Разделы презентаций


Тема: Основные теории в определении личности

Содержание

План:Теории личности и основные вопросы, которые решает полная теория личностиПсиходинамическая теория личности З.Фрейда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: Основные теории

в определении личности
?

Тема:

Слайд 2План:
Теории личности и основные вопросы, которые решает полная теория личности
Психодинамическая

теория личности З.Фрейда

План:Теории личности и основные вопросы, которые решает полная теория личностиПсиходинамическая теория личности З.Фрейда

Слайд 3Н.Бердяев:
«Истоки человека лишь частично могут быть понятны и рационализированы. Тайна

личности, её единственности, никому не понятна до конца. Личность человека

более таинственна, чем мир. Она и есть целый мир. Человек – микрокосмос и заключает в себе всё»
Н.Бердяев:«Истоки человека лишь частично могут быть понятны и рационализированы. Тайна личности, её единственности, никому не понятна до

Слайд 4Рекомендуемая литература:

Рекомендуемая литература:

Слайд 5 Вопрос 1: Теории

личности и основные вопросы, которые решает полная теория личности

Вопрос 1:

Слайд 6Теория личности –
– это совокупность гипотез, или предложений о природе

и механизмах развития личности.

Теория личности –– это совокупность гипотез, или предложений о природе и механизмах развития личности.

Слайд 7Основные четыре вопроса, которые должна разрешить полная теория личности
проблема структуры

личности;
проблема мотивации поведения;
проблема развития личности;
проблема психического здоровья

и психопатологии.

Основные четыре вопроса, которые должна разрешить полная теория личностипроблема структуры личности; проблема мотивации поведения; проблема развития личности;

Слайд 8 Вопрос 2: Психодинамическая

теория личности З.Фрейда

Вопрос 2:

Слайд 9Зигмунд Фрейд (1856-1939 гг.)

Зигмунд Фрейд (1856-1939 гг.)

Слайд 101. Демина Л.Д., Ральникова И.А. Психическое здоровье и защитные механизмы

личности. Учебное пособие. - Барнаул: Алтайский государственный университет, 2000. -

123 с.
2. Зелинский С.А. Психотехнологии гипнотического манипулирования сознанием человека. - http://psyfactor.org/lib/zelinski2-00.htm
3. Киршбаум Э., Еремеева А. Психологическая защита. - М.: Смысл, 2000. – 181 с.
4. Кравченко А.И. Психология и педагогика. Учебное издание. М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 400с.
5. Краткий психологический словарь // Под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель Л.А. Карпенко – 2-е изд, расш. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 512 с.
6. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1988. - 263 с.
7. Перлз Ф. Теория гештальт-терапии. Сер. Современная психология: теория и практика. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2008. – 320 с.
8. Психодиагностика личности от А до Я. Автор-составитель Г.И. Колесникова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 314 с.
9. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – СПб: Питер,2007.- 607 с.
10. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личностей. Перевод И.Б.Гришпун. New York: John Wiley and Sons, 1970. - М.: КСП+ - 1997. Терминологическая правка В. Данченко. - К.: PSYLIB, 2005. - http://psylib.org.ua/books/holli01
11. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы = Das Ich und die Abwehrmechanismen. - Москва: Педагогика-Пресс, 1993. - 68 с.
12. Фрейд З.: жизнь, работа, наследие // Энциклопедия глубинной психологии // Ред. А.М. Боковикова. 1998, Том 1. MGM - Interna, М.: ЗАО МГ Менеджмент, 1998
1. Демина Л.Д., Ральникова И.А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. Учебное пособие. - Барнаул: Алтайский государственный

Слайд 11Психодинамическая теория личности (З.Фрейд)

ЛИЧНОСТЬ: динамическое образование, которым управляют:
Ид, Эго

и Супер-эго.
Подходы к структуре личности

Психодинамическая теория личности (З.Фрейд)ЛИЧНОСТЬ: динамическое образование, которым управляют: 	Ид, Эго и Супер-эго. Подходы к структуре личности

Слайд 13 Задание: определите о каком механизме

психологической защиты идет речь в ситуации:

Задание: определите о каком механизме       психологической защиты идет речь

Слайд 14 Вопрос 3: Аналитическая

теория личности

Вопрос 3:

Слайд 15Коллективное бессознательное
- включает в себя воспоминания и образы, унаследованные

от предыдущих поколений, и является общим для всех людей.
Юнг

считал, что коллективное бессознательное — наследие предков, сформировавшиеся в процессе эволюции человечества. Это скрытые воспоминания и опыт, передающиеся на генном уровне.
В основном коллективное бессознательное проявляется в образах — архетипах, которые являются общими для всего человечества.
Прямое подтверждение существованию коллективного бессознательного Юнг находил в повторяющихся в культурах разных народов мира символах и образах. Например, во многих мифах встречаются одинаковые описания богини Плодородия, которая является прообразом архетипа Матери. 
Коллективное бессознательное - включает в себя воспоминания и образы, унаследованные от предыдущих поколений, и является общим для

Слайд 16Основные архетипы по К. Юнгу 
/Анимус

Основные архетипы по К. Юнгу /Анимус

Слайд 17Типы личности

Типы личности

Слайд 18 Вопрос 4: Бихевиористическая

теория личности

Вопрос 4:

Слайд 19Дж. Уотсон (1878-1958)

Дж. Уотсон (1878-1958)

Слайд 20Подходы к структуре личности
ЛИЧНОСТЬ – совокупность выученных моделей

поведения (навыки – через стимулы, реакции, подкрепление). В когнитивном бихевиоризме

добавляются: ожидания, ценность вознаграждения.


Подходы к структуре личности  ЛИЧНОСТЬ – совокупность выученных моделей поведения (навыки – через стимулы, реакции, подкрепление).

Слайд 21Важнейшими категориями бихевиоризма являются стимул, под которым понимается любое воздействие

на организм со стороны среды, в том числе и данная,

наличная ситуация, реакция и подкрепление, в качестве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция окружающих людей.
Важнейшими категориями бихевиоризма являются стимул, под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, в том

Слайд 22Доказательства идей

Доказательства идей

Слайд 23 Вопрос 5: Теория

личности Келли

Вопрос 5:

Слайд 24Джордж Келли
Личность – присущий каждому индивиду уникальный способ осознания жизненного

опыта

Джордж КеллиЛичность – присущий каждому индивиду уникальный способ осознания жизненного опыта

Слайд 25«Конструктивный альтернативизм»
каждое событие осмысливается и интерпретируется людьми по-разному, так как

каждый человек обладает уникальной системой конструктов. Все конструкты имеют определенные

свойства (диапазон применимости, проницаемость и т.д.), на основании сочетаний которых Келли выделил разные типы личностных конструктов. Говоря о том, что «А — это то, что человек объясняет как Л», он утверждал, что не существует такой вещи, относительно которой не может быть нескольких мнений. Разница в них связана с тем, какими схемами (конструктами) оперирует человек. Таким образом, ведущими в деятельности личности являются именно интеллектуальные процессы.
«Конструктивный альтернативизм»каждое событие осмысливается и интерпретируется людьми по-разному, так как каждый человек обладает уникальной системой конструктов. Все

Слайд 26Личностные конструкты

Личностные конструкты

Слайд 27 Вопрос 6: Гуманистическая

теория личности А.Маслоу

Вопрос 6:

Слайд 28Личность – определяется через иерархию потребностей

Личность – определяется через иерархию потребностей

Слайд 30Характеристики самоактуализирующихся людей
Более эффективное восприятие реальности;
Приятие себя, других и

природы (принять себя такими, какими они есть);
Непосредственность, простота и

естественность;
Центрированность на проблеме;
Независимость: потребность в уединении;
Автономия: независимость от культуры и окружения;
Свежесть восприятия;
Вершинные, или мистические, переживания (моменты сильного волнения или высокого напряжения, а так же моменты расслабления, умиротворения, блаженства и спокойствия );
Общественный интерес;
Глубокие межличностные отношения;
Демократичный характер (отсутствие предубеждений);
Разграничение средств и целей;
Философское чувство юмора (доброжелательный юмор);
Креативность (способность к творчеству);
Сопротивление окультуриванию (находятся в гармонии со своей культурой, сохраняя определенную внутреннюю независимость от нее).

Характеристики  самоактуализирующихся людейБолее эффективное восприятие реальности; Приятие себя, других и природы (принять себя такими, какими они

Слайд 31Jones, Crandall ( 1986)
Краткий индекс самоактуализации
Я не стыжусь ни

одной из своих эмоций
Я чувствую, что делать то, чего

ждут от меня другие (N)
Я верю, что люди по существу хорошие и им можно доверять
Я могу сердиться на тех кого люблю
Всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю(N)
Я не принимаю свои слабости (N)
Мне могут нравиться люди, которых я могу не одобрять
Я боюсь неудач (N)
Я стараюсь не анализировать и не упрощать сложные сферы (N)
Лучше быть самим собой, чем популярным
В моей жизни нет того, чему бы я особо себя посвятил (N)
Я могу выразить мои чувства, даже если это приведет к не желательным последствиям
Я не обязан помогать другим (N)
Я устал от неадекватности (N)
Меня любят, потому что я люблю.

Jones, Crandall ( 1986) Краткий индекс самоактуализацииЯ не стыжусь ни одной из своих эмоций Я чувствую, что

Слайд 32 Вопрос 7: Деятельностная

теория личности С.Рубинштейна

Вопрос 7:

Слайд 33Личность -
- совокупность внутренних условий, через которые преломляются

все внешние условия.

Личность - - совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние условия.

Слайд 34Основные положения:
1) психические свойства личности в ее поведении, в действиях

и поступках, которые она совершает, одновременно и проявляются, и формируются;
2)

психический облик личности во всем многообразии ее свойств определяется реальным бытием, образом жизни и формируется в конкретной деятельности;
3) процесс изучения психического облика личности предполагает решение трех вопросов:
• чего хочет личность, что для него привлекательно, к чему он стремится? Это вопрос о направленности, установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах;
• что может личность? Это вопрос о способностях, о дарованиях человека, о его одаренности',
• что личность есть, что из его тенденций и установок вошло у нее в плоть и кровь и закрепилось в качестве стержневых особенностей личности. Это вопрос о характере.
Основные положения:1) психические свойства личности в ее поведении, в действиях и поступках, которые она совершает, одновременно и

Слайд 371. СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННАЯ ПОДСТРУКТУРА:
- НАПРАВЛЕННОСТЬ –совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность

личности. Это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких

формах как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение.
- ОПЫТ (профессиональный, художественный, поведенческий и т.д.) - приобретается в процессе жизни и познавательной деятельности

2. БИОЛОГИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННАЯ ПОДСТРУКТУРА – темперамент, половые и возрастные особенности, патологические изменения личности
3. ПСИХИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННАЯ ПОДСТРУКТУРА: индивидуальная особенность психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых)

1. СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННАЯ ПОДСТРУКТУРА:	- НАПРАВЛЕННОСТЬ –совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности. 	Это установки, ставшие свойствами личности и

Слайд 38за внимание !

за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика