Разделы презентаций


ТЕМА Фонетические средства речевой выразительности Изучите теоретический

Звуковая выразительность речи заключается в ее благозвучии. Один из путей достижения звуковой гармонии - это определенное чередование гласных и согласных звуков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА

Фонетические средства речевой выразительности

Изучите теоретический материал!
Запишите теорию в лекционную

тетрадь

ТЕМАФонетические средства речевой выразительностиИзучите теоретический материал! Запишите теорию в лекционную тетрадь

Слайд 2Звуковая выразительность речи заключается в ее благозвучии.

Один из путей

достижения звуковой гармонии - это определенное чередование гласных и согласных

звуков.
Звуковая выразительность речи заключается в ее благозвучии. Один из путей достижения звуковой гармонии - это определенное чередование

Слайд 3Ассона́нс (франц. assonance – созвучие) - приём звукописи, повтор ударного гласного в

разных словах одного речевого отрезка. Мело, мело по всей земле/

Во все пределы./Свеча горела на столе,/Свеча горела... Б.Пастернак ВЫВОД: Повтор гласных е-о Пастернак использует для того, чтобы создать эффект бесконечности метели, которой противостоит горящая свеча – символ любви.
Ассона́нс (франц. assonance – созвучие) - приём звукописи, повтор ударного гласного в разных словах одного речевого отрезка.

Слайд 4Аллитера́ция (лат. alliteratio – созвучие), средство звукописи, повтор опорных согласных одной группы

(напр., губных или сонорных). Свищет ветер, серебряный ветер/ В шёлковом

шелесте снежного шума...   (С.Есенин) ВЫВОД: Повтор согласных с-щ-с-ш-ш-с-с-ж-ш Есенин использует для того, чтобы создать эффект шума ветра.
Аллитера́ция (лат. alliteratio – созвучие), средство звукописи, повтор опорных согласных одной группы (напр., губных или сонорных).   Свищет

Слайд 5Использование ассонанса и аллитерации возможно только в СТИХОТВОРНОЙ речи и

совершенно не допустимо в ПРОЗЕ (если только автор не пытается

добиться юмористического эффекта)
Использование ассонанса и аллитерации возможно только в СТИХОТВОРНОЙ речи и совершенно не допустимо в ПРОЗЕ (если только

Слайд 6Ознакомьтесь с редакторскими правками прозы молодых авторов М.Горького.
1. Капают

капли с крыш в опрозраченном воздухе; как капли, упадают один

за другим удары великопостного колокола.
Горький подчеркнул слово опрозраченном и написал: «Этих «как ка» можно найти сотнями на страницах скучной книги Новикова».
2. …Актрис с страстными взглядами.
Фраза, где три с невыносимо свистит.
3. - Очень жаль! - жестоко ответил Жан. Жан жадно сжал ее.
Едва ли красивы и такие фразы… Может быть, в стихах это назвали бы аллитерацией, в прозе это - небрежность.
4. Она неожиданно нашла, что наши отношения нужно - даже необходимо - понять иначе.
Здесь - на-не-нно-на-на-но-ну-не-на - нечленораздельны, а такие построения нередки.
5. С рыком сорвался с цепи.
Нет никакой надобности совать в одну фразу столько свистящих звуков.
Ознакомьтесь с редакторскими правками прозы молодых авторов М.Горького. 1. Капают капли с крыш в опрозраченном воздухе; как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика