Разделы презентаций


Тема: Основные проблемы инклюзивного образования в ДОУ

Содержание

Понятие инклюзииИНКЛЮЗИЯ - процесс обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через увеличение участия в обучении, культурах и сообществах и сокращении отказа от поступления в школы и исключении из них

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Основные проблемы инклюзивного образования в ДОУ

Тема:  Основные проблемы инклюзивного образования в ДОУ

Слайд 2Понятие инклюзии
ИНКЛЮЗИЯ - процесс обращения и реагирования на разнообразие потребностей

всех обучающихся через увеличение участия в обучении, культурах и сообществах

и сокращении отказа от поступления в школы и исключении из них (ЮНЕСКО).

ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Все обучающиеся могут скорее достигнуть прогресса в том, что они могут делать, а не в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Понятие инклюзииИНКЛЮЗИЯ - процесс обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через увеличение участия в обучении,

Слайд 3 Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность

образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех,

что обеспечивает доступ к образованию для обучающихся с особыми потребностями.

Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН с 13 декабря 2006 года.

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления

Слайд 4 Инклюзивное образование нацелено на:
вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный

процесс;
социализацию детей-инвалидов в современном обществе;
создание активной поведенческой установки у детей-инвалидов

на уверенное позиционирование себя в современном обществе;
умение превращать свои недостатки в достоинства;
изменение отношения современного общества к людям с ограниченными возможностями через вышеуказанное вовлечение детей с ограниченными возможностями в общество.

Инклюзивное образование нацелено на: вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс;социализацию детей-инвалидов в современном обществе;создание

Слайд 5 Исторический аспект становления инклюзивного образования за рубежом
Мировая практика внедрения инклюзивного

образования берет свое начало с 1970-х годов

К 90-м гг в

США и Европе образовательная политика стремилась к реформированию школ и перепланировке учебных помещений так, чтобы оно соответствовало потребностям всех детей без исключения.

Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г).

Исторический аспект становления инклюзивного образования за рубежом Мировая практика внедрения инклюзивного образования берет свое начало

Слайд 6Исторический аспект становления инклюзивного образования в России
Законопроект "Об образовании лиц

с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)", представленный в Госдуму РФ,

устанавливает возмож­ность обучения детей-инвалидов в массовой школе (2001).

В июле 2009 года решением Учёного совета Московского городского психолого-педагогического университета был создан Институт проблем инклюзивного образования.

Минздравсоцразвития России разработал проект концепции федеральной целевой программы "Доступная среда" на 2011-  2015 годы.


Исторический аспект становления инклюзивного образования в РоссииЗаконопроект

Слайд 7Проблема инклюзии в дошкольном образовании
Принцип индивидуального подхода 
Принцип поддержки самостоятельной активности

ребенка
Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников
Принцип междисциплинарного

подхода
Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания
Принцип партнерского взаимодействия с семьей
Принцип динамического развития образовательной модели детского сада

Проблема инклюзии в дошкольном образовании Принцип индивидуального подхода Принцип поддержки самостоятельной активности ребенкаПринцип активного включения в образовательный процесс

Слайд 8Построение инклюзивного процесса в группе детского сада
1. Диагностика индивидуальных особенностей

развития детей инклюзивной группы
- беседа и анкетирование родителей
- диагностика развития ребенка
- наблюдение

за поведением в группе
2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление ИОМ и ИОП
3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы
4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях
инклюзивной группы


Построение инклюзивного процесса в группе детского сада 1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы- беседа и анкетирование

Слайд 9Индивидуальный образовательный план (индивидуальная программа развития) – документ, отражающий общую

стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды и родителей в организации

психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в рамках ОУ на определенный период, утвержденный руководителем ОУ и подписанный родителями ребенка.

В настоящее время не существует единого документа, включающего в себя все аспекты психолого-педагогического сопровождения ИОМ ребенка с ОВЗ.

Существуют и применяются в практике различные варианты составления индивидуальных программ обучения, индивидуальных учебных планов, индивидуальных комплексных коррекционно-образовательных программ, индивидуальных программ развития (в ДОУ).

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ - специфический метод индивидуального обучения, персональный путь реализации личностного потенциала учащихся в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов сопровождения образовательного учреждения (ПМПК), родителей в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.

Индивидуальный образовательный план (индивидуальная программа развития) – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды и

Слайд 10«Гостевые группы»
Дети посещают лекотеку, участвуют в различных мероприятиях ДОУ совместно

с родителями (без посещения группы), к ним приходят «гости» –

типично развивающиеся сверстники.
Педагог-психолог, организуя «гостевые» визиты, прорабатывает такие вопросы как:
– подбор «гостевой группы» в зависимости от психофизических особенностей ребенка с ОВЗ и особенностей приходящих детей;
– содержание и соотношение организованной и свободной деятельности детей.

Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок»
Дети с тяжелыми нарушениями в развитии намного успешнее социализируются в случае их включения в группу типично развивающихся сверстников.

Воспитанники, которые посещали группу кратковременного пребывания вместе с другими детьми, имеющими тяжелые нарушения в развитии, долго не достигали уровня социализации, позволяющего полностью включать их в группу нормально развивающихся сверстников.

«Гостевые группы»Дети посещают лекотеку, участвуют в различных мероприятиях ДОУ совместно с родителями (без посещения группы), к ним

Слайд 11Направления работы

Направления работы

Слайд 12Условия организации деятельности ОУ как инклюзивного (организационные, кадровые, средовые)
Сотрудничество с

ресурсным центром по инклюзивному образованию в Округе, в том числе

территориальной (окружной) психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
Взаимодействие с другими инклюзивными и специальными учреждениями вертикали или сети (школа, сад, техникум и т.п.), в том числе, взаимный обмен технологиями, материалами, информацией и документами;
Наличие подготовленных для реализации задач инклюзивного образования кадров;
Разработка приемов, методов и форм повышения профессиональной компетентности специалистов;
Наличие команды специалистов сопровождения: координатор (завуч) по инклюзии, психолог, специальный педагог, логопед, социальный педагог, помощник учителя (тьютор) и др.;
Организация деятельности этих специалистов как психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения с соответствующими выделенными задачами;
Архитектурные преобразования, включая безбарьерную среду;
Наличие специального оборудования и средств, модулирующих образовательное пространство класса /группы.

Условия организации деятельности ОУ как инклюзивного  (организационные, кадровые, средовые)Сотрудничество с ресурсным центром по инклюзивному образованию в

Слайд 13ПМПК определяет:
для детей дошкольного возраста
1. ТИП ДОУ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОУ

(служба ранней помощи (СРП); лекотека (с гибкой интеграцией в среду

обычных детей); группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» (с гибкой интеграцией в среду обычных детей); Инклюзивная группа (группа комбинированной направленности).



2. УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ (потребность в сопровождении (тьютор); направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.); рекомендуемый режим занятий и консультаций; дополнительная помощь специалистов вне ДОУ; дополнительное специальное оборудование; срок повторного обращения к специалистам ПМПК ОРЦ)

для детей школьного возраста
1. ТИП ШКОЛЫ (средняя общеобразовательная школа (СОШ); центр бразования с инклюзивными классами; Школа Здоровья с инклюзивными классами; школа надомного обучения с интегрированными группами; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (СКОУ) (подготовительный (диагностический) класс; СКОУ (интегрированный класс); учреждения дополнительного образования.

2. УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ШКОЛЕ (потребность в сопровождении (тьюторе); рекомендуемая образовательная программа; направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.); рекомендуемый режим занятий и консультаций; дополнительная помощь специалистов вне школы; срок повторного обращения к специалистам ПМПК ОРЦ, или ПМПк ОУ.

ПМПК определяет:  для детей дошкольного возраста1. ТИП ДОУ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОУ (служба ранней помощи (СРП); лекотека (с

Слайд 14ТЬЮТОРСТВО – практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной

стратегии, учитывающей: личный потенциал человека, образовательную и социальную инфраструктуру и

задачи основной деятельности.

Тьютор – это:
Наставник;
Посредник;
Человек, который научит самостоятельно решать проблемы (переводить их в задачи);
Позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск;
Культура, формировавшаяся в истории параллельно культуре преподавания и обучения.

ТЬЮТОРСТВО – практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей: личный потенциал человека, образовательную и

Слайд 15Основные этапы индивидуального сопровождения
Сбор информации о ребенке;
Анализ полученной информации;


Совместная с другими специалистами выработка рекомендаций;
Составление ИОПа;
Решение поставленных задач;


Дальнейший анализ ситуации развития ребенка, выработка дальнейшей стратегии.

Основные этапы индивидуального сопровожденияСбор информации о ребенке; Анализ полученной информации; Совместная с другими специалистами выработка рекомендаций;Составление ИОПа;

Слайд 16Рабочее место
Российские тьюторы работают в основном в школах и д/с

с инклюзией или альтернативными программами.
Тьюторами в вузах работают педагоги в/о.

Такие должности характерны для многих зарубежных университетов.
Важные качества
Профессия тьютора предполагает желание помогать. А при работе с «особыми» детьми необходимо безусловное приятие этих детей.
Знания и навыки
Тьютор должен владеть педагогическими методиками, методиками индивидуального планирования учебного процесса.
При работе в инклюзивном детском саду или школе необходимы познания в области специальной (коррекционной) педагогики.
Где учат
Российские вузы начали готовить тьюторов недавно.
Чтобы получить специальность, нужно окончить педагогический вуз, в котором имеется кафедра тьюторского сопровождения образовательной деятельности (например, ГАОУ ВПО Московский Институт открытого образования).

Специальность «тьютор» внесена в «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», в раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ № 761н Миздравсоцразвития от 26.08.2010, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. № 18638). Теперь муниципалитет может вполне законно дать ставку тьютора, а кадровая служба делать записи в трудовые книжки.

Рабочее местоРоссийские тьюторы работают в основном в школах и д/с с инклюзией или альтернативными программами.Тьюторами в вузах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика