Разделы презентаций


Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10

Содержание

Общие положенияМонтаж - комплексный процесс сборки зданий и сооружений из укрупненных конструкций, деталей и узлов заводского изготовления. Монтаж является ведущим технологическим процессом строительного производства.Изготовление и монтаж конструкций связаны между собой опера­циями

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10.

Монтажная технологичность строительных конструкций. Технические средства обеспечения монтажа строительных конструкций.

– 1 час.

Джундубаева А.Ж.,
ассистент профессора

Алматы 2014

Казахская головная архитектурно-строительная академии Факультет общего строительства Дисциплина «Технология строительного производства»

Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10. Монтажная технологичность строительных конструкций. Технические средства

Слайд 2Общие положения
Монтаж - комплексный процесс сборки зданий и сооружений из

укрупненных конструкций, деталей и узлов заводского изготовления.
Монтаж является ведущим

технологическим процессом строительного производства.

Изготовление и монтаж конструкций связаны между собой опера­циями транспортирования сборных элементов от мест изготовления к месту их установки. Перенесение значительной части строительных процессов в заводские условия позволяет облегчить и улучшить усло­вия труда, сократить затраты, снизить стоимость продукции, механизи­ровать на строительной площадке монтажные процессы.

Общие положенияМонтаж - комплексный процесс сборки зданий и сооружений из укрупненных конструкций, деталей и узлов заводского изготовления.

Слайд 3Организационные принципы монтажа
Организационные принципы включают:
первостепенное выполнение работ нулевого цикла, включая

прокладку коммуникаций к зданию;
поточный метод монтажа при увязанном по производительности

комплекте подъемно-транспортных машин;
монтаж конструкций с транспортных средств («с колес»);
предварительное укрупнение на земле конструкций в неизменяемые блоки;
разбивка здания на монтажные участки или захватки с закрепленными на них комплексными бригадами рабочих и монтажны­ми механизмами;
обеспечение ритмичной сдачи отдельных смонтированных уча­стков возводимого сооружения для выполнения последующих работ;
выбор методов монтажа и механизмов на основе технико-экономического сравнения вариантов.

Организационные принципы монтажаОрганизационные принципы включают:первостепенное выполнение работ нулевого цикла, включая прокладку коммуникаций к зданию;поточный метод монтажа при

Слайд 4Технологическая структура монтажных процессов
Важным фактором для строителей является технологичность возво­димого

здания в целом, включая технологичность используемых мон­тажных элементов, которые подразумевают:
■ минимальное

количество типоразмеров монтируемых элементов, т. е. степень типизации конструкций;
■ максимальная строительная готовность поставляемых конструкций - степень точности геометрических размеров и положения закладных деталей;
удобство строповки, подъема, установки и выверки всех элемен­тов;
простота и удобство заделки всех стыков и заливки швов;
близкий к 1 показатель монтажной массы, выражающий отношение среднего веса конструкций к максимальному, т. е. их укрупненность и равновесность.

Технологическая структура монтажных процессовВажным фактором для строителей является технологичность возво­димого здания в целом, включая технологичность используемых мон­тажных

Слайд 5Комплексный технологический процесс монтажа сборных строи­тельных конструкций - совокупность процессов

и операций, в резуль­тате выполнения которых получают каркас, часть здания

или сооруже­ния, полностью возведенное сооружение.
Вся совокупность процессов, позволяющая получить готовую смонтированную продукцию, состоит из транспортных, подготовительных, основных и вспомогательных процессов.

Комплексный технологический процесс монтажа сборных строи­тельных конструкций - совокупность процессов и операций, в резуль­тате выполнения которых получают

Слайд 6Транспортные процессы состоят из транспортирования конструк­ций на центральные и приобъектные

склады, погрузки и разгрузки конструкций, сортировки и укладки их на

складах, подачи конструк­ций с укрупнительной сборки или складов на монтаж, транспортирова­ние материалов, полуфабрикатов, деталей и приспособлений в зону монтажа.
Подготовительные процессы включают: проверку состояния кон­струкций, укрупнительную сборку, временное (монтажное) усиление конструкций, подготовку к монтажу и обустройство, подачу конструк­ций в виде монтажной единицы непосредственно к месту установки.
Вспомогательные процессы включают подготовку опорных по­верхностей фундаментов, выверку конструкций, если ее выполняют после их установки, устройство подмостей, переходных площадок, ле­стниц и ограждений, выполняемых в период установки конструкций.

Транспортные процессы состоят из транспортирования конструк­ций на центральные и приобъектные склады, погрузки и разгрузки конструкций, сортировки и

Слайд 7Основные или монтажные процессы - установка конструкций в проектное положение,

т. е. собственно монтаж. В состав монтажных процессов входят:
подготовка мест

установки сборных конструкций;
строповка и подъем с необходимым перемещением в простран­стве, ориентировании и установке с временным закреплением;
расстроповка;
окончательная выверка и закрепление;
снятие временных креплений;
заделка стыков и швов.
В зависимости от вида конструкций, монтажной оснастки, стыков и условий обеспечения устойчивости, выверку можно осуществлять в процессе установки, когда конструкция удерживается монтажным кра­ном, или после установки при временном ее закреплении.

Основные или монтажные процессы - установка конструкций в проектное положение, т. е. собственно монтаж. В состав монтажных

Слайд 8Приведенная структура процесса монтажа строи-тельных конструк­ций является обобщающей и в

каждом конкретном случае может быть уточнена в сторону увеличения или

уменьшения подлежащих выпол­нению отдельных операций и процессов.
Монтаж строительных конструкций (с точки зрения его организа­ции) может быть осуществлен по двум схемам: монтаж со склада и монтаж с транспортных средств (рис. 1).
При осуществлении монтажа со склада все технологические опе­рации, рассмотренные ранее, выполняют непосредственно на строи­тельной площадке.


Приведенная структура процесса монтажа строи-тельных конструк­ций является обобщающей и в каждом конкретном случае может быть уточнена в

Слайд 9Рис.1. Принципиальные схемы монтажа со склада и с транспортных средств:
а

- монтаж со склада; б - то же, с транспортных

средств; 1 - возводимое здание; 2 - кран; 3 -склад конструкций; 4 - дорога; 5 - тягач с полуприцепом под разгрузкой; 6 - полуприцеп после монтажа с него конструкций; 7-постановка полуприцепа с конструкциями под кран
Рис.1. Принципиальные схемы монтажа со склада и с транспортных средств:а - монтаж со склада; б - то

Слайд 10Монтаж «с колес» предполагает выполнение на строительной площадке в основном

только собственно монтажных процессов. Пол­ностью изготовленные и подготовленные к монтажу

конструкции по­ставляют на строительную площадку с заводов-изготовителей в точно назначенное время и эти конструкции непосредственно с транспорт­ных средств подают к месту их установки в проектное положение. Та­кая организация строительного процесса должна обеспечивать ком­плектную и ритмичную доставку только тех конструкций, которые должны быть смонтированы в данный конкретный момент.

Этот метод прогрессивен, при нем практически отпадает потребность в приобъект­ном складе, исключается промежуточная перегрузка сборных элемен­тов, создаются благоприятные условия для производства работ на стесненных строительных площадках, организация труда на строитель­ной площадке начинает напоминать заводскую технологию сборочного процесса, обеспечивается ритмичность, непрерывность строительного процесса.

Монтаж «с колес» предполагает выполнение на строительной площадке в основном только собственно монтажных процессов. Пол­ностью изготовленные и

Слайд 11Способы и средства транспортирования конструкций
Доставка конструкций на строительную площадку может

осущест­вляться всеми видами транспорта, а именно, наземным - автомобиль­ным, железнодорожным,

тракторным; водным и воздушным.
Основные факторы, влияющие на выбор строительного транспорта:
месторасположение строительства;
существующие вблизи транспортные коммуникации;
расположение заводов, комплектующих стройку сборными кон­струкциями;
временные и погодные условия;
■ масса, габариты конструкций, дальность их транспортирования. Основной вид транспорта для перевозки сборного железобетона -автомобильный при дальности транспортирования до 200 км.
Отпуск сборных конструкций производят при достижении бетоном 100%-ной прочности в зимнее время и 70%-ной прочности в летнее, при условии, что завод-изготовитель гарантирует набор бетоном ма­рочной прочности к 28-дневному возрасту.
Способы и средства транспортирования конструкций Доставка конструкций на строительную площадку может осущест­вляться всеми видами транспорта, а именно,

Слайд 12Приемка и складирование сборных конструкций
Монтирующая организация принимает поступающие на строитель­ную

площадку конструкции. Приемку сборных конструкций произво­дят по паспортам на эти

изделия с учетом допускаемых отклонений в размерах и по комплектовочным ведомостям. При приемке достав­ленных изделий необходимо проверять:
наличие штампа ОТК завода;
наличие осевых рисок и отметку положения центра тяжести кон­струкции;
наличие монтажных рисок для односторонне армированных элементов;
отсутствие повреждений, правильность геометрических разме­ров, расположение и крепление закладных деталей, наличие и проходимость каналов, отверстий и т. д.;
соответствие лицевой поверхности изделия требованиям проекта;
отсутствие деформаций, раковин, трещин, наплывов;
наличие необходимых борозд, ниш, четвертей, выпусков армату­ры, защитных покрытий у закладных деталей.
Приемка и складирование сборных конструкций Монтирующая организация принимает поступающие на строитель­ную площадку конструкции. Приемку сборных конструкций произво­дят

Слайд 13Складирование сборных элементов. Трудозатраты на хранение конструкций от общей трудоемкости

монтажных работ составляют для металлоконструкций 12...25%, для железобетонных конструкций -

13...27%.
При хранении конструкций на приобъектном складе необходимо:
раскладывать сборные элементы и размещать штабеля в зоне действия монтажного крана с учетом последовательности монта­жа;
конструкции, имеющие большую массу (или парусность), распо­лагать вблизи монтажного крана;
хранить сборные элементы в условиях, исключающих их дефор­мирование и загрязнение;
на территории склада установить указатели проездов и прохо­дов.
Все элементы складируют на деревянных подкладках размером 6x6 и 8х8 см, при этом должны быть обеспечены соосность укладки элементов, исключены возможности образования трещин и перенапряжений в бетоне конструкций (рис. 2).

Складирование сборных элементов. Трудозатраты на хранение конструкций от общей трудоемкости монтажных работ составляют для металлоконструкций 12...25%, для

Слайд 14Рис.2. Складирование железобетонных (а) и металлических (б) конструкций:1- подкладки; 2

- прокладки; 3 - металлические опоры; 4 - кассета
 

Рис.2. Складирование железобетонных (а) и металлических (б) конструкций:1- подкладки; 2 - прокладки; 3 - металлические опоры; 4

Слайд 15На складе более тяжелые конструкции располагают ближе к мон­тажному крану,

а более легкие - дальше. С целью сокращения площа­ди склада

конструкции обычно хранят в штабелях. Проходы между штабелями необходимо устраивать в продольном направлении через каждые два смежных штабеля, в поперечном - не реже чем через 25 м. Ширина поперечных проходов должна быть не менее 0,7 м, а разрывы между штабелями - не менее 0,2 м. Складирование элементов необхо­димо организовать так, чтобы иметь доступ к любой конструкции для возможности определения ее маркировки и подготовки к монтажу.
Панели перекрытия, колонны, ригели, надколонные и пролетные плиты должны находиться в штабелях в горизонтальном положении. Оптимальные размеры штабелей: для колонн - 4 ряда, для ригелей и прогонов - 3 ряда, для плит покрытий и перекрытий — до 10... 12 ря­дов, но максимальная высота штабеля не должна превышать 2,5 м.
На складе стеновые панели устанавливают вертикально или на­клонно в металлических пирамидах или кассетах, крупноразмерные перегородки также складируют в деревянных кассетах, в положении, близком к вертикальному. подкрановые балки - параллельно ряду колонн на расстоя­нии от них 40...50 см. Расположение сборных элементов на складе должно быть таким, чтобы при их подъеме для установки в проектное положение вылет стрелы крана не изменялся, т. е. стрела крана при монтаже не поднималась и не опускалась.
Железобетонные и металлические элементы каркаса одноэтажных промышленных зданий укладывают у мест установки: легкие колонны -вершинами к фундаменту, тяжелые - нижним концом к фундаменту .
На складе более тяжелые конструкции располагают ближе к мон­тажному крану, а более легкие - дальше. С целью

Слайд 16Темы СРС на 2 рейтинг (7 недель):
1 СРС
Монтажная технологичность строительных

конструкций.
Транспортирование, складирование и приемка строительных конструкций.
Индивидуальные и групповые

средства временного закрепления.
Технология устройства монтажных соединений элементов железобетонных конструкций.
Инструментальная оценка точности установки в проектное положение строительных конструкций.
Технология устройства монтажных соединений элементов металлических конструкций. Контроль качества.
Основные положения по техники безопасности.
2 СРС
Устройство теплоизоляции.
Способы обеспечения противокоррозионной защиты строительных конструкций.
Выбор способов производства изоляционных работ и средств механизации.
Контроль качества. Основные положения по техники безопасности.
3 СРС
Устройство подвесных потолков.
Остекление проемов и устройство светонепроницаемых перегородок.
Особенности отделки фасадов зданий различными материалами.
Определение объемов и трудоемкости при отделочных работах.
Контроль качества.
Основные положения по техники безопасности.
Темы СРС на 2 рейтинг (7 недель):1 СРСМонтажная технологичность строительных конструкций. Транспортирование, складирование и приемка строительных конструкций.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика