Слайд 2"Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок
– радость общения..."
Марк Твен
Слайд 3«Единственная роскошь в мире- это роскошь человеческого общения»
А. Сент-Экзюпери.
Слайд 4Цель урока:
Понять, что такое общение и какова его роль в
жизни людей.
Слайд 5План урока:
Понятие общение.
Средства и виды общения
Правила общения
Слайд 6Что такое общение?
Это деятельность.
Слайд 9Определение
Философский словарь– «Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов
(классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом,
способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности»
Слайд 10Психологический словарь «Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов
между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в
себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению»
Слайд 11В толковом словаре В. Даля слово «общаться» означает быть заодно, с
кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия.
Слайд 12Общение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен
информацией, деятельностью и результатами деятельности.
Слайд 13Каким образом происходит общение?
Давайте рассмотрим средства общения.
Как вы думаете, какие
существуют средства общения?
Слайд 14Средства и виды общения.
Общение с помощью речи называют вербальным
Общение
без помощи речи называют невербальным
Слайд 151вид.
Речевое (вербальное) общение
Средства:
- слова
- письменная
речь
-
устная речь
Слайд 162 вид . Неречевое (невербальное) общение
Средства:
-мимика,
-жесты,
-интонация,
-голос,
-взгляд,
-поза,
-движения
Слайд 17.
Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести
одно и то же слово, но с разным смыслом:
здравствуйте,
спасибо,
молодец
Слайд 18Посмотрите на диаграмму здесь показано какой объем информации мы получаем
благодаря различным средствам общения.
К какому выводу можно прийти?
Слайд 19Важную смысловую нагрузку в разговоре несут:
звуки и
интонации
позы и
жесты
слова
Слайд 20Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного
общения.
Слайд 22Правила общения
Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения.
Слайд 23Почему возникают барьеры общения?
Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе
общения между людьми?
Какой смысл заложен в этой иллюстрации?
Ученики высказывают
свое мнение. Работают с иллюстрацией.
Нежелание увидеть, услышать другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли
Слайд 24Таким образом, ребята, при общении важно помнить, что любой человек
сложен, раним, интересен, глубок как вы сами, поэтому:
«Попробуйте не
наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а руку протянуть.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить».
М.М.Рощина.
Слайд 25барьеры общения
зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения.
Почему возникают барьеры общения?
Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе
общения между людьми?
(слайд 21) Какой смысл заложен в этой иллюстрации?
Ученики высказывают свое мнение. Работают с иллюстрацией.
Нежелание увидеть, услышать другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли
Слайд 26 продолжите мысль…
1. Самая главная цель общения состоит в том,
чтобы…..
2. В ходе общения происходит…..
3. Результатом общения можно считать….