Разделы презентаций


Тема урока:

Содержание

Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших явлений в историимировой культуры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Жанры китайской
живописи.
Тема урока:

Тема урока:Жанры китайской живописи.Тема урока:

Слайд 2Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из

ярчайших явлений в истории
мировой культуры.

Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших явлений в историимировой культуры.

Слайд 3С необычайной убедительностью китайские мастера сумели воплотить поэтическую красоту природы,

свои представления о совершенной гармонии и величии Вселенной. В картинах

они передали не только свои личные впечатления, но и жизненную философию китайских мудрецов.
С необычайной убедительностью китайские мастера сумели воплотить поэтическую красоту природы, свои представления о совершенной гармонии и величии

Слайд 4Стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия и

взаимосвязь явлений составляет характерную черту китайской живописи.

Стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия и взаимосвязь явлений составляет характерную черту китайской живописи.

Слайд 5Органическое слияние поэзии и живописи было отмечено одним из китайских

критиков в IX в.:
«Когда они не могли выразить свою мысль

живописью, они писали иероглифы, когда они не могли выразить свою мысль через письменность, они писали картины».
Органическое слияние поэзии и живописи было отмечено одним из китайских критиков в IX в.:«Когда они не могли

Слайд 6Китайская живопись
пейзаж
историко - бытовой
портрет

Китайская живописьпейзажисторико - бытовойпортрет

Слайд 7Пейзажная живопись
«горы- воды»
«цветы- птицы»

Пейзажная живопись«горы- воды»«цветы- птицы»

Слайд 8Характерно, что китайские художники передавали не столько очертания гор, деревьев,

сколько умели выразить мысль о безграничности окружающего мира. Открывая перед

зрителем широкую панораму, художник предоставлял возможность тщательно изучать и исследовать изображенное с разных точек зрения. В величественном мире гор, лесов и рек можно увидеть маленькие фигурки одного - двух путников. Они никуда не торопятся, они просто созерцают первозданную красоту.
Характерно, что китайские художники передавали не столько очертания гор, деревьев, сколько умели выразить мысль о безграничности окружающего

Слайд 9На горной вершине
Ночую в покинутом храме.
К мерцающим звездам
Могу

прикоснуться рукой.
Боюсь разговаривать громко:
Земными словами
Я жителей неба
Не смею тревожить

покой.
Ли Бо. «Храм на вершине горы». Перевод А. Гитовича
На горной вершине Ночую в покинутом храме.К мерцающим звездам Могу прикоснуться рукой.Боюсь разговаривать громко: Земными словамиЯ жителей

Слайд 10Известный поэт и живописец VIII в. Ван Вэй в трактате

«Тайное откровение науки живописца» давал советы начинающим художникам:
«Нельзя давать деревья

без числа: важнее показать, как стройны, милы горы»;
«Среди скал, нависших и опасных круч хорошо бы приютить странное дерево»; «Далекие горы нужно снижать и раскладывать; близким же рощам надо скорее дать вынырнуть резко».
Известный поэт и живописец VIII в. Ван Вэй в трактате «Тайное откровение науки живописца» давал советы начинающим

Слайд 11В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу. Пара

уточек символизировала семейное счастье, фазан — удачную карьеру, прекрасный цветок

лотоса — символ чистоты, гибкий и полый внутри бамбук — олицетворение мудрости и противостояния жизненным невзгодам, вечнозеленая сосна служила аллегорией долголетия, цветущая слива мейхуа — символ благородства и стойкости.
В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу. Пара уточек символизировала семейное счастье, фазан — удачную

Слайд 12Го Си. Ранняя весна. Фрагмент.
Здесь показана природа пробуждающийся от сна

и полный движения. Ритмы картины напряжены и беспокойны. Силуэты гор

словно растут, прорывая туман, а деревья, будто стряхивая с себя сон, расправляют свои еще безлистые ветви. В этом вертикальном свитке передано ощущение могучей стихийности природы, ее напоенности весенними соками.
Го Си. Ранняя весна. Фрагмент.Здесь показана природа пробуждающийся от сна и полный движения. Ритмы картины напряжены и

Слайд 16В пору, когда еще тихо
Дремлет природа под снегом,
Вести

приходят из сада,
Первые вести весны. Там мейхуа пробудилась:
По

воскрешенным побегам —
Россыпи розовой яшмы
С солнечной стороны...
Ли Цинчжао.
В пору, когда еще тихо Дремлет природа под снегом, Вести приходят из сада, Первые вести весны. Там

Слайд 17 Ма Юань. «Утки, скала, мейхуа».

Ма Юань. «Утки, скала, мейхуа».

Слайд 18Жанр портрета — один из древнейших в китайской живописи. Он

известен еще с V в. до н. э. и связан,

как и в Древнем Риме, с культом предков. Написать портрет для китайского художника означало «выразить душу», «писать образ», «писать истинную природу человека». Наиболее популярны были изображения буддийских святых, исторических и государственных деятелей, знаменитых людей.

Ли Гун - линь. «Портрет Вэймо».

Жанр портрета — один из древнейших в китайской живописи. Он известен еще с V в. до н.

Слайд 19Портрет Ли Бо — это обобщенный образ-символ, где портретное сходство

уступает место передаче духовной атмосферы, творческого настроения поэта. На картине

он изображен в момент поэтического вдохновения. Это скорее символический этюд в однотонных, пульсирующих тушью ритмических линиях. Ли Бо нарисован во весь рост в профиль. Его фигура спрятана в длинных складках и рукавах одежды, голова слегка приподнята. Создается впечатление, что художник рисует силуэт фигуры единым движением кисти, точно так же, как пишут иероглиф. Фон свитка остается незаполненным, а поэтому кажется, что Ли Бо навсегда уходит в пространство необъятного мира.

Лян Кай. Портрет поэта Ли Бо.

Портрет Ли Бо — это обобщенный образ-символ, где портретное сходство уступает место передаче духовной атмосферы, творческого настроения

Слайд 20
...Люблю однообразную мечту
В созданиях художников Китая,
Застывшую, как иней,

красоту,
Как иней снов, что искрится, не тая.
Симметрия — их

основной закон.
Они рисуют даль — как восхожденье,
И сладко мне, что страшный их дракон —
Не адский дух, а символ наслажденья.
А дивная утонченность тонов,
Дробящихся в различии согласном,
Проникновенье в таинство основ,
Лазурь в лазури, красное на красном!
А равнодушье к образу людей,
Пристрастье к разновидностям звериным,
Сплетенье в строгий узел всех страстей,
Огонь ума, скользящий по картинам!..
К. Д. Бальмонт «Великое Ничто»
...Люблю однообразную мечту В созданиях художников Китая, Застывшую, как иней, красоту,Как иней снов, что искрится, не тая.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика