Разделы презентаций


Тема урока:

Содержание

Цель урока: закрепить умение определять структуру СПП и ССП; учить расставлять знаки препинания; закреплять навыки правописания; совершенствовать ЗУН по заданию №19 ЕГЭ; воспитывать стремление к совершенство-ванию своей речевой практики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Сложные предложения с различными видами связи. Пунктуация в сложных

предложениях.

Тема урока:Сложные предложения с различными видами связи. Пунктуация в сложных предложениях.

Слайд 2Цель урока:
закрепить умение определять структуру СПП и ССП;

учить расставлять знаки препинания;
закреплять навыки правописания;
совершенствовать ЗУН по

заданию №19 ЕГЭ;
воспитывать стремление к совершенство-ванию своей речевой практики.

Цель урока:  закрепить умение определять структуру СПП и ССП; учить расставлять знаки препинания; закреплять навыки правописания;

Слайд 3Орфоэпическая разминка.
красивее
камбала
коклюш
обеспечение
вероисповедание
ворожея
торты
жалюзи
плесневеть
начался
ходатайство
звонишь




премировать
зубчатый
генезис
брала
исчерпать
балованный
доверху
издревле
каталог
мастерски
банты
шарфы

Орфоэпическая разминка.красивее камбала коклюш обеспечение вероисповедание ворожеяторты жалюзиплесневеть началсяходатайство звонишь премировать зубчатый генезис бралаисчерпать балованныйдоверху издревлекаталог мастерскибанты

Слайд 4 Проверьте!
красивее
камбала
коклюш
обеспечение
вероисповедание
ворожея
торты
жалюзи
плесневеть
начался
ходатайство


звонишь


премировать
зубчатый
генезис
брала
исчерпать
балованный
доверху
издревле
каталог
мастерски
банты
шарфы

Проверьте! красивее камбала коклюш обеспечение вероисповедание ворожеяторты жалюзиплесневеть началсяходатайство звонишь премировать зубчатый генезис бралаисчерпать балованныйдоверху издревлекаталог

Слайд 5Повторяем морфологические нормы!
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ДВОЕ влюбленных
строгие

ИНСПЕКТОРА
ОБЕИМИ страницами
пара ДЖИНСОВ
пять КИЛОГРАММОВ

2.ПОЛУТОРА метрами
стадо из СЕМИСОТ голов

скота
об ОБЕИХ книгах
пара САПОГОВ
новые ДРАЙВЕРЫ

 3. с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ костюмами
пачка МАКАРОН
к десятому АПРЕЛЮ
ОБЕИХ гусынь
в СОРОКА регионах
 
4. ТРОЕ волчат
свыше ЧЕТЫРЁХСОТ метров
ягоды стали СЛАЖЕ
нет ПОЛУТОРАСТА книг
перед пятым ИЮНЯ
 
5. ДВОЕ сирот
менее ДЕВЯНОСТО одного процента
ЛЯГТЕ (на пол)
пара НОСКОВ
ИХ работа
  

6.горячие СУПЫ
любимые ПРОФЕССОРА
наиболее РЕШИТЕЛЬНЕЕ
в ДВУХСТАХ метрах
на ИХ территории
 
7. ОБОИМИ студентами
БОЛЬНАЯ мозоль
пять АПЕЛЬСИНОВ
ПРИЕДЬ быстрее
для СЕМИСОТ детей
 
8. ОБГРЫЗАННОЕ яблоко
ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями
ЧЕТВЕРО суток
ЧЁРНЫЙ тюль
пара БОТИНОК
 
Повторяем морфологические нормы!Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1. ДВОЕ влюбленныхстрогие ИНСПЕКТОРАОБЕИМИ страницами пара ДЖИНСОВпять КИЛОГРАММОВ 2.ПОЛУТОРА

Слайд 6Синтаксический разбор предложения.
[Переулок был весь в садах], и [у

заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень], (так

что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потѐмках) (А. Чехов).
Это сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной.
Состоит из двух частей, связанных сочинительным соединительным союзом и, отношения между частями перечислительные;
I часть по структуре представляет собой простое предложение;
II часть — сложноподчинѐнное предложение с придаточным следствия; придаточное зависит от всего главного, присоединяется к нему союзом так что.

Синтаксический разбор предложения. [Переулок был весь в садах], и [у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне,

Слайд 7Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

Слайд 8Ловушка!
Если придаточные однородные и между ними стоит союз И, то

перед вторым придаточным повторяющийся подчинительный союз пропускается.
[В этот раз

я уже сам обрадовался], (когда раздался звонок) И (ко мне ввалился Юрка).
Его легко можно восстановить из контекста:
В этот раз я уже сам обрадовался, когда раздался звонок и когда ко мне ввалился Юрка).
Это предложение соответствует схеме: [ ], ( ) И/ИЛИ ( ).

Ловушка!Если придаточные однородные и между ними стоит союз И, то перед вторым придаточным повторяющийся подчинительный союз пропускается.

Слайд 9Запятая на стыке двух союзов.
В сложном предложении, состоящих из нескольких

простых, связанных между собой различными видами связи, могут оказаться рядом

сочинительный и подчинительный союзы.
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Запятая на стыке двух союзов.В сложном предложении, состоящих из нескольких простых, связанных между собой различными видами связи,

Слайд 10На стыке между ними ставятся запятая тогда, когда после придаточного

нет второй части двойного союза то, так или союза но:
По ночам к

реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
На стыке между ними ставятся запятая тогда, когда после придаточного нет второй части двойного союза то, так или союза

Слайд 11Сравним:
По ночам к реке подвозили лес (1)

и (2) когда белый туман закутывал берега (3) ТО все

восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Сравним:   По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега

Слайд 12Обратите внимание!!!
Всегда ставится запятая перед то, так или союзом но, стоящими после

придаточного предложения;

Обратите внимание!!!  Всегда ставится запятая перед то, так или союзом но, стоящими после придаточного предложения;

Слайд 13 Ещё один приём, позволяющий выявить, нужно ли

на стыке союзов ставить запятую.
Попробуйте изъять часть

предложения на стыке союзов:По небу слоились густые тучи(1) и (2)

хотя шел только третий час дня(3)

было уже темно.

Изъятие возможно, значит запятая после сочинительного союза ставится.

Ещё один приём, позволяющий выявить, нужно ли на стыке союзов ставить запятую.

Слайд 14 Изъятие невозможно, значит запятая после сочинительного союза

НЕ ставится:

Ночью вершины старых

лип терялись в небе(l) и

(2) если начинался сильный северный ветер(З)

то звезды словно перелетали с ветки на ветку(4)

будто на деревьях вместо них сидели маленькие светлячки.

Изъятие невозможно, значит запятая после сочинительного союза НЕ ставится:     Ночью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика