Разделы презентаций


Тема урока: Искусство и духовная жизнь

Содержание

Искусство-форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах.скульптураархитектураживописьтеатрКино и многое другое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «Искусство и духовная жизнь»
«…Искусство живет страстями.
Нужно почувствовать
пожирающий

огонь страстей,
чтобы преуспевать в нем»
Французский писатель Стендаль

Тема урока: «Искусство и духовная жизнь»«…Искусство живет страстями. Нужно почувствовать пожирающий огонь страстей, чтобы преуспевать в нем»Французский

Слайд 2Искусство-
форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах.
скульптура
архитектура
живопись
театр
Кино и


многое
другое

Искусство-форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах.скульптураархитектураживописьтеатрКино и многое другое

Слайд 3Причины появления искусства:
Биологонизаторские. Искусство возникло как потребность человека для привлечения

другого человека противоположного пола.
Трудовые. Истоком искусства стал труд.
Игровая.
Магическая.
Первые формы искусства

уходят корнями в первобытное общество и тесно связаны с магией.

Искусство как особую область человеческой деятельности в первую очередь изучает эстетика (от греч. Asthetikos - чувствующий, чувственный), исследует сущность и формы прекрасного в художественном творчестве, а также общие законы искусства, проявляющиеся в его различных разновидностях (поэзии, литературе, музыке, живописи и т.д.).

Причины появления искусства:Биологонизаторские. Искусство возникло как потребность человека для привлечения другого человека противоположного пола.Трудовые. Истоком искусства стал

Слайд 4Каллиопа
Муза эпической поэзии
Эвтерпа
Муза лирической поэзии
Мельпомена
Муза трагедии
Талия
Муза комедии
Эрато
Муза любовной поэзии
Терпсихора
Муза танцев
Клио
Муза

истории
Полигимния
Муза пантомимы и гимнов

КаллиопаМуза эпической поэзииЭвтерпаМуза лирической поэзииМельпоменаМуза трагедииТалияМуза комедииЭратоМуза любовной поэзииТерпсихораМуза танцевКлиоМуза историиПолигимния     Муза пантомимы

Слайд 5Искусство

Искусство

Слайд 6Искусство зародилось в первобытном обществе.
У человека появилось
понятие о себе и

об
окружающем мире
У человека появилось
абстрактное мышление

Искусство зародилось в первобытном обществе.У человека появилось понятие о себе и об окружающем миреУ человека появилось абстрактное

Слайд 7Живопись и скульптура первобытных людей

Живопись и скульптура первобытных людей

Слайд 8Особенностью искусства первобытных людей была тесная связь с магией

Особенностью искусства первобытных людей была тесная связь с магией

Слайд 9Выделите и выпишите со стр.114-116 особенности искусства

Выделите и выпишите со стр.114-116 особенности искусства

Слайд 10Особенности искусства:
Чувственное и эмоциональное восприятие мира

Особенности искусства:Чувственное и эмоциональное восприятие мира

Слайд 11Особенности искусства:
Субъективность (авторское отношение к миру)

Особенности искусства:Субъективность (авторское отношение к миру)

Слайд 12Особенности искусства:
Образность
(т.е создание художественного образа рожденного воображением автора)

Особенности искусства:Образность (т.е создание художественного образа рожденного воображением автора)

Слайд 13Особенности искусства:
Авторство (т.е есть создатель)

Особенности искусства:Авторство (т.е есть создатель)

Слайд 14Особенности искусства:
Индивидуальное восприятие потребителем

Особенности искусства:Индивидуальное восприятие потребителем

Слайд 15Особенности искусства:
Искусство не развивается поступательно(от низшего к высшему);
Нельзя доказать правильность

или неправильность искусства прошлых поколений;
Искусство рождается из борьбы традиций и

новаторства;
Особенности искусства:Искусство не развивается поступательно(от низшего к высшему);Нельзя доказать правильность или неправильность искусства прошлых поколений;Искусство рождается из

Слайд 17Джузеппе Арчимбольдо. Зима

Джузеппе Арчимбольдо. Зима

Слайд 19Общественные функции искусства
Эстетическая (способность к восприятию и преобразованию мира по

законам красоты)
Гедоническая (доставление удовольствия, наслаждения)
Воспитательная (духовно-нравственное становление личности)
Познавательная (отражение объективного

мира и его усвоение)
Коммуникативная
Общественные функции искусстваЭстетическая (способность к восприятию и преобразованию мира по законам красоты)Гедоническая (доставление удовольствия, наслаждения)Воспитательная (духовно-нравственное становление

Слайд 20 Функции искусства

Функции искусства

Слайд 21 Виды искусства


пример
архитектура
живопись
театр
музыка
литература
скульптура
фотоискусство
балет
эстрада
кино
жанры
декоративно-прикладное
цирк
Портрет
Натюрморт
Пейзаж
Бытовой жанр
Анималистический жанр
Исторический жанр
В основе

различия-средства и способы выражения художественного образа

Виды искусствапримерархитектураживописьтеатрмузыкалитератураскульптурафотоискусствобалетэстрадакиножанрыдекоративно-прикладное циркПортретНатюрмортПейзажБытовой жанрАнималистический жанрИсторический жанрВ основе различия-средства и способы выражения художественного образа

Слайд 24Практические выводы

Практические выводы

Слайд 25Давайте выполним несколько заданий и обсудим получившиеся результаты:

Давайте выполним несколько заданий и обсудим получившиеся результаты:

Слайд 26 1. Искусство и наука Установите соответствие между характерной чертой и

сферой культуры
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
стремление к доказательности выдвигаемых положений
образное видение мира
подчёркнутая субъективность
преимущественно

вертикальный характер преемственности

СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
А. наука
Б. искусство

1. Искусство и наука Установите соответствие между характерной чертой и сферой культурыХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫстремление к доказательности выдвигаемых

Слайд 27Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны характеризовать

деятельность художника, а три последующие – процесс работы учёного.
Выбор

сюжета
Выдвижение гипотезы
Выстраивание композиции
Теоретическое осмысление фактов
Создание художественного образа
Экспериментальная проверка

Распределите перечисленное ниже следующим образом:  первые три позиции должны характеризовать деятельность художника, а три последующие –

Слайд 28Суждение: «Наша Вселенная образовалась в результате Большого взрыва» - это
интуитивная

догадка
экспериментально подтверждённый факт
художественный образ
научная гипотеза

Суждение: «Наша Вселенная образовалась в результате Большого взрыва» - этоинтуитивная догадкаэкспериментально подтверждённый фактхудожественный образнаучная гипотеза

Слайд 29Перечислите функции искусства:

Перечислите функции искусства:

Слайд 30Контрольные вопросы
Что такое искусство? Какое место оно занимает оно в

культуре?
Каким образом происходит познание окружающего мира средствами искусства? Почему искусство

называют образным познанием?
Перечислите характерные черты искусства. Покажите их проявления на примерах.
Что такое художественный образ? Как с его помощью художник передаёт своё видение мира?
Опишите особенности прогресса в искусстве.
Что общего у искусства с другими областями культуры? Какова связь с наукой, религией, образованием, развитием техники?
Какие вы знаете виды искусств? Каким образом их классифицируют?
Что такое синтетическое искусство?
Почему человеку необходима эстетическая культура?
С чем связаны проблемы духовной жизни современной России?
Контрольные вопросыЧто такое искусство? Какое место оно занимает оно в культуре?Каким образом происходит познание окружающего мира средствами

Слайд 31Ответьте на вопросы:

1. Искусство как форма культуры характеризуется:
1) образностью и

творческим характером
2) определённостью и точностью
3) соответствием действительности
4) понятийным мышлением

2. К

пространственным видам искусства относится(- ятся):
1) театр 2) литература 3) скульптура 4) всё перечисленное

3. К временным видам искусства принадлежат произведения:
1) музыки 2) живописи 3) архитектуры 4) всё перечисленное

4. Верны ли следующие суждения об особенностях искусства?
А. Особенностью искусства является чувственное восприятие окружающего мира.
Б. Особенностью искусства является его зависимость от опытного знания.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1 - 1; 2 - 3; 3 - 1; 4 - 1
Ответьте на вопросы:1. Искусство как форма культуры характеризуется:1) образностью и творческим характером2) определённостью и точностью3) соответствием действительности4)

Слайд 32Домашнее задание
Параграф 15.

Домашнее заданиеПараграф 15.

Слайд 34Видеоигры – искусство?

Видеоигры – искусство?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика