Слайд 1Тема: «Профессионально-педагогическая культура педагога».
Слайд 2Цель: познакомить с трактовкой понятия «педагогическая культура педагога»
Задачи:
раскрыть актуальность изучения
проблемы в условиях изменения позиции и способов взаимодействия педагога и
студента;
способствовать формированию осознанной необходимости повышения профессионально-педагогической культуры
Слайд 3 Педагог - не только профессия, суть которой транслировать
знания, а высокая миссия сотворения личности.
Чтобы быть хорошим учителем,
нужно любить
то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В.Ключевский
Слайд 4 Педагогическая культура - это сущностная характеристика личности и
деятельности педагога, это система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального
поведения педагога
Слайд 5Компоненты структуры педагогической деятельности
Понятие «педагогическая культура» очень обширно и многогранно,
но все компоненты его образуют целостную систему профессиональной компетентности
гуманистическая педагогическая
позиция и личностные качества;
профессиональные знания и культура педагогического мышления;
профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности;
саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога
Слайд 6Активная педагогическая позиция, которую
можно выделить пятым, самостоятельным
компонентом, представляется так:
- вера
в воспитание, убежденность в общественной значимости профессии;
- активность в защите
интересов студента и оказании ему помощи;
- способность самостоятельно принимать решения в любой ситуации
Слайд 7 Специфика деятельности педагога заключается в том, что
личность его является «рабочим инструментом», который учит, формирует, развивает обучающегося
через все формы взаимодействия с ним.
Это предполагает, что требования к педагогу предъявляются высокие и возможности его профессионального усовершенствования безграничны
Слайд 8 Культура личности педагога
определяется такими качествами:
МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ:
Умения
ставить педагогические задачи.
Умения программировать способы педагогических взаимодействий.
Умения выполнять педагогические действия.
Умения
анализировать педагогические процессы
Слайд 9ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
Общегражданские качества (преданность своему делу).
Качества, определяющие специфику
профессии педагога
Специальные знания, умения, навыки по предмету.
Любовь к профессии, к
обучающимся
Слайд 10ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГОВ, ПРОЯВЛЯЮЩИХ ТВОРЧЕСКУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ:
Интерес и уважение к людям.
Широта увлечений.
Профессиональная
интуиция.
Постоянное достижение цели.
Коммуникативность, справедливость, честность и т.д.
Слайд 11ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
КАЧЕСТВА:
сдержанность;
требовательность;
наблюдательность;
ответственность и т.д.
педагога формируется не только профессиональной деятельностью, но и всеми сферами
его социальной и личной жизни.
Педагог в своей деятельности становится соучастником познавательного обучающего процесса, соавтором творческого осмысления действительности, он помогает обучающемуся познать мир и обрести свою социальную нишу в нем.
Поэтому педагог должен быть в центре преобразований всех сфер жизни, интересоваться тенденциями современной общественно-политической, культурной жизни страны и мира.
Слайд 13Литература:
1. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личностная ценность.
Педагогика. 1999
2. Воробьев Н.Е. О педагогической культуре будущего учителя. Педагогика.,
1992. №1-2
3. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2002
4. Ушакова Н.В., Козлов Н.И., Эгидес А.П. Основы психологического общения. М., 1986
5. Рыбаков М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991