Разделы презентаций


Европейская культура конца XVIII- сер. XIX в

Содержание

Романтизм.Идеи свободы и равенства французской революции оказались утопической мечтой. Эпоха революции сменилась наполеоновской империей, падение Наполеона привело к реакции.Это породило разочарование жизнью и породило новую «модную болезнь» - мировая скорбь, вечная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Европейская культура конца XVIII- сер. XIX

в
Романтизм
(на рубеже XVIII - XIX вв.).

2. Критический

реализм
(сер. XIX в.).

Европейская культура      конца XVIII- сер. XIX вРомантизм  (на рубеже XVIII -

Слайд 2Романтизм.
Идеи свободы и равенства французской революции оказались утопической мечтой.
Эпоха

революции сменилась наполеоновской империей, падение Наполеона привело к реакции.
Это породило

разочарование жизнью и породило новую «модную болезнь» - мировая скорбь, вечная тоска и нового героя, не находящего себе места и ищущего смерти.
Психологический надрыв выражали поэты и писатели многих стран мира, но властителем дум стал лорд Байрон и его герой Чайльд- Гарольд.
Романтизм.Идеи свободы и равенства французской революции оказались утопической мечтой. Эпоха революции сменилась наполеоновской империей, падение Наполеона привело

Слайд 3Психологический надрыв выражали поэты и писатели многих стран мира, но

властителем дум стал лорд Байрон и его герой Чайльд- Гарольд.

Психологический надрыв выражали поэты и писатели многих стран мира, но властителем дум стал лорд Байрон и его

Слайд 4 Г. Гейне. О, пусть я кровью изойду, Но дайте мне

простор скорей. Мне страшно задыхаться здесь, В проклятом мире торгашей… Нет, лучше мерзостный

порок, Разбой, насилие, грабеж, Чем счетоводная мораль И добродетель сытых рож. Эй, тучка, унеси меня, Возьми меня в далекий путь, В Лапландию, иль в Африку, Иль хоть в Штеттин – куда-нибудь!.
Г. Гейне.  О, пусть я кровью изойду, Но дайте мне простор скорей. Мне страшно

Слайд 5Большой капиталистический город был чужд восприятию романтиков, поэтому они воспевали

историческое прошлое (историю средневековья), сферу чистого разума (фантастику, сказки), не

тронутые цивилизацией страны (экзотику Востока).
Большой капиталистический город был чужд восприятию романтиков, поэтому они воспевали историческое прошлое (историю средневековья), сферу чистого разума

Слайд 6В. Скотт
Т. Гофман
В. Гюго
П. Мериме

В. СкоттТ. ГофманВ. ГюгоП. Мериме

Слайд 7Музыка романтизма.
Р. Вагнер
Р. Шуман

Музыка романтизма. Р. ВагнерР. Шуман

Слайд 8Композиторы – романтики начали систематическое изучение народной музыки. Лист, Шопен

ввели в обиход европейской музыки польские, венгерские народные мелодии.

Баллады, былины, легенды, народные песни легли в основу не только романтической музыки, но и изобразительного искусства.
Композиторы – романтики начали систематическое изучение народной музыки. Лист, Шопен ввели в обиход  европейской музыки польские,

Слайд 9Архитектура. Стиль неоготики.
Здание парламента в Будапеште
Здание парламента в Лондоне

Архитектура.  Стиль неоготики.Здание парламента в БудапештеЗдание парламента в Лондоне

Слайд 10Живопись романтизма.
1. Эстетика романтического пейзажа (ночное кладбище,

море, старинный замок). 2.Композиционное сочетание портрета и пейзажа ( Гейнсборо). 3. Этюды

с натуры (естественная живопись Констебла). 4. Природа как самодовлеющий образ в искусстве (Тернер). 5. Теория Гете о «плюсовых» цветах - красный, желтый, зеленый, порождающих ощущение радости, счастья, теплоты; и «минусовых» цветах - синий, пурпурный, сизо-зеленый, вызывающих чувства беспокойства, страха, тревоги.
Живопись романтизма.    1. Эстетика романтического пейзажа (ночное кладбище, море, старинный замок). 2.Композиционное сочетание портрета

Слайд 11Т. Гейнсборо.
«Портрет дамы в голубом»
«Мэри, графиня Хоув»

Т. Гейнсборо.  «Портрет дамы в голубом»«Мэри, графиня Хоув»

Слайд 12Дж. Констебл.
«Пашня»
«Шлюз и мельница»

Дж. Констебл. «Пашня»«Шлюз и мельница»

Слайд 13У. Тернер.
«Музыкальная гостиная»
«Пожар в парламенте»

У. Тернер. «Музыкальная гостиная»«Пожар в парламенте»

Слайд 14Революционный романтизм Э. Делакруа «Свобода на баррикадах».

Революционный романтизм  Э. Делакруа  «Свобода на баррикадах».

Слайд 15 Критический реализм.
Связан с прогрессивными общественными отношениями.
Нацелен на полное

отражение реальной жизни.

Критический реализм.Связан с прогрессивными общественными отношениями.Нацелен на полное отражение реальной жизни.

Слайд 16В живописи крупнейшими представителями реализма были О. Домье и К.

Курбе.

В живописи крупнейшими представителями реализма были  О. Домье и К. Курбе.

Слайд 17Оноре Домье.
«Вагон третьего класса»
«Прачка»

Оноре Домье.  «Вагон третьего класса»«Прачка»

Слайд 18Оноре Домье скульптура «Дон Кихот»

Оноре Домье  скульптура «Дон Кихот»

Слайд 19Г. Курбе.
«Дробильщики камней»
«Крестьяне из Флажи»

Г. Курбе.  «Дробильщики камней»«Крестьяне из Флажи»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика