Слайд 1Тема
Производственные фонды связи и их использование
Слайд 2Производство продукции или оказание услуг невозможно без материальных ресурсов -
средств производства
Слайд 4Основные фонды
Многократно, в течение длительного времени, участвуют в создании
услуг
Сохраняют натурально-вещественную форму
Постепенно переносят свою стоимость на стоимость
созданного продукта (в виде амортизационных отчислений)
Слайд 5Оборотные средства
Участвуют в производственном цикле один раз
Изменяют свою
натурально-вещественную форму
Полностью потребляются и переносят свою стоимость полностью сразу
на стоимость создаваемых услуг
Слайд 6Соотношение (структура)
Предмет труда - информация
Слайд 7Классификация основных фондов отрасли связи
(основные признаки)
Слайд 9Видовая структура ОПФ отрасли связи
Слайд 10Видовая структура ОПФ в подотраслях
Слайд 11Для целей учёта, анализа, планирования и характеристики уровня использования основные
производственные фонды (ОПФ) оцениваются в натуральных и стоимостных (денежных) показателях.
Слайд 12Натуральные показатели
Характеризуют основной капитал и используются при определении технического состава
средств труда, производственной мощности предприятия, уровня ее освоения (в каналах,
номерах емкости, портах и т.д.)
Слайд 13Натуральные показатели
Используются для планирования ввода и выбытия основных средств, расчета
штата для обслуживания оборудования.
Осуществляется инвентаризация и паспортизация оборудования
Слайд 14Натуральные показатели
«-»
Нельзя соизмерять различные виды основных средств и определять общий
объем ОПФ по предприятию
Слайд 15Стоимостная (денежная) оценка
Определяет общий объем ОПФ, их структуру и динамику.
Используется
для планирования их воспроизводства, оценки степени износа и начисления амортизации.
Стоимость ОПФ лежит в основе расчета ряда экономических показателей деятельности оператора связи.
Слайд 16Среднегодовая стоимость ОПФ
Используется в экономических расчетах для аналитических целей, так
как в течение года стоимость ОПФ меняется в результате ввода
новых и выбытия.
Слайд 17Фкг = Фнг + Фвв – Фвыб,
где Фнг, Фкг -
полная стоимость ОПФ на начало и конец года;
Фвв - стоимость
вводимых в действие ОПФ;
Фвыб - стоимость выбывающих ОПФ
Баланс ОПФ
Слайд 19Известно движение ОПФ по месяцам
Слайд 20Известно движение ОПФ по кварталам
Слайд 21Система показателей использования основных производственных фондов
Слайд 22
Показывает сколько рублей доходов получено с каждого рубля, вложенного в
ОПФ.
Характеризует производительность единицы ОПФ.
Фондоотдача (коэффициент использования ОПФ)
Слайд 23
Показатель обратный фондоотдаче.
Показывает какая стоимость ОПФ затрачивается для получения 1
рубля доходов.
Фондоемкость
Слайд 24
Характеризует объем ОПФ, который приходится в расчете на одного работника.
Фондовооруженность
Слайд 25Система показателей использования оборотных средств
Слайд 27Коэффициент оборачиваемости
Показывает объем доходов в рублях, полученный в расчете на
1 руб. средней стоимости оборотных средств.
Слайд 28Длительность одного оборота
ТДН – число дней в периоде (год –
360, квартал – 90).
Слайд 29Тема
Сущность и показатели производительности труда
Слайд 30Производительность труда является основным показателем использования трудовых ресурсов и одним
из важнейших показателей эффективности производственной деятельности организаций связи.
Слайд 31Производительность труда
характеризует объем услуг в натуральном или денежном измерении,
который производится одним работником за единицу времени (час, смену, год).
Слайд 32Рост производительности труда
ведет к экономии трудовых ресурсов, сокращению затрат на
заработную плату и общих затрат на производство, что в конечном
итоге способствует росту прибыли и рентабельности, т.е. повышению эффективности деятельности организаций связи.
Слайд 33Натуральный измеритель
используется для определения производительности труда на отдельных рабочих местах
или в цехах и на участках, создающих сходные по своей
физической сущности услуги
Слайд 34Денежный измеритель
позволяет оценить эффективность применения трудовых ресурсов в различных подотраслях
и организациях связи, производящих услуги различных видов.
Слайд 36
Среднемесячная заработная плата работника предприятия связи
Слайд 37Для успешной деятельности организаций связи необходимо, чтобы темп роста производительности
труда опережал темп роста средней заработной платы.
Слайд 38Тема
Себестоимость производства услуг связи
Слайд 39Процесс оказания потребителям услуг связан с затратами необходимых ресурсов, которые
в денежной форме выступают в виде расходов на производство и
реализацию услуг.
Слайд 40Расходы на оказание услуг – это…
денежная (стоимостная) оценка использованных в
процессе эксплуатации средств связи и обслуживания потребителей основных фондов и
оборотных средств оператора связи за определенный период (год, квартал, месяц), трудовых ресурсов.
Слайд 41Расходы на производство и оказание услуг
=
Текущие затраты (расходы)
=
Эксплуатационные
затраты (расходы)
Слайд 42Величина расходов…
влияет на конечный результат деятельности оператора связи → состав
и величина расходов должны быть обоснованными и экономически оправданными.
Слайд 43Статьи расходов
Расходы на оплату труда и оплату страховых взносов
Амортизация (восстановление)
основных фондов
Материальные расходы
Прочие расходы
Слайд 44Прочие расходы
Комплексная статья, включающая расходы, не вошедшие в предыдущие группы.
Отражает
средства для создания эффективных условий эксплуатационной, организационной и коммерческой деятельности
оператора.
Слайд 45 расходы на ремонт оборудования;
арендные платежи;
НИОКР;
услуги сторонних
организаций;
содержание служебного транспорта;
командировочные и представительские расходы;
обучение персонала
и т.д.
Прочие расходы
Слайд 46Себестоимость показывает, во что конкретно обходится оказание услуг связи!
Слайд 47показатель, характеризующий расходы оператора связи в расчете на единицу создаваемых
услуг в денежном (стоимостном) выражении
Себестоимость – это …
Слайд 48Себестоимость 100 рублей доходов:
Показывает сколько рублей расходов затрачивается, чтобы получить
100 руб. доходов.
Основной показатель
Слайд 49Тема
Оценка результатов деятельности организаций связи
Слайд 50Принцип самоокупаемости
и самофинансирования
Хозяйствующий субъект должен покрывать свои производственные затраты и
обеспечивать развитие за счет средств, получаемых в процессе реализации конечных
результатов своей деятельности
Слайд 51Доходы от услуг связи – это основной показатель, характеризующий конечные
результаты деятельности оператора связи
Слайд 52Доходы от основной деятельности (Дод) – это …
Доходы, получаемые оператором
связи за весь объем реализованных потребителям услуг по действующим тарифам:
Слайд 53Дод включают…
Денежные средства, получаемые от реализации услуг потребителям (населению и
организациям) по установленным тарифам.
Слайд 55Оператор связи должен разрабатывать и внедрять эффективные методы стимулирования структурных
подразделений в повышении доходов и выручки от всех видов деятельности
для улучшения общих результатов работы компании
Слайд 56Формирование и распределение прибыли оператора связи
Слайд 57Прибыль – это …
важнейший показатель, характеризующий конечные результаты и эффективность
деятельности оператора связи.
Наличие прибыли, как источника удовлетворения потребностей компании, –
это залог успешной деятельности предприятия.
Слайд 58Прибыль (в общем смысле) – это…
превышение доходов оператора связи над
расходами, связанными с созданием и оказанием услуг.
В деятельности оператора связи
выделяют несколько показателей прибыли!
Слайд 59Прибыль от реализации услуг связи
(основной деятельности) – это…
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ:
разница между
доходами от основной деятельности и эксплуатационными расходами
Пвал = Дод -
Э
Слайд 60Прибыль (убыток) от продаж
Ппрод = Пвал – Коммерческие расходы –
Управленческие расходы
Слайд 61Прибыль (убыток) до налогообложения
Включает другие виды работ коммерческого характера:
Пнал =
Ппрод + Доходыпрочие - Расходыпрочие
Слайд 62Прибыль чистая (чистый убыток)
Поступает в распоряжение оператора связи после уплаты
налога:
Пч = Пнал – Налог на прибыль = Пнал -
Пнал · Нприб
где Нприб – ставка налога на прибыль (20% или 0,2)
Слайд 63Распределение прибыли
Цели и направления использования чистой прибыли определяются коллективом предприятия
или собранием акционеров.
Слайд 64Общий случай:
распределение прибыли
Слайд 65Фонд накопления
финансирование строительства новых объектов связи;
расширение и модернизация
существующих сетей;
приобретение нового оборудования; пополнение запасов собственных оборотных средств
и др.
Слайд 66Фонд потребления
Трудовые и социальные льготы:
дополнительные отпуска;
отдых и лечение;
единовременные поощрения работников;
материальная помощь;
питание, жилье, проезд и т.д.
Слайд 67Прибыль нераспределенная - …
собственные средства компании, которые образуются на конец
отчетного периода (года), после финансирования всех фондов и направлений из
прибыли
Пнераспр = Пч - Дивиденды
Слайд 68Прибыль оператора связи
Величина эффекта тем выше, чем больший объем выручки
получает оператор и чем при этом экономнее расходуются ресурсы:
Пч →max
при Дод→max и Э→min
Слайд 69Прибыль оператора связи
Определяет конечный результат деятельности в абсолютном выражении.
Характеризует эффект
производственно-коммерческой деятельности предприятия и является источником его развития.
Слайд 70Обобщающие показатели эффективности: рентабельность деятельности
Слайд 71Рентабельность
Относительный показатель эффективности (отношение эффекта к затратам для его получения).
Объединяет
различные количественные и качественные характеристики деятельности оператора.
Слайд 72На уровень рентабельности влияет:
Рост объемов услуг
Динамика применяемых тарифов
Уровень использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов и др.
В зависимости
от эффекта и затрат рассчитывают несколько показателей рентабельности
Слайд 73Рентабельность затратная (общая)
Показывает долю прибыли (от продаж, валовой или чистой)
в расчете на рубль затрат:
Слайд 74Рентабельность продаж
Показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле:
Слайд 75Рентабельность ресурсная
Показывает долю прибыли в расчете на рубль ресурсов предприятия:
Слайд 76Повышение
рентабельности
Расширение и модернизация сетей связи
Улучшение потребительских свойств
услуг
Внедрение инновационных услуг и прогрессивных форм обслуживания клиентов
Гибкая
тарифная политика