Разделы презентаций


Тема. Расцвет русской культура XI Х в

Содержание

План1. Развитие русской культуры в первой половине XIX в.2. Развитие изобразительного искусства России первой половины XIX в. 3. Расцвет архитектуры. 4. Возникновение "натуральной школы" в русской литературе 5. Русская культура второй

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема. Расцвет русской культура XIХ в.

Тема. Расцвет русской культура XIХ в.

Слайд 2План
1. Развитие русской культуры в первой половине XIX в.
2. Развитие

изобразительного искусства России первой половины XIX в.
3. Расцвет архитектуры.


4. Возникновение "натуральной школы" в русской литературе
5. Русская культура второй половины XIХ в.
План1. Развитие русской культуры в первой половине XIX в.2. Развитие изобразительного искусства России первой половины XIX в.

Слайд 31. Развитие русской культуры в первой половине XIX в.

1. Развитие русской культуры в первой половине XIX в.

Слайд 4Художественные направления искусства первой половины 19 в.
классицизм;
сентиментализм;
романтизм (1812 –

1829 гг.);
реализм (1830-е-40-е гг.)
критический реализм (1850-е гг. )

Художественные направления искусства первой половины 19 в.классицизм; сентиментализм; романтизм (1812 – 1829 гг.); реализм (1830-е-40-е гг.) критический

Слайд 5В литературе XIX в. сосуществуют несколько художественных методов: ещё проявляется

классицизм; Н.М.Карамзин, молодой В.А.Жуковский, И.И.Дмитриев воплощают идеи сентиментализма.
Основателем романтизма

в литературе стал В.А.Жуковский. Романтизм нашёл своё проявление в творчестве таких писателей, как К.Батюшков, П.Вяземский, А.Пушкин (цикл: «Южные поэмы» - «Кавказский пленник», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»), М.Лермонтов («Мцыри», «Демон», «Маскарад»), Д.Давыдов, А.Дельвиг, В.Кюхельбекер, К.Рылеев, А.Одоевский и др.
В литературе XIX в. сосуществуют несколько художественных методов: ещё проявляется классицизм; Н.М.Карамзин, молодой В.А.Жуковский, И.И.Дмитриев воплощают идеи

Слайд 62. Развитие изобразительного искусства России первой половины XIX в.

2. Развитие изобразительного искусства России первой половины XIX в.

Слайд 7Особенностью русского искусства живописи является сплав классицизма. сентиментализма и романтизма.

Это обусловило редкостное сочетание гражданственной возвышенности образов, созданных художником, с

их индивидуальным своеобразием человеческой теплотой.
Живопись первой трети XIX в. представлена всеми жанрами: портрет, пейзаж, натюрморт, историческая картина.
Особенностью русского искусства живописи является сплав классицизма. сентиментализма и романтизма. Это обусловило редкостное сочетание гражданственной возвышенности образов,

Слайд 8Среди художников-романтиков – Кипренский, Венецианов.

Среди художников-романтиков – Кипренский, Венецианов.

Слайд 9Орест Адамович Кипренский
Родился в 1782 году. Закончил училище Академии художеств

и саму Академию.
Известен как портретист ( романтик)
Умер в Италии.

« Он первый вынес имя русское в известность в Европу»
Иванов.
Орест  Адамович  КипренскийРодился в 1782 году. Закончил училище Академии художеств и саму Академию.Известен как портретист

Слайд 10Портрет Е. Давыдова.
Портрет А.С. Пушкина

Портрет Е. Давыдова.Портрет А.С. Пушкина

Слайд 11Василий Андреевич Тропинин
Родился в 1776 г. Крепостной

художник. (Собственность графа Моркова.)
Образование: учился кондитерскому делу, поступил в Академию

художеств (однако хозяин, боясь потерять своего художника, забрал его в имение).
У Моркова занимал должность кондитера и лакея.
Портретист. Создал около 3000 портретов.
Василий Андреевич    ТропининРодился в 1776 г. Крепостной художник. (Собственность графа Моркова.)Образование: учился кондитерскому делу,

Слайд 12Портрет сына
Голова девочки.

Портрет сынаГолова девочки.

Слайд 13Портрет сына

Портрет сына

Слайд 14Портрет А.С. Пушкина

Портрет А.С. Пушкина

Слайд 15Смерть Камиллы Бруни

Смерть Камиллы Бруни

Слайд 16Брюллов Последний день Помпеи

Брюллов Последний день Помпеи

Слайд 17Иванов явление христа народу

Иванов явление христа народу

Слайд 18Алексей Гаврилович Венецианов.
Родился в 1780 году в семье обедневшего купца.
Поступил

на службу чертежником – землемером.
Копировал портреты в Эрмитаже.
В 1815 году

женился, купил имение Сафоново и уехал в деревню.
Первым открыл мир русской деревни.
Алексей Гаврилович  Венецианов.Родился в 1780 году в семье обедневшего купца.Поступил на службу чертежником – землемером.Копировал портреты

Слайд 19« Гумно»
« Гумно»

« Гумно»« Гумно»

Слайд 20Голова девочки

Голова девочки

Слайд 21" На пашне . Весна"


Слайд 22Павла Федотова «Разборчивая невеста»

Павла Федотова «Разборчивая невеста»

Слайд 23Павел Андреевич Федотов Игроки

Павел Андреевич Федотов Игроки

Слайд 24Вопросы и задания.
Внимательно рассмотрите картину Г.А. Венецианова

« Весна. На пашне». С какой целью художник написал героиню

в дорогом праздничном наряде?
Опишите настроение, исходящее от картины. Какими изобразительными средствами передает Венецианов приход весны?
Какие литературные произведения можно соотнести с картиной « Весна. На пашне»?
Определите лексическое значение слова « пашня». Составьте с этим словом предложения на тему картины.

Вопросы и задания.   Внимательно рассмотрите картину Г.А. Венецианова « Весна. На пашне». С какой целью

Слайд 254. Возникновение "натуральной школы" в русской литературе

4. Возникновение

Слайд 26Новым этапом явилось русское искусство второй половины XIХ в., развивавшееся

под знаком эстетической теории Н.Чернышевского. Основное положение его эстетики –

«прекрасное есть жизнь» – выдвигало требование правды в искусстве, обращения к реальной действительности, к жизни народа, создания произведений, возникающих под влиянием идей сильных и живых. Которые удовлетворяют настоятельным потребностям эпохи. Реалистические тенденции нашли воплощение в творчестве И.Гончарова (романе-трилогии «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»), И.Тургенева («Записки охотника», «Рудин», «Накануне», «Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Новь», «Дым»). Создателем сатирического романа был М.Салтыков-Щедрин («Пошехонская старина», «История одного города», «Господа Головлёвы»).
Вершиной в развитии реалистического направления в русской литературе явились два великих писателя: Ф.Достоевский и Л.Толстой.
Новым этапом явилось русское искусство второй половины XIХ в., развивавшееся под знаком эстетической теории Н.Чернышевского. Основное положение

Слайд 275. Русская культура второй половины XIХ в.
Реализм, демократизм, народность

– основные черты русского изобразительного искусства этого периода.
Русская тема

стала главной в творчестве мастеров культуры
5. Русская культура второй половины XIХ в. Реализм, демократизм, народность – основные черты русского изобразительного искусства этого

Слайд 28Валентин Серов создаёт «Девочку с персиками», Репин делает эскизы к

картинам «Не ждали» и «Крестный ход в Курской губернии». Виктор

Васнецов пишет свои знаменитые полотна «Ковер-самолет», «Витязь на распутье», «Битва скифов со славянами», «После побоища Игоря Святославовича с половцами», а также «Богатыри», моделью Алеши Поповича послужил сын Мамонтова, Андрей.
Нестеров создает «Видение отроку Варфоломею».
Валентин Серов создаёт «Девочку с персиками», Репин делает эскизы к картинам «Не ждали» и «Крестный ход в

Слайд 29Васнецов - основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и

модерна. Живописец Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья

с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки.

Богатыри 1898

Васнецов - основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Живописец Васнецов преобразовал русский исторический жанр,

Слайд 30Ковер-самолет 1880

Ковер-самолет 1880

Слайд 31"Вечерний звон" 1892
Левитан Исаак Ильич 1860–1900.


Слайд 32"Золотая осень" 1895
Пейзажи настроения Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая

все грани человеческой души. Восприняв новации импрессионизма, он, тем не

менее, никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих лиричных образов.

Слайд 33«Бурлаки на Волге» 1870-1873

«Бурлаки на Волге» 1870-1873

Слайд 34Скульптура XIX века в России

В начале 19 века русская скульптура,

отразившая подъём национального самосознания, развивавшаяся под влиянием освободительных патриотических идей

русских просветителей, приобретает мировое значение. К высшим достижением русской и мировой скульптуры этого времени принадлежат глубоко правдивые портретные бюсты Шубина (Ломоносова, Павла I, Екатерины II). Выделяются жизненной полнотой, многогранностью и человечностью образов, произведения представителей русского классицизма: Мартоса, Пименова и др. Патриотический пафос и гуманизм, мастерство художественного обобщения и классическая ясность замысла отличают скульптуру русского классицизма, давшую замечательные образцы героических монументальных памятников, станковой круглой скульптуры и рельефа, органического единства скульптуры с архитектурой и садово-парковым искусством. В середине 19 века с ростом демократических тенденций в искусстве усиливается стремление русских скульпторов к исторической и бытовой конкретности образов (Орловский, Витали Клодт). Во второй половине 19 века крупнейшим представителем демократического реализма в скульптуре, автором насыщенных глубоким психологическим содержанием статуй русских исторических деятелей был Антокольский, создавший композиции: Иван Грозный, Пётр I, Нестор-Летописец, Смерть Сократа. Отдельные реалистические памятники создали Опекушин, Микешин, Волнухин. Большое значение приобрела станковая жанровая скульптура, обращавшая к темам крестьянской жизни (Чижов, Беклемишев, Лансере).
Несмотря на значительные достижения скульптуры 19 века, засилье академических и натуралистических течений в условиях буржуазного общества вызвало в ряде областей заметное снижение идейно-художественного уровня. В конце 19 века в условиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения - импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые привели к полному распаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистических традиций, изображения действительности, привели к уродливым и бессмысленным экспериментам.
Скульптура XIX века в РоссииВ начале 19 века русская скульптура, отразившая подъём национального самосознания, развивавшаяся под влиянием

Слайд 35Федот Шубин

Федот Шубин

Слайд 36Степан Пименов
Николай Пименов
Борис Орловский
Евгений Лансере
Опекушин,Чижов
Аникушин

Степан ПименовНиколай ПименовБорис ОрловскийЕвгений ЛансереОпекушин,ЧижовАникушин

Слайд 37Итог лекции.
Какие художественные направления развивались в русском искусстве 19

в.
В чём особенности архитектуры «александровского классицизма», ампира?
К каким темам обращались

художники первой и второй половины 19 в.?
Назовите выдающихся творцов русского искусства 19 в.
Итог лекции. Какие художественные направления развивались в русском искусстве 19 в.В чём особенности архитектуры «александровского классицизма», ампира?К

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика