Разделы презентаций


Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием

Чередование звуков При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова. Эту замену называют чередованием звуков: выбери книгу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием
Цели урока
Знать:

- понятие «чередование звуков»;
-

условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием;
Уметь:
- объяснять условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием;
- находить и графически обозначать изучаемую орфограмму.

Тему записать в рабочую тетрадь

Тема  урока  Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урокаЗнать: - понятие «чередование звуков»;

Слайд 2Чередование звуков При образовании и изменении слов может происходить

замена одних звуков другими в одной и той же

части слова. Эту замену называют чередованием звуков: выбери книгу - выбирать книгу
Чередование звуков  При  образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной

Слайд 3 Ваша цель – узнать, в каких случаях происходит чередование гласных

е –и в корнях с чередованием, и овладеть способом выбора

е-и в корнях с чередованием : бер – бира, пер – пира, дер - дира, тер - тира, мер - мира, стел – стила, блест – блиста, жег –жига.    
Ваша цель – узнать, в каких случаях происходит чередование гласных  е –и в

Слайд 4 Наблюдение Определите вид глаголов. Назовите корни и чередующиеся гласные в

них. Какой суффикс стоит после корня в глаголах несовершенного вида? Сделайте

вывод, когда в корне пишется е и когда –и?  

Избирать – изберу
Запирать – запер
Отдирать – отдеру
Вытирать – вытер
Замирать – замер
Расстилать - расстелю
Блистать - блестеть
Выжигать - выжечь

Записать в рабочую тетрадь

Наблюдение Определите вид глаголов. Назовите корни и чередующиеся гласные в них. Какой суффикс

Слайд 5Корни с чередованием е-и
бер – бира-
блест – блиста-
дер -

дира-
жег –жига-
мер - мира -
пер – пира-
стел – стила-


тер - тира-

Записать в рабочую тетрадь

Корни с чередованием е-ибер – бира- блест – блиста-дер - дира-жег –жига-мер - мира -пер – пира-

Слайд 6 В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после

корня стоит суффикс –а-. Например: замерло (нет а), собираешь.  
Выучить наизусть

В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после корня стоит суффикс –а-.

Слайд 7 Используя корни с чередованием, с данными приставками образуйте слова Полученные слова

записать в рабочую тетрадь.

Используя корни с чередованием, с данными приставками образуйте слова Полученные слова записать в рабочую

Слайд 8Письмо с комментированием в рабочей тетради. Объясни, какая буква пишется

в корне? Быстро соб..рись – заб..райся в сани, зам_реть

от восторга – зам_рать от восхищения, заж_гательный танец – выж_чь узор, бл_стательный успех. Придумайте и запишите предложение с использованием выделенных словосочетаний.
Письмо с комментированием в рабочей тетради. Объясни, какая буква пишется в корне?   Быстро соб..рись –

Слайд 9Записать в рабочую тетрадь – О каком человеке так говорят? За

всё б..рётся, да не всё удаётся. Чего не положил

– не б..ри. С живого шкуру сд..рёт. Нос зад..рает, а в голове ветер гуляет. Объясните написание пропущенных букв.
Записать в рабочую тетрадь – О каком человеке так говорят?   За всё б..рётся, да не

Слайд 10 записать в рабочую тетрадь Самостоятельная работа. Распределите словосочетания в два столбика:

Е - И
выб..ри

книгу, выб..рать книгу,
выд..рать сорняки; выд..ру сорняки,
выт..рать пыль, выт..реть пыль,
зап..реться в комнате, зап..рать дом,
ут..реть нос, ут..рать слезы.
записать в рабочую тетрадь Самостоятельная работа. Распределите словосочетания в два столбика: Е

Слайд 11Проверяем! Е

И
выбери (нет а)

книгу
выдеру (нет а) сорняки
запереться (нет а) в комнате
утереть нос (нет а)

выбирать книгу
выдирать сорняки
запирать дом
утирать слезы

Проверяем! Е

Слайд 12 Соревнуемся! Таблицу сделать в рабочей тетради Представьте себе, что таблица,

показывающая, каким правилам подчиняется правописание безударных гласных в корнях, попала

в воду и часть текста исчезла. Сколько времени вам понадобится, чтобы восстановить ее? Имейте в виду, что в каждой графе было не менее трёх примеров:
Соревнуемся! Таблицу сделать в рабочей тетради Представьте себе, что таблица, показывающая, каким правилам подчиняется правописание безударных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика