Разделы презентаций


Тема: РАЗВИТИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, СТАТИКИ И МОТОРИКИ ДЕТЕЙ Д.м.н., доцент

Содержание

Цель: познакомить с основными закономерностями развития нервной системы статики и моторики у детей 1 года жизни, методами оценки нормальных показателей развития нервной системы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: РАЗВИТИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, СТАТИКИ И МОТОРИКИ ДЕТЕЙ
Д.м.н., доцент Галактионова

М.Ю.
Красноярск, 2012
Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с

курсом ПО

Лекция №2 для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 060103 - Педиатрия

Тема: РАЗВИТИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, СТАТИКИ И МОТОРИКИ ДЕТЕЙД.м.н., доцент Галактионова М.Ю.Красноярск, 2012 Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики

Слайд 2Цель:
познакомить с основными закономерностями развития нервной системы статики

и моторики у детей 1 года жизни, методами оценки нормальных

показателей развития нервной системы.
Цель:  познакомить с основными закономерностями развития нервной системы статики и моторики у детей 1 года жизни,

Слайд 3ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Актуальность
АФО нервной системы детей различного возраста
Методика оценки уровня НПР.


Безусловные рефлексы.
Заключение


ПЛАН ЛЕКЦИИ:АктуальностьАФО нервной системы детей различного возрастаМетодика оценки уровня НПР. Безусловные рефлексы.Заключение

Слайд 4Неврологические нарушения у детей первых лет жизни составляют от 27

до 60%
Российская Ассоциация специалистов перинатальной медицины, 2004

В 72,4%

гипоксия и асфиксия плода являются причиной перинатального поражения нервной системы
Г.М. Савельева, Л.Г. Сичинава, 1995; Ю.И. Барашнев, 2001

Частота тяжелых гипоксически-ишемических энцефалопатий 2-4 случая на 1000 новорожденных
AAP and ACOG, 2006
35-40% детей с ограниченными возможностями находятся на соцобеспечении вследствие перинатальных поражений нервной системы
А.Б. Пальчик, Н.П. Шабалов, 2000

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Неврологические нарушения у детей первых лет жизни составляют от 27 до 60% Российская Ассоциация специалистов перинатальной медицины,

Слайд 5Мелкие борозды и извилины формируются в течение первых лет жизни;

Становление цитоархитектоники головного мозга происходит интенсивнее в первые 6 лет;
Созревание

клеток продолговатого мозга заканчивается в основном к 7 годам;
Дифференцировка клеточных элементов серого вещества гипоталамической области - заканчивается в период полового созревания;
Анатомически мозговые структуры созревают до уровня взрослых лишь к 20 годам.
Мелкие борозды и извилины формируются в течение первых лет жизни;  Становление цитоархитектоники головного мозга происходит интенсивнее

Слайд 6К 2—3 годам заканчивается миелинизация спинного мозга и корешков спинного

мозга, образующих «конский хвост».
Масса спинного мозга удваивается к 10

мес, утраивается — к 3 — 5 годам.
Длина спинного мозга удваивается к 7— 10 годам.

СПИННОЙ МОЗГ

У новорождённого спинной мозг оканчивается на уровне LIII, у взрослого — у верхнего края LII.
Окончательное соотношение спинного мозга и позвоночника устанавливается к 5—6 годам.

К 2—3 годам заканчивается миелинизация спинного мозга и корешков спинного мозга, образующих   «конский хвост».Масса спинного

Слайд 7Миелинизация нервных волокон- показатель созревания нервных структур
Головной мозг: заканчивается

к 6 годам
Спинной мозг: начинается на 4-м месяце внутриутробного развития,

и у новорождённого она практически заканчивается. Вначале миелинизируются двигательные волокна, затем — чувствительные.
Черепные нервы: в течение первых 3—4 мес жизни; завершается - к году.
Аксоны пирамидного пути: к 5—6 мес жизни, окончательно — к 4 годам.

Миелинизация нервных волокон- показатель созревания нервных структур Головной мозг: заканчивается к 6 годамСпинной мозг: начинается на 4-м

Слайд 8Развивается условный рефлекс хватания.
Формируется 2-ая сигнальная система.
В результате деятельности периферических

воспринимающих органов рецепторов и соответствующих им групп нервных клеток коры

постепенно формируется ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ребенка.

Развивается условный рефлекс хватания.Формируется 2-ая сигнальная система.В результате деятельности периферических воспринимающих органов рецепторов и соответствующих им групп

Слайд 9Оценка адаптации новорожденного к внеутробной жизни
Оценка по шкале В. Апгар:
Кожные

покровы, дыхание, частота пульса, мышечный тонус, рефлекторная реакция

7 и более

баллов- прогноз хороший
Менее 5 баллов- фактор риска
Оценка адаптации новорожденного  к внеутробной жизниОценка по шкале В. Апгар:Кожные покровы, дыхание, частота пульса, мышечный тонус,

Слайд 10МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
•анамнез и жалобы;
•осмотр: поведение, крик, температура

тела, кожные покроы, слизистые;
•двигательную активность;
•состояние мышечного тонуса;
•безусловные рефлексы;
•патологические неврологические знаки;
•психомоторное

развитие
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ•анамнез и жалобы; •осмотр: поведение, крик, температура тела, кожные покроы, слизистые;•двигательную активность;•состояние мышечного тонуса;•безусловные

Слайд 11Клинический осмотр:
стигмы дизэмбриогенеза (малые аномалии развития);
окружность и форму головы;
состояние черепных

швов и родничков;
наличие кефалогематом, родовой опухоли;
кровоизлияния в склеры глаз;

Клинический осмотр:стигмы дизэмбриогенеза (малые аномалии развития);окружность и форму головы;состояние черепных швов и родничков;наличие кефалогематом, родовой опухоли;кровоизлияния в

Слайд 12Безусловные рефлексы новорожденных
стойкие пожизненные автоматизмы;
транзиторные рудиментарные рефлексы, отражающие специфические

условия уровня развития двигательного анализатора и впоследствии исчезающие;
рефлексы, или

автоматизмы, только появляющиеся и поэтому не всегда выявляемые сразу после рождения
Безусловные рефлексы новорожденныхстойкие пожизненные автоматизмы; транзиторные рудиментарные рефлексы, отражающие специфические условия уровня развития двигательного анализатора и впоследствии

Слайд 13При оценке безусловных рефлексов:
учитывают наличие или их отсутствие;
симметричность;
время появления

и угасания;
силу ответа и соответствие возрасту ребенка

Если рефлекс вызывается

у ребенка в том возрасте, в котором он должен уже отсутствовать- он считается патологическим
При оценке безусловных рефлексов:учитывают наличие или их отсутствие;симметричность; время появления и угасания; силу ответа и соответствие возрасту

Слайд 14Стойкие пожизненные автоматизмы:
Роговичный;
Конъюнктивальный;
Глоточный;
Глотательный;
Сухожильные рефлексы конечностей;
Орбикуло-пальпебральный, или надбровный, рефлекс

Стойкие пожизненные автоматизмы:Роговичный;Конъюнктивальный;Глоточный;Глотательный;Сухожильные рефлексы конечностей;Орбикуло-пальпебральный, или надбровный, рефлекс

Слайд 15Сегментарные двигательные автоматизмы, обеспечивающиеся сегментами мозгового ствола и спинного мозга:
ладонно-ротовой

(исчезает к 3 мес)
хоботковый - к 3 мес ;
поисковый –

исчезает к 1 году;
сосательный - к 1 году;
хватательный – исчезает в 2-4 мес;
рефлекс Моро – исчезает к 4 мес;
рефлекс Бабинского – к 2 годам;
защитный – к 3-му мес;
рефлекс опоры и автоматической ходьбы – 2 мес;
рефлекс ползания (Бауэра) – к 4 мес;
рефлекс Галанта – к 4 мес
Сегментарные двигательные автоматизмы, обеспечивающиеся сегментами мозгового ствола и спинного мозга: ладонно-ротовой (исчезает к 3 мес)хоботковый - к

Слайд 162 месяца –улыбаться;
3 месяца — реагировать на присутствие матери,
6

месяцев — поворачивать голову к движущимся предметам;
8 месяцев — различать

близких и чужих;
9 месяцев должен проявлять интерес, когда к нему обращается взрослый;
1 год — ищет спрятанный предмет;
1,5 года — проявлять интерес к играм;
2 года должен разделять окружающие объекты по категориям;
3 года должен знать свое полное имя;
4 года — определять, какая из двух линий короче;
4,5 года — считать до 5;
5 лет — знать основные цвета, в 5,5 лет — знать дату и число своего рождения, домашний адрес, телефон
2 месяца –улыбаться;3 месяца — реагировать на присутствие матери, 6 месяцев — поворачивать голову к движущимся предметам;8

Слайд 17Основная:
1. Пропедевтика детских болезней/ Под ред. Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С.

– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.- 464 с.
Дополнительная:
1. Клинический осмотр ребенка. Схема

написания истории болезни по программе «Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка»: Учебное пособие для самостоятельной работы студ. 3-4 курсов по спец. 060103 – Педиатрия / авт.текста Галактионова М.Ю., Чистякова И.Н., Позднякова Л.И.- Красноярск: КрасГМУ.-2010.
2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. А.С. Калмыковой .-М.: ГЭОТАР-Медиа.-2010.
3. Руководство по практическим умениям педиатра / под ред. В.О. Быкова.-Ростов н/Д.: Феникс.-2010.
4. Рост и развитие ребенка / авт. текста Юрьев В.В., Симаходский А.С., Воронович Н.Н., Хомич М.М.- СПб.: Питер.-2008.
5. Непосредственное обследование ребенка / под ред. В.В. Юрьева.-СПб.: Питер.-2008.
Электронные ресурсы:
ИБС КрасГМУ
БД МедАрт
БД Консультант студента
БД Ebsco

Литература:

Основная:1. Пропедевтика детских болезней/ Под ред. Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.- 464 с.Дополнительная:1. Клинический

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика