Разделы презентаций


Тема: Становление теории и технологии развития математических представлений у

Содержание

Истоки теории и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста, связь с другими наукамиПредмет изучения и задачи ТиТМПД Этапы становления ТиТМПД Современное состояние ТиТМПД Характеристика основных понятий математического развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема: Становление теории и технологии развития математических представлений у дошкольников

Тема: Становление теории и технологии развития математических представлений у дошкольников

Слайд 2 Истоки теории и технологии развития математических представлений у детей

дошкольного возраста, связь с другими науками
Предмет изучения и задачи ТиТМПД


Этапы становления ТиТМПД
Современное состояние ТиТМПД
Характеристика основных понятий математического развития детей дошкольного возраста


План:

Истоки теории и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста, связь с другими наукамиПредмет изучения

Слайд 3Теория и технология развития математических представлений детей дошкольного возраста –это

направляемый взрослым процесс освоения ребенком математического содержания, способствующего его познавательному,

личностному развитию при условии специальной организации и применения в обучении эффективных технологий развития и воспитания
Истоки: народная педагогика (устное народное творчество- считалки, загадки, стихи), народные игры

«Математика- царица наук» Математика (с греч. – познание, наука) – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира

Теория и технология развития математических представлений детей дошкольного возраста –это направляемый взрослым процесс освоения ребенком математического содержания,

Слайд 4дошкольная педагогика;
возрастная психология;
физиология;
методики дошкольного образования (развитие речи,

ознакомление с окружающим, методика физического воспитания и т.п.);
с методиками

начального образования
( математика, русский язык, природоведение и т.п) и другие

Связь ТиТМПД с другими науками:

дошкольная педагогика; возрастная психология; физиология; методики дошкольного образования (развитие речи, ознакомление с окружающим, методика физического воспитания и

Слайд 5ТиТМПД призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к

восприятию и усвоению математики в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой

личности
Предмет исследования : изучение закономерностей процесса формирования элементарных математических представлений

Предмет исследования

ТиТМПД призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики в школе, способствовать

Слайд 6Научное обоснование требований стандарта к уровню развития количественных, пространственных, временных

представлений у детей в разных возрастных группах;
Разработка и внедрение в

практику эффективных средств, методов, форм организации, технологий математического развития;
Определение содержания фактического материала для подготовки ребенка к усвоению математики в школе;
Разработка на научной основе методических рекомендаций по развитию математических представлений в условиях семьи

Задачи ТиТ МПД:

Научное обоснование требований стандарта к уровню развития количественных, пространственных, временных представлений у детей в разных возрастных группах;Разработка

Слайд 7Означает качественные изменения в формах познавательной активности, которые происходят в

результате формирования у детей элементарных математических представлений и связанных с

ними логических операций

Математическое развитие дошкольника

Означает качественные изменения в формах познавательной активности, которые происходят в результате формирования у детей элементарных математических представлений

Слайд 8Приобретение знаний о множестве, числе, величине, пространстве и времени;
Формирование начальной

ориентации в количественных, пространственных, временных отношениях;
Формирование навыков и умений в

счете, измерении, вычислении, моделировании общеучебных умений;
овладение математической терминологией

Задачи математического развития дошкольников

Приобретение знаний о множестве, числе, величине, пространстве и времени;Формирование начальной ориентации в количественных, пространственных, временных отношениях;Формирование навыков

Слайд 9



Этапы становления теории и технологии развития математических представлений
1 этап

эмпирический

2 этап - практический

3 этап- научного
обоснования

4 этап
Ретроинновационный

Этапы становления теории и технологии развития математических

Слайд 10Достижения этапов
1 этап-эмпирический -
появление идей о
необходимости целенаправлен-
ного

развития математичес-
ких представлений
у детей до обучения в школе
2 этап

– практический -структурирование
учебного содержания, создание
программ обучения,
разработка методов
и приемов,
требований к условиям
освоения содержания

3 этап - научный- отбор содержания
на основе экспериментов
психологов и педагогов,
обоснование методов
и приемов обучения и
развития детей

4 этап- ретроинновационный -
расширение содержания
предматематической подготовки
за счет
включения логических,
игровых компонентов

Достижения этапов 1 этап-эмпирический - появление идей о необходимости целенаправлен-ного развития математичес-ких представлений у детей до обучения

Слайд 11Теоретически обосновала дочисловой период обучения детей и период развития числовых

представлений;
Разработала методику развития количественных и числовых представлений;
Обучение на занятиях рассматривала

как основной путь освоения математического содержания;
Ввела деление материалов на демонстрационные и раздаточные;
Способствовала целенаправленному обучению детей на занятиях по математике

Вклад А.М. Леушиной в Теорию и технологию развития математических представлений дошкольников

Теоретически обосновала дочисловой период обучения детей и период развития числовых представлений;Разработала методику развития количественных и числовых представлений;Обучение

Слайд 12Реализация идей личностно-ориентированного подхода к воспитанию и развитию детей;
Организация совместной

с ребенком деятельности развивающей направленности в специально созданной развивающей среде;
Активизация

детской деятельности: использование, развивающих игр

Концепция дошкольного воспитания и обучения ( В.В.Давыдов, В.А. Петровский)

Реализация идей личностно-ориентированного подхода к воспитанию и развитию детей;Организация совместной с ребенком деятельности развивающей направленности в специально

Слайд 13Содержание математического развития отнесено к познавательно-речевому направлению;
Недопустимость изучения в детском

саду элементов программ 1-го класса и формирование у детей узкопредметных

знаний и умений;
Основы математического развития состоят в и обучении умению выделять признаки, сравнивать и упорядочивать, сосчитывать и присчитывать, ориентироваться в пространстве и во времени

Концепция непрерывного образования

Содержание математического развития отнесено к познавательно-речевому направлению;Недопустимость изучения в детском саду элементов программ 1-го класса и формирование

Слайд 14Множество -совокупность объектов, которые рассматриваются как единое целое
Величина – это

относительная характеристика, определяющая его место среди однородных, подчеркивающая протяженность отдельных

частей.
Счет – основная математическая деятельность, основанная на поэлементном сравнении множеств или установление взаимноодназначного соответствия между 2-мя множествами

Основные математические понятия

Множество -совокупность объектов, которые рассматриваются как единое целоеВеличина – это относительная характеристика, определяющая его место среди однородных,

Слайд 15Число – показатель величины
Величина – это относительная характеристика, определяющая его

место среди однородных, подчеркивающая протяженность отдельных частей.
Мера – эталон величины

(наши представления об отношениях между предметами).

Основные математические понятия

Число – показатель величиныВеличина – это относительная характеристика, определяющая его место среди однородных, подчеркивающая протяженность отдельных частей.Мера

Слайд 16\
Основные математические понятия
ИЗМЕРЕНИЕ- один из видов математической деятельности, основанный на

сравнении предметов по величине
Функция – основное понятие математики, основанное на

установлении зависимости между величиной, мерой и результатом измерения.
Форма – свойства окружающих предметов, получившая свое отражение в геометрических фигурах.
Алгоритм – общепонятное и точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнять для решения любой задачи.
\Основные математические понятияИЗМЕРЕНИЕ- один из видов математической деятельности, основанный на сравнении предметов по величинеФункция – основное понятие

Слайд 17


Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика