без учета своеобразия учреждений образования и их структуры, конкретизируются методология
разработки сущности явления, его содержание, принципы критериального аппарата, отличительные (от традиционного методического подхода) признаки и компоненты, его составляющие.
Общедидактический аспект содержит обоснование и указание на реализацию дидактической системы в образовательной практике без учета типов учреждений образования, подразделений, циклов дисциплин или отдельных учебных предметов
Частнодидактическое освещение проблем педагогической технологии представляется как обоснование и реализация дидактической, а возможно, и педагогической системы конкретной учебной дисциплины,
ее разделов, отдельных тем с учетом особенностей образовательного учреждения, его структурных подразделений, специфики самого предмета и условий его функционирования
Аспекты функционирования педагогических технологий можно представить следующим образом