, систем пожаротушения,
проверка работоспособности с помощью системы встроенного контроля,
проведение регулировочных работ,
устранение выявленных недостатков.
Основными работами ЕТО являются:чистка без вскрытия блоков, мойка, проверка внешнего вида, состояние заземляющих и АФУ, надежность соединения

Слайд 28технические обслуживания № 1, № 2 – плановые.
Периодичность и

объем их проведения устанавливаются в зависимости от результатов контрольно-технического осмотра

(перед ТО-1) или технического диагностирования (перед ТО-2).
Целью их проведения является поддержание ТС и АСУ в исправном (работоспособном) состоянии до подготовки к использованию или очередного ТО;
технические обслуживания № 1, № 2 – плановые. Периодичность и объем их проведения устанавливаются в зависимости от

Слайд 29проводится личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи

под руководством командиров подразделений
ТО-1
привлекаются:
специалисты ремонтных подразделений (подразделений обслуживания и ремонта).


записываются в аппаратный (технический) журнал;

используются
ЗИП-О, ЗИП-Г, оборудование и средства измерений ремонтных подразделений (подразделений обслуживания и ремонта).

организуется и контролируется
командиром части (начальником связи части)

проводится личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделенийТО-1привлекаются:специалисты ремонтных подразделений (подразделений

Слайд 30техническое обслуживание № 1  проводится 1 раз в месяц, а

также перед постановкой на кратковременное хранение.
При ТО-1 выполняются:
работы

в объеме ЕТО;
детальный осмотр и чистка блоков всей аппаратуры;
проверка, чистка, регулировка контактов, переключателей, разъемов и т. д.;
проверка работоспособности комплектующих изделий во всех режимах с использованием встроенной системы контроля и входящих в комплект средств измерений;
проведение при необходимости электрических и механических регулировок, а также чистка и смазка трущихся частей;
проверка состояния систем освещения, отопления и вентиляции;
доукомплектование одиночного комплекта ЗИП и израсходованных эксплуатационно-расходных материалов.
техническое обслуживание № 1  проводится 1 раз в месяц, а также перед постановкой на кратковременное хранение. При

Слайд 31проводится личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи

под руководством командиров подразделений
ТО-2
привлекаются:
инженерно-технический состав и специалисты ремонтных подразделений.
записываются в

формуляры (паспорта).

используются
ЗИП-О, ЗИП-Г, оборудование и средства измерений ремонтных подразделений (подразделений обслуживания и ремонта).

организуется и контролируется
командиром части (начальником связи части)

проводится личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделенийТО-2привлекаются:инженерно-технический состав и специалисты

Слайд 32техническое обслуживание № 2 проводится 1 раз в год на

всей ТС и АСУ, а также перед постановкой ее
на

длительное хранение (ДХ).
При ТО-2 выполняются :
работы в объеме ТО-1;
измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведение их до установленных норм;
проверка и замена электрорадиоэлементов, гермопрокладок и других материалов, имеющих ограниченный срок службы (хранения);
проверка правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации.
При выявлении неработоспособности техники связи и АСУ на ней может быть произведен текущий ремонт.
техническое обслуживание № 2 проводится 1 раз в год на всей ТС и АСУ, а также перед

Слайд 33На средствах подвижности комплексных образцов ТС и АСУ дополнительно предусматриваются:
Сезонное

обслуживание (СО) для подготовки техники к использованию в зимних или

летних условиях эксплуатации. Проводится 2 раза в год силами экипажей с привлечением сил и средств подразделений ТО.
Регламентированное ТО (РТО) для поддержания работоспособного (исправного) состояния техники с ограниченной наработкой. Проводится в сроки, установленные генеральным заказчиком, личным составом подразделений и ремонтных органов.

На средствах подвижности комплексных образцов ТС и АСУ дополнительно предусматриваются:Сезонное обслуживание (СО) для подготовки техники к использованию

Слайд 34виды ТО для средств ТС и АСУ,
находящихся на хранении:


Техническое

обслуживание ТО-1х предусматривает проверку:
состояния консервационных материалов
показаний индикатора влажности в

герметизированных объемах,
наличия карточки консервации и технологической карты расконсервации,
также устранение неисправностей техники вне герметизированных объемов.

Техническое обслуживание ТО-2х включает в себя:
мероприятия ТО-2

проводится на:
негерметизированной технике (например, при кратковременном хранении).

Техническое обслуживание ТО-2х ПКП
включает в себя:

мероприятия ТО-2,
переконсервацию,
контрольный пробег (наработку) средств подвижности (средств связи, агрегатов электропитания и других составных частей).

виды ТО для средств ТС и АСУ, находящихся на хранении:Техническое обслуживание ТО-1х предусматривает проверку: состояния консервационных материаловпоказаний

Слайд 35Учебный вопрос №3
Организация и проведение технического обслуживания средств связи и

автоматизации

Учебный вопрос №3Организация и проведение технического обслуживания средств связи и автоматизации

Слайд 36Подготовительные мероприятия перед проведением контроля технического состояния и ТО ВТС


в объеме ТО-1 и ТО-2 :
планирование контроля и ТО;
организацию взаимодействия

между подразделениями и специалистами различных служб, участвующими в проведении работ;
разработку мероприятий по обеспечению непрерывности связи при ТО;
подготовку материальной базы для выполнения контроля и ТО;
подготовку рабочих мест;
проведение занятий с л/с, участвующим в работах.

Подготовительные мероприятия перед проведением контроля технического состояния и ТО ВТС в объеме ТО-1 и ТО-2 :планирование контроля

Слайд 37Основными планирующими документами в организации работ по техническому диагностированию, техническому

обслуживанию в объеме ТО-2 и войсковому ремонту ВВТ части (соединения)

связи являются:
план-график проведения работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту ВВТ;
календарный план-график выполнения работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту образцов ВВТ в воинской части;
план-задание на день на выполнение работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту ВВТ.


Основными планирующими документами в организации работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию в объеме ТО-2 и войсковому ремонту

Слайд 38ПЛАН-ЗАДАНИЕ
на выполнение работ по техническому диагностированию,
техническому обслуживанию и войсковому ремонту

ВВТ
на «___» ___________20__г.
Руководитель работ от войсковой части___________
Руководитель выездной ремонтной бригады
Примечание.

План-задание на день может вестись в сброшюрованной книге заданий.

ПЛАН-ЗАДАНИЕ
на выполнение работ по техническому диагностированию,
техническому обслуживанию и войсковому ремонту ВВТ
на «___» ___________20__г.

Руководитель работ от войсковой части___________

Руководитель выездной ремонтной бригады

________________________________________________________
(Воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

_________________________________________________________________________
(Наименование исполнителя работ)

ПЛАН-ЗАДАНИЕна выполнение работ по техническому диагностированию,техническому обслуживанию и войсковому ремонту ВВТна «___» ___________20__г.Руководитель работ от войсковой части___________Руководитель

Слайд 39В акте указывается перечень выполненных работ
и прилагаются следующие документы:
акт технического

состояния ВВТ;
разделительная ведомость работ на образце ВВТ;
перечень неисправностей, выявленных при

проведении технического диагностирования, технического обслуживания и войскового ремонта ВВТ в воинской части;
перечень израсходованных материалов, комплектующих изделий из обменного фонда предприятия (сервисного центра), ЗИП и материалов из наличия воинской части;
список специалистов выездной ремонтной бригады;
сводный табель отработанного времени;
ведомость технического (качественного) состояния образцов ВВТ и их составных частей, находящихся на сервисном обслуживании, воинской части;
перечень организационно-технических недостатков, выявленных в ходе подготовки и проведения работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту ВВТ.

В акте указывается перечень выполненных работи прилагаются следующие документы:акт технического состояния ВВТ;разделительная ведомость работ на образце ВВТ;перечень

Слайд 40Планирование ТО и мероприятий контроля ТС и АСУ, находящейся на

ДХ, осуществляется на период в 3–8 лет.
Основным документом, планирующим

проведение этих мероприятий на технике ДХ, является план-график технического обслуживания техники связи и АСУ, находящейся на длительном хранении. На основании данного документа составляется годовой график технического обслуживания.
Для организации и контроля качества проведения ТД и ТО-2х ПКП приказом командира части назначается комиссия. Результаты работы комиссии оформляются актом.

Планирование ТО и мероприятий контроля ТС и АСУ, находящейся на ДХ, осуществляется на период в 3–8 лет.

Слайд 41Особенности проведения ТО техники связи стационарных объектов и на учениях

в полевых условиях.

Ежедневное техническое обслуживание ТС и АСУ организуется командирами

подразделений и проводится личным составом дежурных расчетов боевых постов под руководством начальников дежурных расчетов.
Разрешение на выполнение ЕТО дает дежурный по объекту связи (узлу, центру).
Оценка работоспособности техники связи и АСУ по встроенным приборам в рамках ЕТО, как правило, проводится при приеме-сдаче дежурства. Время выполнения ЕТО на каждом конкретном образце техники определяется начальником подразделения. Результаты выполнения ЕТО оформляются в аппаратном (техническом) журнале по окончании работ.

Особенности проведения ТО техники связи стационарных объектов и на учениях в полевых условиях.Ежедневное техническое обслуживание ТС и

Слайд 42проводится личным составом дежурных расчетов боевых постов под руководством начальников

дежурных расчетов
ЕТО
Разрешение на выполнение дежурный по объекту связи (узлу, центру).


.

записываются аппаратном (техническом) журнале
по окончании работ.

Оценка
работоспособности по встроенным приборам при приеме-сдаче дежурства.

организуется командирами подразделений

Особенности проведения ТО техники связи стационарных объектов
и на учениях в полевых условиях.

проводится личным составом дежурных расчетов боевых постов под руководством начальников дежурных расчетовЕТОРазрешение на выполнение дежурный по объекту

Слайд 43ТО-1,2,СО
привлекается личный состав, за которым закреплена обслуживаемая техника.
записываются в формуляр
организуется

начальником стационарного объекта
Особенности проведения ТО техники связи стационарных объектов


и на учениях в полевых условиях.

проводится
группами технического обслуживания и ремонта или бригадами, создаваемыми из наиболее квалифицированных, подготовленных специалистов, под руководством старшего инженера.

ТО-1,2,СОпривлекается личный состав, за которым закреплена обслуживаемая техника.записываются в формулярорганизуется начальником стационарного объекта Особенности проведения ТО техники

Слайд 44



Техническое обслуживание конкретных образцов ТС и АСУ в объеме ТО-2

проводится в соответствии с планом эксплуатации и ремонта техники связи

и АСУ на год, разрабатываемым старшим инженером (инженером) стационарного объекта связи и утверждаемым начальником объекта связи.

Особенности проведения ТО техники связи стационарных объектов
и на учениях в полевых условиях.

Техническое обслуживание конкретных образцов ТС и АСУ в объеме ТО-2 проводится в соответствии с планом эксплуатации и

Слайд 45
Особенности проведения мероприятий контроля и обслуживания техники связи

и АСУ в период проведения учений в полевых условиях заключаются

в следующем:
перед выходом на учения проводится контрольный осмотр;
в ходе учений – ЕТО;
по окончании – КТО и ТО-1.
Особенности проведения мероприятий контроля и обслуживания техники связи и АСУ в период проведения учений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика