Разделы презентаций


Тема Семинара: Концепция А.В.Соколова

Содержание

Аркадий Васильевич СоколовАркадий Васильевич Соколов родился в Ленинграде в 1934 году. С детства он был окружен книгами, так как его мать, всю свою жизнь посвятила работе в библиотеках. Тем самым воспитала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема Семинара: «Концепция А.В.Соколова».
Преподаватель: Эртман Е.И.
Работу выполнили: Зеленская Валерия ФСКТ

БО 441 1/3
Баранова Екатерина ФСКТ БО 441 1/1

Тема Семинара: «Концепция А.В.Соколова».Преподаватель: Эртман Е.И.Работу выполнили: Зеленская Валерия ФСКТ БО 441 1/3Баранова Екатерина ФСКТ БО 441

Слайд 2Аркадий Васильевич Соколов
Аркадий Васильевич Соколов родился в Ленинграде в 1934

году.

С детства он был окружен книгами, так как его

мать, всю свою жизнь посвятила работе в библиотеках.

Тем самым воспитала в нем истинного ценителя литературы и почитателя книг.

Искушение поступить в Библиотечный институт было все же вначале подавлено.

По настоянию отца была избрана "настоящая, мужская" - инженерная - профессия.

Соколов принимает приглашение стать преподавателем-почасовиком Библиотечного института.
Аркадий Васильевич СоколовАркадий Васильевич Соколов родился в Ленинграде в 1934 году. С детства он был окружен книгами,

Слайд 3"Не смог устоять перед искушением быть рядом с книгами", -

признался Аркадий Васильевич.


Слайд 4.В 1992 году Аркадия Васильевича приглашают в Санкт-Петербургский гуманитарный университет

профсоюзов. Здесь в это время создается первая в стране кафедра

социально-культурной деятельности. И ее главный идеолог - профессор В. Е. Триодин - загорается интересом к давно вынашиваемой Соколовым метатеории социальной коммуникации.

«Метатеория», т. е. «теория теорий», редко встречается в обществоведении, но в трудах Соколова – это ключевое слово.

.В 1992 году Аркадия Васильевича приглашают в Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Здесь в это время создается первая

Слайд 5Общая теория социальной коммуникации
«Коммуникация" в значении "переговор, сообщение".
В

качестве участников коммуникации выступают два субъекта, которыми могут быть: отдельный

человек или группа людей, вплоть до общества в целом, а также животные (зоокоммуникация). Согласно этому признаку из понятия коммуникации исключается взаимодействие неодушевленных объектов.
Общая теория социальной коммуникации «Коммуникация

Слайд 7Обязательно наличие передаваемого объекта, который может иметь материальную форму (книга,

речь, жест, милостыня, подарок и т. д.) или не иметь

ее. Например, коммуникант может неосознанно воздействовать на реципиента, внушая ему доверие, симпатию, антипатию, любовь. Вырожденная форма коммуникации — общение человека с самим собой (внутренняя речь, размышления, воспоминания и т. п.).
Обязательно наличие передаваемого объекта, который может иметь материальную форму (книга, речь, жест, милостыня, подарок и т. д.)

Слайд 8В зависимости от пространственно-временной среды получается типизация коммуникации, представленная на

рисунке

В зависимости от пространственно-временной среды получается типизация коммуникации, представленная на рисунке

Слайд 9В целесообразной, а не хаотичной социальной коммуникации коммуниканты и реципиенты

осознанно преследуют три цели: 1.познавательную — распространение (коммуникант) или приобретение (реципиент)

новых знаний или умений; 2.побудительную — стимулирование других людей к каким-либо действиям или получение нужных стимулов; 3.экспрессивную — выражение или обретение определенных переживаний, эмоций.
В целесообразной, а не хаотичной социальной коммуникации коммуниканты и реципиенты осознанно преследуют три цели:  1.познавательную —

Слайд 10Для достижения этих целей содержание коммуникационных сообщений должно включать:
знания

и умения (коммуникант нечто знает или умеет и может поделиться

этим опытом с другими людьми);
стимулы (волевые воздействия, побуждающие к активности);
эмоции (коммуниканту важно эмоционально "разрядиться", получить сочувствие, а реципиент ищет положительных эмоций и душевного комфорта).


Для достижения этих целей содержание коммуникационных сообщений должно включать: знания и умения (коммуникант нечто знает или умеет

Слайд 11Единственный способ овладеть смыслами — их понимание. Понимание присутствует в

двух умственных процессах: в познании и в коммуникации. Когда речь

идет о понимании причинно-следственной связи, устройства машины, мотивов поведения человека, особенностей сложившейся ситуации, имеет место познавательное понимание. Когда же речь идет о понимании сообщения, имеется в виду коммуникационное понимание.
Единственный способ овладеть смыслами — их понимание. Понимание присутствует в двух умственных процессах: в познании и в

Слайд 12«идеальными инструментами" в социальной коммуникации служат понятия социальное пространство и

социальное время.
Социальное пространство — это интуитивно ощущаемая людьми система социальных

отношений между ними. Социальные отношения многочисленны и разнообразны — родственные, служебные, соседские, случайные знакомства и т. д., поэтому социальное пространство должно быть многомерным. Когда говорят, что человек "пошел вверх" или "опустился на дно жизни", имеется в виду социальное пространство.

Социальное время — это интуитивное ощущение течения социальной жизни, переживаемое современниками.
«идеальными инструментами

Слайд 13Выводы, которые стоит сделать из ранее рассказанной информации:
Коммуникация вообще —

это опосредованное и целесообразное взаимодействие двух субъектов.
Смыслы, движущиеся в социальном

времени и пространстве от коммуниканта к реципиенту, представляют собой знания, умения, стимулы, эмоции.
Понятие социальной коммуникации является межнаучным. В его разработке участвуют науки: герменевтика, лингвистика, логика, психология, социология, философия, эстетика, но главную роль должна сыграть обобщающая метатеория социальной коммуникации (МТСК), для которой это понятие является базовой научной категорией, служащей отправной точкой и основой для метатеоретического исследования
Выводы, которые стоит сделать из ранее рассказанной информации: Коммуникация вообще — это опосредованное и целесообразное взаимодействие двух

Слайд 14Также в своей теории, А.В. Соколов рассматривает следующие темы:
Коммуникационная деятельность

и общение
Социальная память
Коммуникационные каналы
Эволюция социальных коммуникаций
Семиотика социальной коммуникации
Социальная информация
Коммуникационные потребности
Социально-коммуникационные

институты
Социальная коммуникация как объект и предмет научного познания
Также в своей теории, А.В. Соколов рассматривает следующие темы:Коммуникационная деятельность и общениеСоциальная памятьКоммуникационные каналыЭволюция социальных коммуникацийСемиотика социальной

Слайд 15Список используемой литературы:
Соколов А.В. «Общая теория социальной коммуникации.»
Сосновская А. Статья

«Личности Петербурга».
Триодин В.Е. Статья «Книжник-интеллигент А. В. Соколов».

Список используемой литературы:Соколов А.В. «Общая теория социальной коммуникации.»Сосновская А. Статья «Личности Петербурга».Триодин В.Е. Статья «Книжник-интеллигент А. В.

Слайд 16Спасибо
За
Внимание!

СпасибоЗаВнимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика