Разделы презентаций


ТЕМА: Принципы, методы и средства обучения иностранным языкам

Содержание

ПланПринципы обучения ИЯ как концептуальные положения методической системыМетоды обучения ИЯСредства обучения ИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА: Принципы, методы и средства обучения иностранным языкам

ТЕМА: Принципы, методы и средства обучения  иностранным языкам

Слайд 2План
Принципы обучения ИЯ как концептуальные положения методической системы
Методы обучения ИЯ
Средства

обучения ИЯ

ПланПринципы обучения ИЯ как концептуальные положения методической системыМетоды обучения ИЯСредства обучения ИЯ

Слайд 3Принципы обучения –
это исходные положения, которые в своей совокупности

определяют требования к учебному процессу в целом и его составляющим

(целям, задачам, методам, средствам, организационным формам, процессу обучения).
Принципы обучения – это исходные положения, которые в своей совокупности определяют требования к учебному процессу в целом

Слайд 4Принципы обучения
Дидактические
Сознательность
Активность
Наглядность
Прочность
Доступность и посильность
Межпредметная
координация
Межкультурное взаимодействие
Профессиональная компетентность

преподавателя
Психологические
Мотивация
Поэтапность в формировании речевых навыков и умений
Учет

индивидуально-психологических особенностей личности учащихся
Учет адаптационных процессов

Лингвистические
Системность
Концентризм
Разграничение лингвистических явлений
на уровне языка и речи
Функциональность
Стилистическая дифференциация Минимизация языка

Собственно методические
Коммуникативность
Учет родного языка учащихся
Устное опережение
Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности
Профессиональная направленность обучения
Аппроксимация
Ситуативно-тематическая организация обучения
Учет уровня владения языком

Принципы обучения Дидактические СознательностьАктивностьНаглядностьПрочностьДоступность и посильностьМежпредметнаякоординацияМежкультурное взаимодействиеПрофессиональная  компетентность  преподавателя Психологические МотивацияПоэтапность в формировании речевых навыков

Слайд 5Принципы учения и обучения
– когнитивные принципы:
принцип автоматизации речевых единиц;
принцип

использования внутренней мотивации;
принцип использования личного вклада учащегося;

– эмоционально-психологические принципы:


принцип «языкового Я»;
принцип взаимосвязанного овладения языком и культурой страны изучаемого языка;

– лингвистические принципы:
учет влияния родного языка на овладение иностранным;
учет особенностей овладения изучаемым языком как промежуточной языковой системой;
принцип коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку.
Принципы учения и обучения– когнитивные принципы: принцип автоматизации речевых единиц;принцип использования внутренней мотивации; принцип использования личного вклада

Слайд 6Метод обучения -
способ достижения цели.

Метод обучения -способ достижения цели.

Слайд 7Общедидактические методы
Методы преподавания

Показ
Объяснение
Организация тренировки
Организация применения
Коррекция
Оценка
Методы учения

Ознакомление
Осмысление
Участие

в тренировке
Практика
Самокоррекция
Самооценка

Общедидактические методы Методы преподавания ПоказОбъяснениеОрганизация тренировкиОрганизация примененияКоррекцияОценка Методы учения ОзнакомлениеОсмыслениеУчастие в тренировкеПрактикаСамокоррекцияСамооценка

Слайд 8Методы-направления в обучении иностранным языкам
Прямые
Натуральный
Прямой
Аудиовизуальный
Аудиолингвальный
Армейский
Устный
«Метод гувернантки»
Комбинированные


Чтения
Коммуникативный
Тандем-метод
Сознательные
Грамматико-переводный
Сознательно-практический
Сознательно-сопоставительный
Интенсивные
Суггестопедический
Эмоционально-смысловой
Активизации
Гипнопедия
Ритмопедия
«Экспресс-метод»
«Интелл-метод»

Методы-направления в обучении иностранным языкам Прямые НатуральныйПрямойАудиовизуальныйАудиолингвальныйАрмейскийУстный «Метод гувернантки» Комбинированные ЧтенияКоммуникативныйТандем-метод Сознательные Грамматико-переводныйСознательно-практическийСознательно-сопоставительный Интенсивные СуггестопедическийЭмоционально-смысловойАктивизацииГипнопедияРитмопедия«Экспресс-метод»«Интелл-метод»

Слайд 9Под средствами обучения понимается комплекс учебных пособий и технических приспособлений,

с помощью которых осуще­ствляется, управление деятельностью преподавателя по обучению языку

и деятельностью учащихся по овладению языком
Под средствами обучения понимается комплекс учебных пособий и технических приспособлений, с помощью которых осуще­ствляется, управление деятельностью преподавателя

Слайд 10Средства обучения языку

Средства обучения языку

Слайд 11Виды упражнений
Назначение

Тренировочные - контрольные
Аспектные - комплексные
Рецептивные - продуктивные
Характер



Упражнения в диалогической-
монологической речи
Способ выполнения

Устные - письменные
Одноязычные -

двуязычные
Упражнения вслух - про себя
Вербальные - с применением зрительной наглядности
Классные - домашние
Индивидуальные - коллективные
Виды упражненийНазначение Тренировочные - контрольныеАспектные - комплексныеРецептивные - продуктивные Характер Упражнения в диалогической-монологической речи Способ выполнения Устные

Слайд 12Аудиовизуальные средства обучения
Фонограммы

Грамзапись
Магнитозапись
Радиопередачи
Видеофонограммы

Кинофильмы
Видеофильмы
Телепередачи
Компьютерные

программы
Видеограммы

Натуральные: предметы, действия
Художественно-изобразительные: учебные рисунки, репродукции с

произведений живописи, слайды, диафильмы, фотографии, геогра­фические карты
Графические: таблицы, схемы
Аудиовизуальные средства обучения Фонограммы Грамзапись МагнитозаписьРадиопередачи Видеофонограммы КинофильмыВидеофильмы Телепередачи Компьютерные программы Видеограммы Натуральные: предметы, действия Художественно-изобразительные: учебные

Слайд 13Технические средства обучения
Звукотехнические
Магнитофон
Кассетный плейер (Walkman)
Радиоприемник
Проигрыватель
грампластинок,
компакт-дисков
(CD, CD-ROM)
Магнитола
Мобильный телефон
Диктофон
Звукосветотехнические


Кинопроектор
Оборудование
для домашнего
кинотеатра
Видеомагнитофон
Видеокамера
Телевизор
Электронный
переводчик
(Language Teacher)
DVD-плейер
Светотехнические
Диапроектор
Фильмоскоп
Эпипроектор
Фотоаппарат
Цифровая фотокамера
Кодоскоп
Портативный
текстовой сканер (сканирующая ручка С-Реп)


Средства программированного обучения
Компьютер
CD-ROM
Ноутбук
Микрокомпьютер

Технические средства обучения Звукотехнические МагнитофонКассетный плейер (Walkman)РадиоприемникПроигрывательгрампластинок,компакт-дисков(CD, CD-ROM)МагнитолаМобильный телефонДиктофон Звукосветотехнические КинопроекторОборудованиедля домашнегокинотеатраВидеомагнитофонВидеокамераТелевизорЭлектронныйпереводчик(Language Teacher)DVD-плейер СветотехническиеДиапроекторФильмоскопЭпипроекторФотоаппаратЦифровая фотокамераКодоскопПортативныйтекстовой сканер

Слайд 14В методической литературе средства обучения классифицируются по различным основаниям:

По роли,

которая им отводится в образовательном процессе – на основные и

вспомогательные.

По адресату – для учителя и для ученика.

По каналу поступления информации – на слуховые, зрительные, зрительно-слуховые.

По использованию техники – технические и нетехнические и др.
В методической литературе средства обучения классифицируются по различным основаниям:По роли, которая им отводится в образовательном процессе –

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика